Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс

ГЛАВА 1

Введение


Java является параллельным, основанным на классе, объектно-ориентированным языком общего назначения. Это разрабатывается, чтобы быть достаточно простым, что много программистов могут достигнуть беглости на языке. Java связывается с C и C++, но организуется скорее по-другому со многими аспектами C и опущенного C++ и несколько идей с других включенных языков. Java предназначается, чтобы быть производственным языком, не языком исследования, и таким образом, как К. А. Р. Хоар предложил в своей классической статье на проекте языка, проект Java избежал включая новые и непротестированные функции.

Java со строгим контролем типов. Эта спецификация ясно различает ошибки времени компиляции, которые могут и должны быть обнаружены во время компиляции, и тех, которые происходят во время выполнения. Время компиляции обычно состоит из преобразования программ Java в машинно-независимое представление байт-кода. Операции этапа выполнения включают загрузку, и соединение классов должно было выполнить программу, дополнительную генерацию машинного кода и динамическую оптимизацию программы, и фактическое выполнение программы.

Java является относительно высокоуровневым языком в этом, детали машинного представления не доступны через язык. Это включает автоматическое управление хранением, обычно используя сборщик "мусора", чтобы избежать проблем безопасности явного освобождения (как в К free или C++ 's delete). Высокоэффективный собрал "мусор", реализации Java могли ограничить паузы к программированию систем поддержки и приложениям реального времени. Java не включает опасных конструкций, таких как доступы массива без индексной проверки, так как такие опасные конструкции заставили бы программу вести себя неуказанным способом.

Java обычно компилируется в bytecoded набор команд и двоичный формат, определенный в Спецификации виртуальной машины Java (Аддисон-Уэсли, 1996). Большинство реализаций Java для программирования общего назначения будет поддерживать дополнительные пакеты, определенные в ряде книг в соответствии с общим заголовком Прикладной программный интерфейс Java (Аддисон-Уэсли).

Эта Спецификация языка Java организуется следующим образом:

Глава 2 описывает грамматики и нотацию, используемую, чтобы представить лексические и синтаксические грамматики для Java.

Глава 3 описывает лексическую структуру Java, который основан на C и C++. Java пишется в наборе символов Unicode. Java поддерживает запись символов Unicode на системах та поддержка только ASCII.

Глава 4 описывает типы Java, значения, и переменные. Типы Java являются типами примитивов и ссылочными типами.

Типы примитивов определяются, чтобы быть тем же самым на всех машинах и во всех реализациях, и являются различными размерами two's-дополнительных целых чисел, единственных - и стандарт IEEE 754 двойной точности числа с плавающей точкой, a boolean введите, и символ Unicode char ввести. Значения типов примитивов не совместно используют состояние.

Ссылочные типы Java являются типами классов, интерфейсными типами, и типами массива. Ссылочные типы реализуются динамически создаваемыми объектами, которые являются или экземплярами классов или массивами. Могут существовать много ссылок на каждый объект. Все объекты (включая массивы) поддерживают методы стандартного класса Object, который является (единственным) корнем иерархии классов. Предопределенный String класс поддерживает символьные строки Unicode. Стандартные классы существуют для того, чтобы обернуть примитивные значения в объектах.

Переменные являются введенными местами хранения. Переменная типа примитива содержит значение того точного типа примитива. Переменная типа класса может содержать нулевую ссылку или ссылку на объект, тип которого то, что тип класса или любой подкласс того типа класса. Переменная интерфейсного типа может содержать нулевую ссылку или ссылку на экземпляр любого класса, который реализует интерфейс. Переменная типа массива может содержать нулевую ссылку или ссылку на массив. Переменная типа класса Object может содержать нулевую ссылку или ссылку на любой объект, ли экземпляр класса или массив.

Глава 5 описывает преобразования Java и числовые продвижения. Преобразования изменяют тип времени компиляции и, иногда, значение выражения. Числовые продвижения используются, чтобы преобразовать операнды числового оператора к общему типу, где работа может быть выполнена. На языке нет никаких лазеек; набирает ссылочные типы, проверяются во время выполнения, чтобы гарантировать безопасность типов.

Глава 6 описывает объявления и имена, и как определить, какое среднее значение имен (обозначают). Java не требует, чтобы типы или их элементы были объявлены прежде, чем они будут использоваться. Порядок объявления является существенным только для локальных переменных и порядка инициализаторов полей в классе или интерфейсе.

Java обеспечивает управление контекстом имен и поддерживает ограничения на внешний доступ к элементам пакетов, классов, и интерфейсов. Это помогает в записи больших программ, отличая реализацию типа от его пользователей и тех, кто расширяет это. Стандартные соглашения о присвоении имен, которые делают для большего количества читаемых программ, описываются здесь.

Глава 7 описывает структуру программы Java, которая организуется в пакеты, подобные модулям Modula. Элементы пакета являются единицами компиляции и подпакетами. Единицы компиляции содержат описания типа и могут импортировать типы из других пакетов, чтобы дать им краткие названия. У пакетов есть имена в иерархическом пространстве имен, и система имени Интернет-домена может использоваться, чтобы сформировать уникальные имена пакета.

Глава 8 описывает классы Java. Элементы классов являются полями (переменные) и методы. Переменные класса существуют однажды на класс. Методы класса работают независимо от конкретной цели. Переменные экземпляра динамически создаются в объектах, которые являются экземплярами классов. Методы экземпляра вызываются на экземпляры классов; такие экземпляры становятся текущим объектом this во время их выполнения, поддерживая стиль объектно-ориентированного программирования.

Классы поддерживают единственное наследование реализации, в котором реализация каждого класса получается из того из единственного суперкласса, и в конечном счете из класса Object. Переменные типа класса могут сослаться на экземпляр того класса или любого подкласса того класса, позволяя новые типы использоваться с существующими методами, полиморфно.

Классы поддерживают параллельное программирование с synchronized методы. Методы объявляют проверенные исключения, которые могут явиться результатом их выполнения, которое позволяет времени компиляции, проверяя гарантировать, что обрабатываются исключительные условия. Объекты могут объявить a finalize метод, который будет вызван перед объектами, отбрасывается сборщиком "мусора", позволяя объекты очистить их состояние.

Для простоты у Java нет ни объявления "заголовки", отдельные от реализации класса, ни отдельного типа и иерархий классов.

Хотя Java не включает параметризованные классы, семантика массивов таковые из параметризованного класса с небольшим количеством синтаксического сахара. Как Бета языка программирования, Java использует проверку типа времени выполнения, храня ссылки в массивах, чтобы гарантировать полную безопасность типов.

Глава 9 описывает интерфейсные типы Java, которые объявляют ряд абстрактных методов и констант. Классы, которые иначе не связаны, могут реализовать тот же самый интерфейсный тип. Переменная интерфейсного типа может содержать ссылку на любой объект, который реализует интерфейс. Многократное интерфейсное наследование поддерживается.

Глава 10 описывает массивы Java. Доступы массива включают проверку границ. Массивы динамически создаются объекты и могут быть присвоены переменным типа Object. Java поддерживает массивы массивов, а не многомерных массивов.

Глава 11 описывает исключения Java, которые невозобновляются и полностью интегрированные с семантикой языка и механизмами параллелизма. Есть три вида исключений: проверенные исключения, исключения на этапе выполнения, и ошибки. Компилятор гарантирует, что проверенные исключения должным образом обрабатываются, требуя, чтобы метод или конструктор могли привести к проверенному исключению, только если это объявляет это. Это обеспечивает время компиляции, проверяя, что обработчики исключений существуют, и помогает программированию в большом. Большинство определяемых пользователем исключений должно быть проверенными исключениями. Недопустимые операции в программе, обнаруженной виртуальной машиной Java, приводят к исключениям на этапе выполнения, такой как NullPointerException. Ошибки следуют из отказов, обнаруженных виртуальной машиной, такой как OutOfMemoryError. Самые простые программы не пытаются обработать ошибки.

Глава 12 описывает действия, которые происходят во время выполнения программы Java. Программа Java обычно сохранена как двоичные файлы, представляющие скомпилированные классы и интерфейсы. Эти двоичные файлы могут быть загружены в виртуальную машину Java, соединились с другими классами и интерфейсами, и инициализировали.

После инициализации могут использоваться методы класса и переменные класса. Некоторые классы можно инстанцировать, чтобы создать новые объекты типа класса. Объекты, которые являются экземплярами класса также, содержат экземпляр каждого суперкласса класса, и объектное создание включает рекурсивное создание этих экземпляров суперкласса.

Когда на объект больше не ссылаются, он может быть исправлен сборщиком "мусора". Если объект объявляет финализатор, финализатор выполняется прежде, чем объект исправляется, чтобы дать объекту последний шанс очистить средства, которые не были бы иначе высвобождены. Когда класс больше не необходим, он может быть разгружен; если финализатор класса объявляется, ему дают шанс очистить сначала. Объекты и классы могут быть завершены на выходе виртуальной машины Java.

Глава 13 описывает совместимость на уровне двоичных кодов, определяя воздействие изменений к типам на других типах, которые используют измененные типы, но не были перекомпилированы. Эти соображения представляют интерес для разработчиков типов, которые должны быть широко распределены, в продолжающейся серии версий, часто через Интернет. Хорошие среды разработки программы автоматически перекомпилировали зависимый код всякий раз, когда тип изменяется, таким образом, большинство программистов не должно быть обеспокоено этими деталями.

Глава 14 описывает блоки Java и операторы, которые основаны на C и C++. Java имеет нет goto, но включает маркированный break и continue операторы. В отличие от C, Java требует boolean выражения в операторах управления, и не преобразовывают типы в boolean неявно, в надежде на фиксацию большего количества ошибок во время компиляции. A synchronized оператор обеспечивает основную блокировку монитора уровня объектов. A try оператор может включать catch и finally пункты, чтобы защитить от нелокальных передач управления.

Глава 15 описывает выражения Java. Java полностью определяет (очевидный) порядок оценки выражений для увеличенного детерминизма и мобильности. Перегруженные методы и конструкторы разрешаются во время компиляции, выбирая самый определенный метод или конструктора от тех, которые применимы. Java выбирает который метод или конструктор при использовании того же самого основного алгоритма, используемого на языках с более богатой диспетчеризацией, таких как CLOS Lisp и Дилан, для будущего.

Глава 16 описывает точный путь, которым Java гарантирует, что локальные переменные определенно устанавливаются перед использованием. В то время как все другие переменные автоматически инициализируются к значению по умолчанию, Java автоматически не инициализирует локальные переменные, чтобы избежать маскировать ошибки программирования.

Глава 17 описывает семантику потоков Java и блокировок, которые основаны на основанном на мониторе параллелизме, первоначально начатом с Меза-языка программирования. Java определяет модель памяти для многопроцессорных систем совместно используемой памяти, которая поддерживает высокоэффективные реализации.

Глава 18 описывает средства для того, чтобы автоматически генерировать документацию из специальных комментариев в исходном коде Java.

Глава 19 представляет LALR (1) синтаксическая грамматика для Java, и описывает различия между этой грамматикой и описательной грамматикой, используемой в теле спецификации языка, которая предшествует этому.

Главы 20 - 22 являются справочником для ядра стандартного Прикладного программного интерфейса Java. Эти пакеты должны быть включены во все системы Java общего назначения.

Глава 20 описывает пакет java.lang. Типы, определенные в java.lang автоматически импортируются, чтобы быть доступными без квалификации во всех программах Java. Они включают исконный класс Object, который является суперклассом всех других классов; классы такой как Integer и Float, которые обертывают типы примитивов в объектах; исключения и ошибки, определенные языком и виртуальной машиной Java; Thread поддержка; металингвистические классы такой как Class и ClassLoader; и класс System, который абстрагирует хост-систему.

Глава 21 описывает пакет java.util, который определяет несколько основных служебных классов, таких как класс хеш-таблицы и генератор псевдослучайного числа.

Глава 22 описывает пакет java.io, который определяет основные средства ввода/вывода, включая файлы произвольного доступа и потоки значений типов примитивов.

Книга заканчивается индексом, кредитами на расценки, используемые в книге, и выходных данных, описывающих, как книга создавалась.

1.1 Примеры программы

Большинство примеров программы, данных в тексте, готово быть выполненным системой Java и подобно в форме:


class Test {
	public static void main(String[] args) {
		for (int i = 0; i < args.length; i++)
			System.out.print(i == 0 ? args[i] : " " + args[i]);
		System.out.println();
	}
}
На рабочей станции Sun, этом классе, сохраненном в файле Test.java, может быть скомпилирован и выполнен, давая команды:


javac Test.java
java Test Hello, world.
создание вывода:

Hello, world.

1.2 Ссылки

Apple Computer. Справочник Дилана. Apple Computer Inc., Купертино, Калифорния. 29 сентября 1995. См. также http://www.cambridge.apple.com.

Bobrow, Даниэль Г., Линда Г. Демичил, Ричард П. Габриэль, Соня Е. Кеене, Грегор Кикзэйлс, и Дэвид А. Мун. Системная Спецификация Объекта языка Common LISP, 88-002R Документ X3J13, июнь 1988; появляется как Глава 28 Стила, Парня. Язык Common LISP: Язык, 2-ая Цифровая печать редактора, 1990, ISBN 1-55558-041-6, 770-864.

Эллис, Маргарет А., и Бьярне Штруштруп. Аннотируемый Справочник C++. Аддисон-Уэсли, Чтение, Массачусетс, 1990, переизданный с октябрем 1992 исправлений, ISBN 0-201-51459-1.

Харбисон, Сэмюэль. Modula-3. Прентис Хол, Энглвудские Утесы, Нью-Джерси, 1992, ISBN 0-13-596396.

Хоар, К. А. Р. Подсказки на Проекте Языка программирования. Технический отчет № CS-73-403 Кафедры информатики Стэнфордского университета, декабрь 1973. Переизданный на Симпозиуме SIGACT/SIGPLAN по Принципам Языков программирования. Ассоциация вычислительной техники, Нью-Йорк, октябрь 1973.

Стандарт IEEE для Двоичной Арифметики С плавающей точкой. Станд. ANSI/IEEE 754-1985. Доступный из Глобальных Технических Документов, 15 Инвернесса Путем Восток, Энглвуд, Колорадо 80112-5704 США; 800-854-7179.

Керниган, Брайан В., и Деннис М. Ричи. Язык программирования C, 2-ой редактор Прентис Хол, Энглвудские Утесы, Нью-Джерси, 1988, ISBN 0-13-110362-8.

Мэдсен, Оле Лерман, Бирджер Мыллер-Педерсен, и Кристен Нигэард. Объектно-ориентированное программирование в Бета Языке программирования. Аддисон-Уэсли, Чтение, Массачусетс, 1993, ISBN 0-201-62430-3.

Митчелл, Джеймс Г., Уильям Мейбери, и Ричард Свит. Меза-Язык программирования, Версия 5.0. Xerox PARC, Пало-Альто, Калифорния, CSL 79-3, апрель 1979.

Stroustrup, Бьярне. C++ Язык Progamming, 2-ой редактор Аддисон-Уэсли, Чтение, Массачусетс, 1991, переизданный с январем 1994 исправлений, ISBN 0-201-53992-6.

Консорциум Unicode. Стандарт Unicode: Глобальная Кодировка символов, Версия 1.0. Аддисон-Уэсли, Чтение, Массачусетс, Объем 1, 1991, ISBN 0-201-56788-1, и Объем 2, 1992, ISBN 0-201-60845-6. (Версия 2, предстоящая, 1996.)


Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс

Спецификация языка Java (HTML, сгенерированный Блинчиком "сюзет" Pelouch 24 февраля 1998)
Авторское право © Sun Microsystems, Inc 1996 года. Все права защищены
Пожалуйста, отправьте любые комментарии или исправления к doug.kramer@sun.com



Spec-Zone.ru - all specs in one place



free hit counter

Contents | Prev | Next | Index

CHAPTER 1

Introduction


Java is a general-purpose, concurrent, class-based, object-oriented language. It is designed to be simple enough that many programmers can achieve fluency in the language. Java is related to C and C++ but is organized rather differently, with a number of aspects of C and C++ omitted and a few ideas from other languages included. Java is intended to be a production language, not a research language, and so, as C. A. R. Hoare suggested in his classic paper on language design, the design of Java has avoided including new and untested features.

Java is strongly typed. This specification clearly distinguishes between the compile-time errors that can and must be detected at compile time, and those that occur at run time. Compile time normally consists of translating Java programs into a machine-independent byte-code representation. Run-time activities include loading and linking of the classes needed to execute a program, optional machine code generation and dynamic optimization of the program, and actual program execution.

Java is a relatively high-level language, in that details of the machine representation are not available through the language. It includes automatic storage management, typically using a garbage collector, to avoid the safety problems of explicit deallocation (as in C's free or C++'s delete). High-performance garbage-collected implementations of Java can have bounded pauses to support systems programming and real-time applications. Java does not include any unsafe constructs, such as array accesses without index checking, since such unsafe constructs would cause a program to behave in an unspecified way.

Java is normally compiled to a bytecoded instruction set and binary format defined in The Java Virtual Machine Specification (Addison-Wesley, 1996). Most implementations of Java for general-purpose programming will support the additional packages defined in the series of books under the general title The Java Application Programming Interface (Addison-Wesley).

This Java Language Specification is organized as follows:

Chapter 2 describes grammars and the notation used to present the lexical and syntactic grammars for Java.

Chapter 3 describes the lexical structure of Java, which is based on C and C++. Java is written in the Unicode character set. Java supports the writing of Unicode characters on systems that support only ASCII.

Chapter 4 describes Java's types, values, and variables. Java's types are the primitive types and reference types.

The primitive types are defined to be the same on all machines and in all implementations, and are various sizes of two's-complement integers, single- and double-precision IEEE 754 standard floating-point numbers, a boolean type, and a Unicode character char type. Values of the primitive types do not share state.

Java's reference types are the class types, the interface types, and the array types. The reference types are implemented by dynamically created objects that are either instances of classes or arrays. Many references to each object can exist. All objects (including arrays) support the methods of the standard class Object, which is the (single) root of the class hierarchy. A predefined String class supports Unicode character strings. Standard classes exist for wrapping primitive values inside of objects.

Variables are typed storage locations. A variable of a primitive type holds a value of that exact primitive type. A variable of a class type can hold a null reference or a reference to an object whose type is that class type or any subclass of that class type. A variable of an interface type can hold a null reference or a reference to an instance of any class that implements the interface. A variable of an array type can hold a null reference or a reference to an array. A variable of class type Object can hold a null reference or a reference to any object, whether class instance or array.

Chapter 5 describes Java's conversions and numeric promotions. Conversions change the compile-time type and, sometimes, the value of an expression. Numeric promotions are used to convert the operands of a numeric operator to a common type where an operation can be performed. There are no loopholes in the language; casts on reference types are checked at run time to ensure type safety.

Chapter 6 describes declarations and names, and how to determine what names mean (denote). Java does not require types or their members to be declared before they are used. Declaration order is significant only for local variables and the order of initializers of fields in a class or interface.

Java provides control over the scope of names and supports limitations on external access to members of packages, classes, and interfaces. This helps in writing large programs by distinguishing the implementation of a type from its users and those who extend it. Standard naming conventions that make for more readable programs are described here.

Chapter 7 describes the structure of a Java program, which is organized into packages similar to the modules of Modula. The members of a package are compilation units and subpackages. Compilation units contain type declarations and can import types from other packages to give them short names. Packages have names in a hierarchical namespace, and the Internet domain name system can be used to form unique package names.

Chapter 8 describes Java's classes. The members of classes are fields (variables) and methods. Class variables exist once per class. Class methods operate without reference to a specific object. Instance variables are dynamically created in objects that are instances of classes. Instance methods are invoked on instances of classes; such instances become the current object this during their execution, supporting the object-oriented programming style.

Classes support single implementation inheritance, in which the implementation of each class is derived from that of a single superclass, and ultimately from the class Object. Variables of a class type can reference an instance of that class or of any subclass of that class, allowing new types to be used with existing methods, polymorphically.

Classes support concurrent programming with synchronized methods. Methods declare the checked exceptions that can arise from their execution, which allows compile-time checking to ensure that exceptional conditions are handled. Objects can declare a finalize method that will be invoked before the objects are discarded by the garbage collector, allowing the objects to clean up their state.

For simplicity, Java has neither declaration "headers" separate from the implementation of a class nor separate type and class hierarchies.

Although Java does not include parameterized classes, the semantics of arrays are those of a parameterized class with some syntactic sugar. Like the programming language Beta, Java uses a run-time type check when storing references in arrays to ensure complete type safety.

Chapter 9 describes Java's interface types, which declare a set of abstract methods and constants. Classes that are otherwise unrelated can implement the same interface type. A variable of an interface type can contain a reference to any object that implements the interface. Multiple interface inheritance is supported.

Chapter 10 describes Java arrays. Array accesses include bounds checking. Arrays are dynamically created objects and may be assigned to variables of type Object. Java supports arrays of arrays, rather than multidimensional arrays.

Chapter 11 describes Java's exceptions, which are nonresuming and fully integrated with the language semantics and concurrency mechanisms. There are three kinds of exceptions: checked exceptions, run-time exceptions, and errors. The compiler ensures that checked exceptions are properly handled by requiring that a method or constructor can result in a checked exception only if it declares it. This provides compile-time checking that exception handlers exist, and aids programming in the large. Most user-defined exceptions should be checked exceptions. Invalid operations in the program detected by the Java Virtual Machine result in run-time exceptions, such as NullPointerException. Errors result from failures detected by the virtual machine, such as OutOfMemoryError. Most simple programs do not try to handle errors.

Chapter 12 describes activities that occur during execution of a Java program. A Java program is normally stored as binary files representing compiled classes and interfaces. These binary files can be loaded into a Java Virtual Machine, linked to other classes and interfaces, and initialized.

After initialization, class methods and class variables may be used. Some classes may be instantiated to create new objects of the class type. Objects that are class instances also contain an instance of each superclass of the class, and object creation involves recursive creation of these superclass instances.

When an object is no longer referenced, it may be reclaimed by the garbage collector. If an object declares a finalizer, the finalizer is executed before the object is reclaimed to give the object a last chance to clean up resources that would not otherwise be released. When a class is no longer needed, it may be unloaded; if a class finalizer is declared, it is given a chance to clean up first. Objects and classes may be finalized on exit of the Java Virtual Machine.

Chapter 13 describes binary compatibility, specifying the impact of changes to types on other types that use the changed types but have not been recompiled. These considerations are of interest to developers of types that are to be widely distributed, in a continuing series of versions, often through the Internet. Good program development environments automatically recompile dependent code whenever a type is changed, so most programmers need not be concerned about these details.

Chapter 14 describes Java's blocks and statements, which are based on C and C++. Java has no goto, but includes labeled break and continue statements. Unlike C, Java requires boolean expressions in control-flow statements, and does not convert types to boolean implicitly, in the hope of catching more errors at compile time. A synchronized statement provides basic object-level monitor locking. A try statement can include catch and finally clauses to protect against non-local control transfers.

Chapter 15 describes Java's expressions. Java fully specifies the (apparent) order of evaluation of expressions, for increased determinism and portability. Overloaded methods and constructors are resolved at compile time by picking the most specific method or constructor from those which are applicable. Java chooses which method or constructor by using the same basic algorithm used in languages with richer dispatching, such as Lisp's CLOS and Dylan, for the future.

Chapter 16 describes the precise way in which Java ensures that local variables are definitely set before use. While all other variables are automatically initialized to a default value, Java does not automatically initialize local variables in order to avoid masking programming errors.

Chapter 17 describes the semantics of Java threads and locks, which are based on the monitor-based concurrency originally introduced with the Mesa programming language. Java specifies a memory model for shared-memory multiprocessors that supports high-performance implementations.

Chapter 18 describes the facilities for automatically generating documentation from special comments in Java source code.

Chapter 19 presents a LALR(1) syntactic grammar for Java, and describes the differences between this grammar and the expository grammar used in the body of the language specification that precedes it.

Chapters 20 through 22 are the reference manual for the core of the standard Java Application Programming Interface. These packages must be included in all general purpose Java systems.

Chapter 20 describes the package java.lang. The types defined in java.lang are automatically imported to be available without qualification in all Java programs. They include the primordial class Object, which is a superclass of all other classes; classes such as Integer and Float, which wrap the primitive types inside objects; exceptions and errors defined by the language and the Java Virtual Machine; Thread support; metalinguistic classes such as Class and ClassLoader; and the class System, which abstracts the host system.

Chapter 21 describes the package java.util, which defines a few basic utility classes, such as a hashtable class and a pseudo-random number generator.

Chapter 22 describes the package java.io, which defines basic input/output facilities, including random access files and streams of values of primitive types.

The book concludes with an index, credits for quotations used in the book, and a colophon describing how the book was created.

1.1 Example Programs

Most of the example programs given in the text are ready to be executed by a Java system and are similar in form to:


class Test {
	public static void main(String[] args) {
		for (int i = 0; i < args.length; i++)
			System.out.print(i == 0 ? args[i] : " " + args[i]);
		System.out.println();
	}
}
On a Sun workstation, this class, stored in the file Test.java, can be compiled and executed by giving the commands:


javac Test.java
java Test Hello, world.
producing the output:

Hello, world.

1.2 References

Apple Computer. Dylan Reference Manual. Apple Computer Inc., Cupertino, California. September 29, 1995. See also http://www.cambridge.apple.com.

Bobrow, Daniel G., Linda G. DeMichiel, Richard P. Gabriel, Sonya E. Keene, Gregor Kiczales, and David A. Moon. Common Lisp Object System Specification, X3J13 Document 88-002R, June 1988; appears as Chapter 28 of Steele, Guy. Common Lisp: The Language, 2nd ed. Digital Press, 1990, ISBN 1-55558-041-6, 770-864.

Ellis, Margaret A., and Bjarne Stroustrup. The Annotated C++ Reference Manual. Addison-Wesley, Reading, Massachusetts, 1990, reprinted with corrections October 1992, ISBN 0-201-51459-1.

Harbison, Samuel. Modula-3. Prentice Hall, Englewood Cliffs, New Jersey, 1992, ISBN 0-13-596396.

Hoare, C. A. R. Hints on Programming Language Design. Stanford University Computer Science Department Technical Report No. CS-73-403, December 1973. Reprinted in SIGACT/SIGPLAN Symposium on Principles of Programming Languages. Association for Computing Machinery, New York, October 1973.

IEEE Standard for Binary Floating-Point Arithmetic. ANSI/IEEE Std. 754-1985. Available from Global Engineering Documents, 15 Inverness Way East, Englewood, Colorado 80112-5704 USA; 800-854-7179.

Kernighan, Brian W., and Dennis M. Ritchie. The C Programming Language, 2nd ed. Prentice Hall, Englewood Cliffs, New Jersey, 1988, ISBN 0-13-110362-8.

Madsen, Ole Lehrmann, Birger Møller-Pedersen, and Kristen Nygaard. Object-Oriented Programming in the Beta Programming Language. Addison-Wesley, Reading, Massachusetts, 1993, ISBN 0-201-62430-3.

Mitchell, James G., William Maybury, and Richard Sweet. The Mesa Programming Language, Version 5.0. Xerox PARC, Palo Alto, California, CSL 79-3, April 1979.

Stroustrup, Bjarne. The C++ Progamming Language, 2nd ed. Addison-Wesley, Reading, Massachusetts, 1991, reprinted with corrections January 1994, ISBN 0-201-53992-6.

Unicode Consortium, The. The Unicode Standard: Worldwide Character Encoding, Version 1.0. Addison-Wesley, Reading, Massachusetts, Volume 1, 1991, ISBN 0-201-56788-1, and Volume 2, 1992, ISBN 0-201-60845-6. (Version 2, forthcoming, 1996.)


Contents | Prev | Next | Index

Java Language Specification (HTML generated by Suzette Pelouch on February 24, 1998)
Copyright © 1996 Sun Microsystems, Inc. All rights reserved
Please send any comments or corrections to doug.kramer@sun.com



Spec-Zone.ru - all specs in one place



free hit counter