Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс

ГЛАВА 11

Исключения


Когда программа Java нарушает семантические ограничения языка Java, виртуальная машина Java сигнализирует эту ошибку к программе как исключение. Примером такого нарушения является попытка индексировать вне границ массива. Некоторые языки программирования и их реализации реагируют на такие ошибки, безапелляционно завершая программу; другие языки программирования позволяют реализации реагировать произвольным или непредсказуемым способом. Ни один из этих подходов не является совместимым с целями проекта Java: обеспечить мобильность и устойчивость. Вместо этого Java определяет, что исключение будет выдано, когда семантические ограничения будут нарушены и вызовут нелокальную передачу управления от точки, где исключение произошло с точкой, которая может быть определена программистом. Исключение, как говорят, выдается от точки, где это произошло и, как говорят, поймано в точке, которой передается управление.

Программы Java могут также выдать исключения явно, используя throw операторы (§14.16). Это обеспечивает альтернативу старомодному стилю условий ошибки из-за неправильного обращения, возвращая забавные значения, такие как целочисленное значение -1 где отрицательная величина обычно не ожидалась бы. Опыт показывает, что слишком часто такие забавные значения игнорируются или не проверяются на вызывающими сторонами, приводя к программам, которые не устойчивы, показывают нежелательное поведение, или обоих.

Каждое исключение представляется экземпляром класса Throwable или один из его подклассов; такой объект может использоваться, чтобы перенести информацию от точки, в которой исключение происходит с обработчиком, который ловит это. Обработчики устанавливаются catch пункты try операторы (§14.18). Во время процесса выдачи исключения виртуальная машина Java резко завершает, один за другим, любые выражения, операторы, метод и вызовы конструктора, статические инициализаторы, и полевые выражения инициализации, которые начали, но не завершили выполнение в текущем потоке. Этот процесс продолжается, пока обработчик не находится, который указывает, что это обрабатывает то определенное исключение, называя класс исключения или суперкласс класса исключения. Если никакой такой обработчик не находится, то метод uncaughtException (§20.21.31) вызывается для ThreadGroup это - родитель текущего потока таким образом, каждое усилие прилагается, чтобы избежать позволять исключению идти необработанное.

Механизм исключения Java интегрируется с моделью синхронизации Java (§17), так, чтобы блокировки были выпущены как synchronized операторы (§14.17) и вызовы synchronized методы (§8.4.3.5, §15.11) завершаются резко.

Эта глава описывает различные причины исключений (§11.1). Это детализирует, как исключения проверяются во время компиляции (§11.2) и обрабатываются во время выполнения (§11.3). Подробному примеру (§11.4) тогда следует объяснение иерархии исключения и стандартных классов исключений (§11.5).

11.1 Причины Исключений

Исключение выдается по одной из трех причин:

Исключения представляются экземплярами класса Throwable и экземпляры его подклассов. Эти классы являются, все вместе, классами исключений.

11.2 Время компиляции Проверяя Исключений

Язык Java проверяет, во время компиляции, что программа Java содержит обработчики для проверенных исключений, анализируя, который проверял, что исключения могут следовать из выполнения метода или конструктора. Для каждого проверенного исключения, которое является возможным результатом, throws пункт для метода (§8.4.4) или конструктор (§8.6.4) должен упомянуть класс того исключения или один из суперклассов класса того исключения. Это время компиляции, проверяя на присутствие обработчиков исключений разрабатывается, чтобы сократить количество исключений, которые должным образом не обрабатываются.

Классы исключений непроверенные являются классом RuntimeException и его подклассы, и класс Error и его подклассы. Все другие классы исключений являются проверенными классами исключений. Стандартный API Java определяет много классов исключений, оба проверенные и непроверенные. Дополнительные классы исключений, оба проверенные и непроверенные, могут быть объявлены программистами Java. См. §11.5 для описания иерархии класса исключений Java и классов исключений, определенных стандартным API Java и виртуальной машиной Java.

Проверенные классы исключений, названные в throws пункт является частью контракта между конструктором и пользователем метода или конструктором. throws пункт метода переопределения, возможно, не определяет, что этот метод приведет к выдаче любого проверенного исключения, которое переопределенный метод не разрешается throws пункт, чтобы бросить. Когда интерфейсы включаются, больше чем одно объявление метода может быть переопределено единственным объявлением переопределения. В этом случае у объявления переопределения должен быть a throws пункт, который является совместимым со всеми переопределенными объявлениями (§9.4).

Переменные инициализаторы для полей (§8.3.2) и статические инициализаторы (§8.5) не должны привести к проверенному исключению; если Вы делаете, ошибка времени компиляции происходит.

11.2.1 Почему Ошибки Не Проверяются

Те классы исключений непроверенные, которые являются ошибочными классами (Error и его подклассы), освобождаются со времени компиляции, проверяя, потому что они могут произойти во многих точках в программе, и восстановление от них является трудным или невозможным. Программа Java, объявляя такие исключения была бы нарушена, бессмысленно.

11.2.2 Почему Исключения на этапе выполнения Не Проверяются

Классы исключения на этапе выполнения (RuntimeException и его подклассы), освобождаются со времени компиляции, проверяя, потому что, в суждении разработчиков Java, имея необходимость объявить такие исключения не помог бы значительно в установлении правильности программ Java. Многие из операций и конструкции языка Java могут привести к исключениям на этапе выполнения. Информация, доступная компилятору Java, и уровню анализа, который выполняет компилятор, обычно не достаточна, чтобы установить, что такие исключения на этапе выполнения не могут произойти, даже при том, что это может быть очевидно для программиста Java. Требование, чтобы такие классы исключений были объявлены, просто было бы раздражением программистам Java.

Например, определенный код мог бы реализовать круговую структуру данных, которая, конструкцией, никогда не может включать null ссылки; программист может тогда быть уверенным это a NullPointerException не может произойти, но для компилятора было бы трудно доказать это. Технология доказательства теорем, которая необходима, чтобы установить такие глобальные свойства структур данных, выходит за рамки этой Спецификации языка Java.

11.3 Обработка Исключения

Когда исключение выдается, управление передается от кода, который вызвал исключение к самому близкому динамически включающему catch пункт a try оператор (§14.18), который обрабатывает исключение.

Оператор или выражение динамически включаются a catch пункт, если это появляется в пределах try блок try оператор которого catch пункт является частью, или если вызывающая сторона оператора или выражения динамически включается catch пункт.

Вызывающая сторона оператора или выражения зависит от того, где это происходит:

Ли деталь catch дескрипторы пункта исключение определяется, сравнивая класс объекта, который был брошен в объявленный тип параметра catch пункт. catch пункт обрабатывает исключение, если тип его параметра является классом исключения или суперклассом класса исключения. Эквивалентно, a catch пункт поймает любой объект исключения, который является instanceof (§15.19.2) объявленный тип параметра.

Передача управления, которая происходит, когда исключение выдается причины резкое завершение выражений (§15.5) и операторы (§14.1) до a catch с пунктом встречаются, который может обработать исключение; выполнение тогда продолжается, выполняя блок этого catch пункт. Код, который вызвал исключение, никогда не возобновляется.

Если нет catch пункт, обрабатывающий исключение, может быть найден, тогда текущий поток (поток, который встречался, исключение) завершается, но только в конце концов finally пункты были выполнены и метод uncaughtException (§20.21.31) был вызван для ThreadGroup это - родитель текущего потока.

В ситуациях, где это является требуемым, чтобы гарантировать, что один блок кода всегда выполняется за другим, даже если тот другой блок кода завершается резко, a try оператор с a finally пункт (§14.18.2) может использоваться. Если a try или catch блок в a try-finally или try-catch-finally оператор завершается резко, тогда finally пункт выполняется во время распространения исключения, даже если никакое соответствие catch пункт в конечном счете находится. Если a finally пункт выполняется из-за резкого завершения a try блок и finally сам пункт завершается резко, тогда причина резкого завершения try блок отбрасывается, и новая причина резкого завершения распространяется оттуда.

Точные правила для резкого завершения и для ловли исключений определяются подробно со спецификацией каждого оператора в §14 и для выражений в §15 (особенно §15.5).

11.3.1 Исключения Точны

Исключения в Java точны: когда передача управления имеет место, все эффекты выполняемых операторов и выражения, оцененные перед, точка, от которой выдается исключение, должно казаться, имела место. Никакие выражения, операторы, или части этого, которые происходят после точки, от которой выдается исключение, может казаться, не были оценены. Если оптимизированный код теоретически выполнил некоторые из выражений или операторов, которые следуют за точкой, в которой происходит исключение, такой код должен быть подготовлен скрыть это спекулятивное выполнение от видимого пользователем состояния программы Java.

11.3.2 Обработка Асинхронных Исключений

Большинство исключений в Java происходит синхронно в результате действия потоком, в котором они происходят, и в точке в программе Java, которая определяется, чтобы возможно привести к такому исключению. Асинхронное исключение является, в отличие от этого, исключением, которое может потенциально произойти в любой точке в выполнении программы Java.

Асинхронные исключения редки в Java. Они происходят только в результате:

stop методы могут быть вызваны одним потоком, чтобы влиять на другой поток или все потоки в указанной группе потока. Они являются асинхронными, потому что они могут произойти в любой точке в выполнении другого потока или потоков. InternalError считается асинхронным так, чтобы это могло быть обработано, используя тот же самый механизм, который обрабатывает stop метод, как будет теперь описан.

Java разрешает небольшому, но ограниченному количеству выполнения происходить прежде, чем асинхронное исключение будет выдано. Этой задержке разрешают позволить оптимизированному коду обнаруживать и выдавать эти исключения в точках, где это практично, чтобы обработать их, повинуясь семантике языка Java.

Простая реализация могла бы опросить относительно асинхронных исключений в точке каждой инструкции передачи управления. Так как у программы Java есть конечный размер, это обеспечивает привязанный полная задержка обнаружения асинхронного исключения. Так как никакое асинхронное исключение не произойдет между передачами управления, у генератора кода есть некоторая гибкость, чтобы переупорядочить вычисление между передачами управления для большей производительности.

Бумага, Опрашивающая Эффективно на Аппаратных средствах Запаса Марком Фили, Proc. Конференция 1993 года по Функциональному программированию и Архитектуре ЭВМ, Копенгагену, Дания, стр 179-187, рекомендуется как дальнейшее чтение.

Как все исключения, асинхронные исключения точны (§11.3.1).

11.4 Пример Исключений

Рассмотрите следующий пример:


class TestException extends Exception {

TestException() { super(); }

TestException(String s) { super(s); }
} class Test { public static void main(String[] args) { for (int i = 0; i < args.length; i++) {

			try {
				thrower(args[i]);
				System.out.println("Test \"" + args[i] +
					"\" didn't throw an exception");
			} catch (Exception e) {
				System.out.println("Test \"" + args[i] +
					"\" threw a " + e.getClass() +
					"\n        with message: " + e.getMessage());
			}
		}
	}

static int thrower(String s) throws TestException { try { if (s.equals("divide")) { int i = 0; return i/i; } if (s.equals("null")) { s = null; return s.length(); } if (s.equals("test")) throw new TestException("Test message"); return 0; } finally { System.out.println("[thrower(\"" + s + "\") done]"); } } }
Если мы выполняем тестовую программу, передавая это параметры:

divide null not test
это производит вывод:


[thrower("divide") done]
Test "divide" threw a class java.lang.ArithmeticException
        with message: / by zero
[thrower("null") done]
Test "null" threw a class java.lang.NullPointerException
        with message: null
[thrower("not") done]
Test "not" didn't throw an exception
[thrower("test") done]
Test "test" threw a class TestException
        with message: Test message
Этот пример объявляет класс исключений TestException. main метод класса Test вызывает thrower метод четыре раза, заставляя исключения быть брошенным три из этих четырех раз. try оператор в методе main выгоды каждое исключение, что thrower броски. Ли вызов thrower завершается обычно или резко, сообщение печатается, описывая, что произошло.

Объявление метода thrower должен иметь a throws пункт, потому что это может бросить экземпляры TestException, который является проверенным классом исключений (§11.2). Ошибка времени компиляции произошла бы если throws пункт был опущен.

Заметьте что finally пункт выполняется на каждом вызове thrower, происходит ли исключение, как показано"[thrower(...) done]"вывод, который происходит для каждого вызова

11.5 Иерархия Исключения

Возможные исключения в программе Java организуются в иерархии классов, базировался в классе Throwable (§11.5, §20.22), прямой подкласс Object. Классы Exception и Error прямые подклассы Throwable. Класс RuntimeException прямой подкласс Exception.

Классы исключений объявляются стандартными пакетами java.lang, java.util, java.io и java.net вызываются стандартными классами исключений.

Программы Java могут использовать существующие ранее классы исключений в throw операторы, или определяют дополнительные классы исключений, как подклассы Throwable или любого из его подклассов, как соответствующий. Чтобы использовать в своих интересах время компиляции Java, проверяя на обработчики исключений, это типично, чтобы определить самые новые классы исключений как проверенные классы исключений, определенно как подклассы Exception это не подклассы RuntimeException.

11.5.1 Классы Exception и RuntimeException

Класс Exception суперкласс всех исключений, с которых обычные программы могут хотеть восстановиться.

11.5.1.1 Стандартные Исключения на этапе выполнения

Класс RuntimeException подкласс класса Exception. Подклассы RuntimeException классы исключений непроверенные.

Пакет java.lang определяет следующие стандартные исключения на этапе выполнения непроверенные, который, как все другие классы в пакете java.lang, неявно импортируются и поэтому может быть упомянут их простыми именами:

Пакет java.util определяет следующие дополнительные стандартные исключения на этапе выполнения непроверенные:

11.5.1.2 Стандартные Проверенные Исключения

Стандартные подклассы Exception кроме RuntimeException все проверенные классы исключений.

Пакет java.lang определяет следующие стандартные исключения, который, как все другие классы в пакете java.lang, неявно импортируются и поэтому может быть упомянут их простыми именами:

Пакет java.io определяет следующие дополнительные стандартные исключения:

Стандартный пакет java.net определяет следующие дополнительные подклассы java.io.IOException:

u java.net.MalformedURLException: Строка, которая была обеспечена как URL, или как часть URL, имела несоответствующий формат или определила неизвестный протокол.

11.5.2 Класс Error

Класс Error и его стандартные подклассы являются исключениями, с которых обычные программы, как обычно ожидают, не восстановятся. Класс Error отдельный подкласс Throwable, отличный от Exception в иерархии классов, чтобы позволить программам использовать идиому:

} catch (Exception e) {
поймать все исключения, от которых восстановление может быть возможным, не фиксируя ошибки, от которых восстановление обычно не возможно.

Пакет java.lang определяет все ошибочные классы, описанные здесь. Эти классы, как все другие классы в пакете java.lang, неявно импортируются и поэтому может быть упомянут их простыми именами.

11.5.2.1 Загрузка и Ошибки Редактирования

Виртуальная машина Java бросает объект, который является экземпляром подкласса LinkageError когда загрузка, редактирование, подготовка, проверка или ошибка инициализации происходят:

11.5.2.2 Ошибки Виртуальной машины

Виртуальная машина Java бросает объект, который является экземпляром подкласса класса VirtualMachineError когда внутреннее ограничение ошибки или ресурса препятствует тому, чтобы это реализовало семантику Языка Java. Эта спецификация языка и Спецификация виртуальной машины Java определяют следующие ошибки виртуальной машины:

Сложная программа Java может быть разработана, чтобы обработать OutOfMemoryError и попытка восстановиться с этого, возможно тщательно отбрасывая ссылки на объекты.

Мы исследуем улучшения к Java, чтобы упростить обработку условий из памяти. Одна возможность состояла бы в том, чтобы поддерживать автоматическую приостановку потока, который встречается OutOfMemoryError и позвольте другому потоку обрабатывать error ситуация. Такой метод мог бы также разрешить программе Java восстанавливаться с a StackOverflowError если это переполнение не следует из незавершающейся рекурсии. Предложения для других подходов приветствуются.


Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс

Спецификация языка Java (HTML, сгенерированный Блинчиком "сюзет" Pelouch 24 февраля 1998)
Авторское право © Sun Microsystems, Inc 1996 года. Все права защищены
Пожалуйста, отправьте любые комментарии или исправления к doug.kramer@sun.com



Spec-Zone.ru - all specs in one place



free hit counter

Contents | Prev | Next | Index

CHAPTER 11

Exceptions


When a Java program violates the semantic constraints of the Java language, a Java Virtual Machine signals this error to the program as an exception. An example of such a violation is an attempt to index outside the bounds of an array. Some programming languages and their implementations react to such errors by peremptorily terminating the program; other programming languages allow an implementation to react in an arbitrary or unpredictable way. Neither of these approaches is compatible with the design goals of Java: to provide portability and robustness. Instead, Java specifies that an exception will be thrown when semantic constraints are violated and will cause a non-local transfer of control from the point where the exception occurred to a point that can be specified by the programmer. An exception is said to be thrown from the point where it occurred and is said to be caught at the point to which control is transferred.

Java programs can also throw exceptions explicitly, using throw statements (§14.16). This provides an alternative to the old-fashioned style of handling error conditions by returning funny values, such as the integer value -1 where a negative value would not normally be expected. Experience shows that too often such funny values are ignored or not checked for by callers, leading to programs that are not robust, exhibit undesirable behavior, or both.

Every exception is represented by an instance of the class Throwable or one of its subclasses; such an object can be used to carry information from the point at which an exception occurs to the handler that catches it. Handlers are established by catch clauses of try statements (§14.18). During the process of throwing an exception, a Java Virtual Machine abruptly completes, one by one, any expressions, statements, method and constructor invocations, static initializers, and field initialization expressions that have begun but not completed execution in the current thread. This process continues until a handler is found that indicates that it handles that particular exception by naming the class of the exception or a superclass of the class of the exception. If no such handler is found, then the method uncaughtException (§20.21.31) is invoked for the ThreadGroup that is the parent of the current thread-thus every effort is made to avoid letting an exception go unhandled.

The Java exception mechanism is integrated with the Java synchronization model (§17), so that locks are released as synchronized statements (§14.17) and invocations of synchronized methods (§8.4.3.5, §15.11) complete abruptly.

This chapter describes the different causes of exceptions (§11.1). It details how exceptions are checked at compile time (§11.2) and processed at run time (§11.3). A detailed example (§11.4) is then followed by an explanation of the exception hierarchy and the standard exception classes (§11.5).

11.1 The Causes of Exceptions

An exception is thrown for one of three reasons:

Exceptions are represented by instances of the class Throwable and instances of its subclasses. These classes are, collectively, the exception classes.

11.2 Compile-Time Checking of Exceptions

The Java language checks, at compile time, that a Java program contains handlers for checked exceptions, by analyzing which checked exceptions can result from execution of a method or constructor. For each checked exception which is a possible result, the throws clause for the method (§8.4.4) or constructor (§8.6.4) must mention the class of that exception or one of the superclasses of the class of that exception. This compile-time checking for the presence of exception handlers is designed to reduce the number of exceptions which are not properly handled.

The unchecked exceptions classes are the class RuntimeException and its subclasses, and the class Error and its subclasses. All other exception classes are checked exception classes. The standard Java API defines a number of exception classes, both checked and unchecked. Additional exception classes, both checked and unchecked, may be declared by Java programmers. See §11.5 for a description of the Java exception class hierarchy and the exception classes defined by the standard Java API and Java Virtual Machine.

The checked exception classes named in the throws clause are part of the contract between the implementor and user of the method or constructor. The throws clause of an overriding method may not specify that this method will result in throwing any checked exception which the overridden method is not permitted, by its throws clause, to throw. When interfaces are involved, more than one method declaration may be overridden by a single overriding declaration. In this case, the overriding declaration must have a throws clause that is compatible with all the overridden declarations (§9.4).

Variable initializers for fields (§8.3.2) and static initializers (§8.5) must not result in a checked exception; if one does, a compile-time error occurs.

11.2.1 Why Errors are Not Checked

Those unchecked exception classes which are the error classes (Error and its subclasses) are exempted from compile-time checking because they can occur at many points in the program and recovery from them is difficult or impossible. A Java program declaring such exceptions would be cluttered, pointlessly.

11.2.2 Why Runtime Exceptions are Not Checked

The runtime exception classes (RuntimeException and its subclasses) are exempted from compile-time checking because, in the judgment of the designers of Java, having to declare such exceptions would not aid significantly in establishing the correctness of Java programs. Many of the operations and constructs of the Java language can result in runtime exceptions. The information available to a Java compiler, and the level of analysis the compiler performs, are usually not sufficient to establish that such runtime exceptions cannot occur, even though this may be obvious to the Java programmer. Requiring such exception classes to be declared would simply be an irritation to Java programmers.

For example, certain code might implement a circular data structure that, by construction, can never involve null references; the programmer can then be certain that a NullPointerException cannot occur, but it would be difficult for a compiler to prove it. The theorem-proving technology that is needed to establish such global properties of data structures is beyond the scope of this Java Language Specification.

11.3 Handling of an Exception

When an exception is thrown, control is transferred from the code that caused the exception to the nearest dynamically-enclosing catch clause of a try statement (§14.18) that handles the exception.

A statement or expression is dynamically enclosed by a catch clause if it appears within the try block of the try statement of which the catch clause is a part, or if the caller of the statement or expression is dynamically enclosed by the catch clause.

The caller of a statement or expression depends on where it occurs:

Whether a particular catch clause handles an exception is determined by comparing the class of the object that was thrown to the declared type of the parameter of the catch clause. The catch clause handles the exception if the type of its parameter is the class of the exception or a superclass of the class of the exception. Equivalently, a catch clause will catch any exception object that is an instanceof (§15.19.2) the declared parameter type.

The control transfer that occurs when an exception is thrown causes abrupt completion of expressions (§15.5) and statements (§14.1) until a catch clause is encountered that can handle the exception; execution then continues by executing the block of that catch clause. The code that caused the exception is never resumed.

If no catch clause handling an exception can be found, then the current thread (the thread that encountered the exception) is terminated, but only after all finally clauses have been executed and the method uncaughtException (§20.21.31) has been invoked for the ThreadGroup that is the parent of the current thread.

In situations where it is desirable to ensure that one block of code is always executed after another, even if that other block of code completes abruptly, a try statement with a finally clause (§14.18.2) may be used. If a try or catch block in a try-finally or try-catch-finally statement completes abruptly, then the finally clause is executed during propagation of the exception, even if no matching catch clause is ultimately found. If a finally clause is executed because of abrupt completion of a try block and the finally clause itself completes abruptly, then the reason for the abrupt completion of the try block is discarded and the new reason for abrupt completion is propagated from there.

The exact rules for abrupt completion and for the catching of exceptions are specified in detail with the specification of each statement in §14 and for expressions in §15 (especially §15.5).

11.3.1 Exceptions are Precise

Exceptions in Java are precise: when the transfer of control takes place, all effects of the statements executed and expressions evaluated before the point from which the exception is thrown must appear to have taken place. No expressions, statements, or parts thereof that occur after the point from which the exception is thrown may appear to have been evaluated. If optimized code has speculatively executed some of the expressions or statements which follow the point at which the exception occurs, such code must be prepared to hide this speculative execution from the user-visible state of the Java program.

11.3.2 Handling Asynchronous Exceptions

Most exceptions in Java occur synchronously as a result of an action by the thread in which they occur, and at a point in the Java program that is specified to possibly result in such an exception. An asynchronous exception is, by contrast, an exception that can potentially occur at any point in the execution of a Java program.

Asynchronous exceptions are rare in Java. They occur only as a result of:

The stop methods may be invoked by one thread to affect another thread or all the threads in a specified thread group. They are asynchronous because they may occur at any point in the execution of the other thread or threads. An InternalError is considered asynchronous so that it may be handled using the same mechanism that handles the stop method, as will now be described.

Java permits a small but bounded amount of execution to occur before an asynchronous exception is thrown. This delay is permitted to allow optimized code to detect and throw these exceptions at points where it is practical to handle them while obeying the semantics of the Java language.

A simple implementation might poll for asynchronous exceptions at the point of each control transfer instruction. Since a Java program has a finite size, this provides a bound on the total delay in detecting an asynchronous exception. Since no asynchronous exception will occur between control transfers, the code generator has some flexibility to reorder computation between control transfers for greater performance.

The paper Polling Efficiently on Stock Hardware by Mark Feeley, Proc. 1993 Conference on Functional Programming and Computer Architecture, Copenhagen, Denmark, pp. 179-187, is recommended as further reading.

Like all exceptions, asynchronous exceptions are precise (§11.3.1).

11.4 An Example of Exceptions

Consider the following example:


class TestException extends Exception {

TestException() { super(); }

TestException(String s) { super(s); }
} class Test { public static void main(String[] args) { for (int i = 0; i < args.length; i++) {

			try {
				thrower(args[i]);
				System.out.println("Test \"" + args[i] +
					"\" didn't throw an exception");
			} catch (Exception e) {
				System.out.println("Test \"" + args[i] +
					"\" threw a " + e.getClass() +
					"\n        with message: " + e.getMessage());
			}
		}
	}

static int thrower(String s) throws TestException { try { if (s.equals("divide")) { int i = 0; return i/i; } if (s.equals("null")) { s = null; return s.length(); } if (s.equals("test")) throw new TestException("Test message"); return 0; } finally { System.out.println("[thrower(\"" + s + "\") done]"); } } }
If we execute the test program, passing it the arguments:

divide null not test
it produces the output:


[thrower("divide") done]
Test "divide" threw a class java.lang.ArithmeticException
        with message: / by zero
[thrower("null") done]
Test "null" threw a class java.lang.NullPointerException
        with message: null
[thrower("not") done]
Test "not" didn't throw an exception
[thrower("test") done]
Test "test" threw a class TestException
        with message: Test message
This example declares an exception class TestException. The main method of class Test invokes the thrower method four times, causing exceptions to be thrown three of the four times. The try statement in method main catches each exception that the thrower throws. Whether the invocation of thrower completes normally or abruptly, a message is printed describing what happened.

The declaration of the method thrower must have a throws clause because it can throw instances of TestException, which is a checked exception class (§11.2). A compile-time error would occur if the throws clause were omitted.

Notice that the finally clause is executed on every invocation of thrower, whether or not an exception occurs, as shown by the "[thrower(...) done]" output that occurs for each invocation

11.5 The Exception Hierarchy

The possible exceptions in a Java program are organized in a hierarchy of classes, rooted at class Throwable (§11.5, §20.22), a direct subclass of Object. The classes Exception and Error are direct subclasses of Throwable. The class RuntimeException is a direct subclass of Exception.

The exception classes declared by the standard packages java.lang, java.util, java.io and java.net are called the standard exception classes.

Java programs can use the pre-existing exception classes in throw statements, or define additional exception classes, as subclasses of Throwable or of any of its subclasses, as appropriate. To take advantage of Java's compile-time checking for exception handlers, it is typical to define most new exception classes as checked exception classes, specifically as subclasses of Exception that are not subclasses of RuntimeException.

11.5.1 The Classes Exception and RuntimeException

The class Exception is the superclass of all the exceptions that ordinary programs may wish to recover from.

11.5.1.1 Standard Runtime Exceptions

The class RuntimeException is a subclass of class Exception. The subclasses of RuntimeException are unchecked exception classes.

Package java.lang defines the following standard unchecked runtime exceptions, which, like all other classes in package java.lang, are implicitly imported and therefore may be referred to by their simple names:

Package java.util defines the following additional standard unchecked runtime exceptions:

11.5.1.2 Standard Checked Exceptions

The standard subclasses of Exception other than RuntimeException are all checked exception classes.

Package java.lang defines the following standard exceptions, which, like all other classes in package java.lang, are implicitly imported and therefore may be referred to by their simple names:

Package java.io defines the following additional standard exceptions:

The standard package java.net defines the following additional subclasses of java.io.IOException:

u java.net.MalformedURLException: A string that was provided as a URL, or as part of a URL, had an inappropriate format or specified an unknown protocol.

11.5.2 The Class Error

The class Error and its standard subclasses are exceptions from which ordinary programs are not ordinarily expected to recover. The class Error is a separate subclass of Throwable, distinct from Exception in the class hierarchy, to allow programs to use the idiom:

} catch (Exception e) {
to catch all exceptions from which recovery may be possible without catching errors from which recovery is typically not possible.

Package java.lang defines all the error classes described here. These classes, like all other classes in package java.lang, are implicitly imported and therefore may be referred to by their simple names.

11.5.2.1 Loading and Linkage Errors

A Java Virtual Machine throws an object that is an instance of a subclass of LinkageError when a loading, linkage, preparation, verification or initialization error occurs:

11.5.2.2 Virtual Machine Errors

A Java Virtual Machine throws an object that is an instance of a subclass of the class VirtualMachineError when an internal error or resource limitation prevents it from implementing the semantics of the Java Language. This language specification and the Java Virtual Machine Specification define the following virtual machine errors:

A sophisticated Java program may be designed to handle OutOfMemoryError and attempt to recover from it, perhaps by carefully dropping references to objects.

We are exploring enhancements to Java to simplify handling of out-of-memory conditions. One possibility would be to support automatic suspension of a thread which encounters an OutOfMemoryError and allow another thread to handle the error situation. Such a technique might also permit a Java program to recover from a StackOverflowError if this overflow does not result from a nonterminating recursion. Suggestions for other approaches are welcomed.


Contents | Prev | Next | Index

Java Language Specification (HTML generated by Suzette Pelouch on February 24, 1998)
Copyright © 1996 Sun Microsystems, Inc. All rights reserved
Please send any comments or corrections to doug.kramer@sun.com



Spec-Zone.ru - all specs in one place



free hit counter