Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс

20.3 Класс java.lang.Class

Экземпляры класса Class представьте классы и интерфейсы в пути, которым может управлять рабочая программа Java. Каждый массив также принадлежит классу, представленному a Class объект, который совместно используется среди всех массивов с тем же самым типом элемента и числом размерностей.

Нет никакого общедоступного конструктора для класса Class. Виртуальная машина Java автоматически создает Class объекты как классы загружаются; такие объекты не могут быть созданы пользовательскими программами.

public final class Class {
	public String toString();
	public String getName();
	public boolean isInterface();
	public Class getSuperclass();
	public Class[] getInterfaces();
	public Object newInstance()
		throws InstantiationException, IllegalAccessException;
	public ClassLoader getClassLoader();
	public static Class forName(String className)
throws ClassNotFoundException; }

20.3.1 public String toString()

Если это Class объект представляет класс (который может быть объявленным классом или классом массива), строка возвращается состоящий из слова class, пространство, и имя класса как возвращено getName метод (§20.3.2). Если это Class объект представляет интерфейс, строка возвращается состоящий из слова interface, пространство, и имя интерфейса как возвращено getName метод.

Другими словами этот метод возвращает строку, равную значению:

(isInterface() ? "interface " : "class ") + getName()
Переопределения toString метод Object (§20.1.2).

20.3.2 public String getName()

Полностью определенное имя класса или интерфейса представляется этим Class объект возвращается как a String. Например:

new Object().getClass().getName()
возвраты "java.lang.Object".

Если этот объект класса представляет класс массивов, то имя состоит из имени элемента, вводят формат подписи Java, которому предшествуют один или более"["символы, представляющие глубину вложения массива. Например:

(new Object[3]).getClass().getName()
возвраты "[Ljava.lang.Object;" и:

(new int[3][4][5][6][7][8][9]).getClass().getName()
возвраты "[[[[[[[I". Кодирование имен типов элемента следующие:


B				byte
C				char
D				double
F				float
I				int
J				long
Lclassname;				class or interface
S				short
Z				boolean
Имя класса имени класса или интерфейса дается в полностью определенной форме как показано в примере выше. Поскольку полное описание дескрипторов типа видит главу по формату файлов класса в Спецификации виртуальной машины Java.

20.3.3 public boolean isInterface()

Если это Class объект представляет интерфейс, true возвращается. Если это Class объект представляет класс, false возвращается.

20.3.4 public Class getSuperclass()

Если это Class объект представляет любой класс кроме класса Object, тогда Class это представляет суперкласс того класса, возвращается. Если это Class объект является тем, который представляет класс Object, или если это представляет интерфейс, null возвращается. Если это Class объект представляет класс массива, тогда Class это представляет класс Object возвращается.

20.3.5 public Class[] getInterfaces()

Этот метод возвращает массив объектов, которые представляют интерфейсы. Массив может быть пустым.

Если это Class объект представляет класс, массив содержит объекты, представляющие все интерфейсы, непосредственно реализованные классом. Порядок интерфейсных объектов в массиве соответствует порядку интерфейсных имен в implements пункт объявления класса представляется этим Class объект. Например, учитывая объявление класса:

class Shimmer implements FloorWax, DessertTopping { ... }
предположите значение s экземпляр Shimmer; значение выражения:

s.getClass().getInterfaces()[0]
Class объект, который представляет интерфейс FloorWax; и значение:

s.getClass().getInterfaces()[1]
Class объект, который представляет интерфейс DessertTopping.

Если это Class объект представляет интерфейс, массив содержит объекты, представляющие все интерфейсы, непосредственно расширенные интерфейсом - то есть, непосредственными суперинтерфейсами интерфейса. Порядок интерфейсных объектов в массиве соответствует порядку интерфейсных имен в extends пункт объявления интерфейса представляется этим Class объект.

20.3.6 public Object newInstance()
throws InstantiationException, IllegalAccessException

Этот метод создает и возвращает новый экземпляр класса, представленного этим Class объект. Это делается точно как будто по выражению создания экземпляра класса (§15.8) с пустым списком параметров; например, если t Class объект, который представляет класс Thread, тогда t.newInstance() делает точно ту же самую вещь как new Thread(). Если бы оценка такого выражения создания экземпляра класса завершилась бы резко, то звонок newInstance метод завершится резко по той же самой причине. См. также §11.5.1.2 для больше на InstantiationException.

20.3.7 public ClassLoader getClassLoader()

Этот метод возвращает ссылку на загрузчик класса (§20.14), который загрузил этот класс. Если у этого класса нет никакого загрузчика класса, то null возвращается.

20.3.8 public static Class forName(String className)
throws ClassNotFoundException

Учитывая полностью определенное имя класса, этот метод пытается определить местоположение, загрузить, и соединить класс (§12.2). Если это успешно выполняется, то ссылка на Class объект для класса возвращается. Если это перестало работать, то a ClassNotFoundException бросается.


Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс

Спецификация языка Java (HTML, сгенерированный Блинчиком "сюзет" Pelouch 24 февраля 1998)
Авторское право © Sun Microsystems, Inc 1996 года. Все права защищены
Пожалуйста, отправьте любые комментарии или исправления к doug.kramer@sun.com



Spec-Zone.ru - all specs in one place



free hit counter

Contents | Prev | Next | Index

20.3 The Class java.lang.Class

Instances of the class Class represent classes and interfaces in a way that can be manipulated by a running Java program. Every array also belongs to a class represented by a Class object that is shared among all arrays with the same element type and number of dimensions.

There is no public constructor for the class Class. The Java Virtual Machine automatically constructs Class objects as classes are loaded; such objects cannot be created by user programs.

public final class Class {
	public String toString();
	public String getName();
	public boolean isInterface();
	public Class getSuperclass();
	public Class[] getInterfaces();
	public Object newInstance()
		throws InstantiationException, IllegalAccessException;
	public ClassLoader getClassLoader();
	public static Class forName(String className)
throws ClassNotFoundException; }

20.3.1 public String toString()

If this Class object represents a class (which may be a declared class or an array class), a string is returned consisting of the word class, a space, and the name of the class as returned by the getName method (§20.3.2). If this Class object represents an interface, a string is returned consisting of the word interface, a space, and the name of the interface as returned by the getName method.

In other words, this method returns a string equal to the value of:

(isInterface() ? "interface " : "class ") + getName()
Overrides the toString method of Object (§20.1.2).

20.3.2 public String getName()

The fully qualified name of the class or interface represented by this Class object is returned as a String. For example:

new Object().getClass().getName()
returns "java.lang.Object".

If this class object represents a class of arrays, then the name consists of the name of the element type in Java signature format, preceded by one or more "[" characters representing the depth of array nesting. For example:

(new Object[3]).getClass().getName()
returns "[Ljava.lang.Object;" and:

(new int[3][4][5][6][7][8][9]).getClass().getName()
returns "[[[[[[[I". The encoding of element type names is as follows:


B				byte
C				char
D				double
F				float
I				int
J				long
Lclassname;				class or interface
S				short
Z				boolean
A class or interface name classname is given in fully qualified form as shown in the example above. For a full description of type descriptors see the chapter on the format of class files in the Java Virtual Machine Specification.

20.3.3 public boolean isInterface()

If this Class object represents an interface, true is returned. If this Class object represents a class, false is returned.

20.3.4 public Class getSuperclass()

If this Class object represents any class other than the class Object, then the Class that represents the superclass of that class is returned. If this Class object is the one that represents the class Object, or if it represents an interface, null is returned. If this Class object represents an array class, then the Class that represents class Object is returned.

20.3.5 public Class[] getInterfaces()

This method returns an array of objects that represent interfaces. The array may be empty.

If this Class object represents a class, the array contains objects representing all interfaces directly implemented by the class. The order of the interface objects in the array corresponds to the order of the interface names in the implements clause of the declaration of the class represented by this Class object. For example, given the class declaration:

class Shimmer implements FloorWax, DessertTopping { ... }
suppose the value of s is an instance of Shimmer; the value of the expression:

s.getClass().getInterfaces()[0]
is the Class object that represents interface FloorWax; and the value of:

s.getClass().getInterfaces()[1]
is the Class object that represents interface DessertTopping.

If this Class object represents an interface, the array contains objects representing all interfaces directly extended by the interface-that is, the immediate superinterfaces of the interface. The order of the interface objects in the array corresponds to the order of the interface names in the extends clause of the declaration of the interface represented by this Class object.

20.3.6 public Object newInstance()
throws InstantiationException, IllegalAccessException

This method creates and returns a new instance of the class represented by this Class object. This is done exactly as if by a class instance creation expression (§15.8) with an empty argument list; for example, if t is the Class object that represents class Thread, then t.newInstance() does exactly the same thing as new Thread(). If evaluation of such a class instance creation expression would complete abruptly, then the call to the newInstance method will complete abruptly for the same reason. See also §11.5.1.2 for more on InstantiationException.

20.3.7 public ClassLoader getClassLoader()

This method returns a reference to the class loader (§20.14) that loaded this class. If this class has no class loader, then null is returned.

20.3.8 public static Class forName(String className)
throws ClassNotFoundException

Given the fully-qualified name of a class, this method attempts to locate, load, and link the class (§12.2). If it succeeds, then a reference to the Class object for the class is returned. If it fails, then a ClassNotFoundException is thrown.


Contents | Prev | Next | Index

Java Language Specification (HTML generated by Suzette Pelouch on February 24, 1998)
Copyright © 1996 Sun Microsystems, Inc. All rights reserved
Please send any comments or corrections to doug.kramer@sun.com



Spec-Zone.ru - all specs in one place



free hit counter