Спецификация языка Java Пакет java.util


Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс

ГЛАВА 21

Пакет java.util


java.util пакет содержит различные служебные классы и интерфейсы.

Известный среди этих утилит Enumeration интерфейс. Объект, который реализует этот интерфейс, генерирует серию элементов, поставляя им по требованию, один за другим. Контейнерные классы такой как Dictionary и Vector обеспечьте один или более методов, которые возвращаются Enumeration.

A BitSet содержит индексированный набор битов, которые могут использоваться, чтобы представить ряд неотрицательных целых чисел.

Класс Date обеспечивает удобный способ представить и управлять информацией о времени и дате. Даты могут быть созданы с года, месяца, дня месяца, часа, минуты, и во-вторых, и те шесть компонентов, так же как день недели, могут быть извлечены из даты. Часовые пояса и летнее время должным образом учитываются.

abstract класс Dictionary представляет набор пар ключ/значение и позволяет значению быть выбранным данное ключ. Класс Hashtable одна конкретная реализация Dictionary. Класс Properties расширяется Hashtable позволяя одну таблицу предоставить значения по умолчанию другому и обеспечивая стандарт означает для того, чтобы считать записи из файлов и записать записи в файлы.

Класс Observable обеспечивает механизм для того, чтобы он уведомление другие объекты, названные "наблюдателями", всякий раз, когда Observable объект изменяется. Объект наблюдателя может быть любым объектом, который реализует Observer интерфейс. (Этот механизм уведомления отличен от обеспеченного wait и notify методы класса Object (§20.1) и не соединяется с механизмом планирования потоков.)

Класс Random обеспечивает обширный набор методов для того, чтобы псевдобеспорядочно генерировать числовые значения различных типов примитивов и с различными дистрибутивами. Каждый экземпляр класса Random независимый псевдослучайный генератор.

A StringTokenizer обеспечивает легкий способ разделить строки на маркеры. Набор символов, которые разграничивают маркеры, программируем. Метод маркирования намного более прост чем тот, используемый классом java.io.StreamTokenizer. Например, a StringTokenizer не различает среди идентификаторов, чисел, и заключенных в кавычки строк; кроме того это не распознает и пропускает комментарии.

Классы Vector и Stack простые контейнерные классы, которые обеспечивают расширения возможностей массивов Java. A Vector, в отличие от массива Java, может изменить его размер, и много удобных методов обеспечиваются для того, чтобы они добавили, удалили, и искали элементы. A Stack a Vector с дополнительными операциями такой как push и pop.

Иерархия классов определяется в пакете java.util следующие. (Классы, в именах которых показывают здесь boldface находятся в пакете java.util; другие находятся в пакете java.lang и, как показывают, здесь разъясняют отношения подкласса.)

Object												§20.1
	interface Enumeration												§21.1
	BitSet												§21.2
	Date												§21.3
	Dictionary												§21.4
		Hashtable												§21.5
			Properties												§21.6
	Observable												§21.7
	interface Observer												§21.8
	Random												§21.9
	StringTokenizer												§21.10
	Vector												§21.11
		Stack												§21.12
	Throwable												§20.22
		Exception
			RuntimeException
				EmptyStackException												§21.13
				NoSuchElementException												§21.14

21.1 Интерфейс java.util.Enumeration

Объект, который реализует Enumeration интерфейс генерирует серию элементов по одному. Последовательные звонки nextElement метод возвратит последовательные элементы ряда.

public interface Enumeration {
	public boolean hasMoreElements();
	public Object nextElement() throws NoSuchElementException;
}

21.1.1 public boolean hasMoreElements()

Результат true если и только если у этого объекта перечисления есть, по крайней мере, еще один элемент, чтобы обеспечить.

21.1.2 public Object nextElement()
throws NoSuchElementException

Если у этого объекта перечисления есть, по крайней мере, еще один элемент, чтобы обеспечить, такой элемент возвращается; иначе, a NoSuchElementException бросается.

Как пример, следующий код печатает каждый ключ в хеш-таблице ht и его длина. Метод keys возвращает перечисление, которое поставит все ключи, и мы предполагаем, что ключи, как, в этом случае, известно, являются строками:


Enumeration e = ht.keys();
while (e.hasMoreElements()) {
	String key = (String)e.nextElement();
	System.out.println(key + " " + key.length());
}

Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс

Спецификация языка Java (HTML, сгенерированный Блинчиком "сюзет" Pelouch 24 февраля 1998)
Авторское право © Sun Microsystems, Inc 1996 года. Все права защищены
Пожалуйста, отправьте любые комментарии или исправления к doug.kramer@sun.com



Spec-Zone.ru - all specs in one place



free hit counter

Contents | Prev | Next | Index

CHAPTER 21

The Package java.util


The java.util package contains various utility classes and interfaces.

Notable among these utilities is the Enumeration interface. An object that implements this interface will generate a series of items, delivering them on demand, one by one. Container classes such as Dictionary and Vector provide one or more methods that return an Enumeration.

A BitSet contains an indexed collection of bits that may be used to represent a set of nonnegative integers.

The class Date provides a convenient way to represent and manipulate time and date information. Dates may be constructed from a year, month, day of month, hour, minute, and second, and those six components, as well as the day of the week, may be extracted from a date. Time zones and daylight saving time are properly accounted for.

The abstract class Dictionary represents a collection of key-value pairs and allows a value to be fetched given the key. The class Hashtable is one concrete implementation of Dictionary. The class Properties extends Hashtable by allowing one table to provide default values for another and by providing standard means for reading entries from files and writing entries to files.

The class Observable provides a mechanism for notifying other objects, called "observers," whenever an Observable object is changed. An observer object may be any object that implements the Observer interface. (This notification mechanism is distinct from that provided by the wait and notify methods of class Object (§20.1) and is not connected with the thread scheduling mechanism.)

The class Random provides an extensive set of methods for pseudorandomly generating numeric values of various primitive types and with various distributions. Each instance of class Random is an independent pseudorandom generator.

A StringTokenizer provides an easy way to divide strings into tokens. The set of characters that delimit tokens is programmable. The tokenizing method is much simpler than the one used by the class java.io.StreamTokenizer. For example, a StringTokenizer does not distinguish among identifiers, numbers, and quoted strings; moreover, it does not recognize and skip comments.

The classes Vector and Stack are simple container classes that provide extensions to the capabilities of Java arrays. A Vector, unlike a Java array, can change its size, and many convenient methods are provided for adding, removing, and searching for items. A Stack is a Vector with additional operations such as push and pop.

The hierarchy of classes defined in package java.util is as follows. (Classes whose names are shown here in boldface are in package java.util; the others are in package java.lang and are shown here to clarify subclass relationships.)

Object												§20.1
	interface Enumeration												§21.1
	BitSet												§21.2
	Date												§21.3
	Dictionary												§21.4
		Hashtable												§21.5
			Properties												§21.6
	Observable												§21.7
	interface Observer												§21.8
	Random												§21.9
	StringTokenizer												§21.10
	Vector												§21.11
		Stack												§21.12
	Throwable												§20.22
		Exception
			RuntimeException
				EmptyStackException												§21.13
				NoSuchElementException												§21.14

21.1 The Interface java.util.Enumeration

An object that implements the Enumeration interface will generate a series of elements, one at a time. Successive calls to the nextElement method will return successive elements of the series.

public interface Enumeration {
	public boolean hasMoreElements();
	public Object nextElement() throws NoSuchElementException;
}

21.1.1 public boolean hasMoreElements()

The result is true if and only if this enumeration object has at least one more element to provide.

21.1.2 public Object nextElement()
throws NoSuchElementException

If this enumeration object has at least one more element to provide, such an element is returned; otherwise, a NoSuchElementException is thrown.

As an example, the following code prints every key in the hashtable ht and its length. The method keys returns an enumeration that will deliver all the keys, and we suppose that the keys are, in this case, known to be strings:


Enumeration e = ht.keys();
while (e.hasMoreElements()) {
	String key = (String)e.nextElement();
	System.out.println(key + " " + key.length());
}

Contents | Prev | Next | Index

Java Language Specification (HTML generated by Suzette Pelouch on February 24, 1998)
Copyright © 1996 Sun Microsystems, Inc. All rights reserved
Please send any comments or corrections to doug.kramer@sun.com



Spec-Zone.ru - all specs in one place



free hit counter