Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс Спецификация языка Java
Второй Выпуск


ГЛАВА 9

Интерфейсы


Интерфейсное объявление представляет новый ссылочный тип, элементы которого являются классами, интерфейсами, константами и абстрактными методами. У этого типа нет никакой реализации, но иначе несвязанные классы могут реализовать его, обеспечивая реализации для ее абстрактных методов.

Вложенный интерфейс является любым интерфейсом, объявление которого происходит в пределах тела другого класса или интерфейса. Высокоуровневый интерфейс является интерфейсом, который не является вложенным интерфейсом.

Эта глава обсуждает общую семантику всего верхнего уровня интерфейсов (§7.6) и вложенный (§8.5, §9.5). Детали, которые являются определенными для определенных видов интерфейсов, обсуждаются в разделах, выделенных этим конструкциям.

Программы могут использовать интерфейсы, чтобы сделать это ненужным для связанных классов, чтобы совместно использовать общий абстрактный суперкласс или добавить методы к Object. Интерфейс, как могут объявлять, является прямым расширением одного или более других интерфейсов, означая, что он неявно определяет все типы элемента, абстрактные методы и константы интерфейсов, которые он расширяет, за исключением любых типов элемента и констант, которые он может скрыть.

Класс, как могут объявлять, непосредственно реализует один или более интерфейсов, означая, что любой экземпляр класса реализует все абстрактные методы, определенные интерфейсом или интерфейсами. Класс обязательно реализует все интерфейсы, которые делают его прямые суперклассы и прямые суперинтерфейсы. Это (многократное) интерфейсное наследование позволяет объектам поддерживать (многократные) общие поведения, не совместно используя реализации.

Переменная, чья объявленный типом интерфейсный тип, может иметь как его значение ссылка на любой экземпляр класса, который реализует указанный интерфейс. Не достаточно, что класс, оказывается, реализует все абстрактные методы интерфейса; класс или один из его суперклассов, как должны фактически объявлять, реализуют интерфейс, или иначе класс, как полагают, не реализует интерфейс.

9.1 Интерфейсные Объявления

Интерфейсное объявление определяет новый именованный ссылочный тип:

Идентификатор в интерфейсном объявлении определяет имя интерфейса. Ошибка времени компиляции происходит, если у интерфейса есть то же самое простое имя как какой-либо из его классов включения или интерфейсов.

9.1.1 Интерфейсные Модификаторы

Интерфейсное объявление может включать интерфейсные модификаторы:

Общественность модификатора доступа обсуждается в §6.6. Не все модификаторы применимы ко всем видам интерфейсных объявлений. Модификаторы доступа, защищенные и частные, принадлежат только задействованным интерфейсам в пределах непосредственно объявления класса включения (§8.5) и обсуждаются в §8.5.1. Статичный модификатор доступа принадлежит только задействованным интерфейсам (§8.5, §9.5). Ошибка времени компиляции происходит, если тот же самый модификатор появляется не раз в интерфейсном объявлении.

9.1.1.1 abstract Интерфейсы

Каждый интерфейс неявно abstract. Этот модификатор является устаревшим и не должен использоваться в новых программах.

9.1.1.2 strictfp Интерфейсы

Эффект strictfp модификатор должен сделать все float или double выражения в пределах интерфейсного объявления быть явно строгим FP (§15.4).

Это подразумевает, что все вложенные типы, объявленные в интерфейсе, неявно strictfp.

9.1.2 Суперинтерфейсы и Подынтерфейсы

Если extends пункт обеспечивается, тогда объявляемый интерфейс расширяет каждый из других именованных интерфейсов и поэтому наследовал типы элемента, методы, и константы каждого из других именованных интерфейсов. Эти другие именованные интерфейсы являются прямыми суперинтерфейсами объявляемого интерфейса. Любой класс это implements объявленный интерфейс, как также полагают, реализует все интерфейсы что этот интерфейс extends.

Следующее повторяется от §4.2, чтобы сделать представление здесь более четким:

Каждый InterfaceType в extends пункт интерфейсного объявления должен назвать доступный интерфейсный тип; иначе ошибка времени компиляции происходит.

Интерфейс I непосредственно зависит от типа T, если T упоминается в extends пункт я или как суперинтерфейс или как спецификатор в пределах суперинтерфейсного имени. Интерфейс I зависит от ссылочного типа T, если какое-либо из следующих условий содержит:

Ошибка времени компиляции происходит, если интерфейс зависит от себя.

В то время как каждый класс является расширением класса Object, нет никакого единственного интерфейса, которого все интерфейсы являются расширениями.

Суперинтерфейсное отношение является переходным закрытием прямого суперинтерфейсного отношения. Интерфейсный K является суперинтерфейсом интерфейса I, если любое из следующего является истиной:

Интерфейс я, как говорят, являюсь подынтерфейсом интерфейсного K всякий раз, когда K является суперинтерфейсом меня.

9.1.3 Интерфейсные Объявления Тела и Элемента

Тело интерфейса может объявить элементы интерфейса:

Контекст объявления элемента м. объявил в или наследовался интерфейсным типом, я - все тело меня, включая любые объявления вложенного типа.

9.1.4 Доступ, чтобы Соединить интерфейсом с Именами элемента

Все интерфейсные элементы неявно public. Они доступны вне пакета, где интерфейс объявляется, если интерфейс также объявляется public или protected, в соответствии с правилами §6.6.

9.2 Интерфейсные Элементы

Элементы интерфейса:

Из этого следует, что это - ошибка времени компиляции, если интерфейс объявляет метод с той же самой подписью и различным типом возврата или несовместимый throws пункт.

Интерфейс наследовался от интерфейсов, которые он расширяет, все элементы тех интерфейсов, за исключением полей, классов, и интерфейсов, которые он скрывает и методы, которые он переопределяет.

9.3 Поле (Постоянные) Объявления

Каждое полевое объявление в теле интерфейса неявно public, static, и final. Разрешается избыточно определить любые из этих модификаторов для таких полей.

Если интерфейс объявляет поле с определенным именем, то объявление того поля, как говорят, скрывает любого и все доступные объявления полей с тем же самым именем в суперинтерфейсах интерфейса.

Это - ошибка времени компиляции для тела интерфейсного объявления, чтобы объявить два поля с тем же самым именем.

Для интерфейса возможно наследовать больше чем одно поле с тем же самым именем (§8.3.3.3). Такая ситуация сам по себе не вызывает ошибку времени компиляции. Однако, любая попытка в пределах тела интерфейса, чтобы обратиться к любому полю его простым именем приведет к ошибке времени компиляции, потому что такая ссылка неоднозначна.

Могло бы быть несколько путей, которыми то же самое полевое объявление могло бы быть наследовано от интерфейса. В такой ситуации поле, как полагают, наследовано только однажды, и это может быть упомянуто его простым именем без неоднозначности.

9.3.1 Инициализация Полей в Интерфейсах

У каждого поля в теле интерфейса должно быть выражение инициализации, которое не должно быть константным выражением. Переменный инициализатор оценивается и присвоение, выполняемое точно однажды, когда интерфейс инициализируется (§12.4).

Ошибка времени компиляции происходит, если выражение инициализации для интерфейсного поля содержит ссылку простым именем к тому же самому полю или к другому полю, объявление которого происходит дословно позже в том же самом интерфейсе.

Таким образом:

interface Test {
	float f = j;
	int j = 1;
	int k = k+1;
}
причины две ошибки времени компиляции, потому что j упоминается в инициализации f прежде j объявляется и потому что инициализация k обращается к k непосредственно.

Одна тонкость здесь - то, что во время выполнения поля, которые инициализируются с постоянными величинами времени компиляции, инициализируются сначала. Это применяется также к static final поля в классах (§8.3.2.1). Это означает, в частности что у этих полей, как никогда будут наблюдать, не будет своих начальных значений по умолчанию (§4.5.5), даже окольными программами. См. §12.4.2 и §13.4.8 для большего количества обсуждения.

Если ключевое слово this (§15.8.3) или ключевое слово super (15.11.2, 15.12), происходит в выражении инициализации для поля интерфейса, затем если возникновение не в пределах тела анонимного класса (§15.9.5), ошибка времени компиляции происходит.

9.3.2 Примеры Полевых Объявлений

Следующий пример иллюстрирует некоторых (возможно тонкий) точки о полевых объявлениях.

9.3.2.1 Неоднозначные Наследованные Поля

Если два поля с тем же самым именем наследованы интерфейсом, потому что, например, два из его прямых суперинтерфейсов объявляют поля с тем именем, то единственный неоднозначный элемент заканчивается. Любое использование этого неоднозначного элемента приведет к ошибке времени компиляции. Таким образом в примере:

interface BaseColors {
	int RED = 1, GREEN = 2, BLUE = 4;
}
interface RainbowColors extends BaseColors {
	int YELLOW = 3, ORANGE = 5, INDIGO = 6, VIOLET = 7;
}
interface PrintColors extends BaseColors {
	int YELLOW = 8, CYAN = 16, MAGENTA = 32;
}
interface LotsOfColors extends RainbowColors, PrintColors {
	int FUCHSIA = 17, VERMILION = 43, CHARTREUSE = RED+90;
}
интерфейс LotsOfColors наследовал два названные поля YELLOW. Это в порядке, пока интерфейс не содержит ссылки простым именем к полю YELLOW. (Такая ссылка могла произойти в пределах переменного инициализатора для поля.)

Даже если интерфейс PrintColors должны были дать значение 3 к YELLOW вместо значения 8, ссылка на поле YELLOW в пределах интерфейса LotsOfColors все еще считался бы неоднозначным.

9.3.2.2 Умножьте Наследованные Поля

Если единственное поле наследовано многократно от того же самого интерфейса, потому что, например, и этот интерфейс и один из прямых суперинтерфейсов этого интерфейса расширяют интерфейс, который объявляет поле, то только единственный элемент заканчивается. Эта ситуация сам по себе не вызывает ошибку времени компиляции.

В примере в предыдущем разделе, полях RED, GREEN, и BLUE наследованы интерфейсом LotsOfColors больше чем одним способом, через интерфейс RainbowColors и также через интерфейс PrintColors, но ссылка на поле RED в интерфейсе LotsOfColors не считается неоднозначным потому что только одно фактическое объявление поля RED включается.

9.4 Абстрактные Объявления метода

Модификатор доступа public обсуждается в §6.6. Ошибка времени компиляции происходит, если тот же самый модификатор появляется не раз в абстрактном объявлении метода.

Каждое объявление метода в теле интерфейса неявно abstract, таким образом, его тело всегда представляется точкой с запятой, не блоком.

Каждое объявление метода в теле интерфейса неявно public.

Для совместимости с более старыми версиями платформы Java это разрешается, но обескураживается, как стиль, чтобы избыточно определить abstract модификатор для методов объявляется в интерфейсах.

Это разрешается, но строго обескураживается как стиль, чтобы избыточно определить public модификатор для интерфейсных методов.

Отметьте, что метод, объявленный в интерфейсе, не должен быть объявлен static, или ошибка времени компиляции происходит, потому что static методы не могут быть abstract.

Отметьте, что метод, объявленный в интерфейсе, не должен быть объявлен strictfp или native или synchronized, или ошибка времени компиляции происходит, потому что те ключевые слова описывают свойства реализации, а не интерфейсные свойства. Однако, метод, объявленный в интерфейсе, может быть реализован методом, который объявляется strictfp или native или synchronized в классе, который реализует интерфейс.

Это - ошибка времени компиляции для тела интерфейса, чтобы объявить, явно или неявно, два метода с той же самой подписью (имя, число параметров, и типы любых параметров) (§8.4.2). Однако, интерфейс может наследовать несколько методов с той же самой подписью (§9.4.1).

Отметьте, что метод, объявленный в интерфейсе, не должен быть объявлен final или ошибка времени компиляции происходит. Однако, метод, объявленный в интерфейсе, может быть реализован методом, который объявляется final в классе, который реализует интерфейс.

9.4.1 Наследование и Переопределение

Если интерфейс объявляет метод, то объявление того метода, как говорят, переопределяет любого и все методы с той же самой подписью в суперинтерфейсах интерфейса.

Если объявление метода в интерфейсе переопределяет объявление метода в другом интерфейсе, ошибка времени компиляции происходит, если у методов есть различные типы возврата или если у Вас есть тип возврата, и другой void. Кроме того у объявления метода не должно быть a throws пункт, который конфликтует (§8.4.4) с тем из любого метода, который это переопределяет; иначе, ошибка времени компиляции происходит.

Методы переопределяются на основе подписи подписью. Если, например, интерфейс объявляет два public методы с тем же самым именем, и подынтерфейс переопределяют одного из них, подынтерфейс все еще наследовал другой метод.

Интерфейс наследовал от его прямых суперинтерфейсов все методы суперинтерфейсов, которые не переопределяются объявлением в интерфейсе.

Для интерфейса возможно наследовать больше чем один метод с той же самой подписью (§8.4.2). Такая ситуация сам по себе не вызывает ошибку времени компиляции. Интерфейс, как полагают, наследовал все методы. Однако, ошибка времени компиляции происходит, если для каких-либо двух таких наследованных методов у или их есть различные типы возврата, или у каждого есть тип возврата, и другой void. ( throws пункты не вызывают ошибки в этом случае.) Могло бы быть несколько путей, которыми то же самое объявление метода наследовано от интерфейса. Этот факт не вызывает трудности и никогда себя результаты в ошибке времени компиляции.

9.4.2 Перегрузка

Если у двух методов интерфейса (ли оба объявленные в том же самом интерфейсе, или обоих наследованных интерфейсом, или один объявленный и один наследованный) есть то же самое имя, но различные подписи, то имя метода, как говорят, перегружается. Этот факт не вызывает трудности и никогда себя результаты в ошибке времени компиляции. Нет никакого необходимого отношения между типами возврата или между throws пункты двух методов с тем же самым именем, но различными подписями.

9.4.3 Примеры Абстрактных Объявлений метода

Следующие примеры иллюстрируют некоторых (возможно тонкий) точки об абстрактных объявлениях метода.

9.4.3.1 Пример: Переопределение

Методы, объявленные в интерфейсах, abstract и таким образом не содержите реализацию. Обо все, что может быть выполнено объявлением метода переопределения, кроме подтвердить сигнатуру метода, должно ограничить исключения, которые могли бы быть выданы реализацией метода. Вот изменение примера, показанного в §8.4.3.1:

class BufferEmpty extends Exception {
	BufferEmpty() { super(); }
	BufferEmpty(String s) { super(s); }
}
class BufferError extends Exception {
	BufferError() { super(); }
	BufferError(String s) { super(s); }
}
public interface Buffer {
	char get() throws BufferEmpty, BufferError;
}
public interface InfiniteBuffer extends Buffer {
	 char get() throws BufferError;												// override
}

9.4.3.2 Пример: Перегрузка

В примере кода:

interface PointInterface {
	void move(int dx, int dy);
}
interface RealPointInterface extends PointInterface {
	void move(float dx, float dy);
	void move(double dx, double dy);
}
имя метода move перегружается в интерфейсе RealPointInterface с тремя различными подписями, двумя из них объявленный и один наследованный. Любой не -abstract класс, который реализует интерфейс RealPointInterface должен обеспечить реализации всех трех сигнатур методов.

9.5 Объявления Типа элемента

Интерфейсы могут содержать объявления типа элемента (§8.5). Объявление типа элемента в интерфейсе неявно static и public.

Если тип элемента, объявленный с простым именем C, непосредственно включается в пределах объявления интерфейса с полностью определенным именем N, то у типа элемента есть полностью определенное имя Северная Каролина.

Если интерфейс объявляет тип элемента с определенным именем, то объявление того поля, как говорят, скрывает любого и все доступные объявления типов элемента с тем же самым именем в суперинтерфейсах интерфейса.

Интерфейс может наследовать два или больше описания типа с тем же самым именем. Ошибка времени компиляции происходит на любой попытке обратиться к любому двусмысленно наследованному классу или интерфейсу его простым именем. Если то же самое описание типа наследовано от интерфейса разнообразными путями, класс или интерфейс, как полагают, наследованы только однажды; это может быть упомянуто его простым именем без неоднозначности.


Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс Спецификация языка Java
Второй Выпуск
Авторское право © Sun Microsystems, Inc 2000 года. Все права защищены
Пожалуйста, отправьте любые комментарии или исправления к jls@java.sun.com



Spec-Zone.ru - all specs in one place

Contents | Prev | Next | Index Java Language Specification
Second Edition


CHAPTER 9

Interfaces


An interface declaration introduces a new reference type whose members are classes, interfaces, constants and abstract methods. This type has no implementation, but otherwise unrelated classes can implement it by providing implementations for its abstract methods.

A nested interface is any interface whose declaration occurs within the body of another class or interface. A top-level interface is an interface that is not a nested interface.

This chapter discusses the common semantics of all interfaces-top-level (§7.6) and nested (§8.5, §9.5). Details that are specific to particular kinds of interfaces are discussed in the sections dedicated to these constructs.

Programs can use interfaces to make it unnecessary for related classes to share a common abstract superclass or to add methods to Object. An interface may be declared to be a direct extension of one or more other interfaces, meaning that it implicitly specifies all the member types, abstract methods and constants of the interfaces it extends, except for any member types and constants that it may hide.

A class may be declared to directly implement one or more interfaces, meaning that any instance of the class implements all the abstract methods specified by the interface or interfaces. A class necessarily implements all the interfaces that its direct superclasses and direct superinterfaces do. This (multiple) interface inheritance allows objects to support (multiple) common behaviors without sharing any implementation.

A variable whose declared type is an interface type may have as its value a reference to any instance of a class which implements the specified interface. It is not sufficient that the class happen to implement all the abstract methods of the interface; the class or one of its superclasses must actually be declared to implement the interface, or else the class is not considered to implement the interface.

9.1 Interface Declarations

An interface declaration specifies a new named reference type:

The Identifier in an interface declaration specifies the name of the interface. A compile-time error occurs if an interface has the same simple name as any of its enclosing classes or interfaces.

9.1.1 Interface Modifiers

An interface declaration may include interface modifiers:

The access modifier public is discussed in §6.6. Not all modifiers are applicable to all kinds of interface declarations. The access modifiers protected and private pertain only to member interfaces within a directly enclosing class declaration (§8.5) and are discussed in §8.5.1. The access modifier static pertains only to member interfaces (§8.5, §9.5). A compile-time error occurs if the same modifier appears more than once in an interface declaration.

9.1.1.1 abstract Interfaces

Every interface is implicitly abstract. This modifier is obsolete and should not be used in new programs.

9.1.1.2 strictfp Interfaces

The effect of the strictfp modifier is to make all float or double expressions within the interface declaration be explicitly FP-strict (§15.4).

This implies that all nested types declared in the interface are implicitly strictfp.

9.1.2 Superinterfaces and Subinterfaces

If an extends clause is provided, then the interface being declared extends each of the other named interfaces and therefore inherits the member types, methods, and constants of each of the other named interfaces. These other named interfaces are the direct superinterfaces of the interface being declared. Any class that implements the declared interface is also considered to implement all the interfaces that this interface extends.

The following is repeated from §4.2 to make the presentation here clearer:

Each InterfaceType in the extends clause of an interface declaration must name an accessible interface type; otherwise a compile-time error occurs.

An interface I directly depends on a type T if T is mentioned in the extends clause of I either as a superinterface or as a qualifier within a superinterface name. An interface I depends on a reference type T if any of the following conditions hold:

A compile-time error occurs if an interface depends on itself.

While every class is an extension of class Object, there is no single interface of which all interfaces are extensions.

The superinterface relationship is the transitive closure of the direct superinterface relationship. An interface K is a superinterface of interface I if either of the following is true:

Interface I is said to be a subinterface of interface K whenever K is a superinterface of I.

9.1.3 Interface Body and Member Declarations

The body of an interface may declare members of the interface:

The scope of the declaration of a member m declared in or inherited by an interface type I is the entire body of I, including any nested type declarations.

9.1.4 Access to Interface Member Names

All interface members are implicitly public. They are accessible outside the package where the interface is declared if the interface is also declared public or protected, in accordance with the rules of §6.6.

9.2 Interface Members

The members of an interface are:

It follows that it is a compile-time error if the interface declares a method with the same signature and different return type or incompatible throws clause.

The interface inherits, from the interfaces it extends, all members of those interfaces, except for fields, classes, and interfaces that it hides and methods that it overrides.

9.3 Field (Constant) Declarations

Every field declaration in the body of an interface is implicitly public, static, and final. It is permitted to redundantly specify any or all of these modifiers for such fields.

If the interface declares a field with a certain name, then the declaration of that field is said to hide any and all accessible declarations of fields with the same name in superinterfaces of the interface.

It is a compile-time error for the body of an interface declaration to declare two fields with the same name.

It is possible for an interface to inherit more than one field with the same name (§8.3.3.3). Such a situation does not in itself cause a compile-time error. However, any attempt within the body of the interface to refer to either field by its simple name will result in a compile-time error, because such a reference is ambiguous.

There might be several paths by which the same field declaration might be inherited from an interface. In such a situation, the field is considered to be inherited only once, and it may be referred to by its simple name without ambiguity.

9.3.1 Initialization of Fields in Interfaces

Every field in the body of an interface must have an initialization expression, which need not be a constant expression. The variable initializer is evaluated and the assignment performed exactly once, when the interface is initialized (§12.4).

A compile-time error occurs if an initialization expression for an interface field contains a reference by simple name to the same field or to another field whose declaration occurs textually later in the same interface.

Thus:

interface Test {
	float f = j;
	int j = 1;
	int k = k+1;
}
causes two compile-time errors, because j is referred to in the initialization of f before j is declared and because the initialization of k refers to k itself.

One subtlety here is that, at run time, fields that are initialized with compile-time constant values are initialized first. This applies also to static final fields in classes (§8.3.2.1). This means, in particular, that these fields will never be observed to have their default initial values (§4.5.5), even by devious programs. See §12.4.2 and §13.4.8 for more discussion.

If the keyword this (§15.8.3) or the keyword super (15.11.2, 15.12) occurs in an initialization expression for a field of an interface, then unless the occurrence is within the body of an anonymous class (§15.9.5), a compile-time error occurs.

9.3.2 Examples of Field Declarations

The following example illustrates some (possibly subtle) points about field declarations.

9.3.2.1 Ambiguous Inherited Fields

If two fields with the same name are inherited by an interface because, for example, two of its direct superinterfaces declare fields with that name, then a single ambiguous member results. Any use of this ambiguous member will result in a compile-time error. Thus in the example:

interface BaseColors {
	int RED = 1, GREEN = 2, BLUE = 4;
}
interface RainbowColors extends BaseColors {
	int YELLOW = 3, ORANGE = 5, INDIGO = 6, VIOLET = 7;
}
interface PrintColors extends BaseColors {
	int YELLOW = 8, CYAN = 16, MAGENTA = 32;
}
interface LotsOfColors extends RainbowColors, PrintColors {
	int FUCHSIA = 17, VERMILION = 43, CHARTREUSE = RED+90;
}
the interface LotsOfColors inherits two fields named YELLOW. This is all right as long as the interface does not contain any reference by simple name to the field YELLOW. (Such a reference could occur within a variable initializer for a field.)

Even if interface PrintColors were to give the value 3 to YELLOW rather than the value 8, a reference to field YELLOW within interface LotsOfColors would still be considered ambiguous.

9.3.2.2 Multiply Inherited Fields

If a single field is inherited multiple times from the same interface because, for example, both this interface and one of this interface's direct superinterfaces extend the interface that declares the field, then only a single member results. This situation does not in itself cause a compile-time error.

In the example in the previous section, the fields RED, GREEN, and BLUE are inherited by interface LotsOfColors in more than one way, through interface RainbowColors and also through interface PrintColors, but the reference to field RED in interface LotsOfColors is not considered ambiguous because only one actual declaration of the field RED is involved.

9.4 Abstract Method Declarations

The access modifier public is discussed in §6.6. A compile-time error occurs if the same modifier appears more than once in an abstract method declaration.

Every method declaration in the body of an interface is implicitly abstract, so its body is always represented by a semicolon, not a block.

Every method declaration in the body of an interface is implicitly public.

For compatibility with older versions of the Java platform, it is permitted but discouraged, as a matter of style, to redundantly specify the abstract modifier for methods declared in interfaces.

It is permitted, but strongly discouraged as a matter of style, to redundantly specify the public modifier for interface methods.

Note that a method declared in an interface must not be declared static, or a compile-time error occurs, because static methods cannot be abstract.

Note that a method declared in an interface must not be declared strictfp or native or synchronized, or a compile-time error occurs, because those keywords describe implementation properties rather than interface properties. However, a method declared in an interface may be implemented by a method that is declared strictfp or native or synchronized in a class that implements the interface.

It is a compile-time error for the body of an interface to declare, explicitly or implicitly, two methods with the same signature (name, number of parameters, and types of any parameters) (§8.4.2). However, an interface may inherit several methods with the same signature (§9.4.1).

Note that a method declared in an interface must not be declared final or a compile-time error occurs. However, a method declared in an interface may be implemented by a method that is declared final in a class that implements the interface.

9.4.1 Inheritance and Overriding

If the interface declares a method, then the declaration of that method is said to override any and all methods with the same signature in the superinterfaces of the interface.

If a method declaration in an interface overrides the declaration of a method in another interface, a compile-time error occurs if the methods have different return types or if one has a return type and the other is void. Moreover, a method declaration must not have a throws clause that conflicts (§8.4.4) with that of any method that it overrides; otherwise, a compile-time error occurs.

Methods are overridden on a signature-by-signature basis. If, for example, an interface declares two public methods with the same name, and a subinterface overrides one of them, the subinterface still inherits the other method.

An interface inherits from its direct superinterfaces all methods of the superinterfaces that are not overridden by a declaration in the interface.

It is possible for an interface to inherit more than one method with the same signature (§8.4.2). Such a situation does not in itself cause a compile-time error. The interface is considered to inherit all the methods. However, a compile-time error occurs if, for any two such inherited methods, either they have different return types or one has a return type and the other is void. (The throws clauses do not cause errors in this case.) There might be several paths by which the same method declaration is inherited from an interface. This fact causes no difficulty and never of itself results in a compile-time error.

9.4.2 Overloading

If two methods of an interface (whether both declared in the same interface, or both inherited by an interface, or one declared and one inherited) have the same name but different signatures, then the method name is said to be overloaded. This fact causes no difficulty and never of itself results in a compile-time error. There is no required relationship between the return types or between the throws clauses of two methods with the same name but different signatures.

9.4.3 Examples of Abstract Method Declarations

The following examples illustrate some (possibly subtle) points about abstract method declarations.

9.4.3.1 Example: Overriding

Methods declared in interfaces are abstract and thus contain no implementation. About all that can be accomplished by an overriding method declaration, other than to affirm a method signature, is to restrict the exceptions that might be thrown by an implementation of the method. Here is a variation of the example shown in §8.4.3.1:

class BufferEmpty extends Exception {
	BufferEmpty() { super(); }
	BufferEmpty(String s) { super(s); }
}
class BufferError extends Exception {
	BufferError() { super(); }
	BufferError(String s) { super(s); }
}
public interface Buffer {
	char get() throws BufferEmpty, BufferError;
}
public interface InfiniteBuffer extends Buffer {
	 char get() throws BufferError;												// override
}

9.4.3.2 Example: Overloading

In the example code:

interface PointInterface {
	void move(int dx, int dy);
}
interface RealPointInterface extends PointInterface {
	void move(float dx, float dy);
	void move(double dx, double dy);
}
the method name move is overloaded in interface RealPointInterface with three different signatures, two of them declared and one inherited. Any non-abstract class that implements interface RealPointInterface must provide implementations of all three method signatures.

9.5 Member Type Declarations

Interfaces may contain member type declarations (§8.5). A member type declaration in an interface is implicitly static and public.

If a member type declared with simple name C is directly enclosed within the declaration of an interface with fully qualified name N, then the member type has the fully qualified name N.C.

If the interface declares a member type with a certain name, then the declaration of that field is said to hide any and all accessible declarations of member types with the same name in superinterfaces of the interface.

An interface may inherit two or more type declarations with the same name. A compile-time error occurs on any attempt to refer to any ambiguously inherited class or interface by its simple name. If the same type declaration is inherited from an interface by multiple paths, the class or interface is considered to be inherited only once; it may be referred to by its simple name without ambiguity.


Contents | Prev | Next | Index Java Language Specification
Second Edition
Copyright © 2000 Sun Microsystems, Inc. All rights reserved
Please send any comments or corrections to jls@java.sun.com


Spec-Zone.ru - all specs in one place