Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс Спецификация языка Java
Третий Выпуск


ГЛАВА 10

Массивы


В Java массивы языка программирования являются объектами (§4.3.1), динамически создаются, и могут быть присвоены переменным типа Object (§4.3.2). Все методы класса Object может быть вызван на массив.

Объект массива содержит много переменных. Число переменных может быть нулем, когда массив, как говорят, пуст. У переменных, содержавшихся в массиве, нет никаких имен; вместо этого на них ссылаются выражения доступа массива, которые используют неотрицательные целочисленные индексные значения. Эти переменные вызывают компонентами массива. Если у массива есть n компоненты, мы говорим, что n является длиной массива; на компоненты массива ссылаются, используя целочисленные индексы от 0 до n-1, включительно.

У всех компонентов массива есть тот же самый тип, названный компонентным типом массива. Если компонентный тип массива является T, то тип самого массива пишется T [].

Значение компонента массива типа float всегда элемент набора значений плавающего (§4.2.3); точно так же значение компонента массива типа double всегда элемент двойного набора значений. Это не разрешается для значения компонента массива типа float чтобы быть элементом набора значений "пускают в ход расширенную экспоненту", которая не является также элементом набора значений плавающего, ни для значения компонента массива типа double чтобы быть элементом набора значений "удваивают расширенную экспоненту", которая не является также элементом двойного набора значений.

Компонентный тип массива может самостоятельно быть типом массива. Компоненты такого массива могут содержать ссылки на подмассивы. Если, запускаясь с какого-либо типа массива, каждый рассматривает его компонентный тип, и затем (если это - также тип массива), компонентный тип того типа, и так далее, в конечном счете нужно достигнуть компонентного типа, который не является типом массива; это вызывают типом элемента исходного массива, и компоненты на этом уровне структуры данных вызывают элементами исходного массива.

Есть некоторые ситуации, в которых элемент массива может быть массивом: если тип элемента Object или Cloneable или java.io.Serializable, тогда некоторые или все элементы могут быть массивами, потому что любой объект массива может быть присвоен любой переменной этих типов.

10.1 Типы массива

Тип массива пишется как имя типа элемента, сопровождаемого некоторым числом пустых пар квадратных скобок []. Число пар скобки указывает на глубину вложения массива. Длина массива не является частью своего типа.

Тип элемента массива может быть любым типом, или примитивный или ссылочный. В особенности:

Типы массива используются в объявлениях и в выражениях броска (§15.16).

10.2 Переменные типа массив

Переменная типа массива содержит ссылку на объект. Объявление переменной типа массива не создает объект массива или выделяет любое место для компонентов массива. Это создает только переменную непосредственно, которая может содержать ссылку на массив. Однако, часть инициализатора оператора объявления (§8.3) может создать массив, ссылку, к которой тогда становится начальным значением переменной.

Поскольку длина массива не является частью своего типа, единственная переменная типа массива может содержать ссылки на массивы различных длин.

Вот примеры объявлений переменных типа массив, которые не создают массивы:

int[] ai;			// array of int
short[][] as;			// array of array of short
Object[]	ao,		// array of Object
		otherAo;	// array of Object
Collection<?>[] ca;		// array of Collection of unknown type
short		s,		// scalar short 
		aas[][];	// array of array of short
Вот некоторые примеры объявлений переменных типа массив, которые создают объекты массива:

Exception ae[] = new Exception[3]; 
Object aao[][] = new Exception[2][3];
int[] factorial = { 1, 1, 2, 6, 24, 120, 720, 5040 };
char ac[] = { 'n', 'o', 't', ' ', 'a', ' ',
				 'S', 't', 'r', 'i', 'n', 'g' }; 
String[] aas = { "array", "of", "String", };

[] может появиться как часть типа в начале объявления, или как часть оператора объявления для определенной переменной, или обоих, как в этом примере:

byte[] rowvector, colvector, matrix[];
Это объявление эквивалентно:

byte rowvector[], colvector[], matrix[][];
Как только объект массива создается, его длина никогда не изменяется. Чтобы заставить переменную типа массив обратиться к массиву различной длины, ссылка на различный массив должна быть присвоена переменной.

Если у переменной типа массив v есть тип A [], где A является ссылочным типом, то v может содержать ссылку на экземпляр любого типа B массива [], обеспечил, B может быть присвоен A. Это может привести к исключению на этапе выполнения на более позднем присвоении; см. §10.10 для обсуждения.

10.3 Создание массива

Массив создается выражением создания массива (§15.10) или инициализатор массива (§10.6).

Выражение создания массива определяет тип элемента, число уровней вложенных массивов, и длины массива для по крайней мере одного из уровней вложения. Длина массива доступна как заключительная переменная экземпляра length. Это - ошибка времени компиляции, если тип элемента не является типом reifiable (§4.7)

Инициализатор массива создает массив и обеспечивает начальные значения для всех его компонентов.

10.4 Доступ массива

К компоненту массива получает доступ выражение доступа массива (§15.13), который состоит из выражения, значение которого является ссылкой массива, сопровождаемой выражением индексации, включенным [ и ], как в A[i]. Все массивы 0- источник. Массив с длиной n может быть индексирован целыми числами 0 к n-1.

Массивы должны быть индексированы int значения; short, byte, или char значения могут также использоваться в качестве индексных значений, потому что они подвергаются унарному числовому продвижению (§) и становятся int значения. Попытка получить доступ к компоненту массива с a long индексируйте результаты значения в ошибке времени компиляции.

Во время выполнения проверяются все доступы массива; попытка использовать индекс, который является меньше чем нуль или больше чем или равный длине массива, вызывает ArrayIndexOutOfBoundsException быть брошенным.

10.5 Массивы: Простой Пример

Пример:

class Gauss {
	public static void main(String[] args) {
		int[] ia = new int[101];
		for (int i = 0; i < ia.length; i++)
			ia[i] = i;
		int sum = 0;
		for (int e : ia)
			sum += e;
		System.out.println(sum);
	}
}
это производит вывод:

5050
объявляет переменную ia у этого есть массив типа int, то есть, int[]. Переменная ia инициализируется, чтобы сослаться на недавно создаваемый объект массива, создаваемый выражением создания массива (§15.10). Выражение создания массива определяет, что массив должен иметь 101 компоненты. Длина массива является доступным использованием поля length, как показано.

Пример программы заполняет массив целыми числами от 0 к 100, суммы эти целые числа, и печатные издания результат.

10.6 Инициализаторы массива

Инициализатор массива может быть определен в объявлении, или как часть выражения создания массива (§15.10), создавая массив и обеспечивая некоторые начальные значения:


ArrayInitializer:
	{ VariableInitializersopt ,opt }

VariableInitializers:
	VariableInitializer
	VariableInitializers , VariableInitializer
	
Следующее повторяется от §8.3, чтобы сделать представление здесь более четким:


VariableInitializer:
	Expression
	ArrayInitializer
	
Инициализатор массива пишется как список разделенных запятой значений выражений, включенных фигурными скобками"{"и"}".

Длина созданного массива будет равняться числу выражений.

Выражения в инициализаторе массива выполняются слева направо в текстовом порядке, они происходят в исходном коде. Энный переменный инициализатор определяет значение компонента массива n-1st. Каждое выражение должно быть совместимым с присвоением (§5.2) с компонентным типом массива, или ошибка времени компиляции заканчивается. Это - ошибка времени компиляции, если компонентный тип инициализируемого массива не является reifiable (§4.7).

Если компонентный тип является самостоятельно типом массива, то выражение, определяющее компонент, может самостоятельно быть инициализатором массива; то есть, инициализаторы массива могут быть вложены.

Запаздывающая запятая может появиться после последнего выражения в инициализаторе массива и игнорируется.

Как пример:

class Test {
	public static void main(String[] args) {
		int ia[][] = { {1, 2}, null };
		for (int[] ea : ia)
			for (int e: ea)
				System.out.println(e);
	}
}
печатные издания:

1
2
прежде, чем вызвать a NullPointerException в попытке индексировать второй компонент массива ia, который является нулевой ссылкой.

10.7 Элементы массива

Элементы типа массива являются всем следующим:

У массива таким образом есть те же самые общедоступные поля и методы как следующий класс:

class A<T> implements Cloneable, java.io.Serializable {
	public final int length = X;
	public T[] clone() {
		try {
			return (T[])super.clone(); // unchecked warning
		} catch (CloneNotSupportedException e) {
			throw new InternalError(e.getMessage());
		}
	}
}
Отметьте, что бросок в примере выше генерировал бы предупреждение непроверенное (§5.1.9), если бы массивы были действительно реализованы этот путь.

Каждый массив реализует интерфейсы Cloneable и java.io.Serializable.

Это выстраивает, cloneable, показывается тестовой программой:

class Test {
	public static void main(String[] args) {
		int ia1[] = { 1, 2 };
		int ia2[] = ia1.clone();
		System.out.print((ia1 == ia2) + " ");
		ia1[1]++;
		System.out.println(ia2[1]);
	}
}
который печатает:

false 2
показ, что компоненты массивов, на которые ссылаются ia1 и ia2 различные переменные. (В некоторых ранних реализациях языка программирования Java этот пример, отказавший, чтобы скомпилировать, потому что компилятор, которому неправильно полагают, что метод клона для массива мог бросить a CloneNotSupportedException.)

A clone из многомерного массива мелко, который должен сказать, что создает только единственный новый массив. Подмассивы совместно используются.

Это показывает пример программы:

class Test {
	public static void main(String[] args) throws Throwable {
		int ia[][] = { { 1 , 2}, null };
		int ja[][] = ia.clone();
		System.out.print((ia == ja) + " ");
		System.out.println(ia[0] == ja[0] && ia[1] == ja[1]);
	}
}
который печатает:

false true
показ, что int[] массив, который является ia[0] и int[] массив, который является ja[0] тот же самый массив.

10.8 Объекты класса для Массивов

У каждого массива есть связанное Class объект, совместно использованный со всеми другими массивами с тем же самым компонентным типом. Прямой суперкласс типа массива Object. Каждый тип массива реализует интерфейсы Cloneable и java.io.Serializable.

Это показывает следующий пример кода:

class Test {
	public static void main(String[] args) {
		int[] ia = new int[3];
		System.out.println(ia.getClass());
		System.out.println(ia.getClass().getSuperclass());
	}
}
который печатает:

class [I
class java.lang.Object
где строка"[I"подпись типа времени выполнения для массива "объекта класса с компонентным типом int".

10.9 Массивом Символов Не является Строка

В языке программирования Java, в отличие от C, массива char не a String, и ни один a String ни массив char завершается '\u0000' (символ NUL).

A String объект является неизменным, то есть, его содержание никогда не изменяется, в то время как массив char имеет изменчивые элементы. Метод toCharArray в классе String возвращает массив символов, содержащих ту же самую символьную последовательность как a String. Класс StringBuffer реализует полезные методы на изменчивых массивах символов.

10.10 Исключений Хранилища Массива

Если у переменной типа массив v есть тип A [], где A является ссылочным типом, то v может содержать ссылку на экземпляр любого типа B массива [], обеспечил, B может быть присвоен A.

Таким образом, пример:

class Point { int x, y; }
class ColoredPoint extends Point { int color; }
class Test {
	public static void main(String[] args) {
		ColoredPoint[] cpa = new ColoredPoint[10];
		Point[] pa = cpa;
		System.out.println(pa[1] == null);
		try {
			pa[0] = new Point();
		} catch (ArrayStoreException e) {
			System.out.println(e);
		}
	}
}
производит вывод:

true
java.lang.ArrayStoreException
Здесь переменная pa имеет тип Point[] и переменная cpa имеет как его значение ссылка на объект типа ColoredPoint[]. A ColoredPoint может быть присвоен a Point; поэтому, значение cpa может быть присвоен pa.

Ссылка на этот массив pa, например, тестирование, ли pa[1] null, не будет приводить к ошибке типа времени выполнения. Это то, потому что элемент массива типа ColoredPoint[] a ColoredPoint, и каждый ColoredPoint может помочь для a Point, с тех пор Point суперкласс ColoredPoint.

С другой стороны, присвоение на массив pa может привести к ошибке периода выполнения. Во время компиляции, присвоение на элемент pa проверяется, чтобы удостовериться, что присвоенное значение является a Point. Но с тех пор pa содержит ссылку на массив ColoredPoint, присвоение допустимо, только если тип значения, присвоенного во время выполнения, более определенно, a ColoredPoint.

Виртуальная машина Java проверяет на такую ситуацию во время выполнения, чтобы гарантировать, что присвоение допустимо; в противном случае ArrayStoreException бросается. Более формально: присвоение на элемент массива, тип которого [], где A является ссылочным типом, проверяется во время выполнения, чтобы гарантировать, что присвоенное значение может быть присвоено фактическому типу элемента массива, где фактический тип элемента может быть любым ссылочным типом, который присваиваем A.


Обсуждение

Если бы тип элемента массива не был reifiable (§4.7), то виртуальная машина не могла бы выполнить проверку хранилища, описанную в предыдущем абзаце. Это - то, почему создание массивов типов non-reifiable запрещается. Можно объявить переменные типов массива, тип элемента которых не является reifiable, но любой попыткой присвоить их, значение даст начало предупреждению непроверенному (§5.1.9).



Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс Спецификация языка Java
Третий Выпуск

Авторское право © 1996-2005 Sun Microsystems, Inc. Все права защищены
Пожалуйста, отправьте любые комментарии или исправления через нашу форму обратной связи



Spec-Zone.ru - all specs in one place



free hit counter

Contents | Prev | Next | Index Java Language Specification
Third Edition


CHAPTER 10

Arrays


In the Java programming language arrays are objects (§4.3.1), are dynamically created, and may be assigned to variables of type Object (§4.3.2). All methods of class Object may be invoked on an array.

An array object contains a number of variables. The number of variables may be zero, in which case the array is said to be empty. The variables contained in an array have no names; instead they are referenced by array access expressions that use nonnegative integer index values. These variables are called the components of the array. If an array has n components, we say n is the length of the array; the components of the array are referenced using integer indices from 0 to n-1, inclusive.

All the components of an array have the same type, called the component type of the array. If the component type of an array is T, then the type of the array itself is written T[].

The value of an array component of type float is always an element of the float value set (§4.2.3); similarly, the value of an array component of type double is always an element of the double value set. It is not permitted for the value of an array component of type float to be an element of the float-extended-exponent value set that is not also an element of the float value set, nor for the value of an array component of type double to be an element of the double-extended-exponent value set that is not also an element of the double value set.

The component type of an array may itself be an array type. The components of such an array may contain references to subarrays. If, starting from any array type, one considers its component type, and then (if that is also an array type) the component type of that type, and so on, eventually one must reach a component type that is not an array type; this is called the element type of the original array, and the components at this level of the data structure are called the elements of the original array.

There are some situations in which an element of an array can be an array: if the element type is Object or Cloneable or java.io.Serializable, then some or all of the elements may be arrays, because any array object can be assigned to any variable of these types.

10.1 Array Types

An array type is written as the name of an element type followed by some number of empty pairs of square brackets []. The number of bracket pairs indicates the depth of array nesting. An array's length is not part of its type.

The element type of an array may be any type, whether primitive or reference. In particular:

Array types are used in declarations and in cast expressions (§15.16).

10.2 Array Variables

A variable of array type holds a reference to an object. Declaring a variable of array type does not create an array object or allocate any space for array components. It creates only the variable itself, which can contain a reference to an array. However, the initializer part of a declarator (§8.3) may create an array, a reference to which then becomes the initial value of the variable.

Because an array's length is not part of its type, a single variable of array type may contain references to arrays of different lengths.

Here are examples of declarations of array variables that do not create arrays:

int[] ai;			// array of int
short[][] as;			// array of array of short
Object[]	ao,		// array of Object
		otherAo;	// array of Object
Collection<?>[] ca;		// array of Collection of unknown type
short		s,		// scalar short 
		aas[][];	// array of array of short
Here are some examples of declarations of array variables that create array objects:

Exception ae[] = new Exception[3]; 
Object aao[][] = new Exception[2][3];
int[] factorial = { 1, 1, 2, 6, 24, 120, 720, 5040 };
char ac[] = { 'n', 'o', 't', ' ', 'a', ' ',
				 'S', 't', 'r', 'i', 'n', 'g' }; 
String[] aas = { "array", "of", "String", };

The [] may appear as part of the type at the beginning of the declaration, or as part of the declarator for a particular variable, or both, as in this example:

byte[] rowvector, colvector, matrix[];
This declaration is equivalent to:

byte rowvector[], colvector[], matrix[][];
Once an array object is created, its length never changes. To make an array variable refer to an array of different length, a reference to a different array must be assigned to the variable.

If an array variable v has type A[], where A is a reference type, then v can hold a reference to an instance of any array type B[], provided B can be assigned to A. This may result in a run-time exception on a later assignment; see §10.10 for a discussion.

10.3 Array Creation

An array is created by an array creation expression (§15.10) or an array initializer (§10.6).

An array creation expression specifies the element type, the number of levels of nested arrays, and the length of the array for at least one of the levels of nesting. The array's length is available as a final instance variable length. It is a compile-time error if the element type is not a reifiable type (§4.7)

An array initializer creates an array and provides initial values for all its components.

10.4 Array Access

A component of an array is accessed by an array access expression (§15.13) that consists of an expression whose value is an array reference followed by an indexing expression enclosed by [ and ], as in A[i]. All arrays are 0-origin. An array with length n can be indexed by the integers 0 to n-1.

Arrays must be indexed by int values; short, byte, or char values may also be used as index values because they are subjected to unary numeric promotion (§) and become int values. An attempt to access an array component with a long index value results in a compile-time error.

All array accesses are checked at run time; an attempt to use an index that is less than zero or greater than or equal to the length of the array causes an ArrayIndexOutOfBoundsException to be thrown.

10.5 Arrays: A Simple Example

The example:

class Gauss {
	public static void main(String[] args) {
		int[] ia = new int[101];
		for (int i = 0; i < ia.length; i++)
			ia[i] = i;
		int sum = 0;
		for (int e : ia)
			sum += e;
		System.out.println(sum);
	}
}
that produces the output:

5050
declares a variable ia that has type array of int, that is, int[]. The variable ia is initialized to reference a newly created array object, created by an array creation expression (§15.10). The array creation expression specifies that the array should have 101 components. The length of the array is available using the field length, as shown.

The example program fills the array with the integers from 0 to 100, sums these integers, and prints the result.

10.6 Array Initializers

An array initializer may be specified in a declaration, or as part of an array creation expression (§15.10), creating an array and providing some initial values:


ArrayInitializer:
	{ VariableInitializersopt ,opt }

VariableInitializers:
	VariableInitializer
	VariableInitializers , VariableInitializer
	
The following is repeated from §8.3 to make the presentation here clearer:


VariableInitializer:
	Expression
	ArrayInitializer
	
An array initializer is written as a comma-separated list of expressions, enclosed by braces "{" and "}".

The length of the constructed array will equal the number of expressions.

The expressions in an array initializer are executed from left to right in the textual order they occur in the source code. The nth variable initializer specifies the value of the n-1st array component. Each expression must be assignment-compatible (§5.2) with the array's component type, or a compile-time error results. It is a compile-time error if the component type of the array being initialized is not reifiable (§4.7).

If the component type is itself an array type, then the expression specifying a component may itself be an array initializer; that is, array initializers may be nested.

A trailing comma may appear after the last expression in an array initializer and is ignored.

As an example:

class Test {
	public static void main(String[] args) {
		int ia[][] = { {1, 2}, null };
		for (int[] ea : ia)
			for (int e: ea)
				System.out.println(e);
	}
}
prints:

1
2
before causing a NullPointerException in trying to index the second component of the array ia, which is a null reference.

10.7 Array Members

The members of an array type are all of the following:

An array thus has the same public fields and methods as the following class:

class A<T> implements Cloneable, java.io.Serializable {
	public final int length = X;
	public T[] clone() {
		try {
			return (T[])super.clone(); // unchecked warning
		} catch (CloneNotSupportedException e) {
			throw new InternalError(e.getMessage());
		}
	}
}
Note that the cast in the example above would generate an unchecked warning (§5.1.9) if arrays were really implemented this way.

Every array implements the interfaces Cloneable and java.io.Serializable.

That arrays are cloneable is shown by the test program:

class Test {
	public static void main(String[] args) {
		int ia1[] = { 1, 2 };
		int ia2[] = ia1.clone();
		System.out.print((ia1 == ia2) + " ");
		ia1[1]++;
		System.out.println(ia2[1]);
	}
}
which prints:

false 2
showing that the components of the arrays referenced by ia1 and ia2 are different variables. (In some early implementations of the Java programming language this example failed to compile because the compiler incorrectly believed that the clone method for an array could throw a CloneNotSupportedException.)

A clone of a multidimensional array is shallow, which is to say that it creates only a single new array. Subarrays are shared.

This is shown by the example program:

class Test {
	public static void main(String[] args) throws Throwable {
		int ia[][] = { { 1 , 2}, null };
		int ja[][] = ia.clone();
		System.out.print((ia == ja) + " ");
		System.out.println(ia[0] == ja[0] && ia[1] == ja[1]);
	}
}
which prints:

false true
showing that the int[] array that is ia[0] and the int[] array that is ja[0] are the same array.

10.8 Class Objects for Arrays

Every array has an associated Class object, shared with all other arrays with the same component type. The direct superclass of an array type is Object. Every array type implements the interfaces Cloneable and java.io.Serializable.

This is shown by the following example code:

class Test {
	public static void main(String[] args) {
		int[] ia = new int[3];
		System.out.println(ia.getClass());
		System.out.println(ia.getClass().getSuperclass());
	}
}
which prints:

class [I
class java.lang.Object
where the string "[I" is the run-time type signature for the class object "array with component type int".

10.9 An Array of Characters is Not a String

In the Java programming language, unlike C, an array of char is not a String, and neither a String nor an array of char is terminated by '\u0000' (the NUL character).

A String object is immutable, that is, its contents never change, while an array of char has mutable elements. The method toCharArray in class String returns an array of characters containing the same character sequence as a String. The class StringBuffer implements useful methods on mutable arrays of characters.

10.10 Array Store Exception

If an array variable v has type A[], where A is a reference type, then v can hold a reference to an instance of any array type B[], provided B can be assigned to A.

Thus, the example:

class Point { int x, y; }
class ColoredPoint extends Point { int color; }
class Test {
	public static void main(String[] args) {
		ColoredPoint[] cpa = new ColoredPoint[10];
		Point[] pa = cpa;
		System.out.println(pa[1] == null);
		try {
			pa[0] = new Point();
		} catch (ArrayStoreException e) {
			System.out.println(e);
		}
	}
}
produces the output:

true
java.lang.ArrayStoreException
Here the variable pa has type Point[] and the variable cpa has as its value a reference to an object of type ColoredPoint[]. A ColoredPoint can be assigned to a Point; therefore, the value of cpa can be assigned to pa.

A reference to this array pa, for example, testing whether pa[1] is null, will not result in a run-time type error. This is because the element of the array of type ColoredPoint[] is a ColoredPoint, and every ColoredPoint can stand in for a Point, since Point is the superclass of ColoredPoint.

On the other hand, an assignment to the array pa can result in a run-time error. At compile time, an assignment to an element of pa is checked to make sure that the value assigned is a Point. But since pa holds a reference to an array of ColoredPoint, the assignment is valid only if the type of the value assigned at run-time is, more specifically, a ColoredPoint.

The Java virtual machine checks for such a situation at run-time to ensure that the assignment is valid; if not, an ArrayStoreException is thrown. More formally: an assignment to an element of an array whose type is A[], where A is a reference type, is checked at run-time to ensure that the value assigned can be assigned to the actual element type of the array, where the actual element type may be any reference type that is assignable to A.


Discussion

If the element type of an array were not reifiable (§4.7), the virtual machine could not perform the store check described in the preceding paragraph. This is why creation of arrays of non-reifiable types is forbidden. One may declare variables of array types whose element type is not reifiable, but any attempt to assign them a value will give rise to an unchecked warning (§5.1.9).



Contents | Prev | Next | Index Java Language Specification
Third Edition

Copyright © 1996-2005 Sun Microsystems, Inc. All rights reserved
Please send any comments or corrections via our feedback form



Spec-Zone.ru - all specs in one place



free hit counter