След: Премия
Урок: Обобщения
Подстановочные знаки
Домашняя страница > Премия > Обобщения

Подстановочные знаки

Рассмотрите проблему записи подпрограммы, которая распечатывает все элементы в наборе. Вот то, как Вы могли бы записать это в более старой версии языка (то есть, пред5.0 выпусков):

void printCollection(Collection c) {
    Iterator i = c.iterator();
    for (k = 0; k < c.size(); k++) {
        System.out.println(i.next());
    }
}

И вот наивная попытка записи этого использующий обобщения (и новое for синтаксис цикла):

void printCollection(Collection<Object> c) {
    for (Object e : c) {
        System.out.println(e);
    }
}

Проблема состоит в том, что эта новая версия намного менее полезна чем старая. Принимая во внимание, что старый код можно было вызвать с любым видом набора в качестве параметра, новый код только берет Collection<Object>, который, поскольку мы только что демонстрировали, не является супертипом всех видов наборов!

Так, каков супертип всех видов наборов? Это пишется Collection<?> (объявленный "набор неизвестных"), то есть, набор, тип элемента которого соответствует что-либо. Это вызвало подстановочный тип по очевидным причинам. Мы можем записать:

void printCollection(Collection<?> c) {
    for (Object e : c) {
        System.out.println(e);
    }
}

и теперь, мы можем вызвать это с любым типом набора. Заметьте ту внутреннюю часть printCollection(), мы можем все еще считать элементы из c и дайте им тип Object. Это всегда безопасно, с тех пор безотносительно фактического типа набора, это содержит объекты. Не безопасно добавить произвольные объекты к этому однако:

Collection<?> c = new ArrayList<String>();
c.add(new Object()); // Compile time error

Так как мы не знаем что тип элемента c стенды для, мы не можем добавить объекты к этому. add() метод берет параметры типа E, тип элемента набора. Когда фактический параметр типа ?, это обозначает некоторый неизвестный тип. Любой параметр мы передаем к add должен был бы быть подтип этого неизвестного типа. Так как мы не знаем, в каком типе то есть, мы ничего не можем передать. Единственное исключение null, который является элементом каждого типа.

С другой стороны, данный a List<?>, мы можем вызвать get() и используйте результат. Тип результата является неизвестным типом, но мы всегда знаем, что это - объект. Поэтому безопасно присвоить результат get() к переменной типа Object или передайте это в качестве параметра где тип Object ожидается.

Ограниченные Подстановочные знаки

Рассмотрите простое заявление рисунка, которое может потянуть формы, такие как прямоугольники и круги. Чтобы представить эти формы в пределах программы, Вы могли определить иерархию class, такую как это:

public abstract class Shape {
    public abstract void draw(Canvas c);
}

public class Circle extends Shape {
    private int x, y, radius;
    public void draw(Canvas c) {
        ...
    }
}

public class Rectangle extends Shape {
    private int x, y, width, height;
    public void draw(Canvas c) {
        ...
    }
}

Эти классы могут быть оттянуты на холсте:

public class Canvas {
    public void draw(Shape s) {
        s.draw(this);
   }
}

Любой рисунок будет обычно содержать много форм. Предположение, что они представляются как список, было бы удобно иметь метод в Canvas это тянет их всех:

public void drawAll(List<Shape> shapes) {
    for (Shape s: shapes) {
        s.draw(this);
   }
}

Теперь, правила типа говорят это drawAll() может только быть вызван в списках точно Shape: к этому нельзя, например, обратиться a List<Circle>. Это неудачно, так как весь метод делает читается формы из списка, таким образом, к этому можно было точно также обратиться a List<Circle>. То, что мы действительно хотим, для метода, чтобы принять список любого вида формы:

public void drawAll(List<? extends Shape> shapes) {
    ...
}

Здесь есть небольшое, но очень важное различие: мы заменили тип List<Shape> с List<? extends Shape>. Теперь drawAll() примет списки любого подкласса Shape, таким образом, мы можем теперь вызвать это на a List<Circle> если мы хотим.

List<? extends Shape> пример ограниченного подстановочного знака. ? стенды для неизвестного типа, точно так же как подстановочные знаки мы видели ранее. Однако, в этом случае, мы знаем, что этот неизвестный тип является фактически подтипом Shape. (Отметьте: Это могло быть Shape непосредственно, или некоторый подкласс; это не должно буквально расшириться Shape.) Мы говорим это Shape верхняя граница подстановочного знака.

Есть, как обычно, цена, которая будет заплачена за гибкость использования подстановочных знаков. Та цена - то, что это теперь недопустимо, чтобы вписать shapes в теле метода. Например, это не позволяется:

public void addRectangle(List<? extends Shape> shapes) {
    // Compile-time error!
    shapes.add(0, new Rectangle());
}

Следует быть в состоянии выяснить, почему код выше отвергается. Тип второго параметра к shapes.add() ? extends Shape- неизвестный подтип Shape. Так как мы не знаем то, что вводит это, мы не знаем, является ли это супертип Rectangle; это могло бы или не могло бы быть таким супертипом, таким образом, не безопасно передать a Rectangle там.

Ограниченные подстановочные знаки только, что нужно обработать пример DMV передача его данных в бюро переписи. Наш пример предполагает, что данные представляются, отображаясь с имен (представленный как строки) людям (представленный ссылочными типами такой как Person или его подтипы, такой как Driver). Map<K,V> пример универсального типа, который берет два параметра типа, представляя ключи и значения карты.

Снова, отметьте соглашение о присвоении имен формальными параметрами типа-K для ключей и V для значений.

public class Census {
    public static void addRegistry(Map<String, ? extends Person> registry) {
}
...

Map<String, Driver> allDrivers = ... ;
Census.addRegistry(allDrivers);

Проблемы с примерами? Попытайтесь Компилировать и Выполнить Примеры: FAQ.
Жалобы? Поздравление? Предложения? Дайте нам свою обратную связь.

Предыдущая страница: Обобщения и Выделение подтипов
Следующая страница: Универсальные Методы



Spec-Zone.ru - all specs in one place

Trail: Bonus
Lesson: Generics
Wildcards
Home Page > Bonus > Generics

Wildcards

Consider the problem of writing a routine that prints out all the elements in a collection. Here's how you might write it in an older version of the language (i.e., a pre-5.0 release):

void printCollection(Collection c) {
    Iterator i = c.iterator();
    for (k = 0; k < c.size(); k++) {
        System.out.println(i.next());
    }
}

And here is a naive attempt at writing it using generics (and the new for loop syntax):

void printCollection(Collection<Object> c) {
    for (Object e : c) {
        System.out.println(e);
    }
}

The problem is that this new version is much less useful than the old one. Whereas the old code could be called with any kind of collection as a parameter, the new code only takes Collection<Object>, which, as we've just demonstrated, is not a supertype of all kinds of collections!

So what is the supertype of all kinds of collections? It's written Collection<?> (pronounced "collection of unknown"), that is, a collection whose element type matches anything. It's called a wildcard type for obvious reasons. We can write:

void printCollection(Collection<?> c) {
    for (Object e : c) {
        System.out.println(e);
    }
}

and now, we can call it with any type of collection. Notice that inside printCollection(), we can still read elements from c and give them type Object. This is always safe, since whatever the actual type of the collection, it does contain objects. It isn't safe to add arbitrary objects to it however:

Collection<?> c = new ArrayList<String>();
c.add(new Object()); // Compile time error

Since we don't know what the element type of c stands for, we cannot add objects to it. The add() method takes arguments of type E, the element type of the collection. When the actual type parameter is ?, it stands for some unknown type. Any parameter we pass to add would have to be a subtype of this unknown type. Since we don't know what type that is, we cannot pass anything in. The sole exception is null, which is a member of every type.

On the other hand, given a List<?>, we can call get() and make use of the result. The result type is an unknown type, but we always know that it is an object. It is therefore safe to assign the result of get() to a variable of type Object or pass it as a parameter where the type Object is expected.

Bounded Wildcards

Consider a simple drawing application that can draw shapes such as rectangles and circles. To represent these shapes within the program, you could define a class hierarchy such as this:

public abstract class Shape {
    public abstract void draw(Canvas c);
}

public class Circle extends Shape {
    private int x, y, radius;
    public void draw(Canvas c) {
        ...
    }
}

public class Rectangle extends Shape {
    private int x, y, width, height;
    public void draw(Canvas c) {
        ...
    }
}

These classes can be drawn on a canvas:

public class Canvas {
    public void draw(Shape s) {
        s.draw(this);
   }
}

Any drawing will typically contain a number of shapes. Assuming that they are represented as a list, it would be convenient to have a method in Canvas that draws them all:

public void drawAll(List<Shape> shapes) {
    for (Shape s: shapes) {
        s.draw(this);
   }
}

Now, the type rules say that drawAll() can only be called on lists of exactly Shape: it cannot, for instance, be called on a List<Circle>. That is unfortunate, since all the method does is read shapes from the list, so it could just as well be called on a List<Circle>. What we really want is for the method to accept a list of any kind of shape:

public void drawAll(List<? extends Shape> shapes) {
    ...
}

There is a small but very important difference here: we have replaced the type List<Shape> with List<? extends Shape>. Now drawAll() will accept lists of any subclass of Shape, so we can now call it on a List<Circle> if we want.

List<? extends Shape> is an example of a bounded wildcard. The ? stands for an unknown type, just like the wildcards we saw earlier. However, in this case, we know that this unknown type is in fact a subtype of Shape. (Note: It could be Shape itself, or some subclass; it need not literally extend Shape.) We say that Shape is the upper bound of the wildcard.

There is, as usual, a price to be paid for the flexibility of using wildcards. That price is that it is now illegal to write into shapes in the body of the method. For instance, this is not allowed:

public void addRectangle(List<? extends Shape> shapes) {
    // Compile-time error!
    shapes.add(0, new Rectangle());
}

You should be able to figure out why the code above is disallowed. The type of the second parameter to shapes.add() is ? extends Shape-- an unknown subtype of Shape. Since we don't know what type it is, we don't know if it is a supertype of Rectangle; it might or might not be such a supertype, so it isn't safe to pass a Rectangle there.

Bounded wildcards are just what one needs to handle the example of the DMV passing its data to the census bureau. Our example assumes that the data is represented by mapping from names (represented as strings) to people (represented by reference types such as Person or its subtypes, such as Driver). Map<K,V> is an example of a generic type that takes two type arguments, representing the keys and values of the map.

Again, note the naming convention for formal type parameters--K for keys and V for values.

public class Census {
    public static void addRegistry(Map<String, ? extends Person> registry) {
}
...

Map<String, Driver> allDrivers = ... ;
Census.addRegistry(allDrivers);

Problems with the examples? Try Compiling and Running the Examples: FAQs.
Complaints? Compliments? Suggestions? Give us your feedback.

Previous page: Generics and Subtyping
Next page: Generic Methods



Spec-Zone.ru - all specs in one place