След: Архитектура Java для XML, Связывающего (JAXB)
Урок: Введение в JAXB
Примеры Java к схеме
Домашняя страница > Архитектура Java для XML, Связывающего (JAXB) > Введение в JAXB

Примеры Java к схеме

Примеры Java к схеме показывают, как использовать аннотации, чтобы отобразить классы Java XML-схемы.

Пример j2s-create-marshal

j2s-create-marshal пример иллюстрирует привязку данных Java к схеме. Это демонстрирует, как упорядочивать и неупорядочивать JAXB аннотируемые классы и также показывает, как включить JAXP, 1.3 проверки допустимости в неупорядочивают время, используя файл схемы, который был сгенерирован от JAXB отображенные классы.

Файл схемы, bc.xsd, был сгенерирован со следующими командами:

schemagen src/cardfile/*.java
cp schema1.xsd bc.xsd

Отметьте, что schema1.xsd был скопирован в bc.xsd; schemagen не позволяет Вам определять имя схемы своего выбора.

Создание и Выполнение j2s-create-marshal Примера Используя Муравья

Чтобы скомпилировать и выполнить j2s-create-marshal пример, используя Муравья, в окне терминала, идут в jaxb-ri-install/samples/j2s-create-marshal/ каталог и вводят следующее:

ant 

Пример j2s-xmlAccessorOrder

Шоу в качестве примера j2s-xmlAccessorOrder, как использовать @XmlAccessorOrder и аннотации @XmlType.propOrder, чтобы продиктовать порядок, в котором контент XML упорядочивается и неупорядочивается по типу Java.

С отображением Java к схеме свойства JavaBean и поля отображаются на тип XML-схемы. Элементы class отображаются или на составной тип XML-схемы или на XML-схему простой тип. Порядок элемента значения по умолчанию на сгенерированный тип схемы является в настоящий момент неуказанным, потому что отражение Java не налагает порядок возврата. Нехватка надежного элемента, упорядочивающего негативно, воздействует на мобильность приложения. Можно использовать две аннотации, @XmlAccessorOrder и @XmlType.propOrder, чтобы определить упорядочивание элемента схемы для приложений, которые должны быть переносимыми через Провайдеров JAXB.

Используя Аннотацию @XmlAccessorOrder, чтобы Определить Упорядочивание Элемента Схемы

Аннотация @XmlAccessorOrder налагает один из двух алгоритмов упорядочивания элемента, AccessorOrder.UNDEFINED или AccessorOrder.ALPHABETICAL. AccessorOrder.UNDEFINED является настройкой по умолчанию. Порядок зависит от отражательной реализации системы. алгоритм AccessorOrder.ALPHABETICAL упорядочивает элементы в лексикографическом порядке как определено java.lang.String.CompareTo(String anotherString).

Можно определить аннотацию @XmlAccessorOrder для типа аннотации ElementType.PACKAGE на объекте class. Когда аннотация @XmlAccessorOrder определяется на пакете, контекст правила форматирования является активным для каждого class в пакете. Когда определено на class, правило является активным на содержании того class.

В пределах пакета могут быть многократные аннотации @XmlAccessorOrder. Самое внутреннее (class) аннотация имеет приоритет по внешней аннотации. Например, если @XmlAccessorOrder(AccessorOrder.ALPHABETICAL) определяется на пакете, и @XmlAccessorOrder(AccessorOrder.UNDEFINED) определяется на class в том пакете, содержание сгенерированного типа схемы для class было бы в неуказанном порядке, и содержание сгенерированного типа схемы для любого class в пакете будет в алфавитном порядке.

Используя Аннотацию @XmlType, чтобы Определить Упорядочивание Элемента Схемы

Аннотация @XmlType может быть определена для class. Элемент аннотации propOrder() в аннотации @XmlType позволяет Вам определить порядок контента в сгенерированном типе схемы. Когда Вы используете аннотацию @XmlType.propOrder на class, чтобы определить порядок контента, все общедоступные свойства и общедоступные поля в class должны быть определены в списке параметров. Любое общедоступное свойство или поле, что Вы хотите держаться в стороне от списка параметров, должны быть аннотированы аннотацией @XmlTransient или @XmlAttribute.

Порядком контента значения по умолчанию на @XmlType.propOrder является {} или {""}, не активный. В таких случаях имеет приоритет активная аннотация @XmlAccessorOrder. Когда порядок контента class определяется аннотацией @XmlType.propOrder, он имеет приоритет по любой активной аннотации @XmlAccessorOrder на class или пакет. Если @XmlAccessorOrder и аннотации @XmlType.propOrder(A, B, ...) определяются на class, propOrder всегда имеет приоритет независимо от порядка операторов аннотации. Например, в следующем сегменте кода, аннотация @XmlAccessorOrder предшествует аннотации @XmlType.propOrder.

@XmlAccessorOrder(AccessorOrder.ALPHABETICAL)
@XmlType(propOrder={"name", "city"})

public class USAddress {
    // ...
    public String getCity() {return city;}
    public void setCity(String city) {this.city = city;}
    public String getName() {return name;}
    public void setName(String name) {this.name = name;}
    // ...
}

В следующем сегменте кода аннотация @XmlType.propOrder предшествует аннотации @XmlAccessorOrder.

@XmlType(propOrder={"name", "city"})
@XmlAccessorOrder(AccessorOrder.ALPHABETICAL)
public class USAddress {
    // ...
    public String getCity() {return city;}
    public void setCity(String city) {this.city = city;}
    public String getName() {return name;}
    public void setName(String name) {this.name = name;}
    // ...
}

В обоих сценариях имеет приоритет propOrder, и следующий идентичный контент схемы сгенерирован:

<xs:complexType name="usAddress">
    <xs:sequence>
        <xs:element 
            name="name" 
            type="xs:string" 
            minOccurs="0"/>
        <xs:element 
            name="city" 
            type="xs:string" 
            minOccurs="0"/>
    </xs:sequence>
</xs:complexType>

Упорядочивание Контента схемы в Примере

Пример кода заказа на поставку демонстрирует эффекты упорядочивания контента схемы, используя аннотацию @XmlAccessorOrder в пакете и уровне class, и аннотацию @XmlType.propOrder на class.

Класс package-info.java определяет @XmlAccessorOrder, чтобы быть ALPHABETICAL для пакета. На общедоступные поля shipTo и billTo in class PurchaseOrderType влияет в сгенерированном порядке контента схемы это правило. USAddress класса определяет аннотацию @XmlType.propOrder на class, который демонстрирует определяемый пользователем порядок свойства, заменяющий порядок ALPHABETICAL в сгенерированной схеме.

Сгенерированный файл схемы может быть найден в jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlAccessorOrder/build/schemas/ каталоге.

Создание и Выполнение Примера j2s-xmlAccessorOrder Используя Муравья

Чтобы скомпилировать и выполнить пример j2s-xmlAccessorOrder, используя Муравья, в окне терминала, идут в jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlAccessorOrder/ каталог и вводят следующее:

ant 

Пример j2s-xmlAdapter

j2s-xmlAdapter пример демонстрирует, как использовать интерфейс XmlAdapter и аннотацию @XmlJavaTypeAdapter, чтобы обеспечить пользовательское отображение контента XML в и из HashMap (поле), которое использует int в качестве ключа и String как значение.

Соедините интерфейсом с XmlAdapter и аннотацией, @XmlJavaTypeAdapter используется для специальной обработки типов данных во время немаршалинга и маршалинга. Есть множество типов данных XML, для которых представление не отображается легко в Java (например, xs:DateTime и xs:Duration), и типы Java, которые не отображаются должным образом в представления XML. Например, реализации java.util.Collection (такие как List) и java.util.Map (такие как HashMap) или для классов non-JavaBean.

Интерфейс XmlAdapter и аннотация @XmlJavaTypeAdapter обеспечиваются для случаев, таких как они. Эта комбинация обеспечивает переносимый механизм для чтения и вписать в контент XML и из приложений Java.

Интерфейс XmlAdapter определяет методы для считывания данных и записи.

/*
 *  ValueType - Java class that provides an 
 *  XML representation of the data. 
 *  It is the object that is used for marshalling and 
 *  unmarshalling.
 *
 *  BoundType - Java class that is used to 
 *  process XML content.
 */
 
public abstract class XmlAdapter<ValueType,BoundType> {

    // Do-nothing constructor for the derived classes.
    protected XmlAdapter() {}
    
    // Convert a value type to a bound type.
    public abstract BoundType unmarshal(ValueType v);
    
    // Convert a bound type to a value type.
    public abstract ValueType marshal(BoundType v);
}

Можно использовать аннотацию @XmlJavaTypeAdapter, чтобы связать определенную реализацию XmlAdapter с типом Target, PACKAGE, FIELD, METHOD, TYPE, или PARAMETER.

j2s-xmlAdapter пример показывает, как использовать XmlAdapter для того, чтобы отобразить контент XML в и из (пользовательского) HashMap. Объект HashMap, basket, в class KitchenWorldBasket, использует ключ типа int и значение типа String. Эти типы данных должны быть отражены в контенте XML, который читается и пишется, таким образом, контент XML должен смотреть как в следующем примере:

<basket>
    <entry key="9027">glasstop stove in black</entry>
    <entry key="288">wooden spoon</entry>
</basket>

Схема значения по умолчанию, сгенерированная для типа Java HashMap, не отражает требуемый формат.

<xs:element name="basket">
    <xs:complexType>
        <xs:sequence>
            <xs:element 
                name="entry" 
                minOccurs="0" 
                maxOccurs="unbounded">
                <xs:complexType>
                    <xs:sequence>
                        <xs:element 
                            name="key" 
                            minOccurs="0"
                            type="xs:anyType"/>
                        <xs:element 
                            name="value" 
                            minOccurs="0" 
                            type="xs:anyType"/>
                    </xs:sequence>
                </xs:complexType>
            </xs:element>
        </xs:sequence>
    </xs:complexType>
</xs:element>

В значении по умолчанию схема HashMap, ключ и значение являются оба элементами и являются типа данных anyType. Контент XML похож на следующее:

<basket>
    <entry>
        <key>9027</key>
        <value>glasstop stove in black</value>
    </entry>
    <entry>
        <key>288</key>
        <value>wooden spoon</value>
    </entry>
</basket>

Чтобы решить этот вопрос, пример использует два класса Java, PurchaseList и PartEntry, которые отражают необходимый формат схемы для немаршалинга и маршалинга контента. XML-схема, сгенерированная для этих классов, следующие:

<xs:complexType name="PurchaseListType">
    <xs:sequence>
        <xs:element 
            name="entry" 
            type="partEntry"
            nillable="true" 
            maxOccurs="unbounded"
            minOccurs="0"/>
    </xs:sequence>
</xs:complexType>

<xs:complexType name="partEntry">
    <xs:simpleContent>
        <xs:extension base="xs:string">
            <xs:attribute
                name="key" 
                type="xs:int"
                use="required"/>
        </xs:extension>
    </xs:simpleContent>
</xs:complexType>

Класс AdapterPurchaseListToHashMap реализует интерфейс XmlAdapter. В class KitchenWorldBasket аннотация @XmlJavaTypeAdapter используется, чтобы соединить AdapterPurchaseListToHashMap с полем HashMap basket. Это соединение вызывает упорядочивание, или неупорядочьте метод AdapterPurchaseListToHashMap, который вызовут для любого соответствия, упорядочивают или неупорядочивают действие на KitchenWorldBasket.

Создание и Выполнение j2s-xmlAdapter Примера Используя Муравья

Чтобы скомпилировать и выполнить j2s-xmlAdapter пример, используя Муравья, в окне терминала, идут в jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlAdapter/ каталог и вводят следующее:

ant

Пример j2s-xmlAttribute

j2s-xmlAttribute пример показывает, как использовать аннотацию @XmlAttribute, чтобы определить свойство или поле, которое будет обработано как атрибут XML.

Аннотация @XmlAttribute отображает поле или свойство JavaBean к атрибуту XML. Следующие правления навязываются:

Следуя за парадигмой программирования JavaBean, свойство определяется get и префиксом set на имени поля.

int zip;
public int getZip(){return zip;}
public void setZip(int z){zip=z;}

В пределах боба class у Вас есть выбор установки аннотации @XmlAttribute на один из трех компонентов: поле, метод метода set, или метод метода get. Если Вы устанавливаете аннотацию @XmlAttribute на поле, метод метода set должен быть переименован или во время компиляции будет конфликт имен. Если Вы устанавливаете аннотацию @XmlAttribute на один из методов, это должно быть установлено или на методе set или на методе метода get, но не на обоих.

Пример XmlAttribute показывает, как использовать аннотацию @XmlAttribute на статическое заключительное поле, на поле, а не на одном из соответствующих бобовых методов, на бобовом свойстве (метод), и на поле, которое является кроме типа набора. В class USAddress, поля, страна, и zip тегируются как атрибуты. Метод setZip был отключен, чтобы избежать ошибки компиляции. Состояние свойства было тегировано как атрибут на методе метода set. Вы, возможно, использовали метод метода get вместо этого. В class PurchaseOrderType поле cCardVendor является типом ненабора. Это удовлетворяет требование того, чтобы быть простым типом; это - тип enum.

Создание и Выполнение j2s-xmlAttribute Примера Используя Муравья

Чтобы скомпилировать и выполнить j2s-xmlAttribute пример, используя Муравья, в окне терминала, идут в jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlAttribute/ каталог и вводят следующее:

ant

Пример j2s-xmlRootElement

Пример j2s-xmlRootElement демонстрирует использование аннотации @XmlRootElement, чтобы определить имя элемента XML для типа XML-схемы соответствующего class.

Аннотация @XmlRootElement отображает class или тип enum к элементу XML. По крайней мере одно определение элемента необходимо для каждого высокоуровневого типа Java, используемого для немаршалинга и маршалинга. Если нет никакого определения элемента, нет никакого начального расположения для обработки контента XML.

Аннотация @XmlRootElement использует имя class в качестве имени элемента значения по умолчанию. Можно изменить имя по умолчанию при использовании атрибута аннотации name. Если Вы делаете, указанное имя используется в качестве имени элемента и имени типа. Это - общая практика схемы для имен элементов и имен типов, чтобы отличаться. Можно использовать аннотацию @XmlType, чтобы установить имя типа элемента.

Атрибут пространства имен аннотации @XmlRootElement используется, чтобы определить пространство имен для элемента.

Создание и Выполнение Примера j2s-xmlRootElement Используя Муравья

Чтобы скомпилировать и выполнить пример j2s-xmlRootElement, используя Муравья, в окне терминала, идут в jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlRootElement/ каталог и вводят следующее:

ant

Пример j2s-xmlSchemaType

Пример j2s-xmlSchemaType демонстрирует использование аннотации @XmlSchemaType, чтобы настроить отображение свойства или поля к XML встроенный тип.

Аннотация @XmlSchemaType может использоваться, чтобы отобразить тип Java на один из XML встроенные типы. Эта аннотация является самой полезной в отображении типа Java к одной из девяти дат/времен примитивные типы данных.

Когда аннотация @XmlSchemaType определяется на уровне пакета, идентификация требует и XML, встроенное имя типа и соответствующий Java вводят class. Определение @XmlSchemaType на поле или свойстве имеет приоритет по определению пакета.

Пример Класса XmlSchemaType показывает, как использовать аннотацию @XmlSchemaType на уровне пакета на поле, и на свойстве. У TrackingOrder файла есть два поля, orderDate и deliveryDate, которые определяются, чтобы иметь тип XMLGregorianCalendar. Сгенерированная схема определит эти элементы, чтобы быть XML встроенным типом gMonthDay. Это отношение было определено на пакете в файле package-info.java. Поле shipDate в файле, TrackingOrder также определяется, чтобы иметь тип XMLGregorianCalendar, но операторы аннотации @XmlSchemaType, переопределяет определение пакета и определяет поле, чтобы иметь тип date. Метод getTrackingDuration свойства определяет элемент схемы, который будет определен как тип примитива duration и не тип Java String.

Создание и Выполнение Примера j2s-xmlSchemaType Используя Муравья

Чтобы скомпилировать и выполнить пример j2s-xmlSchemaType, используя Муравья, в окне терминала, идут в jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlSchemaType/ каталог и вводят следующее:

ant 

Пример j2s-xmlType

j2s-xmlType пример демонстрирует использование аннотации @XmlType. Аннотация @XmlType отображает class или тип enum к типу XML-схемы.

У class должны быть или общедоступный конструктор нулевого параметра или статический метод фабрики нулевого параметра, чтобы быть отображенным этой аннотацией. Один из этих методов используется во время немаршалинга, чтобы создать экземпляр class. Метод фабрики может быть расположен в пределах на фабрике class или существующий class.

Есть порядок очередности, относительно которого метод используется для того, чтобы неупорядочить:

В этом примере фабрика class обеспечивает нулевые методы фабрики аргумента для нескольких классов. Аннотация @XmlType на class OrderContext ссылается на фабрику class. unmarshaller использует идентифицированный метод фабрики в этом class.

public class OrderFormsFactory {

    public OrderContext newOrderInstance() {
        return new OrderContext()
    }

    public PurchaseOrderType {
        newPurchaseOrderType() {
            return new newPurchaseOrderType();
        }
    }
    
    @XmlType(name="oContext",
        factoryClass="OrderFormsFactory",
        factoryMethod="newOrderInstance")
    public class OrderContext {
        public OrderContext() {
            // ...
        }
    }
}

В этом примере метод фабрики определяется в class, который также содержит стандартную конструкцию class. Поскольку значение factoryMethod определяется, и никакой factoryClass не определяется, метод newOrderInstance фабрики используется во время немаршалинга.

@XmlType(name="oContext", 
    factoryMethod="newOrderInstance")
public class OrderContext {

    public OrderContext() {
        // ...
    }

    public OrderContext newOrderInstance() {
        return new OrderContext();
    }
}

Создание и Выполнение j2s-xmlType Примера Используя Муравья

Чтобы скомпилировать и выполнить j2s-xmlType пример, используя Муравья, в окне терминала, идут в jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlType/ каталог и вводят следующее:

ant

Проблемы с примерами? Попытайтесь Компилировать и Выполнить Примеры: FAQ.
Жалобы? Поздравление? Предложения? Дайте нам свою обратную связь.

Предыдущая страница: Настройка Привязка JAXB
Следующая страница: Для получения дополнительной информации



Spec-Zone.ru - all specs in one place

Trail: Java Architecture for XML Binding (JAXB)
Lesson: Introduction to JAXB
Java-to-Schema Examples
Home Page > Java Architecture for XML Binding (JAXB) > Introduction to JAXB

Java-to-Schema Examples

The Java-to-Schema examples show how to use annotations to map Java classes to XML schema.

j2s-create-marshal Example

The j2s-create-marshal example illustrates Java-to-schema data binding. It demonstrates marshalling and unmarshalling of JAXB annotated classes and also shows how to enable JAXP 1.3 validation at unmarshal time using a schema file that was generated from the JAXB mapped classes.

The schema file, bc.xsd, was generated with the following commands:

schemagen src/cardfile/*.java
cp schema1.xsd bc.xsd

Note that schema1.xsd was copied to bc.xsd; schemagen does not allow you to specify a schema name of your choice.

Building and Running the j2s-create-marshal Example Using Ant

To compile and run the j2s-create-marshal example using Ant, in a terminal window, go to the jaxb-ri-install/samples/j2s-create-marshal/ directory and type the following:

ant 

j2s-xmlAccessorOrder Example

The j2s-xmlAccessorOrder example shows how to use the @XmlAccessorOrder and @XmlType.propOrder annotations to dictate the order in which XML content is marshalled and unmarshalled by a Java type.

With Java-to-schema mapping, a JavaBean’s properties and fields are mapped to an XML Schema type. The class elements are mapped to either an XML Schema complex type or an XML Schema simple type. The default element order for a generated schema type is currently unspecified because Java reflection does not impose a return order. The lack of reliable element ordering negatively impacts application portability. You can use two annotations, @XmlAccessorOrder and @XmlType.propOrder, to define schema element ordering for applications that must be portable across JAXB Providers.

Using the @XmlAccessorOrder Annotation to Define Schema Element Ordering

The @XmlAccessorOrder annotation imposes one of two element ordering algorithms, AccessorOrder.UNDEFINED or AccessorOrder.ALPHABETICAL. AccessorOrder.UNDEFINED is the default setting. The order is dependent on the system’s reflection implementation. AccessorOrder.ALPHABETICAL algorithm orders the elements in lexicographic order as determined by java.lang.String.CompareTo(String anotherString).

You can define the @XmlAccessorOrder annotation for annotation type ElementType.PACKAGE on a class object. When the @XmlAccessorOrder annotation is defined on a package, the scope of the formatting rule is active for every class in the package. When defined on a class, the rule is active on the contents of that class.

There can be multiple @XmlAccessorOrder annotations within a package. The innermost (class) annotation takes precedence over the outer annotation. For example, if @XmlAccessorOrder(AccessorOrder.ALPHABETICAL) is defined on a package and @XmlAccessorOrder(AccessorOrder.UNDEFINED) is defined on a class in that package, the contents of the generated schema type for the class would be in an unspecified order and the contents of the generated schema type for every other class in the package would be in alphabetical order.

Using the @XmlType Annotation to Define Schema Element Ordering

The @XmlType annotation can be defined for a class. The annotation element propOrder() in the @XmlType annotation enables you to specify the content order in the generated schema type. When you use the @XmlType.propOrder annotation on a class to specify content order, all public properties and public fields in the class must be specified in the parameter list. Any public property or field that you want to keep out of the parameter list must be annotated with @XmlAttribute or @XmlTransient annotation.

The default content order for @XmlType.propOrder is {} or {""}, not active. In such cases, the active @XmlAccessorOrder annotation takes precedence. When class content order is specified by the @XmlType.propOrder annotation, it takes precedence over any active @XmlAccessorOrder annotation on the class or package. If the @XmlAccessorOrder and @XmlType.propOrder(A, B, ...) annotations are specified on a class, the propOrder always takes precedence regardless of the order of the annotation statements. For example, in the following code segment, the @XmlAccessorOrder annotation precedes the @XmlType.propOrder annotation.

@XmlAccessorOrder(AccessorOrder.ALPHABETICAL)
@XmlType(propOrder={"name", "city"})

public class USAddress {
    // ...
    public String getCity() {return city;}
    public void setCity(String city) {this.city = city;}
    public String getName() {return name;}
    public void setName(String name) {this.name = name;}
    // ...
}

In the following code segment, the @XmlType.propOrder annotation precedes the @XmlAccessorOrder annotation.

@XmlType(propOrder={"name", "city"})
@XmlAccessorOrder(AccessorOrder.ALPHABETICAL)
public class USAddress {
    // ...
    public String getCity() {return city;}
    public void setCity(String city) {this.city = city;}
    public String getName() {return name;}
    public void setName(String name) {this.name = name;}
    // ...
}

In both scenarios, propOrder takes precedence and the following identical schema content is generated:

<xs:complexType name="usAddress">
    <xs:sequence>
        <xs:element 
            name="name" 
            type="xs:string" 
            minOccurs="0"/>
        <xs:element 
            name="city" 
            type="xs:string" 
            minOccurs="0"/>
    </xs:sequence>
</xs:complexType>

Schema Content Ordering in the Example

The purchase order code example demonstrates the effects of schema content ordering using the @XmlAccessorOrder annotation at the package and class level, and the @XmlType.propOrder annotation on a class.

Class package-info.java defines @XmlAccessorOrder to be ALPHABETICAL for the package. The public fields shipTo and billTo in class PurchaseOrderType are affected in the generated schema content order by this rule. Class USAddress defines the @XmlType.propOrder annotation on the class which demonstrates user-defined property order superseding ALPHABETICAL order in the generated schema.

The generated schema file can be found in the jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlAccessorOrder/build/schemas/ directory.

Building and Running the j2s-xmlAccessorOrder Example Using Ant

To compile and run the j2s-xmlAccessorOrder example using Ant, in a terminal window, go to the jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlAccessorOrder/ directory and type the following:

ant 

j2s-xmlAdapter Example

The j2s-xmlAdapter example demonstrates how to use the XmlAdapter interface and the @XmlJavaTypeAdapter annotation to provide a custom mapping of XML content into and out of a HashMap (field) that uses an int as the key and a String as the value.

Interface XmlAdapter and annotation @XmlJavaTypeAdapter are used for special processing of data types during unmarshalling and marshalling. There are a variety of XML data types for which the representation does not map easily into Java (for example, xs:DateTime and xs:Duration), and Java types that do not map properly into XML representations. For example, implementations of java.util.Collection (such as List) and java.util.Map (such as HashMap) or for non-JavaBean classes.

The XmlAdapter interface and the @XmlJavaTypeAdapter annotation are provided for cases such as these. This combination provides a portable mechanism for reading and writing XML content into and out of Java applications.

The XmlAdapter interface defines the methods for data reading and writing.

/*
 *  ValueType - Java class that provides an 
 *  XML representation of the data. 
 *  It is the object that is used for marshalling and 
 *  unmarshalling.
 *
 *  BoundType - Java class that is used to 
 *  process XML content.
 */
 
public abstract class XmlAdapter<ValueType,BoundType> {

    // Do-nothing constructor for the derived classes.
    protected XmlAdapter() {}
    
    // Convert a value type to a bound type.
    public abstract BoundType unmarshal(ValueType v);
    
    // Convert a bound type to a value type.
    public abstract ValueType marshal(BoundType v);
}

You can use the @XmlJavaTypeAdapter annotation to associate a particular XmlAdapter implementation with a Target type, PACKAGE, FIELD, METHOD, TYPE, or PARAMETER.

The j2s-xmlAdapter example shows how to use an XmlAdapter for mapping XML content into and out of a (custom) HashMap. The HashMap object, basket, in class KitchenWorldBasket, uses a key of type int and a value of type String. These data types should be reflected in the XML content that is read and written, so the XML content should look as in the following example:

<basket>
    <entry key="9027">glasstop stove in black</entry>
    <entry key="288">wooden spoon</entry>
</basket>

The default schema generated for Java type HashMap does not reflect the desired format.

<xs:element name="basket">
    <xs:complexType>
        <xs:sequence>
            <xs:element 
                name="entry" 
                minOccurs="0" 
                maxOccurs="unbounded">
                <xs:complexType>
                    <xs:sequence>
                        <xs:element 
                            name="key" 
                            minOccurs="0"
                            type="xs:anyType"/>
                        <xs:element 
                            name="value" 
                            minOccurs="0" 
                            type="xs:anyType"/>
                    </xs:sequence>
                </xs:complexType>
            </xs:element>
        </xs:sequence>
    </xs:complexType>
</xs:element>

In the default HashMap schema, key and value are both elements and are of data type anyType. The XML content looks like the following:

<basket>
    <entry>
        <key>9027</key>
        <value>glasstop stove in black</value>
    </entry>
    <entry>
        <key>288</key>
        <value>wooden spoon</value>
    </entry>
</basket>

To resolve this issue, the example uses two Java classes, PurchaseList and PartEntry, that reflect the needed schema format for unmarshalling and marshalling the content. The XML schema generated for these classes is as follows:

<xs:complexType name="PurchaseListType">
    <xs:sequence>
        <xs:element 
            name="entry" 
            type="partEntry"
            nillable="true" 
            maxOccurs="unbounded"
            minOccurs="0"/>
    </xs:sequence>
</xs:complexType>

<xs:complexType name="partEntry">
    <xs:simpleContent>
        <xs:extension base="xs:string">
            <xs:attribute
                name="key" 
                type="xs:int"
                use="required"/>
        </xs:extension>
    </xs:simpleContent>
</xs:complexType>

Class AdapterPurchaseListToHashMap implements the XmlAdapter interface. In class KitchenWorldBasket, the @XmlJavaTypeAdapter annotation is used to pair AdapterPurchaseListToHashMap with the field HashMap basket. This pairing causes the marshal or unmarshal method of AdapterPurchaseListToHashMap to be called for any corresponding marshal or unmarshal action on KitchenWorldBasket.

Building and Running the j2s-xmlAdapter Example Using Ant

To compile and run the j2s-xmlAdapter example using Ant, in a terminal window, go to the jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlAdapter/ directory and type the following:

ant

j2s-xmlAttribute Example

The j2s-xmlAttribute example shows how to use the @XmlAttribute annotation to define a property or field to be treated as an XML attribute.

The @XmlAttribute annotation maps a field or JavaBean property to an XML attribute. The following rules are imposed:

When following the JavaBean programming paradigm, a property is defined by a get and set prefix on a field name.

int zip;
public int getZip(){return zip;}
public void setZip(int z){zip=z;}

Within a bean class, you have the choice of setting the @XmlAttribute annotation on one of three components: the field, the setter method, or the getter method. If you set the @XmlAttribute annotation on the field, the setter method must be renamed or there will be a naming conflict at compile time. If you set the @XmlAttribute annotation on one of the methods, it must be set on either the setter or getter method, but not on both.

The XmlAttribute example shows how to use the @XmlAttribute annotation on a static final field, on a field rather than on one of the corresponding bean methods, on a bean property (method), and on a field that is other than a collection type. In class USAddress, fields, country, and zip are tagged as attributes. The setZip method was disabled to avoid the compile error. Property state was tagged as an attribute on the setter method. You could have used the getter method instead. In class PurchaseOrderType, field cCardVendor is a non-collection type. It meets the requirement of being a simple type; it is an enum type.

Building and Running the j2s-xmlAttribute Example Using Ant

To compile and run the j2s-xmlAttribute example using Ant, in a terminal window, go to the jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlAttribute/ directory and type the following:

ant

j2s-xmlRootElement Example

The j2s-xmlRootElement example demonstrates the use of the @XmlRootElement annotation to define an XML element name for the XML schema type of the corresponding class.

The @XmlRootElement annotation maps a class or an enum type to an XML element. At least one element definition is needed for each top-level Java type used for unmarshalling and marshalling. If there is no element definition, there is no starting location for XML content processing.

The @XmlRootElement annotation uses the class name as the default element name. You can change the default name by using the annotation attribute name. If you do, the specified name is used as the element name and the type name. It is common schema practice for the element and type names to be different. You can use the @XmlType annotation to set the element type name.

The namespace attribute of the @XmlRootElement annotation is used to define a namespace for the element.

Building and Running the j2s-xmlRootElement Example Using Ant

To compile and run the j2s-xmlRootElement example using Ant, in a terminal window, go to the jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlRootElement/ directory and type the following:

ant

j2s-xmlSchemaType Example

The j2s-xmlSchemaType example demonstrates the use of the annotation @XmlSchemaType to customize the mapping of a property or field to an XML built-in type.

The @XmlSchemaType annotation can be used to map a Java type to one of the XML built-in types. This annotation is most useful in mapping a Java type to one of the nine date/time primitive data types.

When the @XmlSchemaType annotation is defined at the package level, the identification requires both the XML built-in type name and the corresponding Java type class. An @XmlSchemaType definition on a field or property takes precedence over a package definition.

The XmlSchemaType Class example shows how to use the @XmlSchemaType annotation at the package level, on a field, and on a property. File TrackingOrder has two fields, orderDate and deliveryDate, which are defined to be of type XMLGregorianCalendar. The generated schema will define these elements to be of XML built-in type gMonthDay. This relationship was defined on the package in the file package-info.java. Field shipDate in file TrackingOrder is also defined to be of type XMLGregorianCalendar, but the @XmlSchemaType annotation statements override the package definition and specify the field to be of type date. Property method getTrackingDuration defines the schema element to be defined as primitive type duration and not Java type String.

Building and Running the j2s-xmlSchemaType Example Using Ant

To compile and run the j2s-xmlSchemaType example using Ant, in a terminal window, go to the jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlSchemaType/ directory and type the following:

ant 

j2s-xmlType Example

The j2s-xmlType example demonstrates the use of the @XmlType annotation. The @XmlType annotation maps a class or an enum type to an XML Schema type.

A class must have either a public zero-argument constructor or a static zero-argument factory method in order to be mapped by this annotation. One of these methods is used during unmarshalling to create an instance of the class. The factory method can be located within in a factory class or the existing class.

There is an order of precedence as to which method is used for unmarshalling:

In this example, a factory class provides zero arg factory methods for several classes. The @XmlType annotation on class OrderContext references the factory class. The unmarshaller uses the identified factory method in this class.

public class OrderFormsFactory {

    public OrderContext newOrderInstance() {
        return new OrderContext()
    }

    public PurchaseOrderType {
        newPurchaseOrderType() {
            return new newPurchaseOrderType();
        }
    }
    
    @XmlType(name="oContext",
        factoryClass="OrderFormsFactory",
        factoryMethod="newOrderInstance")
    public class OrderContext {
        public OrderContext() {
            // ...
        }
    }
}

In this example, a factory method is defined in a class, which also contains a standard class construct. Because the factoryMethod value is defined and no factoryClass is defined, the factory method newOrderInstance is used during unmarshalling.

@XmlType(name="oContext", 
    factoryMethod="newOrderInstance")
public class OrderContext {

    public OrderContext() {
        // ...
    }

    public OrderContext newOrderInstance() {
        return new OrderContext();
    }
}

Building and Running the j2s-xmlType Example Using Ant

To compile and run the j2s-xmlType example using Ant, in a terminal window, go to the jaxb-ri-install/samples/j2s-xmlType/ directory and type the following:

ant

Problems with the examples? Try Compiling and Running the Examples: FAQs.
Complaints? Compliments? Suggestions? Give us your feedback.

Previous page: Customizing JAXB Bindings
Next page: For More Information



Spec-Zone.ru - all specs in one place