SSL и Пользовательские Сокеты (Учебные руководства Java™> Именование Java и Интерфейс Каталога> Усовершенствованные Темы для Пользователей LDAP)


След: Именование Java и Интерфейс Каталога
Урок: Усовершенствованные Темы для Пользователей LDAP
Раздел: Безопасность
SSL и Пользовательские Сокеты
Домашняя страница > Именование Java и Интерфейс Каталога > Усовершенствованные Темы для Пользователей LDAP

SSL и Пользовательские Сокеты

В дополнение к аутентификации SASL большинство серверов LDAP позволяет их службам быть полученными доступ через SSL. SSL особенно полезен для LDAP v2 серверы, потому что v2 протокол не поддерживает аутентификацию SASL.

Поддерживающий SSL сервер часто поддерживает SSL двумя способами. Самым основным способом сервер поддерживает порты SSL в дополнение к нормальным (незащищенным) портам. Другой путь, которым сервер поддерживает SSL, через использование Расширения TLS Запуска (RFC 2830). Эта опция доступна только LDAP v3 серверы и описывается подробно в разделе.

Используя Свойство Сокета SSL

По умолчанию поставщик услуг Sun LDAP использует простые сокеты, связываясь с сервером LDAP. Чтобы запросить что сокеты SSL быть использованием, установите свойство Context.SECURITY_PROTOCOL в "ssl".

В following example, сервер LDAP предлагает SSL в порту 636. Чтобы выполнить эту программу, следует включить SSL на порту 636 на Вашем сервере LDAP. Эта процедура обычно выполняется администратором каталога.


Требования сервера: сервер LDAP должен быть установлен с сертификатом сервера SSL X.509 и включать SSL. Как правило, следует сначала получить подписанный сертификат для сервера от центра сертификации (CA). Затем, следуйте инструкциям от своего поставщика каталога на том, как включить SSL. У различных поставщиков есть различные инструменты для того, чтобы сделать это.

Для Сервера каталогов Java Sun, v5.2, используют Управлять инструмент Сертификатов в Консоли администрирования, чтобы генерировать Запрос Подписания Сертификата (CSR). Представьте CSR CA, чтобы получить сертификат сервера SSL X.509. Используя Консоль администрирования, добавьте сертификат списку сервера сертификатов. Также установите сертификат CA, если это уже не находится в списке сервера доверяемой АВАРИИ, Включают SSL при использовании вкладки Configuration в Консоли администрирования. Выберите сервер в левой области. Выберите вкладку Encryption в правильной области. Щелкните по флажкам для, "Включают SSL для этого сервера", и "Используют это семейство шифра: RSA", гарантируя, что сертификат сервера Вы добавили, находится в списке сертификатов.

Клиентские Требования: Вы должны гарантировать, что клиент доверяет серверу LDAP, который Вы будете использовать. Следует установить сертификат сервера (или сертификат его CA) в базе данных Вашего JRE доверяемых сертификатов. Вот пример.

# cd JAVA_HOME/lib/security
# keytool -import -file server_cert.cer -keystore jssecacerts

Для получения информации о том, как использовать средства обеспечения безопасности, см., что Безопасность запаздывает. Для получения информации о JSSE см. Расширение Защищенного сокета Java (JSSE) Справочник.


// Set up the environment for creating the initial context
Hashtable<String, Object> env = new Hashtable<String, Object>();
env.put(Context.INITIAL_CONTEXT_FACTORY, "com.sun.jndi.ldap.LdapCtxFactory");
env.put(Context.PROVIDER_URL, "ldap://localhost:636/o=JNDITutorial");

// Specify SSL
env.put(Context.SECURITY_PROTOCOL, "ssl");

// Authenticate as S. User and password "mysecret"
env.put(Context.SECURITY_AUTHENTICATION, "simple");
env.put(Context.SECURITY_PRINCIPAL, 
        "cn=S. User, ou=NewHires,o=JNDITutorial");
env.put(Context.SECURITY_CREDENTIALS, "mysecret");

// Create the initial context
DirContext ctx = new InitialDirContext(env);

// ... do something useful with ctx

Отметьте: Если Вы будете использовать SSL, чтобы соединиться с сервером на порту, который не использует SSL, то Ваша программа зависнет. Точно так же, если Вы будете использовать простой сокет, чтобы соединиться с сокетом SSL сервера, то тогда Ваше приложение зависнет. Это - характеристика протокола SSL.


Используя URL LDAPS

Вместо того, чтобы запросить использование SSL через использование свойства Context.SECURITY_PROTOCOL, можно также запросить использование SSL через использование URL LDAPS. URL LDAPS подобен URL LDAP за исключением того, что схема URL является "ldaps" вместо "ldap". Это определяет использование SSL, связываясь с сервером LDAP.

В following example, сервер LDAP предлагает SSL в порту 636. Чтобы выполнить эту программу, следует включить SSL на порту 636 на Вашем сервере LDAP.

// Set up the environment for creating the initial context
Hashtable<String, Object> env = new Hashtable<String, Object>();
env.put(Context.INITIAL_CONTEXT_FACTORY, "com.sun.jndi.ldap.LdapCtxFactory");

// Specify LDAPS URL
env.put(Context.PROVIDER_URL, "ldaps://localhost:636/o=JNDITutorial");

// Authenticate as S. User and password "mysecret"
env.put(Context.SECURITY_AUTHENTICATION, "simple");
env.put(Context.SECURITY_PRINCIPAL, 
        "cn=S. User, ou=NewHires, o=JNDITutorial");
env.put(Context.SECURITY_CREDENTIALS, "mysecret");

// Create the initial context
DirContext ctx = new InitialDirContext(env);

// ... do something useful with ctx

Принимаются LDAPS URL принимаются где угодно LDAP URL. Проверьте Учебное руководство JNDI для деталей о LDAP и URL LDAPS.

Аутентификация клиента: Используя SSL с Внешним Механизмом SASL

SSL обеспечивает аутентификацию и другие службы безопасности в нижнем уровне чем LDAP. Если аутентификация была уже сделана на SSL, уровень LDAP может использовать ту информацию об аутентификации от SSL при использовании Внешнего механизма SASL.

following example походит previous SSL example, за исключением того, что вместо того, чтобы использовать простую аутентификацию, это использует Внешнюю аутентификацию SASL. При использовании Внешнего Вы не должны предоставить принципал или информацию о пароле, потому что они поднимаются от SSL.


Требования сервера: Этот пример требует, чтобы сервер LDAP позволил основанную на сертификате аутентификацию клиента. Кроме того, сервер LDAP должен доверять (АВАРИЯ) клиентским сертификатам, которые это получает, и должно быть в состоянии отобразить отличительные имена владельца в клиентских сертификатах принципалам, о которых это знает. Следуйте инструкциям от своего поставщика каталога на том, как выполнить эти задачи.

Клиентские Требования: Этот пример требует, чтобы у клиента был клиентский сертификат SSL X.509. Кроме того сертификат должен быть сохранен как первая ключевая запись в keystore файле. Если эта запись является защищённой паролем, у нее должен быть тот же самый пароль как keystore. Для получения дополнительной информации о JSSE keystores, см. Расширение Защищенного сокета Java (JSSE) Справочник.


// Set up the environment for creating the initial context
Hashtable<String, Object> env = new Hashtable<String, Object>(11);
env.put(Context.INITIAL_CONTEXT_FACTORY, "com.sun.jndi.ldap.LdapCtxFactory");
env.put(Context.PROVIDER_URL, "ldap://localhost:636/o=JNDITutorial");

// Principal and credentials will be obtained from the connection
env.put(Context.SECURITY_AUTHENTICATION, "EXTERNAL");

// Specify SSL
env.put(Context.SECURITY_PROTOCOL, "ssl");

// Create the initial context
DirContext ctx = new InitialDirContext(env);

...

Чтобы выполнить эту программу так, чтобы сертификат клиента использовался для аутентификации, следует обеспечить (как системные свойства) расположение и пароль keystore, содержащего сертификат клиента. Вот пример того, как выполнить программу.

java -Djavax.net.ssl.keyStore=MyKeystoreFile \
    -Djavax.net.ssl.keyStorePassword=mysecret \
    External

Если Вы не предоставите keystore, то программа выполнит использующую анонимную аутентификацию, потому что никакие клиентские учетные данные не существуют на SSL.

Этот пример показывает самый основной способ выполнить основанную на сертификате аутентификацию клиента. Более усовершенствованные пути могут быть выполнены при записи и используя пользовательскую фабрику сокета, которая получает доступ к клиентскому сертификату более гибким способом, возможно при использовании каталога LDAP. Следующий раздел показывает, как использовать пользовательскую фабрику сокета с Вашим приложением JNDI.

Используя Пользовательские Сокеты

При использовании SSL провайдер LDAP будет, по умолчанию, использовать фабрику сокета, javax.net.ssl.SSLSocketFactory, для того, чтобы создать сокет SSL, чтобы связаться с сервером, используя значение по умолчанию конфигурация JSSE. JSSE может быть настроен во множестве путей, как детализировано в Расширении Защищенного сокета Java (JSSE) Справочник. Однако, есть времена, когда те настройки не достаточны, и Вы должны иметь больше контроля над сокетами SSL, или сокетами вообще, используемый поставщиком услуг LDAP. Например, Вам, возможно, понадобились бы сокеты, которые могут обойти брандмауэры, или сокеты JSSE, которые используют политики кэширования/извлечения не по умолчанию для его баз доверенных сертификатов и баз ключей. Чтобы установить реализацию фабрики сокета, используемую поставщиком услуг LDAP, установите свойство "java.naming.ldap.factory.socket" в полностью определенное имя class фабрики сокета. Этот class должен реализовать краткий обзор javax.net.SocketFactory class и обеспечить реализацию метода getDefault(), который возвращает экземпляр фабрики сокета. См. Расширение Защищенного сокета Java (JSSE) Справочник.

Вот пример a custom socket factory это производит простые сокеты.

public class CustomSocketFactory extends SocketFactory {
    public static SocketFactory getDefault() {

        System.out.println("[acquiring the default socket factory]");
        return new CustomSocketFactory();
    }
        ...
}

Отметьте, что этот пример создает новый экземпляр CustomSocketFactory каждый раз создается, когда новое соединение LDAP. Это могло бы быть подходящим для некоторых приложений и снабдить фабрики сокетом. Если Вы хотите снова использовать ту же самую фабрику сокета, getDefault() должен возвратить одиночный элемент.

Чтобы использовать эту пользовательскую фабрику сокета с программой JNDI, установите свойство "java.naming.ldap.factory.socket", как показано в following example.

// Set up the environment for creating the initial context
Hashtable<String, Object> env = new Hashtable<String, Object>();
env.put(Context.INITIAL_CONTEXT_FACTORY, "com.sun.jndi.ldap.LdapCtxFactory");
env.put(Context.PROVIDER_URL, "ldap://localhost:389/o=JNDITutorial");

// Specify the socket factory
env.put("java.naming.ldap.factory.socket", "CustomSocketFactory");

// Create the initial context
DirContext ctx = new InitialDirContext(env);

// ... do something useful with ctx

Свойство "java.naming.ldap.factory.socket" полезно для установки фабрики сокета на на основание контекста. Другой способ управлять сокетами, используемыми поставщиком услуг LDAP, состоит в том, чтобы установить фабрику сокета для всех сокетов, используемых во всей программе, при использовании java.net.Socket.setSocketImplFactory(). Использование этого метода менее гибко, потому что это влияет на все сокетные соединения, не только соединения LDAP и поэтому, должно использоваться с заботой.


Проблемы с примерами? Попытайтесь Компилировать и Выполнить Примеры: FAQ.
Жалобы? Поздравление? Предложения? Дайте нам свою обратную связь.

Предыдущая страница: обзор-MD5
Следующая страница: Больше Операций LDAP



Spec-Zone.ru - all specs in one place

Trail: Java Naming and Directory Interface
Lesson: Advanced Topics for LDAP Users
Section: Security
SSL and Custom Sockets
Home Page > Java Naming and Directory Interface > Advanced Topics for LDAP Users

SSL and Custom Sockets

In addition to SASL authentication, most LDAP servers allow their services to be accessed through SSL. SSL is especially useful for LDAP v2 servers because the v2 protocol does not support SASL authentication.

An SSL-enabled server often supports SSL in two ways. In the most basic way, the server supports SSL ports in addition to normal (unprotected) ports. The other way in which a server supports SSL is via the use of the Start TLS Extension ( RFC 2830). This option is available only to LDAP v3 servers and is described in detail in the section.

Using the SSL Socket Property

By default, Sun's LDAP service provider uses plain sockets when communicating with the LDAP server. To request that SSL sockets be use, set the Context.SECURITY_PROTOCOL property to "ssl".

In the following example, the LDAP server is offering SSL at port 636. To run this program, you must enable SSL on port 636 on your LDAP server. This procedure is typically carried out by the directory's administrator.


Server Requirements: The LDAP server must be set up with an X.509 SSL server certificate and have SSL enabled. Typically, you must first obtain a signed certificate for the server from a certificate authority (CA). Then, follow the instructions from your directory vendor on how to enable SSL. Different vendors have different tools for doing this.

For the Sun Java Directory Server, v5.2 , use the Manage Certificates tool in the Administration Console to generate a Certificate Signing Request (CSR). Submit the CSR to a CA to obtain an X.509 SSL server certificate. Using the Administration Console, add the certificate to the server's list of certificates. Also install the CA's certificate if it is not already in the server's list of trusted CAs. Enable SSL by using the Configuration tab in the Administration Console. Select the server in the left pane. Select the Encryption tab in the right pane. Click the checkboxes for "Enable SSL for this server" and "Use this cipher family: RSA", ensuring that the server certificate you have added is in the list of certificates.

Client Requirements: You need to ensure that the client trusts the LDAP server that you'll be using. You must install the server's certificate (or its CA's certificate) in your JRE's database of trusted certificates. Here is an example.

# cd JAVA_HOME/lib/security
# keytool -import -file server_cert.cer -keystore jssecacerts

For information on how to use the security tools, see the Security trail. For information on the JSSE, see the Java Secure Socket Extension (JSSE) Reference Guide.


// Set up the environment for creating the initial context
Hashtable<String, Object> env = new Hashtable<String, Object>();
env.put(Context.INITIAL_CONTEXT_FACTORY, "com.sun.jndi.ldap.LdapCtxFactory");
env.put(Context.PROVIDER_URL, "ldap://localhost:636/o=JNDITutorial");

// Specify SSL
env.put(Context.SECURITY_PROTOCOL, "ssl");

// Authenticate as S. User and password "mysecret"
env.put(Context.SECURITY_AUTHENTICATION, "simple");
env.put(Context.SECURITY_PRINCIPAL, 
        "cn=S. User, ou=NewHires,o=JNDITutorial");
env.put(Context.SECURITY_CREDENTIALS, "mysecret");

// Create the initial context
DirContext ctx = new InitialDirContext(env);

// ... do something useful with ctx

Note: If you use SSL to connect to a server on a port that is not using SSL, then your program will hang. Similarly, if you use a plain socket to connect to a server's SSL socket, then your application will hang. This is a characteristic of the SSL protocol.


Using the LDAPS URL

Instead of requesting the use of SSL via the use of the Context.SECURITY_PROTOCOL property, you can also request the use of SSL via the use of LDAPS URLs. An LDAPS URL is similar to an LDAP URL except that the URL scheme is "ldaps" instead of "ldap". It specifies the use of SSL when communicating with the LDAP server.

In the following example, the LDAP server is offering SSL at port 636. To run this program, you must enable SSL on port 636 on your LDAP server.

// Set up the environment for creating the initial context
Hashtable<String, Object> env = new Hashtable<String, Object>();
env.put(Context.INITIAL_CONTEXT_FACTORY, "com.sun.jndi.ldap.LdapCtxFactory");

// Specify LDAPS URL
env.put(Context.PROVIDER_URL, "ldaps://localhost:636/o=JNDITutorial");

// Authenticate as S. User and password "mysecret"
env.put(Context.SECURITY_AUTHENTICATION, "simple");
env.put(Context.SECURITY_PRINCIPAL, 
        "cn=S. User, ou=NewHires, o=JNDITutorial");
env.put(Context.SECURITY_CREDENTIALS, "mysecret");

// Create the initial context
DirContext ctx = new InitialDirContext(env);

// ... do something useful with ctx

LDAPS URLs are accepted anywhere LDAP URLs are accepted. Check out the JNDI Tutorial for details on LDAP and LDAPS URLs.

Client Authentication: Using SSL with the External SASL Mechanism

SSL provides authentication and other security services at a lower layer than the LDAP. If authentication has already been done at the SSL, the LDAP layer can use that authentication information from SSL by using the External SASL mechanism.

The following example is like the previous SSL example, except that instead of using simple authentication, it uses the External SASL authentication. By using External, you do not need to supply any principal or password information, because they get picked up from the SSL.


Server Requirements: This example requires the LDAP server to allow certificate-based client authentication. In addition, the LDAP server must trust (the CAs of) the client certificates that it receives, and must be able to map the owner distinguished names in the client certificates to principals that it knows about. Follow the instructions from your directory vendor on how to perform these tasks.

Client Requirements: This example requires the client to have an X.509 SSL client certificate. Moreover, the certificate must be stored as the first key entry in a keystore file. If this entry is password-protected, it must have the same password as the keystore. For more information about JSSE keystores, see the Java Secure Socket Extension (JSSE) Reference Guide.


// Set up the environment for creating the initial context
Hashtable<String, Object> env = new Hashtable<String, Object>(11);
env.put(Context.INITIAL_CONTEXT_FACTORY, "com.sun.jndi.ldap.LdapCtxFactory");
env.put(Context.PROVIDER_URL, "ldap://localhost:636/o=JNDITutorial");

// Principal and credentials will be obtained from the connection
env.put(Context.SECURITY_AUTHENTICATION, "EXTERNAL");

// Specify SSL
env.put(Context.SECURITY_PROTOCOL, "ssl");

// Create the initial context
DirContext ctx = new InitialDirContext(env);

...

To run this program so that the client's certificate is used for authentication, you must provide (as system properties) the location and password of the keystore containing the client's certificate. Here is an example of how to run the program.

java -Djavax.net.ssl.keyStore=MyKeystoreFile \
    -Djavax.net.ssl.keyStorePassword=mysecret \
    External

If you do not supply a keystore, the program will run using anonymous authentication because no client credential exists at the SSL.

This example shows the most basic way to accomplish certificate-based client authentication. More advanced ways can be accomplished by writing and using a custom socket factory that accesses the client certificate in a more flexible manner, perhaps by using an LDAP directory. The next section shows how to use a custom socket factory with your JNDI application.

Using Custom Sockets

When using SSL, the LDAP provider will, by default, use the socket factory, javax.net.ssl.SSLSocketFactory, for creating an SSL socket to communicate with the server, using the default JSSE configuration. The JSSE can be customized in a variety of ways, as detailed in the Java Secure Socket Extension (JSSE) Reference Guide. However, there are times when those customizations are not sufficient and you need to have more control over the SSL sockets, or sockets in general, used by the LDAP service provider. For example, you might need sockets that can bypass firewalls, or JSSE sockets that use nondefault caching/retrieval policies for its trust and key stores. To set the socket factory implementation used by the LDAP service provider, set the "java.naming.ldap.factory.socket" property to the fully qualified class name of the socket factory. This class must implement the javax.net.SocketFactory abstract class and provide an implementation of the getDefault() method that returns an instance of the socket factory. See the Java Secure Socket Extension (JSSE) Reference Guide.

Here is an example of a custom socket factory that produces plain sockets.

public class CustomSocketFactory extends SocketFactory {
    public static SocketFactory getDefault() {

        System.out.println("[acquiring the default socket factory]");
        return new CustomSocketFactory();
    }
        ...
}

Note that this example creates a new instance of CustomSocketFactory each time a new LDAP connection is created. This might be appropriate for some applications and socket factories. If you want to reuse the same socket factory, getDefault() should return a singleton.

To use this custom socket factory with a JNDI program, set the "java.naming.ldap.factory.socket" property, as shown in the following example.

// Set up the environment for creating the initial context
Hashtable<String, Object> env = new Hashtable<String, Object>();
env.put(Context.INITIAL_CONTEXT_FACTORY, "com.sun.jndi.ldap.LdapCtxFactory");
env.put(Context.PROVIDER_URL, "ldap://localhost:389/o=JNDITutorial");

// Specify the socket factory
env.put("java.naming.ldap.factory.socket", "CustomSocketFactory");

// Create the initial context
DirContext ctx = new InitialDirContext(env);

// ... do something useful with ctx

The "java.naming.ldap.factory.socket" property is useful for setting the socket factory on a per context basis. Another way to control the sockets used by the LDAP service provider is to set the socket factory for all sockets used in the entire program, by using java.net.Socket.setSocketImplFactory(). Use of this method is less flexible because it affects all socket connections, not just LDAP connections and therefore, should be used with care.


Problems with the examples? Try Compiling and Running the Examples: FAQs.
Complaints? Compliments? Suggestions? Give us your feedback.

Previous page: Digest-MD5
Next page: More LDAP Operations



Spec-Zone.ru - all specs in one place