След: Пользовательские Сети
Урок: Все О Сокетах
Чтение из и Запись в Сокет
Домашняя страница > Пользовательские Сети > Все О Сокетах

Чтение из и Запись в Сокет

Давайте смотреть на простой пример, который иллюстрирует, как программа может установить соединение с программой сервера, используя Socket class и затем, как клиент может отправить данные и получить данные с сервера на сокет.

Пример программы реализует клиент, EchoClient, это соединяется с сервером Эха. Сервер Эха просто получает данные от своего клиента и повторяет их назад. Сервер Эха является известной службой, что клиенты могут рандеву с на порту 7.

EchoClient создает сокет, таким образом, получая соединение с сервером Эха. Это читает ввод от пользователя на стандартном входном потоке, и затем вперед что текст к серверу Эха при записи текста в сокет. Сервер повторяет ввод назад через сокет клиенту. Клиентская программа читает и выводит на экран данные, пасуемые назад к этому от сервера:


import java.io.*;
import java.net.*;

public class EchoClient {
    public static void main(String[] args) throws IOException {

        Socket echoSocket = null;
        PrintWriter out = null;
        BufferedReader in = null;

        try {
            echoSocket = new Socket("taranis", 7);
            out = new PrintWriter(echoSocket.getOutputStream(), true);
            in = new BufferedReader(new InputStreamReader(
                                        echoSocket.getInputStream()));
        } catch (UnknownHostException e) {
            System.err.println("Don't know about host: taranis.");
            System.exit(1);
        } catch (IOException e) {
            System.err.println("Couldn't get I/O for "
                               + "the connection to: taranis.");
            System.exit(1);
        }

	BufferedReader stdIn = new BufferedReader(
                                   new InputStreamReader(System.in));
	String userInput;

	while ((userInput = stdIn.readLine()) != null) {
	    out.println(userInput);
	    System.out.println("echo: " + in.readLine());
	}

	out.close();
	in.close();
	stdIn.close();
	echoSocket.close();
    }
}

Отметьте это EchoClient и записи к и чтения от его сокета, таким образом отправляя данные и получая данные от сервера Эха.

Давайте идти через программу и исследуем интересные части. Эти три оператора в try блок main метод является критическим. Эти строки устанавливают сокетное соединение между клиентом и сервером и открывают a PrintWriter и a BufferedReader на сокете:

echoSocket = new Socket("taranis", 7);
out = new PrintWriter(echoSocket.getOutputStream(), true);
in = new BufferedReader( new InputStreamReader(echoSocket.getInputStream()));

Первый оператор в этой последовательности создает новое Socket объект и имена это echoSocket. Socket конструктор использовал, здесь требует имени машины и номера порта, с которым Вы хотите соединиться. Пример программы использует имя хоста taranis. Это - имя гипотетической машины на нашей локальной сети. Когда Вы вводите и выполняете эту программу на своей машине, изменяете имя хоста на имя машины на Вашей сети. Удостоверьтесь, что имя, которое Вы используете, является полностью определенным именем IP машины, с которой Вы хотите соединиться. Вторым параметром является номер порта. Номер порта 7 является портом, на котором слушает сервер Эха.

Второй оператор получает поток вывода сокета и открывает a PrintWriter на этом. Точно так же третий оператор получает входной поток сокета и открывает a BufferedReader на этом. Пример использует читателей и писателей так, чтобы он мог записать символы Unicode по сокету.

Отправить данные через сокет к серверу, EchoClient просто потребности записать в PrintWriter. Получить ответ сервера, EchoClient чтения от BufferedReader. Остальная часть программы достигает этого. Если Вы еще не знакомы с классами ввода-вывода платформы Java, можно хотеть считать Основной ввод-вывод.

Следующая интересная часть программы while цикл. Цикл читает строку за один раз из стандартного входного потока и сразу отправляет его серверу при записи этого в PrintWriter соединенный с сокетом:

String userInput;
while ((userInput = stdIn.readLine()) != null) {
    out.println(userInput);
    System.out.println("echo: " + in.readLine());
}

Последний оператор в while цикл читает строку информации от BufferedReader соединенный с сокетом. readLine метод ожидает, пока сервер не повторяет информацию назад к EchoClient. Когда readline возвраты, EchoClient печатает информацию к стандартному выводу.

while цикл продолжается, пока пользователь не вводит символ конца ввода. Таким образом, EchoClient ввод чтений от пользователя, отправляет это серверу Эха, получает ответ от сервера, и выводит на экран это, пока это не достигает конца ввода. while цикл тогда завершается, и программа продолжается, выполняя следующие четыре строки кода:

out.close();
in.close();
stdIn.close();
echoSocket.close();

Эти строки кода попадают в категорию обслуживания. Программа хорошего поведения всегда очищает, после непосредственно, и эта программа хорошего поведения. Эти операторы закрывают читателей и писателей, соединенных с сокетом и со стандартным входным потоком, и закрывают сокетное соединение с сервером. Порядок здесь важен. Следует закрыть любые потоки, соединенные с сокетом прежде, чем Вы закроете сокет непосредственно.

Эта клиентская программа является прямой и простой, потому что сервер Эха реализует простой протокол. Клиент отправляет текст серверу, и сервер повторяет это назад. Когда Ваши клиентские программы будут говорить с более сложным сервером, таким как сервер HTTP, Ваша клиентская программа будет также более усложнена. Однако, основы являются почти такими же, как они находятся в этой программе:

  1. Откройте сокет.
  2. Откройте входной поток и поток вывода к сокету.
  3. Читайте из и запишите в поток согласно протоколу сервера.
  4. Закройте потоки.
  5. Закройте сокет.

Только шаг 3 отличается от клиента клиенту, в зависимости от сервера. Другие шаги остаются в значительной степени тем же самым.


Проблемы с примерами? Попытайтесь Компилировать и Выполнить Примеры: FAQ.
Жалобы? Поздравление? Предложения? Дайте нам свою обратную связь.

Предыдущая страница: Каков Сокет?
Следующая страница: Запись Стороны сервера Сокета



Spec-Zone.ru - all specs in one place

Trail: Custom Networking
Lesson: All About Sockets
Reading from and Writing to a Socket
Home Page > Custom Networking > All About Sockets

Reading from and Writing to a Socket

Let's look at a simple example that illustrates how a program can establish a connection to a server program using the Socket class and then, how the client can send data to and receive data from the server through the socket.

The example program implements a client, EchoClient, that connects to the Echo server. The Echo server simply receives data from its client and echoes it back. The Echo server is a well-known service that clients can rendezvous with on port 7.

EchoClient creates a socket thereby getting a connection to the Echo server. It reads input from the user on the standard input stream, and then forwards that text to the Echo server by writing the text to the socket. The server echoes the input back through the socket to the client. The client program reads and displays the data passed back to it from the server:


import java.io.*;
import java.net.*;

public class EchoClient {
    public static void main(String[] args) throws IOException {

        Socket echoSocket = null;
        PrintWriter out = null;
        BufferedReader in = null;

        try {
            echoSocket = new Socket("taranis", 7);
            out = new PrintWriter(echoSocket.getOutputStream(), true);
            in = new BufferedReader(new InputStreamReader(
                                        echoSocket.getInputStream()));
        } catch (UnknownHostException e) {
            System.err.println("Don't know about host: taranis.");
            System.exit(1);
        } catch (IOException e) {
            System.err.println("Couldn't get I/O for "
                               + "the connection to: taranis.");
            System.exit(1);
        }

	BufferedReader stdIn = new BufferedReader(
                                   new InputStreamReader(System.in));
	String userInput;

	while ((userInput = stdIn.readLine()) != null) {
	    out.println(userInput);
	    System.out.println("echo: " + in.readLine());
	}

	out.close();
	in.close();
	stdIn.close();
	echoSocket.close();
    }
}

Note that EchoClient both writes to and reads from its socket, thereby sending data to and receiving data from the Echo server.

Let's walk through the program and investigate the interesting parts. The three statements in the try block of the main method are critical. These lines establish the socket connection between the client and the server and open a PrintWriter and a BufferedReader on the socket:

echoSocket = new Socket("taranis", 7);
out = new PrintWriter(echoSocket.getOutputStream(), true);
in = new BufferedReader( new InputStreamReader(echoSocket.getInputStream()));

The first statement in this sequence creates a new Socket object and names it echoSocket. The Socket constructor used here requires the name of the machine and the port number to which you want to connect. The example program uses the host name taranis. This is the name of a hypothetical machine on our local network. When you type in and run this program on your machine, change the host name to the name of a machine on your network. Make sure that the name you use is the fully qualified IP name of the machine to which you want to connect. The second argument is the port number. Port number 7 is the port on which the Echo server listens.

The second statement gets the socket's output stream and opens a PrintWriter on it. Similarly, the third statement gets the socket's input stream and opens a BufferedReader on it. The example uses readers and writers so that it can write Unicode characters over the socket.

To send data through the socket to the server, EchoClient simply needs to write to the PrintWriter. To get the server's response, EchoClient reads from the BufferedReader. The rest of the program achieves this. If you are not yet familiar with the Java platform's I/O classes, you may wish to read Basic I/O.

The next interesting part of the program is the while loop. The loop reads a line at a time from the standard input stream and immediately sends it to the server by writing it to the PrintWriter connected to the socket:

String userInput;
while ((userInput = stdIn.readLine()) != null) {
    out.println(userInput);
    System.out.println("echo: " + in.readLine());
}

The last statement in the while loop reads a line of information from the BufferedReader connected to the socket. The readLine method waits until the server echoes the information back to EchoClient. When readline returns, EchoClient prints the information to the standard output.

The while loop continues until the user types an end-of-input character. That is, EchoClient reads input from the user, sends it to the Echo server, gets a response from the server, and displays it, until it reaches the end-of-input. The while loop then terminates and the program continues, executing the next four lines of code:

out.close();
in.close();
stdIn.close();
echoSocket.close();

These lines of code fall into the category of housekeeping. A well-behaved program always cleans up after itself, and this program is well-behaved. These statements close the readers and writers connected to the socket and to the standard input stream, and close the socket connection to the server. The order here is important. You should close any streams connected to a socket before you close the socket itself.

This client program is straightforward and simple because the Echo server implements a simple protocol. The client sends text to the server, and the server echoes it back. When your client programs are talking to a more complicated server such as an HTTP server, your client program will also be more complicated. However, the basics are much the same as they are in this program:

  1. Open a socket.
  2. Open an input stream and output stream to the socket.
  3. Read from and write to the stream according to the server's protocol.
  4. Close the streams.
  5. Close the socket.

Only step 3 differs from client to client, depending on the server. The other steps remain largely the same.


Problems with the examples? Try Compiling and Running the Examples: FAQs.
Complaints? Compliments? Suggestions? Give us your feedback.

Previous page: What Is a Socket?
Next page: Writing the Server Side of a Socket



Spec-Zone.ru - all specs in one place