След: Создание GUI С JFC/Swing
Урок: Пишущие Слушатели События
Введение в Слушателей События
Домашняя страница > Создание GUI С JFC/Swing > Пишущие Слушатели События

Введение в Слушателей События

Если Вы считали какой-либо компонент страницы с практическими рекомендациями, Вы, вероятно, уже знаете основы слушателей события.

Давайте смотреть на один из самых простых возможных примеров обработки событий. Это вызывают Устройством звуковой сигнализации, и это обладает кнопкой, которая подает звуковой сигнал, когда Вы щелкаете по этому.

Нажмите кнопку Launch, чтобы работать, Устройство звуковой сигнализации, используя Сеть Java™ Запускаются (загрузите JDK 6 или позже). Альтернативно, чтобы скомпилировать и выполнить пример самостоятельно, консультируйтесь, пример индексируют.

Запускает пример Устройства звуковой сигнализации
Щелкнуть Я Кнопка Устройства звуковой сигнализации

Можно найти всю программу в Beeper.java. Вот код, который реализует обработку событий для кнопки:

public class Beeper ... implements ActionListener {
    ...
    //where initialization occurs:
        button.addActionListener(this);
    ...
    public void actionPerformed(ActionEvent e) {
        ...//Make a beep sound...
    }
}

Beeper class реализует ActionListener интерфейс, который содержит один метод: actionPerformed. С тех пор Beeper реализации ActionListener, a Beeper объект может зарегистрироваться как слушатель для событий действия тот огонь кнопок. Однажды Beeper был зарегистрирован, используя Button addActionListener метод, Beeper's actionPerformed метод вызывают каждый раз, когда кнопка нажимается.

Более сложный Пример

Модель событий, которую Вы видели в его самом простом в предыдущем примере, довольно мощна и гибка. Любое число объектов слушателя события может прислушаться ко всем видам событий от любого числа объектов источника события. Например, программа могла бы создать одного слушателя на источник события. Или у программы мог бы быть единственный слушатель для всех событий из всех источников. У программы может даже быть больше чем один слушатель для единственного вида события из единственного источника события.

Источник события с многократными слушателями

Многократные слушатели могут зарегистрироваться, чтобы быть уведомленными относительно событий определенного типа из определенного источника. Кроме того, тот же самый слушатель может слушать уведомления от различных объектов.

Каждое событие представляется объектом, который дает информацию о событии и идентифицирует источник события. Источники событий часто являются компонентами или моделями, но другие виды объектов могут также быть источниками событий.

Всякий раз, когда Вы хотите обнаружить события от определенного компонента, сначала проверьте раздел с практическими рекомендациями на тот компонент. Список компонента разделы с практическими рекомендациями здесь. Разделы с практическими рекомендациями дают примеры обработки событий, о которых Вы, наиболее вероятно, будете заботиться. В том, Как Использовать Цветных Селекторов, например, Вы найдете, что пример записи слушателю изменения отслеживает, когда цвет изменится в цветном селекторе.

Следующий пример демонстрирует, что слушатели события могут быть зарегистрированы на многократных объектах и что то же самое событие может быть отправлено многократным слушателям. Пример содержит два источника событий (JButton экземпляры) и два слушателя события. Один из слушателей события (экземпляр class вызывают MultiListener) прислушивается к событиям от обеих кнопок. Когда это получает событие, это добавляет "команду действия события" (который устанавливается в текст на метке кнопки) к главной текстовой области. Второй слушатель события (экземпляр class вызывают Eavesdropper) прислушивается к событиям на только одной из кнопок. Когда это получает событие, это добавляет команду действия к нижней текстовой области.

MultiListener и ответы Соглядатая на кнопки

Попробуйте это: 
  1. Нажмите кнопку Launch, чтобы работать, MultiListener, используя Сеть Java™ Запускаются (загрузите JDK 6 или позже). Альтернативно, чтобы скомпилировать и выполнить пример самостоятельно, консультируйтесь, пример индексируют.Запускает пример MultiListener
  2. Нажмите кнопку Blah blah blah. Только MultiListener объект регистрируется, чтобы слушать эту кнопку.
  3. Щелкните по Вам, не говорят! кнопка. Оба MultiListener возразите и Eavesdropper объект регистрируется, чтобы слушать эту кнопку.

Можно найти всю программу в MultiListener.java. Вот код, который реализует обработку событий для кнопки:

public class MultiListener ... implements ActionListener {
    ...
    //where initialization occurs:
        button1.addActionListener(this);
        button2.addActionListener(this);

        button2.addActionListener(new Eavesdropper(bottomTextArea));
    }

    public void actionPerformed(ActionEvent e) {
        topTextArea.append(e.getActionCommand() + newline);
    }
}

class Eavesdropper implements ActionListener {
    ...
    public void actionPerformed(ActionEvent e) {
        myTextArea.append(e.getActionCommand() + newline);
    }
}

В вышеупомянутом коде, обоих MultiListener и Eavesdropper реализуйте ActionListener интерфейс и регистр как слушатели действия, использующие JButton addActionListener метод. Реализации обоих классов actionPerformed метод подобен: они просто добавляют команду действия события к текстовой области.


Проблемы с примерами? Попытайтесь Компилировать и Выполнить Примеры: FAQ.
Жалобы? Поздравление? Предложения? Дайте нам свою обратную связь.

Предыдущая страница: Пишущие Слушатели События
Следующая страница: Общая информация о Пишущих Слушателях События



Spec-Zone.ru - all specs in one place

Trail: Creating a GUI With JFC/Swing
Lesson: Writing Event Listeners
Introduction to Event Listeners
Home Page > Creating a GUI With JFC/Swing > Writing Event Listeners

Introduction to Event Listeners

If you have read any of the component how-to pages, you probably already know the basics of event listeners.

Let us look at one of the simplest event handling examples possible. It is called Beeper, and it features a button that beeps when you click it.

Click the Launch button to run Beeper using Java™ Web Start (download JDK 6 or later). Alternatively, to compile and run the example yourself, consult the example index.

Launches the Beeper example
A Click Me Beeper Button

You can find the entire program in Beeper.java. Here is the code that implements the event handling for the button:

public class Beeper ... implements ActionListener {
    ...
    //where initialization occurs:
        button.addActionListener(this);
    ...
    public void actionPerformed(ActionEvent e) {
        ...//Make a beep sound...
    }
}

The Beeper class implements the ActionListener interface, which contains one method: actionPerformed. Since Beeper implements ActionListener, a Beeper object can register as a listener for the action events that buttons fire. Once the Beeper has been registered using the Button addActionListener method, the Beeper's actionPerformed method is called every time the button is clicked.

A More Complex Example

The event model, which you saw at its simplest in the preceding example, is quite powerful and flexible. Any number of event listener objects can listen for all kinds of events from any number of event source objects. For example, a program might create one listener per event source. Or a program might have a single listener for all events from all sources. A program can even have more than one listener for a single kind of event from a single event source.

Event source with multiple listeners

Multiple listeners can register to be notified of events of a particular type from a particular source. Also, the same listener can listen to notifications from different objects.

Each event is represented by an object that gives information about the event and identifies the event source. Event sources are often components or models, but other kinds of objects can also be event sources.

Whenever you want to detect events from a particular component, first check the how-to section for that component. A list of the component how-to sections is here. The how-to sections give examples of handling the events that you are most likely to care about. In How to Use Color Choosers, for instance, you will find an example of writing a change listener to track when the color changes in the color chooser.

The following example demonstrates that event listeners can be registered on multiple objects and that the same event can be sent to multiple listeners. The example contains two event sources (JButton instances) and two event listeners. One of the event listeners (an instance of a class called MultiListener) listens for events from both buttons. When it receives an event, it adds the event's "action command" (which is set to the text on the button's label) to the top text area. The second event listener (an instance of a class called Eavesdropper) listens for events on only one of the buttons. When it receives an event, it adds the action command to the bottom text area.

MultiListener and Eavesdropper responses to buttons

Try this: 
  1. Click the Launch button to run MultiListener using Java™ Web Start (download JDK 6 or later). Alternatively, to compile and run the example yourself, consult the example index.Launches the MultiListener example
  2. Click the Blah blah blah button. Only the MultiListener object is registered to listen to this button.
  3. Click the You do not say! button. Both the MultiListener object and the Eavesdropper object are registered to listen to this button.

You can find the entire program in MultiListener.java. Here is the code that implements the event handling for the button:

public class MultiListener ... implements ActionListener {
    ...
    //where initialization occurs:
        button1.addActionListener(this);
        button2.addActionListener(this);

        button2.addActionListener(new Eavesdropper(bottomTextArea));
    }

    public void actionPerformed(ActionEvent e) {
        topTextArea.append(e.getActionCommand() + newline);
    }
}

class Eavesdropper implements ActionListener {
    ...
    public void actionPerformed(ActionEvent e) {
        myTextArea.append(e.getActionCommand() + newline);
    }
}

In the above code, both MultiListener and Eavesdropper implement the ActionListener interface and register as action listeners using the JButton addActionListener method. Both classes' implementations of the actionPerformed method are similar: they simply add the event's action command to a text area.


Problems with the examples? Try Compiling and Running the Examples: FAQs.
Complaints? Compliments? Suggestions? Give us your feedback.

Previous page: Writing Event Listeners
Next page: General Information about Writing Event Listeners



Spec-Zone.ru - all specs in one place