Как Напечатать Таблицы (Учебные руководства Java™> Создание GUI С JFC/Swing> использование Других Функций Swing)


След: Создание GUI С JFC/Swing
Урок: Использование Других Функций Swing
Как Напечатать Таблицы
Домашняя страница > Создание GUI С JFC/Swing > Использование Других Функций Swing

Как Напечатать Таблицы

JTable class оказывает поддержку для того, чтобы напечатать таблицы. JTable печать API включает методы, которые позволяют Вам реализовывать и основные и усовершенствованные задачи печати. Для общих задач печати, когда Вы должны просто напечатать таблицу, использование print метод непосредственно. print у метода есть несколько форм с различными наборами параметра. Этот метод готовит Вашу таблицу, получает соответствие Printable объект, и отправляет это принтеру.

Если реализация по умолчанию Printable объект не удовлетворяет Ваши потребности, можно настроить расположение печати, переопределяя getPrintable метод, чтобы обернуть значение по умолчанию Printable или даже замените это в целом.

Самый легкий способ напечатать Вашу таблицу состоит в том, чтобы вызвать print метод без параметров. См. пример кода ниже.

try {
    boolean complete = table.print();
    if (complete) {
        /* show a success message  */
        ...
    } else {
        /*show a message indicating that printing was cancelled */
        ...
    }
} catch (PrinterException pe) {
    /* Printing failed, report to the user */
    ...
}

Когда Вы вызываете print метод без параметров, диалоговое окно печати выводится на экран, и затем Ваша таблица печатается в интерактивном режиме в FIT_WIDTH режим без заголовка или нижнего колонтитула. Пример кода ниже показывает print сигнатура метода с полным набором параметров.

boolean complete = table.print(JTable.PrintMode printMode,
                               MessageFormat headerFormat,
                               MessageFormat footerFormat, 
                               boolean showPrintDialog,
                               PrintRequestAttributeSet attr,
                               boolean interactive,
                               PrintService service);

Когда Вы вызываете print метод со всеми параметрами, Вы явно выбираете функции печати, такие как режим печати, заголовок и текст нижнего колонтитула, печатая атрибуты, целевую службу печати, и также показать ли диалоговое окно печати или нет, и напечатать ли в интерактивном режиме или нев интерактивном режиме. Чтобы решить, какие параметры удовлетворяют Вашим потребностям лучше всего, см. описание доступных функций ниже.

JTable печать API обеспечивает следующие функции:

Печать В интерактивном режиме или Нев интерактивном режиме

В интерактивном режиме диалоговое окно продвижения с опцией аварийного прекращения работы показывают для продолжительности печати. Вот выборка диалогового окна продвижения.

Снимок экрана печати прогрессирует диалоговое окно

Это диалоговое окно позволяет пользователю отследить печать продвижения. Диалоговое окно продвижения модально, что означает, что, в то время как его показывают на экране, пользователь не может взаимодействовать с таблицей. Важно, чтобы Ваша таблица осталась неизменной, в то время как это печатается, иначе поведение печати будет неопределено. Однако, печать в интерактивном режиме не блокирует код другого разработчика от изменения таблицы. Например, есть другой поток, который отправляет обновления, используя SwingUtilities.invokeLater метод. Поэтому, чтобы гарантировать корректное поведение печати, следует убедиться, что Ваш собственный код воздерживается от изменения таблицы во время печати.

Альтернативно, можно напечатать свою таблицу нев интерактивном режиме. В этом режиме печать сразу начинается на событии, диспетчеризируют поток, и полностью блокирует любые события, которые будут обработаны. С одной стороны этот режим надежно сохраняет таблицу против любых изменений, пока печать не делается. С другой стороны этот режим полностью лишает пользователя любого взаимодействия с GUI. Именно поэтому печать нев интерактивном режиме может только быть рекомендована, печатая из приложений с невидимым GUI.

Диалоговое окно печати

Можно вывести на экран стандартное диалоговое окно печати, которое позволяет пользователю делать следующее:

Снимок экрана диалогового окна печати

Можно заметить, что диалоговое окно печати не определяет общее количество страниц в распечатке. Это - то, потому что таблица, печатающая реализацию, использует Printable API и общее количество страниц не знаются заранее печати времени.

Добавление Заголовка или Нижнего колонтитула (или Оба) к Расположению Печати

Заголовками и нижними колонтитулами обеспечивают MessageFormat параметры. Эти параметры позволяют заголовку и нижнему колонтитулу быть локализованным. Считайте документацию для MessageFormat class, поскольку некоторые символы, такие как одинарные кавычки, являются особенными и должны избежаться. И заголовки и нижние колонтитулы центрируются. Можно вставить номер страницы при использовании {0}.

MessageFormat footer = new MessageFormat("Page - {0}");

Так как общее количество страниц в выводе не известно прежде, чем напечатать время, нет никакого способа определить формат нумерации как "Страница 1 5".

Печать Режимов

Печатающие режимы ответственны за масштабирование вывода и распространение его через страницы. Можно напечатать свою таблицу в одном из следующих режимов:

В NORMAL режим таблица печатается в ее текущем размере. Если столбцы не соответствуют странице, они распространяются через дополнительные страницы согласно таблице ComponentOrientation. В FIT_WIDTH у режима таблица есть меньший размер, в случае необходимости, чтобы соответствовать всем столбцам на каждой странице. Отметьте, что и width и height масштабируются, чтобы обеспечить вывод того же самого формата изображения. В обоих распространениях строк режимов через многократные страницы последовательно с так многими строками на странице насколько возможно.

Автоматическое Расположение и Разбиение на страницы

С использованием JTable печать API Вы не должны заботиться о расположении и разбиении на страницы. Вы только должны определить соответствующие параметры к print метод, такой как печать режима и текстового формата нижнего колонтитула (если Вы хотите вставить номер страницы в нижний колонтитул). Как демонстрирующийся ранее, можно определить номер страницы в своем нижнем колонтитуле включением "{0}" в строке, данной MessageFormat параметр нижнего колонтитула. В печатном выводе, {0} будет заменен текущим номером страницы.

Табличные Примеры Печати

Давайте смотреть на вызванный пример TablePrintDemo1. Весь код для этой программы может быть найден в TablePrintDemo1.java. Богатый GUI этого демонстрационного примера создается автоматически разработчиком GUI IDE NetBeans. Вот изображение TablePrintDemo1 приложение.

Снимок экрана TablePrintDemo1

Попробуйте это: 
  1. Нажмите кнопку Launch, чтобы работать, TablePrintDemo1, используя Сеть Java™ Запускаются (загрузите JDK 6 или позже). Альтернативно, чтобы скомпилировать и выполнить пример самостоятельно, консультируйтесь, пример индексируют.Запускает Приложение TablePrintDemo1
  2. У каждого флажка в нижней части окна приложения есть подсказка. Содержите курсор по флажку, чтобы узнать его цель.
  3. Отредактируйте текст во флажках Header или Footer или обоих, чтобы обеспечить различный заголовок или нижний колонтитул.
  4. Снимите флажки Header или Footer или обоих, чтобы выключить заголовок или нижний колонтитул.
  5. Снимите диалоговый флажок печати Шоу, чтобы выключить диалоговое окно печати.
  6. Очистите Подгонку width к печатному флажку страницы, чтобы выбрать печать в NORMAL режим.
  7. Очистите Интерактивное (Покажите диалоговое окно состояния), флажок, чтобы выключить диалоговое окно печати.
  8. Нажмите кнопку Print, чтобы напечатать таблицу согласно выбранным опциям.

Всякий раз, когда запущенное сетью приложение пытается напечатать, Сеть Java Запускаются, раскрывается диалоговое окно безопасности то, чтобы просить, чтобы пользователь для разрешения напечатал. Чтобы продолжиться с печатью, пользователь должен принять запрос.

Отметьте, когда Вы снимаете флажок Interactive, сообщение появляется, который предупреждает пользователя о недостатке печати нев интерактивном режиме. Можно найти код печати в PrintGradesTable метод. Когда вызвано, этот метод сначала получает набор выбранных опций от компонентов GUI и затем вызывает print метод следующим образом.

boolean complete = gradesTable.print(mode, header, footer,
                                     showPrintDialog, null,
                                     interactive, null);

Значение, возвращенное print метод тогда используется, чтобы показать или сообщение успеха или сообщение, говоря, что пользователь отменял печать.

Другая важная функция является таблицей, печатающей использование API табличных средств рендеринга. При использовании средств рендеринга таблицы API обеспечивает печатный вывод, который похож на таблицу на экране. Смотрите на последний столбец таблицы на экране. Это содержит пользовательские изображения, обозначающие переданное или отказавшее состояние каждого студента. Теперь смотрите на печатный результат. Можно видеть, что проверка и X меток выглядят одинаково.

Вот является изображение TablePrintDemo1 напечатанным результатом в FIT_WIDTH режим.

Напечатанный вывод от примера TablePrintDemo1
Это число было уменьшено, чтобы соответствовать на странице.
Нажмите на изображение, чтобы просмотреть это в его естественном размере.

Пример TablePrintDemo2

TablePrintDemo2 пример основан на предыдущем демонстрационном примере и имеет идентичный интерфейс. Единственная разница находится в печатном выводе. Если Вы смотрите на TablePrintDemo1's напечатанный результат более внимательно, можно заметить, что проверка и X меток нечетки. TablePrintDemo2 пример показывает, как настроить таблицу, чтобы сделать изображения более различимыми в табличной распечатке. В этом демонстрационном примере, переопределенном getTableCellRendererComponent метод узнает, печатается ли таблица и возвращает более четкие черно-белые изображения. Если таблица не печатается, она возвращает покрашенные изображения, которые можно видеть на экране.

Нажмите кнопку Launch, чтобы работать, TablePrintDemo2, используя Сеть Java™ Запускаются (загрузите JDK 6 или позже). Альтернативно, чтобы скомпилировать и выполнить пример самостоятельно, консультируйтесь, пример индексируют.

Запускает Приложение TablePrintDemo2

isPaintingForPrint метод, определенный в JComponent class позволяет нам настраивать то, что мы печатаем по сравнению с тем, что мы видим на экране. Код пользовательского средства рендеринга ячейки, взятого от TablePrintDemo2.java, упоминается ниже. Этот код выбирает который изображения использовать в зависимости от значения, возвращенного isPaintingForPrint метод.

    /**
     * A custom cell renderer that extends TablePrinteDemo1's renderer, to instead
     * use clearer black and white versions of the icons when printing.
     */
    protected static class BWPassedColumnRenderer extends PassedColumnRenderer {
            public Component getTableCellRendererComponent(JTable table,
                                                           Object value,
                                                           boolean isSelected,
                                                           boolean hasFocus,
                                                           int row,
                                                           int column) {

            super.getTableCellRendererComponent(table, value, isSelected,
                                                hasFocus, row, column);

            /* if we're currently printing, use the black and white icons */
            if (table.isPaintingForPrint()) {
                boolean status = (Boolean)value;
                setIcon(status ? passedIconBW : failedIconBW);
            } /* otherwise, the superclass (colored) icons are used */

            return this;
        }
    }

Вот является изображение TablePrintDemo2 напечатанным результатом в FIT_WIDTH режим.

Печатный вывод примера TablePrintDemo2
Это число было уменьшено, чтобы соответствовать на странице.
Нажмите на изображение, чтобы просмотреть это в его естественном размере.

Пример TablePrintDemo3

TablePrintDemo3 пример основан на двух предыдущих демонстрационных примерах. Этот пример показывает, как обеспечить специализированное Printable реализация, обертывая значение по умолчанию Printable с дополнительным художественным оформлением. У этого демонстрационного примера есть подобный интерфейс, но флажки Header и Footer отключаются, так как специализированный печатаемый объект обеспечит свой собственный заголовок и нижний колонтитул.

Нажмите кнопку Launch, чтобы работать, TablePrintDemo3, используя Сеть Java™ Запускаются (загрузите JDK 6 или позже). Альтернативно, чтобы скомпилировать и выполнить пример самостоятельно, консультируйтесь, пример индексируют.

Запускает Приложение TablePrintDemo3

Этот пример печатает таблицу в изображении буфера обмена. Вот изображение печатного результата в FIT_WIDTH режим.

Печатный вывод примера TablePrintDemo3
Это число было уменьшено, чтобы соответствовать на странице.
Нажмите на изображение, чтобы просмотреть это в его естественном размере.

Весь код для этой программы может быть найден в TablePrintDemo3.java. В этом демонстрационном примере, пользовательском подклассе JTable class используется вызванный FancyPrintingJTable. Это FancyPrintingJTable class переопределяет getPrintable метод, чтобы возвратить пользовательский печатаемый объект, который обертывает значение по умолчанию, печатаемое с его собственными художественными оформлениями и заголовком и нижним колонтитулом. Вот реализация getPrintable метод.

public Printable getPrintable(PrintMode printMode,
                              MessageFormat headerFormat,
                              MessageFormat footerFormat) {

     MessageFormat pageNumber = new MessageFormat("- {0} -");

     /* Fetch the default printable */
     Printable delegate = super.getPrintable(printMode, null, pageNumber);

     /* Return a fancy printable that wraps the default */
     return new FancyPrintable(delegate);
}

FancyPrintable class ответственен за то, что обернул значение по умолчанию печатаемый объект в другой печатаемый объект и установил изображение буфера обмена. Когда экземпляр этого class инстанцируют, это загружается, изображения должны были собрать изображение буфера обмена, вычисляют область, требуемую для изображения буфера обмена, вычисляют севшую область для таблицы, печатают таблицу в меньшую область, и собирают и печатают изображение буфера обмена.

Обратите внимание на гибкость кода, который собирает изображение буфера обмена относительно размера страницы. Код принимает во внимание фактические измерения страницы и соединяет вспомогательные изображения, расширяя некоторых из них по мере необходимости так, чтобы заключительное изображение буфера обмена соответствовало фактическому размеру страницы. Изображение ниже показывает вспомогательные изображения и указывает, как те изображения формируют окончательный результат.

Схема, показывающая, как вспомогательные изображения использовались в печатном выводе
Это число было уменьшено, чтобы соответствовать на странице.
Нажмите на изображение, чтобы просмотреть это в его естественном размере.

Табличный API Печати

Этот раздел перечисляет методы, определенные в JTable class, которые позволяют Вам печатать таблицы.

Метод Цель
булева печать ()
булева печать (printMode)
булева печать (printMode, MessageFormat, MessageFormat)
булева печать (printMode, MessageFormat, MessageFormat, булев, PrintRequestAttributeSet, булев)
булева печать (printMode, MessageFormat, MessageFormat, булев, PrintRequestAttributeSet, булев, PrintService)
Когда вызвано без параметров, выводит на экран диалоговое окно печати, и затем печатает эту таблицу в интерактивном режиме в FIT_WIDTH режим без заголовка или текста нижнего колонтитула. Возвраты true если пользователь продолжал печатать и false если пользователь отменял печать.
Когда вызвано с полным комплектом параметров, печатает эту таблицу согласно указанным параметрам. Первый параметр определяет режим печати. Два MessageFormat параметры определяют текст нижнего колонтитула и заголовок. Первый булев параметр определяет, показать ли диалоговое окно печати или нет. Другой булев параметр определяет, напечатать ли в интерактивном режиме или нет. С двумя другими параметрами можно определить атрибуты печати и службу печати.
Всякий раз, когда a PrintService параметр опускается, принтер значения по умолчанию будет использоваться.
Печатаемый getPrintable (PrintMode, MessageFormat, MessageFormat) Возвраты a Printable для того, чтобы напечатать таблицу. Переопределите этот метод, чтобы получить специализированное Printable объект. Можно обернуть тот Printable объект в другого, чтобы получить различные разметки.

Примеры Та Табличная Печать Использования

Эта таблица приводит примеры, которые используют табличную печать и точки туда, где те примеры описываются.

Пример Где Описано Примечания
TablePrintDemo Как Использовать Таблицы Демонстрирует основные характеристики в таблице, печатающей, такие как отображение диалога печати, и затем печать в интерактивном режиме в FIT_WIDTH режим с номером страницы как заголовок.
TablePrintDemo1 Эта страница Demostrates основы табличной печати и обеспечивает богатый GUI. Позволяет пользователю определять заголовок или текст нижнего колонтитула, выбирать режим печати, включать или выключать диалоговое окно печати, и избранную печать в интерактивном режиме или нев интерактивном режиме.
TablePrintDemo2 Эта страница Основанный на TablePrintDemo1, у этого примера есть идентичный интерфейс. Этот демонстрационный пример показывает, как настроить таблицу так, чтобы печатный результат смотрел по-другому по сравнению с таблицей, показываемой на экране.
TablePrintDemo3 Эта страница Этот демонстрационный пример показывает усовершенствованные табличные функции печати, такие как обертывание таблицы значения по умолчанию, печатаемой в другого печатаемого, чтобы получить различное расположение.

Проблемы с примерами? Попытайтесь Компилировать и Выполнить Примеры: FAQ.
Жалобы? Поздравление? Предложения? Дайте нам свою обратную связь.

Предыдущая страница: Как Использовать Модальность в Диалоговых окнах
Следующая страница: Как Напечатать текст



Spec-Zone.ru - all specs in one place

Trail: Creating a GUI With JFC/Swing
Lesson: Using Other Swing Features
How to Print Tables
Home Page > Creating a GUI With JFC/Swing > Using Other Swing Features

How to Print Tables

The JTable class provides support for printing tables. The JTable printing API includes methods that allow you to implement both basic and advanced printing tasks. For common printing tasks, when you need to simply print a table, use the print method directly. The print method has several forms with various argument sets. This method prepares your table, gets a corresponding Printable object, and sends it to a printer.

If the default implementation of the Printable object does not meet your needs, you can customize the printing layout by overriding the getPrintable method to wrap the default Printable or even replace it altogether.

The easiest way to print your table is to call the print method without parameters. See the code example below.

try {
    boolean complete = table.print();
    if (complete) {
        /* show a success message  */
        ...
    } else {
        /*show a message indicating that printing was cancelled */
        ...
    }
} catch (PrinterException pe) {
    /* Printing failed, report to the user */
    ...
}

When you call the print method with no parameters, a print dialog is displayed, and then your table is printed interactively in the FIT_WIDTH mode without a header or a footer. The code example below shows the print method signature with the complete set of arguments.

boolean complete = table.print(JTable.PrintMode printMode,
                               MessageFormat headerFormat,
                               MessageFormat footerFormat, 
                               boolean showPrintDialog,
                               PrintRequestAttributeSet attr,
                               boolean interactive,
                               PrintService service);

When you call the print method with all arguments, you explicitly choose printing features such as a printing mode, a header and a footer text, printing attributes, a destination print service, and also whether to show a print dialog or not, and whether to print interactively or non-interactively. To decide which parameters suit your needs best, see the description of available features below.

The JTable printing API provides the following features:

Printing Interactively or Non-interactively

In interactive mode a progress dialog with an abort option is shown for the duration of printing. Here is a sample of a progress dialog.

A screenshot of a printing progress dialog

This dialog enables the user to keep track of printing progress. The progress dialog is modal, which means that while it is shown on the screen, the user cannot interact with the table. It is important that your table remain unchanged while it is being printed, otherwise the printing behavior will be undefined. Nevertheless, printing interactively does not block other developer's code from changing the table. For example, there is another thread that posts updates using the SwingUtilities.invokeLater method. Therefore, to ensure correct printing behavior, you should be sure that your own code refrains from modifying the table during printing.

Alternatively, you can print your table non-interactively. In this mode, printing begins immediately on the event dispatch thread and completely blocks any events to be processed. On the one hand, this mode securely keeps the table against any changes until printing is done. On the other hand, this mode completely deprives the user of any interaction with the GUI. That is why printing non-interactively can only be recommended when printing from applications with non-visible GUI.

Print Dialog

You can display a standard print dialog which allows the user to do the following:

A screenshot of a printing dialog

You may notice that the print dialog does not specify the total number of pages in the printout. This is because the table printing implementation uses the Printable API and the total number of pages is not known ahead of printing time.

Adding a Header or a Footer (or Both) to a Printing Layout

Headers and footers are provided by MessageFormat parameters. These parameters allow the header and footer to be localized. Read the documentation for the MessageFormat class, as some characters, such as single quotes, are special and need to be avoided. Both headers and footers are centered. You can insert a page number by using {0}.

MessageFormat footer = new MessageFormat("Page - {0}");

Since the total number of pages in the output is not known before printing time, there is no way to specify a numbering format like "Page 1 of 5".

Printing Modes

Printing modes are responsible for scaling the output and spreading it across pages. You can print your table in one of the following modes:

In the NORMAL mode a table is printed at its current size. If columns do not fit a page, they spread across additional pages according to the table's ComponentOrientation. In the FIT_WIDTH mode a table has a smaller size, if necessary, to fit all columns on each page. Note that both width and height are scaled to provide an output of the same aspect ratio. In both modes rows spread across multiple pages sequentially with as many rows on a page as possible.

Automatic Layout and Pagination

With the use of the JTable printing API you do not need to take care of layout and pagination. You only need to specify appropriate parameters to the print method such as printing mode and footer text format (if you want to insert the page number in the footer). As demonstrated earlier, you can specify the page number in your footer by including "{0}" in the string given to the MessageFormat footer parameter. In the printed output, {0} will be replaced by the current page number.

Table Printing Examples

Let us look at an example called TablePrintDemo1. The entire code for this program can be found in TablePrintDemo1.java. This demo's rich GUI is built automatically by the NetBeans IDE GUI builder. Here is a picture of the TablePrintDemo1 application.

A screenshot of TablePrintDemo1

Try this: 
  1. Click the Launch button to run TablePrintDemo1 using Java™ Web Start (download JDK 6 or later). Alternatively, to compile and run the example yourself, consult the example index.Launches the TablePrintDemo1 Application
  2. Each checkbox in the bottom part of the application window has a tool tip. Hold the cursor over a checkbox to find out its purpose.
  3. Edit the text in the Header or Footer checkboxes or both to provide a different header or footer.
  4. Clear the Header or Footer checkboxes or both to turn the header or footer off.
  5. Clear the Show print dialog checkbox to turn the print dialog off.
  6. Clear the Fit width to printed page checkbox to select printing in the NORMAL mode.
  7. Clear the Interactive (Show status dialog) checkbox to turn the print dialog off.
  8. Click the Print button to print the table according to the selected options.

Whenever a web-launched application tries to print, Java Web Start pops up a security dialog asking the user for permission to print. To proceed with printing, the user has to accept the request.

Note when you clear the Interactive checkbox, a message appears that warns the user about the disadvantage of printing non-interactively. You can find the printing code in the PrintGradesTable method. When called, this method first obtains the set of selected options from the GUI components and then calls the print method as follows.

boolean complete = gradesTable.print(mode, header, footer,
                                     showPrintDialog, null,
                                     interactive, null);

The value returned by the print method is then used to show either the success message or the message saying that the user cancelled printing.

Another important feature is the table printing API's use of table renderers. By using the table's renderers, the API provides a printed output that looks like the table on the screen. Look at the last column of the table on the screen. It contains custom images denoting the passed or failed status of each student. Now look at the printed result. You can see that the check and X marks look the same.

Here is a picture of the TablePrintDemo1 printed result in the FIT_WIDTH mode.

Printed output from the TablePrintDemo1 example
This figure has been reduced to fit on the page.
Click the image to view it at its natural size.

TablePrintDemo2 Example

The TablePrintDemo2 example is based on the previous demo and has an identical interface. The only difference is in the printed output. If you look at the TablePrintDemo1's printed result more attentively, you may notice that the check and X marks are fuzzy. The TablePrintDemo2 example shows how to customize the table to make the images more distinguishable in the table printout. In this demo, the overridden getTableCellRendererComponent method finds out whether the table is being printed and returns clearer black and white images. If the table is not being printed, it returns colored images that you can see on the screen.

Click the Launch button to run TablePrintDemo2 using Java™ Web Start (download JDK 6 or later). Alternatively, to compile and run the example yourself, consult the example index.

Launches the TablePrintDemo2 Application

The isPaintingForPrint method defined in the JComponent class allows us to customize what we print compared with what we see on the screen. The code of the custom cell renderer, taken from TablePrintDemo2.java, is listed below. This code chooses which images to use depending on the value returned by the isPaintingForPrint method.

    /**
     * A custom cell renderer that extends TablePrinteDemo1's renderer, to instead
     * use clearer black and white versions of the icons when printing.
     */
    protected static class BWPassedColumnRenderer extends PassedColumnRenderer {
            public Component getTableCellRendererComponent(JTable table,
                                                           Object value,
                                                           boolean isSelected,
                                                           boolean hasFocus,
                                                           int row,
                                                           int column) {

            super.getTableCellRendererComponent(table, value, isSelected,
                                                hasFocus, row, column);

            /* if we're currently printing, use the black and white icons */
            if (table.isPaintingForPrint()) {
                boolean status = (Boolean)value;
                setIcon(status ? passedIconBW : failedIconBW);
            } /* otherwise, the superclass (colored) icons are used */

            return this;
        }
    }

Here is a picture of the TablePrintDemo2 printed result in the FIT_WIDTH mode.

Printed output of the TablePrintDemo2 example
This figure has been reduced to fit on the page.
Click the image to view it at its natural size.

TablePrintDemo3 Example

The TablePrintDemo3 example is based on the two previous demos. This example shows how to provide a customized Printable implementation by wrapping the default Printable with extra decoration. This demo has a similar interface but the Header and Footer checkboxes are disabled since the customized printable object will provide its own header and footer.

Click the Launch button to run TablePrintDemo3 using Java™ Web Start (download JDK 6 or later). Alternatively, to compile and run the example yourself, consult the example index.

Launches the TablePrintDemo3 Application

This example prints the table inside an image of a clipboard. Here is a picture of the printed result in the FIT_WIDTH mode.

Printed output of the TablePrintDemo3 example
This figure has been reduced to fit on the page.
Click the image to view it at its natural size.

The entire code for this program can be found in TablePrintDemo3.java. In this demo, a custom subclass of the JTable class is used called FancyPrintingJTable. This FancyPrintingJTable class overrides the getPrintable method to return a custom printable object that wraps the default printable with its own decorations and header and footer. Here is the implementation of the getPrintable method.

public Printable getPrintable(PrintMode printMode,
                              MessageFormat headerFormat,
                              MessageFormat footerFormat) {

     MessageFormat pageNumber = new MessageFormat("- {0} -");

     /* Fetch the default printable */
     Printable delegate = super.getPrintable(printMode, null, pageNumber);

     /* Return a fancy printable that wraps the default */
     return new FancyPrintable(delegate);
}

The FancyPrintable class is responsible for wrapping the default printable object into another printable object and setting up the clipboard image. When an instance of this class is instantiated, it loads the images needed to assemble the clipboard image, calculates the area required for the clipboard image, calculates the shrunken area for the table, prints the table into the smaller area, and assembles and prints the clipboard image.

Pay attention to the flexibility of the code that assembles the clipboard image with respect to the page size. The code takes into account the actual page dimensions and puts together the auxiliary images, stretching some of them as necessary so that the final clipboard image fits the actual page size. The picture below shows the auxiliary images and indicates how those images form the final output.

Diagram showing how the auxiliary images were used in the printed output
This figure has been reduced to fit on the page.
Click the image to view it at its natural size.

The Table Printing API

This section lists methods defined in the JTable class that allow you to print tables.

Method Purpose
boolean print()
boolean print(printMode)
boolean print(printMode, MessageFormat, MessageFormat)
boolean print(printMode, MessageFormat, MessageFormat, boolean, PrintRequestAttributeSet, boolean)
boolean print(printMode, MessageFormat, MessageFormat, boolean, PrintRequestAttributeSet, boolean, PrintService)
When called without arguments, displays a print dialog, and then prints this table interactively in the FIT_WIDTH mode without a header or a footer text. Returns true if the user continued printing and false if the user cancelled printing.
When called with a full set of arguments, prints this table according to the specified arguments. The first argument specifies the printing mode. Two MessageFormat arguments specify header and footer text. The first boolean argument defines whether to show a print dialog or not. Another boolean argument specifies whether to print interactively or not. With two other arguments you can specify printing attributes and a print service.
Whenever a PrintService argument is omitted, the default printer will be used.
Printable getPrintable(PrintMode, MessageFormat, MessageFormat) Returns a Printable for printing a table. Override this method to get a customized Printable object. You can wrap one Printable object into another to get various layouts.

Examples That Use Table Printing

This table lists examples that use table printing and points to where those examples are described.

Example Where Described Notes
TablePrintDemo How to Use Tables Demonstrates basic features in table printing such as displaying a print dialogue, and then printing interactively in the FIT_WIDTH mode with a page number as a header.
TablePrintDemo1 This page Demostrates the basics of table printing and provides a rich GUI. Allows the user to specify a header or a footer text, select the printing mode, turn the print dialog on or off, and select printing interactively or non-interactively.
TablePrintDemo2 This page Based on the TablePrintDemo1, this example has an identical interface. This demo shows how to customize the table so that the printed result looks differently compared to the table being shown on the screen.
TablePrintDemo3 This page This demo shows advanced table printing features such as wrapping the default table printable into another printable to get a different layout.

Problems with the examples? Try Compiling and Running the Examples: FAQs.
Complaints? Compliments? Suggestions? Give us your feedback.

Previous page: How to Use Modality in Dialogs
Next page: How to Print Text



Spec-Zone.ru - all specs in one place