2.5.1. Установка MySQL на Linux Используя Пакеты ОБ/МИН

Отметить

Установить или обновить до MySQL 5.7.2, убедиться, что считали специальные инструкции в конце этого раздела.

Рекомендуемый способ установить MySQL на ОСНОВАННЫХ НА ОБ/МИН дистрибутивах Linux при использовании пакетов ОБ/МИН. ОБОРОТЫ В МИНУТУ, Которые мы предоставляем сообществу, должны работать над всеми версиями Linux, которые поддерживают пакеты ОБ/МИН и использование glibc 2.3. Чтобы получить пакеты ОБ/МИН, см. Раздел 2.1.3, "Как к MySQL Get".

Для дистрибутивов Linux НЕОБ/МИН можно установить MySQL, используя a .tar.gz пакет. См. Раздел 2.2, "Устанавливая MySQL на Unix/Linux Используя Универсальные Двоичные файлы".

Установки, создаваемые из наших дистрибутивов ОБ/МИН Linux, приводят к файлам в соответствии с системными каталогами, показанными в следующей таблице.

Таблица 2.9. Пакеты MySQL Installation Layout for Linux RPM

Каталог Содержание Каталога
/usr/bin Клиентские программы и сценарии
/usr/sbin mysqld сервер
/var/lib/mysql Файлы журнала, базы данных
/usr/share/info Руководство в формате Информации
/usr/share/man Страницы руководства Unix
/usr/include/mysql Включайте (заголовок) файлы
/usr/lib/mysql Библиотеки
/usr/share/mysql Разные файлы поддержки, включая сообщения об ошибках, файлы набора символов, демонстрационные конфигурационные файлы, SQL для databaseinstallation
/usr/share/sql-bench Сравнительные тесты

Отметить

Дистрибутивы ОБ/МИН MySQL также обеспечиваются другими поставщиками. Знайте, что они могут отличаться от созданных нами в функциях, возможностях, и соглашениях (включая коммуникационную установку), и что инструкции в этом руководстве не обязательно применяются к установке их. С инструкциями поставщика нужно консультироваться вместо этого. Из-за этих различий пакеты ОБ/МИН, созданные нами, проверяют, устанавливаются ли такие ОБОРОТЫ В МИНУТУ, созданные другими поставщиками. Если так, ОБ/МИН не устанавливает и производит сообщение, объясняя это.

В большинстве случаев Вы должны установить только MySQL-server и MySQL-client пакеты, чтобы получить функциональную установку MySQL. Другие пакеты не требуются для стандартной установки.

Новые операции установки ОБ/МИН (не обновления) вызывают mysql_install_db с --random-passwords опция, которая предусматривает более безопасную установку MySQL. Вызов mysql_install_db с --random-passwords причины это, чтобы присвоить случайный пароль MySQL root учетные записи, набор "пароль истекший" флаг для тех учетных записей, и удаляют учетные записи MySQL анонимного пользователя. Будет необходимо после установки запустить сервер, соединиться как root использование пароля, записанного $HOME/.mysql_secret файл, и присваивает новое root пароль. Пока это не делается, root не может сделать ничего больше. Это должно быть сделано для каждого root учетная запись Вы намереваетесь использовать. Чтобы изменить пароль, можно использовать SET PASSWORD оператор (например, с mysql клиентом). Можно также использовать mysqladmin или mysql_secure_installation. Для дополнительных деталей см. Раздел 4.4.3, "mysql_install_db — Каталог Данных MySQL Initialize". (Операции установки, используя ОБОРОТЫ В МИНУТУ для Небьющейся Сети Linux незатронуты, потому что они не используют mysql_install_db.)

Для обновлений, если Ваша установка была первоначально произведена, устанавливая многократные пакеты ОБ/МИН, лучше обновлять все пакеты, не только некоторых. Например, если Вы ранее устанавливали сервер и клиентские ОБОРОТЫ В МИНУТУ, не обновляйте только ОБ/МИН сервера.

Если Вы получаете отказ зависимости, пытаясь установить пакеты MySQL (например, error: removing these packages would break dependencies: libmysqlclient.so.10 is needed by ...), следует также установить MySQL-shared-compat пакет, который включает совместно используемые библиотеки для более старых выпусков для обратной совместимости.

Пакеты ОБ/МИН, показанные в следующем списке, доступны. Имена, показанные здесь, используют суффикс .glibc23.i386.rpm, но у определенных пакетов могут быть различные суффиксы, описанные позже.

Суффикс имен пакета ОБ/МИН (после VERSION значение), имеет следующий синтаксис:

.PLATFORM.CPU.rpm

PLATFORM и CPU значения указывают на тип системы, для которой создается пакет. PLATFORM указывает на платформу и CPU указывает на тип процессора или семейство.

Все пакеты динамически соединяются против glibc 2.3. PLATFORM значение указывает, независим ли пакет от платформы или предназначен для определенной платформы, как показано в следующей таблице.

Таблица 2.10. MySQL Linux Installation Packages

PLATFORM Значение Намеченное Использование
glibc23 Независимый от платформы, должен работать на любом дистрибутиве Linux, который поддерживаетglibc 2.3
rhel4, rhel5 Red Hat Enterprise Linux 4 или 5
el6 Предприятие Linux 6
sles10, sles11 Сервер SuSE Linux Enterprise 10 или 11

В MySQL 5.7, только glibc23 пакеты доступны в настоящий момент.

CPU значение указывает на тип процессора или семейство, для которого создается пакет.

Таблица 2.11. Идентификаторы ЦП MySQL Installation Packages for Linux

CPU Значение Намеченный Тип Процессора или семейство
i386, i586,i686 Процессор Pentium или лучше, 32 бита
x86_64 64-разрядный x86 процессор
ia64 Itanium (IA-64) процессор

Видеть все файлы в пакете ОБ/МИН (например, a MySQL-server ОБ/МИН), выполняет команду как это:

shell> rpm -qpl MySQL-server-VERSION.glibc23.i386.rpm

Чтобы выполнить стандартную минимальную установку, установите клиентские ОБОРОТЫ В МИНУТУ и сервер:

shell> rpm -i MySQL-server-VERSION.glibc23.i386.rpmshell> rpm -i MySQL-client-VERSION.glibc23.i386.rpm

Чтобы установить только клиентские программы, установите только клиентского ОБ/МИН:

shell> rpm -i MySQL-client-VERSION.glibc23.i386.rpm

ОБ/МИН обеспечивает функцию, чтобы проверить целостность и подлинность пакетов прежде, чем установить их. Чтобы узнать больше об этой функции, см. Раздел 2.1.4, "Проверяя Целостность Пакета Используя Контрольные суммы MD5 или GnuPG".

ОБ/МИН сервера помещает данные под /var/lib/mysql каталог. ОБ/МИН также создает учетную запись для названного пользователя mysql (если Вы не существуете) использовать для того, чтобы выполнить сервер MySQL, и создает соответствующие записи в /etc/init.d/ запустить сервер автоматически во время начальной загрузки. (Это означает, что, если Вы выполнили предыдущую установку и произвели изменения в ее сценарии запуска, можно хотеть сделать копию сценария так, чтобы Вы не потеряли это, когда Вы устанавливаете более нового ОБ/МИН.) Видят Раздел 2.10.1.2, "Запускаясь и MySQL Stopping Автоматически,", для получения дополнительной информации о том, как MySQL может быть запущен автоматически на системном запуске.

В MySQL 5.7, во время новой установки, устанавливаются сценарии начальной загрузки сервера, но сервер MySQL не запускается в конце установки, так как состояние сервера во время установки без сопровождения не известно.

В MySQL 5.7, во время установки обновления, используя пакеты ОБ/МИН, если сервер MySQL работает, когда обновление происходит, останавливается сервер MySQL, обновление происходит, и сервер MySQL перезапускается. Если сервер MySQL уже не работает, когда обновление ОБ/МИН происходит, сервер MySQL не запускается в конце установки.

Если что-то идет не так, как надо, можно найти больше информации в двоичном разделе установки. См. Раздел 2.2, "Устанавливая MySQL на Unix/Linux Используя Универсальные Двоичные файлы".

Отметить

У учетных записей, которые перечисляются в таблицах предоставления MySQL первоначально, нет никаких паролей. После запуска сервера следует установить пароли для них использующий инструкции в Разделе 2.10, "Установка Постустановки и Тестирование".

Во время установки ОБ/МИН называют пользователя mysql и группу называют mysql создаются на системе. Это делается, используя useradd, groupadd, и usermod команды. Те команды требуют соответствующих административных привилегий, который требуется для локально управляемых пользователей и групп (как перечислено в /etc/passwd и /etc/group файлы) процессом установки ОБ/МИН, выполняемым root.

Если Вы входите в систему как mysql пользователь, можно найти, что MySQL выводит на экран "Недопустимый (старый?) имя таблицы или имя базы данных" ошибки то упоминание .mysqlgui, lost+found, .mysqlgui, .bash_history, .fonts.cache-1, .lesshst, .mysql_history, .profile, .viminfo, и подобные файлы, создаваемые MySQL или утилитами операционной системы. Можно безопасно проигнорировать эти сообщения об ошибках или удалить файлы или каталоги, которые вызывают их, если Вы не нуждаетесь в них.

Для нелокального пользовательского управления (LDAP, NIS, и т.д), средства администрирования могут потребовать дополнительной аутентификации (такой как пароль), и перестанут работать, если пользователь установки не обеспечивает эту аутентификацию. Даже если они перестанут работать, то установка ОБ/МИН не будет прерываться, но успешно выполняться, и это является намеренным. Если они перестали работать, часть намеченной передачи права собственности может отсутствовать, и рекомендуется, чтобы системный администратор тогда вручную гарантировал некоторому соответствующему пользователю, и группа существует и вручную передает владение после действий в файле спецификации ОБ/МИН.

В MySQL 5.7.2 был обновлен файл спецификации ОБ/МИН, у которого есть следующие последствия:

Дополнительные детали следуют.

Для установки необновления MySQL 5.7.2 возможно установить конфетку использования:

shell> yum install MySQL-server-NEWVERSION.glibc23.i386.rpm

Для обновлений до MySQL 5.7.2 обновление выполняется, удаляя старую установку и устанавливая новый. Чтобы сделать это, используйте следующую процедуру:

  1. Удалите существующие 5.7.X установка. OLDVERSION версия, чтобы удалить.

    shell> rpm -e MySQL-server-OLDVERSION.glibc23.i386.rpm

    Повторите этот шаг для всего установленного MySQL RPMs.

  2. Установите новую версию. NEWVERSION версия, чтобы установить.

    shell> rpm -ivh MySQL-server-NEWVERSION.glibc23.i386.rpm

Альтернативно, удаление и установка могут быть сделаны, используя конфетку:

shell> yum remove MySQL-server-OLDVERSION.glibc23.i386.rpmshell> yum install MySQL-server-NEWVERSION.glibc23.i386.rpm



Spec-Zone.ru - all specs in one place

2.5.1. Installing MySQL on Linux Using RPM Packages

Note

To install or upgrade to MySQL 5.7.2, be sure to read the special instructions at the end of this section.

The recommended way to install MySQL on RPM-based Linux distributions is by using the RPM packages. The RPMs that we provide to the community should work on all versions of Linux that support RPM packages and use glibc 2.3. To obtain RPM packages, see Section 2.1.3, "How to Get MySQL".

For non-RPM Linux distributions, you can install MySQL using a .tar.gz package. See Section 2.2, "Installing MySQL on Unix/Linux Using Generic Binaries".

Installations created from our Linux RPM distributions result in files under the system directories shown in the following table.

Table 2.9. MySQL Installation Layout for Linux RPM Packages

Directory Contents of Directory
/usr/bin Client programs and scripts
/usr/sbin The mysqld server
/var/lib/mysql Log files, databases
/usr/share/info Manual in Info format
/usr/share/man Unix manual pages
/usr/include/mysql Include (header) files
/usr/lib/mysql Libraries
/usr/share/mysql Miscellaneous support files, including error messages, character set files, sample configuration files, SQL for databaseinstallation
/usr/share/sql-bench Benchmarks

Note

RPM distributions of MySQL are also provided by other vendors. Be aware that they may differ from those built by us in features, capabilities, and conventions (including communication setup), and that the instructions in this manual do not necessarily apply to installing them. The vendor's instructions should be consulted instead. Because of these differences, RPM packages built by us check whether such RPMs built by other vendors are installed. If so, the RPM does not install and produces a message explaining this.

In most cases, you need to install only the MySQL-server and MySQL-client packages to get a functional MySQL installation. The other packages are not required for a standard installation.

New RPM install operations (not upgrades) invoke mysql_install_db with the --random-passwords option that provides for more secure MySQL installation. Invoking mysql_install_db with --random-passwords causes it to assign a random password to the MySQL root accounts, set the "password expired" flag for those accounts, and remove the anonymous-user MySQL accounts. It will be necessary after installation to start the server, connect as root using the password written to the $HOME/.mysql_secret file, and assign a new root password. Until this is done, root cannot do anything else. This must be done for each root account you intend to use. To change the password, you can use the SET PASSWORD statement (for example, with the mysql client). You can also use mysqladmin or mysql_secure_installation. For additional details, see Section 4.4.3, "mysql_install_db — Initialize MySQL Data Directory". (Install operations using RPMs for Unbreakable Linux Network are unaffected because they do not use mysql_install_db.)

For upgrades, if your installation was originally produced by installing multiple RPM packages, it is best to upgrade all the packages, not just some. For example, if you previously installed the server and client RPMs, do not upgrade just the server RPM.

If you get a dependency failure when trying to install MySQL packages (for example, error: removing these packages would break dependencies: libmysqlclient.so.10 is needed by ...), you should also install the MySQL-shared-compat package, which includes the shared libraries for older releases for backward compatibility.

The RPM packages shown in the following list are available. The names shown here use a suffix of .glibc23.i386.rpm, but particular packages can have different suffixes, described later.

The suffix of RPM package names (following the VERSION value) has the following syntax:

.PLATFORM.CPU.rpm

The PLATFORM and CPU values indicate the type of system for which the package is built. PLATFORM indicates the platform and CPU indicates the processor type or family.

All packages are dynamically linked against glibc 2.3. The PLATFORM value indicates whether the package is platform independent or intended for a specific platform, as shown in the following table.

Table 2.10. MySQL Linux Installation Packages

PLATFORM Value Intended Use
glibc23 Platform independent, should run on any Linux distribution that supportsglibc 2.3
rhel4, rhel5 Red Hat Enterprise Linux 4 or 5
el6 Enterprise Linux 6
sles10, sles11 SuSE Linux Enterprise Server 10 or 11

In MySQL 5.7, only glibc23 packages are available currently.

The CPU value indicates the processor type or family for which the package is built.

Table 2.11. MySQL Installation Packages for Linux CPU Identifiers

CPU Value Intended Processor Type or Family
i386, i586,i686 Pentium processor or better, 32 bit
x86_64 64-bit x86 processor
ia64 Itanium (IA-64) processor

To see all files in an RPM package (for example, a MySQL-server RPM), run a command like this:

shell> rpm -qpl MySQL-server-VERSION.glibc23.i386.rpm

To perform a standard minimal installation, install the server and client RPMs:

shell> rpm -i MySQL-server-VERSION.glibc23.i386.rpmshell> rpm -i MySQL-client-VERSION.glibc23.i386.rpm

To install only the client programs, install just the client RPM:

shell> rpm -i MySQL-client-VERSION.glibc23.i386.rpm

RPM provides a feature to verify the integrity and authenticity of packages before installing them. To learn more about this feature, see Section 2.1.4, "Verifying Package Integrity Using MD5 Checksums or GnuPG".

The server RPM places data under the /var/lib/mysql directory. The RPM also creates a login account for a user named mysql (if one does not exist) to use for running the MySQL server, and creates the appropriate entries in /etc/init.d/ to start the server automatically at boot time. (This means that if you have performed a previous installation and have made changes to its startup script, you may want to make a copy of the script so that you do not lose it when you install a newer RPM.) See Section 2.10.1.2, "Starting and Stopping MySQL Automatically", for more information on how MySQL can be started automatically on system startup.

In MySQL 5.7, during a new installation, the server boot scripts are installed, but the MySQL server is not started at the end of the installation, since the status of the server during an unattended installation is not known.

In MySQL 5.7, during an upgrade installation using the RPM packages, if the MySQL server is running when the upgrade occurs, the MySQL server is stopped, the upgrade occurs, and the MySQL server is restarted. If the MySQL server is not already running when the RPM upgrade occurs, the MySQL server is not started at the end of the installation.

If something goes wrong, you can find more information in the binary installation section. See Section 2.2, "Installing MySQL on Unix/Linux Using Generic Binaries".

Note

The accounts that are listed in the MySQL grant tables initially have no passwords. After starting the server, you should set up passwords for them using the instructions in Section 2.10, "Postinstallation Setup and Testing".

During RPM installation, a user named mysql and a group named mysql are created on the system. This is done using the useradd, groupadd, and usermod commands. Those commands require appropriate administrative privileges, which is required for locally managed users and groups (as listed in the /etc/passwd and /etc/group files) by the RPM installation process being run by root.

If you log in as the mysql user, you may find that MySQL displays "Invalid (old?) table or database name" errors that mention .mysqlgui, lost+found, .mysqlgui, .bash_history, .fonts.cache-1, .lesshst, .mysql_history, .profile, .viminfo, and similar files created by MySQL or operating system utilities. You can safely ignore these error messages or remove the files or directories that cause them if you do not need them.

For nonlocal user management (LDAP, NIS, and so forth), the administrative tools may require additional authentication (such as a password), and will fail if the installing user does not provide this authentication. Even if they fail, the RPM installation will not abort but succeed, and this is intentional. If they failed, some of the intended transfer of ownership may be missing, and it is recommended that the system administrator then manually ensures some appropriate user and group exists and manually transfers ownership following the actions in the RPM spec file.

In MySQL 5.7.2, the RPM spec file has been updated, which has the following consequences:

Additional details follow.

For a non-upgrade installation of MySQL 5.7.2, it is possible to install using yum:

shell> yum install MySQL-server-NEWVERSION.glibc23.i386.rpm

For upgrades to MySQL 5.7.2, the upgrade is performed by removing the old installation and installing the new one. To do this, use the following procedure:

  1. Remove the existing 5.7.X installation. OLDVERSION is the version to remove.

    shell> rpm -e MySQL-server-OLDVERSION.glibc23.i386.rpm

    Repeat this step for all installed MySQL RPMs.

  2. Install the new version. NEWVERSION is the version to install.

    shell> rpm -ivh MySQL-server-NEWVERSION.glibc23.i386.rpm

Alternatively, the removal and installation can be done using yum:

shell> yum remove MySQL-server-OLDVERSION.glibc23.i386.rpmshell> yum install MySQL-server-NEWVERSION.glibc23.i386.rpm



Spec-Zone.ru - all specs in one place