Устаревшая функциональность OpenGL версией

Функциональность OpenGL изменяет с каждой версией OpenGL API. Это приложение описывает функциональность, добавленную с каждой версией. Дополнительную информацию см. в официальной спецификации OpenGL.

Даже если определенное средство рендеринга не будет поддерживать все расширения в версии, функциональность для каждой версии, как гарантируют, будет доступна через OpenGL API. Например, средство рендеринга, утверждающее, что поддерживало OpenGL 1.3, не могло бы экспортировать GL_ARB_texture_env_combine или GL_EXT_texture_env_combine расширения. Важно, чтобы Вы запросили и версию средства рендеринга и дополнительную строку, чтобы удостовериться, что средство рендеринга поддерживает любую функциональность, которую Вы хотите использовать.

В следующих таблицах расширения описывают функцию, на которой основывается базовая функциональность. Базовая функциональность не могла бы совпасть с расширением. Например, сравните базовую функциональность перемычки текстуры с расширением, на котором она основывается.

Версия 1.1

Табличная a-1  Функциональность добавила в OpenGL 1.1

Функциональность

Расширение

Текстура копии и подтекстура

GL_EXT_copy_texture и GL_EXT_subtexture

Логическая операция

GL_EXT_blend_logic_op

Многоугольник смещается

GL_EXT_polygon_offset

Текстурируйте форматы изображения

GL_EXT_texture

Объекты текстуры

GL_EXT_texture_object

Прокси текстуры

GL_EXT_texture

Среда замены текстуры

GL_EXT_texture

Массив вершины

GL_EXT_vertex_array

Было много других незначительных изменений, обрисованных в общих чертах в разделе Appendix C 9 из спецификации OpenGL. Посмотрите http://www .opengl.org.

Версия 1.2

Табличная a-2  Функциональность добавила в OpenGL 1.2

Функциональность

Расширение

Форматы пикселя BGRA

GL_EXT_bgra

(Дополнительное) подмножество обработки изображений

GL_SGI_color_table , GL_EXT_color_subtable, GL_EXT_convolution, GL_HP_convolution_border_modes, GL_SGI_color_matrix, GL_EXT_histogram, GL_EXT_blend_minmax, и GL_EXT_blend_subtract

Нормальное перемасштабирование

GL_EXT_rescale_normal

Упакованные форматы пикселя

GL_EXT_packed_pixels

Разделите зеркальный цвет

GL_EXT_separate_specular_color

Граничная фиксация координаты текстуры

GL_SGIS_texture_edge_clamp

Текстурируйте управление уровнем детализации

GL_SGIS_texture_lod

Трехмерное текстурирование

GL_EXT_texture3D

Массив вершины рисует диапазон элемента

GL_EXT_draw_range_elements

OpenGL 1.2.1 представил расширения ARB без определенных базовых изменений API.

Версия 1.3

Табличная a-3  Функциональность добавила в OpenGL 1.3

Функциональность

Расширение

Сжатые текстуры

GL_ARB_texture_compression

Текстуры карты куба

GL_ARB_texture_cube_map

Мультивыборка

GL_ARB_multisample

Мультитекстура

GL_ARB_multitexture

Текстура добавляет режим среды

GL_ARB_texture_env_add

Зажим границы текстуры

GL_ARB_texture_border_clamp

Режим среды объединения текстуры

GL_ARB_texture_env_combine

Текстурируйте dot3 режим среды

GL_ARB_texture_env_dot3

Переместите матрицу

GL_ARB_transpose_matrix

Версия 1.4

Табличная a-4  Функциональность добавила в OpenGL 1.4

Функциональность

Расширение

Автоматическая генерация множественного отображения

GL_SGIS_generate_mipmap

Отдельная функция смешения

GL_ARB_blend_func_separate

Обработка на квадрат смешения

GL_NV_blend_square

Текстуры глубины

GL_ARB_depth_texture

Координата вуали

GL_EXT_fog_coord

Многократные массивы получения

GL_EXT_multi_draw_arrays

Параметры точки

GL_ARB_point_parameters

Дополнительный цвет

GL_EXT_secondary_color

Отдельные функции смешения

GL_EXT_blend_func_separate, GL_EXT_blend_color

Тени

GL_ARB_shadow

Обертка шаблона

GL_EXT_stencil_wrap

Текстурируйте перекрестный режим среды

GL_ARB_texture_env_crossbar

Текстурируйте смещение уровня детализации

GL_EXT_texture_lod_bias

Текстурируйте зеркально отраженное повторение

GL_ARB_texture_mirrored_repeat

Растровая позиция окна

GL_ARB_window_pos

Версия 1.5

Табличная a-5  Функциональность добавила в OpenGL 1.5

Функциональность

Расширение

Буферные объекты

GL_ARB_vertex_buffer_object

Запросы поглощения газов

GL_ARB_occlusion_query

Теневые функции

GL_EXT_shadow_funcs

Версия 2.0

Табличная a-6  Функциональность добавила в OpenGL 2.0

Функциональность

Расширение

Многократные цели рендеринга

GL_ARB_draw_buffers

Не питание двух текстур

GL_ARB_texture_non_power_of_two

Спрайты точки

GL_ARB_point_sprite

Отдельное уравнение смешения

GL_EXT_blend_equation_separate

Отдельный шаблон

GL_ATI_separate_stencil

GL_EXT_stencil_two_side

Штриховка языка

GL_ARB_shading_language_100

Объекты программы построения теней

GL_ARB_shader_objects

Программы программы построения теней

GL_ARB_fragment_shader

GL_ARB_vertex_shader

Версия 2.1

Табличная a-7  Функциональность добавила в OpenGL 2.1

Функциональность

Расширение

Пиксельные буферные объекты

GL_ARB_pixel_buffer_object

текстуры sRGB

GL_EXT_texture_sRGB