Цвет: краткий обзор
Цвет является сенсацией и, поэтому, субъективный опыт. Сенсация цвета является одним компонентом зрительного восприятия, вызванного чувствительностью человеческого глаза к свету. Когда свет из этих источников пропущен через или отражен объектами, свет может быть воспринят или непосредственно от источников света (таких как солнце, огонь, лампы накаливания или флуоресцентных ламп, телевизионных экранов и экранов компьютера) или косвенно. Цветная сенсация также затронута тем, как мозговая информация о процессах и является определенной для каждого частного лица. Таким образом цветное восприятие является очень сложным явлением.
Основа цветного процесса воспроизведения является видением цвета trichromatic, описывающим возможность человеческого глаза одинаково реагировать на два или больше набора стимулов, имеющих различные видимые участки спектра. Это означает, что два или больше видимых участка спектра могут существовать, который будет воспринят как тот же цвет, явление, известное как метамерия. Из-за этого свойства воспроизведение спектрального цвета, очень дорогой и непрактичный процесс, может быть заменено воспроизведением цвета trichromatic, процесс, который является намного более дешевым и проще управлять.
Воспроизведение цвета Trichromatic вызывает иллюзию цвета с помощью различных сумм только трех основных цветов: или красный, зеленый, и синий смешанный аддитивным образом или голубой, пурпурный, и желтый смешанный методом вычитания. Аддитивные и субтрактивные цвета описаны в Аддитивном и Субтрактивном цвете. Воспроизведение цвета Trichromatic является фундаментальным механизмом, используемым в большинстве цветных устройств воспроизведения, от телевидения, экрана компьютера и киноэкранов, к журналам, газетам, большим плакатам и маленьким страницам, распечатанным на Вашем настольном принтере.
Компьютеры позволяют Вам управлять цветом в цифровой форме, и много периферийных устройств были разработаны для получения, отображения и репродуцирования цвета. В результате существует потребность в механизме для обеспечивания контроля цветом в среде, которая может включать различные операционные системы компьютера и аппаратные средства, а также большое разнообразие устройств и носителей, подключенных к компьютеру.
Цветное восприятие
Глаз содержит два типа приемников, конусов и стержней. Стержни измеряют освещение и не чувствительны к цвету. Конусы содержат химикат, известный как Родопсин, который по-разному чувствителен к красным и блюзу и имеет чувствительность по умолчанию к желтому. Цвет, который глаза видят в объекте, зависит от того, сколько красного, зеленого, и синего света отражается к маленькой области позади глаза, названного ямкой, содержащей значительное большинство настоящего конусов в глазу. Когда никакой свет не отражается к глазу, черный воспринят.
Даже условия, в которых цвет просматривается значительно, влияют на восприятие цвета. Источник света и среда должны быть стандартизированы для точного просмотра. При просмотре цветов люди в графической отрасли искусств, например, избегают флуоресцентный и освещение вольфрама, используют определенный источник света, который подобен дневному свету и доказательству против нейтральной серой поверхности.
Цветные изображения часто содержат сотни отчетливо различных цветов. Воспроизвести такие изображения на цветном периферийном устройстве непрактично. Однако очень широкий диапазон цветов может быть визуально соответствующим смесью трех «основных» световых сигналов. Это позволяет цветам быть воспроизведенными на дисплее смесью красного, зеленого, и синего света (основные цвета пространства аддитивного цвета, показанного на рисунке 2-4) или на принтере смесью голубых, пурпурных, и желтых чернил или пигментов (основные цвета пространства субтрактивного цвета, показанного на рисунке 2-4). Черный распечатан, чтобы увеличить контраст и восполнить недостаток чернил (делающий черный ключ или K, в CMYK).
Оттенок, насыщенность и значение (или яркость)
Цвет описан как наличие трех измерений. Эти размерности являются оттенком, насыщенностью и значением. Оттенок является именем цвета, помещающего цвет в его корректную позицию в спектре. Например, если цвет описан как синий, его отличают от желтых, красных, зеленых, или других цветов. Насыщенность относится к степени интенсивности в цвете или силе цвета. Нейтральный серый, как полагают, имеет нулевую насыщенность. Влажный красный имел бы цвет подобным яблоку красный. Розовый пример ненасыщенного красного цвета. Значение (или яркость) описывает различия в интенсивности света, отраженного от или переданный цветным изображением. Оттенок объекта может быть синим, но условия, темные и легкие, отличают значение или яркость, одного объекта от другого. 3-мерные цветовые пространства на основе оттенка, насыщенности и значения описаны в Цветовых пространствах HLS и HSV.
Аддитивный и субтрактивный цвет
Теория аддитивного цвета относится к процессу смешивания красного, зеленого, и синего света, который является каждым приблизительно одна треть видимого участка спектра. Теория аддитивного цвета объясняет, как красный, зеленый, и синий свет может быть добавлен для создания белого света. Красный и зеленый спроектированный вместе производят желтый, красно-синий пурпурный продукта и сине-зеленый голубой продукт. С красным, синим, и зеленым пропущенным светом могут быть соответствующими все цвета радуги.
Теория субтрактивного цвета относится к процессу объединения отнимающих красителей, таких как чернила или красители. В этой теории различные уровни голубого цвета, пурпурного цвета, и желтый поглощают или «вычитают» часть спектра белого света, освещающего объект. Цвет объекта является результатом цветных световых сигналов, не поглощенных объектом. Яблоко кажется красным, потому что поверхность яблока поглощает синий и зеленый свет.
Мониторы используют пространство аддитивного цвета, выходные печатающие устройства используют пространство субтрактивного цвета.