Перед началом

Прежде чем Вы начнете писать сценарии оболочки, необходимо ознакомить себя немного со средой оболочки.

Получение приглашения оболочки

Существует много способов получить доступ оболочки, в зависимости от операционной системы, которую Вы выполняете.

В OS X

Существует четыре способа получить приглашение оболочки в OS X:

  • Выполненный терминал.

    Это - безусловно, самый простой способ получить приглашение оболочки. Это имеет преимущество обеспечения доступа к другим приложениям GUI одновременно. Это - рекомендуемый способ получить доступ оболочки.

    Можно найти Терминал в папке Utilities в папке Applications.

  • Подключение через SSH (защищают оболочку).

    Во-первых, включите «Удаленный вход в систему» в Совместном использовании предпочтительной области.

    Затем, используйте клиент SSH по Вашему выбору для входа в систему. Например, Вы могли бы использовать ssh команда в Терминале для выполнения сценариев на удаленном компьютере. Для получения дополнительной информации см. документацию для ssh.

  • Используйте OS X (Мах) консоль.

    В Установках системы, открытых предпочтительная область Учетных записей (Пользователи в OS X v10.1 и ранее), и набор установка «Display login window as» к «Имени и паролю». Тогда выйдите из системы.

    Затем, в окне входа в систему, Типе >console как имя пользователя. (Оставьте незаполненное поле пароля.)

    Вы будете тогда видеть основанное на тексте приглашение ко входу в систему. Войдите в систему со своим «кратким названием» и паролем.

    Выйдите из системы (тип exit или logout и нажмите возврат) возвратиться в землю GUI (или просто ввести несколько неправильных паролей подряд).

  • Загрузите отдельного пользователя.

    Эта среда обычно не рекомендуется для сценариев. Это берет значительное усилие позволить объединиться в сеть, смонтировать внешние диски и добавить другую функциональность. Кроме того, корневой объем смонтирован только для чтения по умолчанию. В результате этот режим в основном полезен для восстановления после аварий.

В других вариантах UNIX или вариантах Linux

В большей части другого UNIX или вариантах Linux, можно получить доступ к оболочке путем выполнения XTerm, GTerm, KTerm, Терминала или некоторого другого столь же указанного приложения. Также, если Вы регистрируете в такую машину удаленно с помощью ssh, необходимо получить приглашение оболочки, как только Вы входите в систему.

Некоторый UNIX или варианты Linux обеспечивают основанное на тексте приглашение ко входу в систему. В этих системах Вы обычно получаете приглашение оболочки, как только Вы входите в систему.

В Windows

Несмотря на то, что Windows не обеспечивает оболочку, можно добавить один путем установки Cygwin. Инструкции для установки Cygwin выходят за рамки этого документа. Посмотрите http://www .cygwin.com/для получения дополнительной информации.

Ознакомьте себя с командной строкой

Считайте Учебник для начинающих Командной строки для получения хорошего обзора того, как добиться цели в среде командной строки.

Подсказки для пользователей Shell

В то время как этот документ прежде всего фокусируется на записи сценариев оболочки, существует несколько полезных подсказок, которые могут быть полезными для окружения пользователей и программистов подобно. Этот раздел включает несколько из тех подсказок.

Встроенный псевдоним

Различные Оболочки Bourne также предлагают много других встроенных команд, которые можно счесть полезным, один из более полезных для пользователей командной строки, являющихся alias. Эта команда позволяет Вам присваивать краткое название для замены более длительной команды. В то время как alias встроенный не часто используется в сценариях оболочки (если Вы преднамеренно не пытаетесь запутать свой код), это очень удобно при использовании оболочки в интерактивном режиме. Например:

alias listsource="ls *.c *.h"

Ввод команды listsource после ввода этой строки приведет к перечислению всего из .c и .h файлы в текущем каталоге.

Для получения дополнительной информации см. страницу справочника builtins, или для ZSH, zshbuiltins.

Псевдоним только активен для остатка от текущего сеанса оболочки. Для создания псевдонима постоянным необходимо добавить его к надлежащему сценарию, выполняющемуся автоматически каждый раз, когда оболочка запускает. См. Сценарии Входа в систему, чтобы учиться как.

Для получения дополнительной информации см. страницу руководства для своей оболочки входа в систему (например, bash, csh, sh, tcsh, или zsh).

Сценарии входа в систему

OS X предоставляет поддержку для сценариев входа в систему и списков свойств среды, чтобы позволить Вам устанавливать переменные окружения и псевдонимы, автоматически установленные каждый раз, когда Вы выполняете новую оболочку. Существует два способа сделать это:

  • Оболочка Bourne (удар, zsh, и т.д.):

    Чтобы постоянно установить переменные окружения и добавить псевдонимы, можно добавить надлежащее alias, переменное присвоение, и export команды к следующим файлам:

    • ~/.profile— выполняемый автоматически для всех оболочек входа в систему.

    • ~/.bash_profile— подобный .profile, но только выполнения для bash оболочки входа в систему.

    • ~/.bashrc и ~/.zshrc— выполняемый автоматически для всего невхода в систему bash или zsh оболочки (когда Вы явно вводите bash или zsh на командной строке или выполненный сценарий, запускающийся с #!/bin/bash или #!/bin/zsh).

    Можно также счесть полезным создать a .bashrc файл это получает Ваш .profile файл. Например:

    . $HOME/.profile

    Определение источника описано более подробно в Подпрограммах, Определении объема и Определении источника.

  • Оболочка C (csh, tcsh, и т.д.):

    Чтобы постоянно установить переменные окружения и добавить псевдонимы, можно добавить надлежащее alias, set, и setenv команды к следующим файлам:

    • ~/.login— автоматически выполняется для всех оболочек входа в систему.

    • ~/.cshrc— когда Вы явно вводите, автоматически выполняется для всех оболочек невхода в систему ( bash на командной строке или выполненный сценарий, запускающийся с #!/bin/csh или #!/bin/tcsh).

    Можно также счесть полезным создать a .cshrc файл это получает Ваш .login файл. Например:

    source $HOME/.login

    Определение источника описано более подробно в Подпрограммах, Определении объема и Определении источника.

Ввод специальных символов

Некоторые оболочки обрабатывают вкладки и другие управляющие символы специальными способами. При записи сценария в текстовом файле повторное использование этих символов в специфичных для оболочки целях обычно не является проблемой. Если необходимо ввести какой-либо из этих символов как часть команды по некоторым причинам, Однако при вводе команд в командную строку, это может мешать.

Для ввода вкладки или другого управляющего символа на командной строке введите управление-v, сопровождаемое клавишей Tab или другим управляющим символом. Управление-v говорит оболочке обрабатывать независимо от того, что символ прибывает затем буквально, не интерпретируя его всегда во время записи.

Например, для ввода символа звонковой сигнализации ASCII (управление-G) можно ввести следующее:

echo "control-V control-G"

Это будет замечено на Вашем экране как:

echo "^G"

При нажатии возврата компьютер должен подать звуковой сигнал.

Создание текстовых файлов в корневом каталоге

В различных частях этого документа необходимо создать текстовый файл и сохранить его в корневой каталог.

В Терминале Ваш корневой каталог является каталогом, что Вы находитесь в том, когда Вы сначала открываете Окно терминала.

В остальной части OS X Ваш корневой каталог может быть найден в списке «PLACES» на боковых панелях окна Finder, Сохранить диалоговые боковые панели и т.д. Это - значок, который похож на дом. Ваш корневой каталог является также расположением по умолчанию при создании нового окна средства поиска путем выбора File> New Finder Window in Finder.

Создание текстовых файлов с TextEdit

Создание текстового файла в TextEdit является довольно прямым.

  1. Создайте новый файл путем выбора File> New (из меню File).

  2. Выберите Format> Make Plain Text.

    По умолчанию TextEdit сохранил файлы в Формате Rich Text Format (RTF). Выбор Make Plain Text из меню Format говорит ему, что Вы хотите работать с файлом простого текста вместо этого.

  3. Введите или вставьте в сценарии, как направлено в тексте.

  4. Выберите File> Save As.

  5. В получающемся диалоговом окне Сохранения прокрутите боковую панель слева, пока Вы не будете видеть раздел «PLACES» и будете щелкать по значку дома около Вашего имени пользователя.

  6. Назовите файл, как направлено в тексте и сохраните его.

Создание текстовых файлов с XCode

Создание текстового файла в XCode является довольно прямым.

  1. Создайте новый файл путем выбора File> New> File... (из меню File).

  2. Выберите «Other» в разделе «OS X» боковой панели, затем выберите «Shell Script» в качестве типа файла.

  3. Нажмите кнопку «Next».

  4. В получающемся диалоговом окне Сохранения щелкните по треугольнику раскрытия так, чтобы вся панель сохранения была видима. Затем прокрутите боковую панель слева, пока Вы не будете видеть раздел «PLACES» и будете щелкать по значку дома около Вашего имени пользователя.

  5. Назовите файл, как направлено в тексте и сохраните его.

  6. Введите или вставьте в сценарии, как направлено в тексте.

  7. Выберите File> Save.

Создание Текстовых файлов с pico или нано

Если Вы регистрируете в компьютер удаленно с помощью SSH, необходимо использовать текстовый редактор, который может быть выполнен на командной строке (если Вы не используете передачу X11 и основанного на X11 редактора).

pico и nano команды являются двумя очень простыми текстовыми редакторами командной строки. По крайней мере одна из этих команд доступна в большей части UNIX или основанных на Linux операционных системах.

Создать текстовый файл в NANO или PICO:

  1. Ввести nano имя файла или pico имя файла и возврат нажатия. (Введите имя файла, который Вы хотите создать или отредактировать вместо имени файла слова.)

  2. Отредактируйте файл. Используйте клавиши со стрелками для навигации.

  3. Когда Вы закончены, редактируя, контроль-за-прессой-O. Скорректируйте имя файла (при желании), затем нажмите возврат для сохранения файла на диск.

  4. Выходить из редактора, контроля-за-прессой-X.

Для других допустимых команд см. список управляющих символов вдоль нижней части экрана или контроля-за-прессой-G для большего количества подробной документации.