Типографские понятия
Эта глава определяет некоторые важные типографские понятия, относящиеся к текстовой системе. Многие условия, представляющие эти понятия, отражаются в текстовой системе APIs. Если Вы знакомы с книгопечатанием, можно пропустить эту главу.
Символы и глифы
Символ является самым маленьким модулем письменного языка, переносящего значение. Символы могут соответствовать определенному звуку в разговорной форме языка, также, как и буквы романского алфавита; они могут представлять все слова, такие как китайские идеограммы; или они могут представлять независимые понятия, такие как математические символы. В каждом случае, однако, символ является абстрактным понятием.
Несмотря на то, что символы должны быть представлены в области дисплея распознаваемой формой, они не идентичны той форме. Т.е. символ может быть нарисован в различных формах и остаться тем же символом. Например, “верхний регистр,” символ может быть нарисован с различным размером или различной штриховой толщиной, он может склониться или быть вертикальным, и он может иметь определенные дополнительные изменения в форме, такие как засечки. Любую из этих различных конкретных форм символа вызывают глифом. Рисунок 2-1 показывает различные глифы, что все представляют символьный “верхний регистр A”.
Символы и глифы не имеют взаимно-однозначного соответствия. В некоторых случаях символ может быть представлен многократными глифами, такими как «В», который может быть «e» глифом, объединенным с глифом акута “´”. В других случаях единственный глиф может представлять многократные символы, как в случае лигатуры или буквы, к которой присоединяются. Рисунок 2-2 показывает отдельные символы и лигатуру единственного глифа, часто используемую, когда они смежны.
Лигатура является примером контекстной формы, в которой глиф раньше представлял символ изменения в зависимости от символов рядом с нею. Другие контекстные формы включают альтернативные глифы в течение начала символов или окончания слова.
Компьютеры хранят символы как числа, отображенные путем кодирования таблиц к их соответствующим символам. Собственный компонент схемы кодирования iOS и OS X соответствует стандарту Unicode. Unicode обеспечивает стандартную методологию для присвоения уникального числа для каждого символа на каждом современном письменном языке в мире, независимом от платформы, программы и используемого языка программирования. Этот универсальный стандарт решает долгосрочную проблему различных компьютерных систем с помощью сотен конфликтных схем кодирования. Это также предоставляет информацию, указывающую, как обработать двунаправленный текст и контекстные формы; как к служебным словам и строкам повреждения; как сортировать текст на различных языках; и как отформатировать числа, даты, времена и другие элементы, надлежащие различным языкам.
Глифы также представлены вызванными кодами глифа числовых кодов. Глифы, используемые для изображения символов, выбраны менеджером по расположению во время обработки расположения и состава. Менеджер по расположению определяет, какие глифы использовать и куда разместить их в дисплей или представление. Менеджер по расположению кэширует коды глифа в использовании и обеспечивает методы для преобразования между символами и глифами и между координатами представления и символами.
Гарнитуры и шрифты
Гарнитура является рядом визуально связанных форм для некоторых или всех символов на письменном языке. Например, Времена гарнитура, разработанная Стэнли Моррисоном в 1931 для газеты The Times Лондона. Все формы символов во Времена связаны по внешности, имея непротиворечивые пропорции между основами (вертикальные черты) и счетчики (округленные формы в организациях буквы) и другие элементы. Когда размечено в блоках текста, формы в гарнитуре сотрудничают для улучшения удобочитаемости.
Стиль шрифта, или просто разрабатывают, различающая визуальная характеристика гарнитуры. Например, римский стиль шрифта характеризуется вертикальными буквами, имеющими засечки и основы, более толстые, чем горизонтальные строки. В курсивном стиле шрифта буквы наклоняются вправо и округлены, подобны рукописным или рукописным формам буквы. Гарнитура обычно имеет несколько связанных стилей шрифта.
Шрифт является серией глифов, изображающих символы в непротиворечивом размере, гарнитуре и стиле шрифта. Шрифт предназначается для использования в определенной среде дисплея. Шрифты содержат глифы для всех контекстных форм, таких как лигатуры, а также формы обычного символа.
Семейство шрифтов является группой шрифтов, совместно использующих гарнитуру, но отличающихся по стилю шрифта. Так, например, Времена имя семейства шрифтов (а также имя его гарнитуры). Римлянин времен и Курсив Времен являются именами двух отдельных шрифтов, принадлежащих семейству «Таймс». Рисунок 2-3 показывает несколько из шрифтов в семействе шрифтов «Таймс».
Стили, также названные чертами, включают изменения, такие как полужирная, курсивная, сжатая, расширенная, узкая, малая капитализация, рекламируют шрифты и фиксированную подачу. Текстовая система включает вызванные дескрипторы шрифта объектов, обеспечивающие возможность подстановки шрифтов, так, чтобы можно было частично описать шрифт путем создания дескриптора шрифта с, например, просто фамилия или вес, и можно тогда найти все шрифты в системе, соответствующие данную черту.
Текстовое расположение
Текстовое расположение является процессом расположения глифов на дисплее в области, названной текстовым представлением, представляющим область, подобную странице в традиционном наборе. Порядок, в котором глифы размечаются друг относительно друга, вызывают текстовым направлением. На английском и других языках, полученных из латыни, глифы помещаются рядом в служебные слова, разделяющиеся пробелами. Слова размечаются в строках, начинающихся наверху оставленный текстового происхождения представления слева направо, пока текст не достигает правой стороны представления. Текст тогда начинает новую строку в левой стороне представления под началом предыдущей строки и доходы расположения таким же образом к нижней части текстового представления.
На других языках расположение глифа может очень отличаться. Например, некоторые языки размечают глифы справа налево или вертикально вместо горизонтально. Это распространено, особенно в технической записи, для смешивания языков с отличающимся текстовым направлением, таких как английский и иврит, в той же строке. Некоторые системы письменности даже чередуют направление макета в любой строке (расположение, названное boustrophedonic, пишущим). Некоторые языки не группируют глифы в слова, разделенные пробелами. Кроме того, некоторые приложения требуют произвольные расположения глифов; например, в контексте графического дизайна, расположение может потребовать, чтобы глифы были расположены на нелинейном пути.
Для создания строк из строки глифов механизм расположения должен выполнить строку, повреждающуюся путем нахождения точки, в которой можно закончить одну строку и начать следующее. В текстовой системе можно указать строку, повреждающуюся или в слове или в границах глифа. В римском тексте обещание, нарушенное между глифами, требует вставки глифа дефиса в точке останова.
Менеджер по расположению размечает глифы вдоль невидимой строки, названной базовой линией. В римском тексте базовая линия является горизонталью и базовым краем большей части отдыха глифов на нем. Некоторые глифы расширяются ниже базовой линии, включая тех для символов как «g», имеющие подстрочные элементы, или «хвосты» и большие округленные символы как «O», который должен расшириться немного ниже базовой линии для компенсации оптические эффекты. Другие системы письменности помещают глифы ниже или центрируемый на базовой линии. Каждый глиф включает точку источника что менеджер по расположению использование для выравнивания его должным образом с базовой линией.
Разработчики глифа предоставляют ряду измерений шрифт, названный метриками, описывающими интервал вокруг каждого глифа в шрифте. Менеджер по расположению использует эти метрики для определения размещения глифа. В горизонтальном тексте глиф имеет метрику, названную предварительной шириной, измеряющей расстояние вдоль базовой линии к точке источника следующего глифа. Обычно существует некоторое пространство между точкой источника и левой стороной глифа, который вызывают переносом левой стороны. Может также быть пространство между правой стороной глифа и точкой, описанной предварительной шириной, которую вызывают переносом правой стороны. Измерение по вертикали глифа предоставлено двумя метриками, названными подъемом и спуском. Подъем является расстоянием от источника (на базовой линии) к вершине самых высоких глифов в шрифте. Спуск, который является расстоянием ниже базовой линии к нижней части самого глубокого подстрочного элемента шрифта. Прямоугольник, включающий видимые части глифа, вызывают ограничительным прямоугольником или ограничительной рамкой. Рисунок 2-4 иллюстрирует эти метрики.
По умолчанию, в горизонтальном тексте, наборные устройства помещают глифы бок о бок с помощью предварительной ширины, приводя к стандартному пространству межглифа. Однако в некоторых комбинациях, текст сделан более читаемым путем кернинга, который уменьшает или расширяет пространство между двумя глифами. Очень типичный пример кернинга происходит между верхним регистром W и верхним регистром A, как показано на рисунке 2-5. Разработчики типа включают использующую кернинг информацию в метрики для шрифта. Текстовая система обеспечивает методы, чтобы выключить кернинг, использовать настройки по умолчанию, предоставленные шрифт, или сжать или ослабить кернинг в течение выбора текста.
Системы типов обычно измеряются, метрики шрифта в модулях вызвали точки, измеряющиеся точно 72 на дюйм в большей части компьютера наборные системы. Добавление расстояния подъема и спуска шрифта обеспечивает размер точки шрифта.
Пространство, добавленное во время набора между строками типа, вызывают, ведя после слизняков вывода, используемого с этой целью в традиционном расположении металлической полосы набора. Общая сумма подъема плюс спуск плюс продвижение обеспечивает высоту строки шрифта. (Продвижение иногда также вызывают linegap. Это часто указывается как отношение размера точки шрифта по высоте строки, на которой блок текста установлен, такие как 14/16.5.)
Несмотря на то, что предыдущие типографские понятия проекта типа могут быть несколько тайными, большинство людей, создавших документы о компьютере или печатающем устройстве, знакомо с элементами текстового расположения на странице. Например, поля являются областями пробела между краями страницы и текстовой области, куда механизм расположения помещает глифы. Выравнивание описывает способ, которым текстовые строки помещаются относительно полей. Например, горизонтальный текст может быть выровненный право, оставленное или центрируемое, как показано на рисунке 2-6.
Строки текста могут также быть выровнены; для горизонтального текста строки выровненные и на правом и левом поле путем варьирования между словами и на интервале межглифа, как показано на рисунке 2-7. Система выполняет выравнивание и выравнивание, если требуется, после того, как текстовый поток был поврежден в строки и дефисы добавленные и другие сделанные замены глифа.