Преимущества Исключений (Учебные руководства Java™> Существенные Классы> Исключения)


След: Существенные Классы
Урок: Исключения
Преимущества Исключений
Домашняя страница > Существенные Классы > Исключения

Преимущества Исключений

Теперь, когда Вы знаете то, что исключения и как использовать их, пора изучить преимущества использования исключений в Ваших программах.

Преимущество 1: Разделение Кода Обработки ошибок от "Регулярного" Кода

Исключения обеспечивают средства разделить детали того, что сделать, когда что-то необычное происходит от основной логики программы. В традиционном программировании обнаружение ошибок, создание отчетов, и обработка часто приводят к запутывающему запутанному коду. Например, рассмотрите метод псевдокода здесь, который читает весь файл в память.

readFile {
    open the file;
    determine its size;
    allocate that much memory;
    read the file into memory;
    close the file;
}

На первый взгляд эта функция кажется достаточно простой, но она игнорирует все следующие потенциальные ошибки.

Обработать такие случаи, readFile у функции должно быть больше кода, чтобы сделать обнаружение ошибок, создание отчетов, и обработку. Вот пример того, на что могла бы быть похожей функция.

errorCodeType readFile {
    initialize errorCode = 0;
    
    open the file;
    if (theFileIsOpen) {
        determine the length of the file;
        if (gotTheFileLength) {
            allocate that much memory;
            if (gotEnoughMemory) {
                read the file into memory;
                if (readFailed) {
                    errorCode = -1;
                }
            } else {
                errorCode = -2;
            }
        } else {
            errorCode = -3;
        }
        close the file;
        if (theFileDidntClose && errorCode == 0) {
            errorCode = -4;
        } else {
            errorCode = errorCode and -4;
        }
    } else {
        errorCode = -5;
    }
    return errorCode;
}

Есть так много обнаружения ошибок, создания отчетов, и возврата здесь, что исходные семь строк кода теряются в помехе. Хуже все же, логический поток кода был также потерян, таким образом мешая говорить, делает ли код правильную вещь: файл действительно закрывает, если функция не в состоянии выделить достаточно памяти? Еще более трудно гарантировать, что код продолжает делать правильную вещь, когда Вы изменяете метод спустя три месяца после записи этого. Много программистов решают эту проблему, просто игнорируя это — об ошибках сообщают, когда их программы отказывают.

Исключения позволяют Вам записать основной поток своего кода и иметь дело с исключительными случаями в другом месте. Если readFile функционируйте используемые исключения вместо традиционных методов управления обработкой ошибок, это больше походило бы на следующий.

readFile {
    try {
        open the file;
        determine its size;
        allocate that much memory;
        read the file into memory;
        close the file;
    } catch (fileOpenFailed) {
       doSomething;
    } catch (sizeDeterminationFailed) {
        doSomething;
    } catch (memoryAllocationFailed) {
        doSomething;
    } catch (readFailed) {
        doSomething;
    } catch (fileCloseFailed) {
        doSomething;
    }
}

Отметьте, что исключения не экономят Вас усилие по выполнению работы обнаружения, создания отчетов, и ошибок из-за неправильного обращения, но они действительно помогают Вам организовать работу эффективнее.

Преимущество 2: Распространение Ошибок Стек вызовов

Второе преимущество исключений является возможностью распространить сообщение об ошибке стек вызовов методов. Предположите что readFile метод является четвертым методом в серии вложенных вызовов метода, сделанных основной программой: method1 вызовы method2, который вызывает method3, который наконец вызывает readFile.

method1 {
    call method2;
}

method2 {
    call method3;
}

method3 {
    call readFile;
}

Предположите также это method1 единственный метод, заинтересованный ошибками, которые могли бы произойти в пределах readFile. Традиционная сила методов уведомления об ошибке method2 и method3 распространить коды ошибки, возвращенные readFile стек вызовов до кодов ошибки наконец достигает method1— единственный метод, который интересуется ими.

method1 {
    errorCodeType error;
    error = call method2;
    if (error)
        doErrorProcessing;
    else
        proceed;
}

errorCodeType method2 {
    errorCodeType error;
    error = call method3;
    if (error)
        return error;
    else
        proceed;
}

errorCodeType method3 {
    errorCodeType error;
    error = call readFile;
    if (error)
        return error;
    else
        proceed;
}

Вспомните, что среда выполнения Java ищет назад через стек вызовов, чтобы найти любые методы, которые интересуются обработкой определенного исключения. Метод может наклонить любые исключения, выданные в пределах этого, таким образом позволяя метод дальше стек вызовов поймать это. Следовательно, только методы, которые заботятся об ошибках, должны волноваться об обнаружении ошибок.

method1 {
    try {
        call method2;
    } catch (exception e) {
        doErrorProcessing;
    }
}

method2 throws exception {
    call method3;
}

method3 throws exception {
    call readFile;
}

Однако, поскольку псевдокод показывает, наклоняя исключение, требует некоторого усилия со стороны методов посредника. Любые проверенные исключения, которые могут быть выданы в пределах метода, должны быть определены в throws пункт.

Преимущество 3: Группировка и Дифференциация Ошибочных Типов

Поскольку все исключения, выданные в пределах программы, являются объектами, группировка или категоризация исключений являются естественным результатом иерархии class. Пример группы связанных классов исключений в платформе Java - определенные в java.ioIOException и его потомки. IOException является самым общим и представляет любой тип ошибки, которая может произойти, выполняя ввод-вывод. Его потомки представляют более определенные ошибки. Например, FileNotFoundException средства, что файл не мог быть расположен на диске.

Метод может записать определенные обработчики, которые могут обработать очень определенное исключение. FileNotFoundException У class нет никаких потомков, таким образом, следующий обработчик может обработать только один тип исключения.

catch (FileNotFoundException e) {
    ...
}

Метод может поймать исключение, основанное на его группе или общем типе, определяя любой из суперклассов исключения в catch оператор. Например, чтобы поймать все исключения ввода-вывода, независимо от их определенного типа, обработчик исключений определяет IOException параметр.

catch (IOException e) {
    ...
}

Этот обработчик будет в состоянии поймать все исключения ввода-вывода, включая FileNotFoundException, EOFException, и так далее. Можно найти детали о том, что произошло, запрашивая параметр, который передают к обработчику исключений. Например, используйте следующий, чтобы напечатать трассировку стека.

catch (IOException e) {
    // Output goes to System.err.
    e.printStackTrace();
    // Send trace to stdout.
    e.printStackTrace(System.out);
}

Вы могли даже установить обработчик исключений, который обрабатывает любого Exception с обработчиком здесь.

// A (too) general exception handler
catch (Exception e) {
    ...
}

Exception class близко к вершине Throwable Иерархия class. Поэтому, этот обработчик поймает много других исключений в дополнение к тем, которых обработчик предназначается, чтобы поймать. Можно хотеть обработать исключения этот путь, если все, что Вы хотите, чтобы Ваша программа сделала, например, распечатывают сообщение об ошибке для пользователя и затем выходят.

В большинстве ситуаций, однако, Вы хотите, чтобы обработчики исключений были настолько определенными насколько возможно. Причина состоит в том, что первая вещь, которую должен сделать обработчик, определяют, какое исключение произошло прежде, чем это сможет выбрать лучшую стратегию восстановления. В действительности, не фиксируя определенные ошибки, обработчик должен разместить любую возможность. Обработчики исключений, которые являются слишком общими, могут сделать код более подверженным ошибкам, ловя и обрабатывая исключения, которые не ожидались программистом и для которого не был предназначен обработчик.

Как отмечено, можно создать группы исключений и обработать исключения общим способом, или можно использовать определенный тип исключения, чтобы дифференцировать исключения и исключения дескриптора точным способом.


Проблемы с примерами? Попытайтесь Компилировать и Выполнить Примеры: FAQ.
Жалобы? Поздравление? Предложения? Дайте нам свою обратную связь.

Предыдущая страница: Исключения Непроверенные — Противоречие
Следующая страница: Сводка



Spec-Zone.ru - all specs in one place

Trail: Essential Classes
Lesson: Exceptions
Advantages of Exceptions
Home Page > Essential Classes > Exceptions

Advantages of Exceptions

Now that you know what exceptions are and how to use them, it's time to learn the advantages of using exceptions in your programs.

Advantage 1: Separating Error-Handling Code from "Regular" Code

Exceptions provide the means to separate the details of what to do when something out of the ordinary happens from the main logic of a program. In traditional programming, error detection, reporting, and handling often lead to confusing spaghetti code. For example, consider the pseudocode method here that reads an entire file into memory.

readFile {
    open the file;
    determine its size;
    allocate that much memory;
    read the file into memory;
    close the file;
}

At first glance, this function seems simple enough, but it ignores all the following potential errors.

To handle such cases, the readFile function must have more code to do error detection, reporting, and handling. Here is an example of what the function might look like.

errorCodeType readFile {
    initialize errorCode = 0;
    
    open the file;
    if (theFileIsOpen) {
        determine the length of the file;
        if (gotTheFileLength) {
            allocate that much memory;
            if (gotEnoughMemory) {
                read the file into memory;
                if (readFailed) {
                    errorCode = -1;
                }
            } else {
                errorCode = -2;
            }
        } else {
            errorCode = -3;
        }
        close the file;
        if (theFileDidntClose && errorCode == 0) {
            errorCode = -4;
        } else {
            errorCode = errorCode and -4;
        }
    } else {
        errorCode = -5;
    }
    return errorCode;
}

There's so much error detection, reporting, and returning here that the original seven lines of code are lost in the clutter. Worse yet, the logical flow of the code has also been lost, thus making it difficult to tell whether the code is doing the right thing: Is the file really being closed if the function fails to allocate enough memory? It's even more difficult to ensure that the code continues to do the right thing when you modify the method three months after writing it. Many programmers solve this problem by simply ignoring it — errors are reported when their programs crash.

Exceptions enable you to write the main flow of your code and to deal with the exceptional cases elsewhere. If the readFile function used exceptions instead of traditional error-management techniques, it would look more like the following.

readFile {
    try {
        open the file;
        determine its size;
        allocate that much memory;
        read the file into memory;
        close the file;
    } catch (fileOpenFailed) {
       doSomething;
    } catch (sizeDeterminationFailed) {
        doSomething;
    } catch (memoryAllocationFailed) {
        doSomething;
    } catch (readFailed) {
        doSomething;
    } catch (fileCloseFailed) {
        doSomething;
    }
}

Note that exceptions don't spare you the effort of doing the work of detecting, reporting, and handling errors, but they do help you organize the work more effectively.

Advantage 2: Propagating Errors Up the Call Stack

A second advantage of exceptions is the ability to propagate error reporting up the call stack of methods. Suppose that the readFile method is the fourth method in a series of nested method calls made by the main program: method1 calls method2, which calls method3, which finally calls readFile.

method1 {
    call method2;
}

method2 {
    call method3;
}

method3 {
    call readFile;
}

Suppose also that method1 is the only method interested in the errors that might occur within readFile. Traditional error-notification techniques force method2 and method3 to propagate the error codes returned by readFile up the call stack until the error codes finally reach method1—the only method that is interested in them.

method1 {
    errorCodeType error;
    error = call method2;
    if (error)
        doErrorProcessing;
    else
        proceed;
}

errorCodeType method2 {
    errorCodeType error;
    error = call method3;
    if (error)
        return error;
    else
        proceed;
}

errorCodeType method3 {
    errorCodeType error;
    error = call readFile;
    if (error)
        return error;
    else
        proceed;
}

Recall that the Java runtime environment searches backward through the call stack to find any methods that are interested in handling a particular exception. A method can duck any exceptions thrown within it, thereby allowing a method farther up the call stack to catch it. Hence, only the methods that care about errors have to worry about detecting errors.

method1 {
    try {
        call method2;
    } catch (exception e) {
        doErrorProcessing;
    }
}

method2 throws exception {
    call method3;
}

method3 throws exception {
    call readFile;
}

However, as the pseudocode shows, ducking an exception requires some effort on the part of the middleman methods. Any checked exceptions that can be thrown within a method must be specified in its throws clause.

Advantage 3: Grouping and Differentiating Error Types

Because all exceptions thrown within a program are objects, the grouping or categorizing of exceptions is a natural outcome of the class hierarchy. An example of a group of related exception classes in the Java platform are those defined in java.ioIOException and its descendants. IOException is the most general and represents any type of error that can occur when performing I/O. Its descendants represent more specific errors. For example, FileNotFoundException means that a file could not be located on disk.

A method can write specific handlers that can handle a very specific exception. The FileNotFoundException class has no descendants, so the following handler can handle only one type of exception.

catch (FileNotFoundException e) {
    ...
}

A method can catch an exception based on its group or general type by specifying any of the exception's superclasses in the catch statement. For example, to catch all I/O exceptions, regardless of their specific type, an exception handler specifies an IOException argument.

catch (IOException e) {
    ...
}

This handler will be able to catch all I/O exceptions, including FileNotFoundException, EOFException, and so on. You can find details about what occurred by querying the argument passed to the exception handler. For example, use the following to print the stack trace.

catch (IOException e) {
    // Output goes to System.err.
    e.printStackTrace();
    // Send trace to stdout.
    e.printStackTrace(System.out);
}

You could even set up an exception handler that handles any Exception with the handler here.

// A (too) general exception handler
catch (Exception e) {
    ...
}

The Exception class is close to the top of the Throwable class hierarchy. Therefore, this handler will catch many other exceptions in addition to those that the handler is intended to catch. You may want to handle exceptions this way if all you want your program to do, for example, is print out an error message for the user and then exit.

In most situations, however, you want exception handlers to be as specific as possible. The reason is that the first thing a handler must do is determine what type of exception occurred before it can decide on the best recovery strategy. In effect, by not catching specific errors, the handler must accommodate any possibility. Exception handlers that are too general can make code more error-prone by catching and handling exceptions that weren't anticipated by the programmer and for which the handler was not intended.

As noted, you can create groups of exceptions and handle exceptions in a general fashion, or you can use the specific exception type to differentiate exceptions and handle exceptions in an exact fashion.


Problems with the examples? Try Compiling and Running the Examples: FAQs.
Complaints? Compliments? Suggestions? Give us your feedback.

Previous page: Unchecked Exceptions — The Controversy
Next page: Summary



Spec-Zone.ru - all specs in one place