След: Создание GUI С JFC/Swing
Урок: Разметка Компонентов В пределах Контейнера
Как Использовать GridBagLayout
Домашняя страница > Создание GUI С JFC/Swing > Разметка Компонентов В пределах Контейнера

Как Использовать GridBagLayout


Отметьте: Эти покрытия урока, пишущий расположение кодируют вручную, который может быть стимулирующим. Если Вы не интересуетесь изучением всех деталей управления расположением, Вы могли бы предпочесть использовать GroupLayout менеджер по расположению объединился с инструментом разработчика, чтобы разметить Ваш GUI. Один такой инструмент разработчика является IDE NetBeans. Иначе, если Вы хотите кодировать вручную и не хотите использовать GroupLayout, тогда GridBagLayout рекомендуется как следующий самый гибкий и мощный менеджер по расположению.

Если Вы интересуетесь использованием JavaFX, чтобы создать Ваш GUI, см. Работу С Разметками в JavaFX.

Вот изображение примера, который использует GridBagLayout.

Снимок GridBagLayoutDemo

Нажмите кнопку Launch, чтобы работать, GridBagLayoutDemo, используя Сеть Java™ Запускаются (загрузите JDK 6 или позже). Альтернативно, чтобы скомпилировать и выполнить пример самостоятельно, консультируйтесь, пример индексируют.

Запускает пример GridBagLayoutDemo

Код для GridBagDemo находится в GridBagLayoutDemo.java.

GridBagLayout один из самых гибких — и комплекс — менеджеры по расположению, которых предоставляет платформа Java. A GridBagLayout компоненты мест в сетке строк и столбцов, позволяя определенные компоненты охватить многократные строки или столбцы. Не у всех строк обязательно есть тот же самый height. Точно так же не у всех столбцов обязательно есть тот же самый width. По существу, GridBagLayout компоненты мест в прямоугольниках (ячейки) в сетке, и затем используют привилегированные размеры компонентов, чтобы определить, насколько большой ячейки должны быть.

Следующие данные показывают сетку для предыдущего апплета. Как можно видеть, у сетки есть три строки и три столбца. Кнопка во второй строке охватывает все столбцы; кнопка в третьей строке охватывает два правильных столбца.

Снимок GridBagLayoutDemo с его сеткой

Если Вы увеличите окно как показано в следующем числе, то Вы заметите, что нижний ряд, который содержит Кнопку 5, получает все новое вертикальное пространство. Новое горизонтальное пространство разделяется равномерно среди всех столбцов. Это поведение изменения размеров основано на весах, которые программа присваивает отдельным компонентам в GridBagLayout. Вы также заметите, что каждый компонент приводит все доступное горизонтальное пространство в рабочее состояние — но не (как можно видеть с кнопкой 5), все доступное вертикальное пространство. Это поведение также определяется программой.

GridBagLayout, показанный после пользователя, увеличил это.

Путем программа определяет, что характеристики размера и позиции ее компонентов, определяя ограничения для каждого компонента. Привилегированный подход, чтобы установить ограничения на компонент должен использовать Container.add разновидность, передавая это a GridBagConstraints объект, как демонстрирующийся в следующих разделах.

Следующие разделы объясняют ограничения, можно установить и обеспечить примеры.

Определение Ограничений

Следующий код типичен для того, что входит в контейнер, который использует a GridBagLayout. Вы будете видеть более подробный пример в следующем разделе.

JPanel pane = new JPanel(new GridBagLayout());
GridBagConstraints c = new GridBagConstraints();

//For each component to be added to this container:
//...Create the component...
//...Set instance variables in the GridBagConstraints instance...
pane.add(theComponent, c);

Как Вы, возможно, предположили от вышеупомянутого примера, возможно снова использовать то же самое GridBagConstraints экземпляр для многократных компонентов, даже если у компонентов есть различные ограничения. Однако, рекомендуется, чтобы Вы не снова использовали GridBagConstraints, поскольку это может очень легко привести к Вам представляющий тонкие ошибки, если Вы забываете сбрасывать поля для каждого нового экземпляра.


Отметьте: следующее обсуждение предполагает что GridBagLayout управляет контейнером, который имеет слева направо компонентная ориентация.

Можно установить следующий GridBagConstraints переменные экземпляра:

gridx, gridy
Определите строку и столбец в верхнем левом из компонента. У крайнего левого столбца есть адрес gridx=0 и у верхнего ряда есть адрес gridy=0. Использовать GridBagConstraints.RELATIVE (значение по умолчанию), чтобы определить, что компонент быть помещенным только направо от (для gridx) или только ниже (для gridy) компонент, который был добавлен к контейнеру как раз перед этим компонентом, был добавлен. Мы рекомендуем определить gridx и gridy значения для каждого компонента вместо только использования GridBagConstraints.RELATIVE; это имеет тенденцию приводить к более предсказуемым разметкам.
gridwidth, gridheight
Определите число столбцов (для gridwidth) или строки (для gridheight) в области дисплея компонента. Эти ограничения определяют число ячеек компонентное использование, не число пикселей, которые это использует. Значение по умолчанию 1. Использовать GridBagConstraints.REMAINDER определить что компонент быть последним в его строке (для gridwidth) или столбец (для gridheight). Использовать GridBagConstraints.RELATIVE определить что компонент быть рядом с последним в его строке (для gridwidth) или столбец (для gridheight). Мы рекомендуем определить gridwidth и gridheight значения для каждого компонента вместо только использования GridBagConstraints.RELATIVE и GridBagConstraints.REMAINDER; это имеет тенденцию приводить к более предсказуемым разметкам.

Отметьте: GridBagLayout не позволяет компонентам охватывать многократные строки, если компонент не находится в крайнем левом столбце, или Вы определили положительный gridx и gridy значения для компонента.

fill
Используемый, когда область дисплея компонента больше чем требуемый размер компонента, чтобы определить, ли и как изменить размеры компонента. Допустимые значения (определенный как GridBagConstraints константы), включают NONE (значение по умолчанию), HORIZONTAL (сделайте компонент достаточно широким, чтобы заполнить его область дисплея горизонтально, но не изменить его height), VERTICAL (сделайте компонент достаточно высоким, чтобы заполнить его область дисплея вертикально, но не изменить его width), и BOTH (заставьте компонент заполнить свою область дисплея полностью).
ipadx, ipady
Определяет внутреннее дополнение: сколько добавить к размеру компонента. Значение по умолчанию является нулем. width компонента будет, по крайней мере, свой минимальный width плюс ipadx*2 пиксели, так как дополнение применяется к обеим сторонам компонента. Точно так же height компонента будет, по крайней мере, свой минимальный height плюс ipady*2 пиксели.
insets
Определяет внешнее дополнение компонента - минимальное количество пространства между компонентом и краями его области дисплея. Значение определяется как Insets объект. По умолчанию у каждого компонента нет никакого внешнего дополнения.
anchor
Используемый, когда компонент меньше чем его область дисплея, чтобы определить где (в пределах области), чтобы поместить компонент. Допустимые значения (определенный как GridBagConstraints константы), CENTER (значение по умолчанию), PAGE_START, PAGE_END, LINE_START, LINE_END, FIRST_LINE_START, FIRST_LINE_END, LAST_LINE_END, и LAST_LINE_START.

Вот изображение того, как эти значения интерпретируются в контейнере, у которого есть значение по умолчанию, слева направо компонентная ориентация.

FIRST_LINE_START PAGE_START FIRST_LINE_END
LINE_START ЦЕНТР LINE_END
LAST_LINE_START PAGE_END LAST_LINE_END

Примечание версии: PAGE_* и *LINE_* константы были представлены в 1.4. Предыдущие выпуски требуют значений, названных в честь точек компаса. Например, NORTHEAST указывает на верхнюю правую часть области дисплея. Мы рекомендуем, чтобы Вы использовали новые константы, вместо этого, так как они включают более легкой локализации.
weightx, weighty
Определение весов является искусством, которое может оказать значительное влияние на появление компонентов a GridBagLayout средства управления. Веса используются, чтобы определить, как распределить пространство среди столбцов (weightx) и среди строк (weighty); это важно для определения поведения изменения размеров.

Если Вы не определяете по крайней мере одно ненулевое значение для weightx или weighty, вся компонентная глыба вместе в центре их контейнера. Это то, потому что, когда вес 0.0 (значение по умолчанию), GridBagLayout помещает любое дополнительное пространство между его сеткой ячеек и краями контейнера.

Обычно веса определяются с 0.0 и 1.0 как экстремальные значения: числа промежуточный используются по мере необходимости. Большее число указывает, что строка компонента или столбец должны получить больше пространства. Для каждого столбца вес связывается с самым высоким weightx определенный для компонента в пределах того столбца, с весом каждого многоколонного компонента, разделяемым так или иначе между столбцами, компонент находится в. Точно так же вес каждой строки связывается с самым высоким weighty определенный для компонента в той строке. Дополнительное пространство имеет тенденцию идти к самому правому столбцу и нижнему ряду.

Следующий раздел обсуждает ограничения подробно в контексте объяснения, как пример программы работает.

Объясненный Пример

Здесь, снова, изображение приложения GridBagLayoutDemo.

Снимок GridBagLayoutDemo

Нажмите кнопку Launch, чтобы работать, GridBagLayoutDemo, используя Сеть Java™ Запускаются (загрузите JDK 6 или позже). Альтернативно, чтобы скомпилировать и выполнить пример самостоятельно, консультируйтесь, пример индексируют.

Запускает пример GridBagLayoutDemo

Следующий код создает GridBagLayout и компоненты это управляет. Можно найти весь исходный файл в GridBagLayoutDemo.java.

JButton button;
pane.setLayout(new GridBagLayout());
GridBagConstraints c = new GridBagConstraints();
if (shouldFill) {
                //natural height, maximum width
                c.fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL;
}

button = new JButton("Button 1");
if (shouldWeightX) {
                   c.weightx = 0.5;
}
c.fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL;
c.gridx = 0;
c.gridy = 0;
pane.add(button, c);

button = new JButton("Button 2");
c.fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL;
c.weightx = 0.5;
c.gridx = 1;
c.gridy = 0;
pane.add(button, c);

button = new JButton("Button 3");
c.fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL;
c.weightx = 0.5;
c.gridx = 2;
c.gridy = 0;
pane.add(button, c);

button = new JButton("Long-Named Button 4");
c.fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL;
c.ipady = 40;      //make this component tall
c.weightx = 0.0;
c.gridwidth = 3;
c.gridx = 0;
c.gridy = 1;
pane.add(button, c);

button = new JButton("5");
c.fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL;
c.ipady = 0;       //reset to default
c.weighty = 1.0;   //request any extra vertical space
c.anchor = GridBagConstraints.PAGE_END; //bottom of space
c.insets = new Insets(10,0,0,0);  //top padding
c.gridx = 1;       //aligned with button 2
c.gridwidth = 2;   //2 columns wide
c.gridy = 2;       //third row
pane.add(button, c);

Этот пример использует тот GridBagConstraints экземпляр для всех компонентов GridBagLayout управляет, однако в реальных ситуациях, рекомендуется, чтобы Вы не снова использовали GridBagConstraints, поскольку это может очень легко привести к Вам представляющий тонкие ошибки, если Вы забываете сбрасывать поля для каждого нового экземпляра. Непосредственно перед тем, как каждый компонент добавляется к контейнеру, кодовые наборы (или сбрасывает к значениям по умолчанию), соответствующие переменные экземпляра в GridBagConstraints объект. Это тогда добавляет компонент к своему контейнеру, определяя GridBagConstraints возразите как второй параметр add метод.

Например, чтобы заставить кнопку 4 быть дополнительный высокий, у примера есть этот код:

c.ipady = 40;

И прежде, чем установить ограничения следующего компонента, код сбрасывает значение ipady к значению по умолчанию:

c.ipady = 0;

Если область дисплея компонента больше чем компонент непосредственно, то можно определить местонахождение в области дисплея, компонент будет выведен на экран при использовании GridBagConstraints.anchor ограничение. anchor значения ограничения могут быть абсолютными (север, юг, восток, запад, и так далее), или родственник ориентации (в начале страницы, в конце строки, в начале первой строки, и так далее), или относительно базовой линии компонента. Для полного списка возможных значений anchor ограничение, включая базовые относительные значения, видит документацию API для GridBagConstraints.anchor. Можно видеть в извлечении кода, выше которого Кнопка 5 определяет, что это должно быть выведено на экран в конце области дисплея, устанавливая привязку в GridBagConstraints.PAGE_END.


Отметьте: примеры Учебного руководства, используемые, чтобы определить ограничения, возражают различному пути, который Вы могли бы видеть в других программах также. Вместо того, чтобы определять ограничения с add метод, наши примеры, используемые, чтобы вызвать setConstraints метод на GridBagLayout объект. Например:
GridBagLayout gridbag = new GridBagLayout();
pane.setLayout(gridbag);
...
gridbag.setConstraints(button, c);
pane.add(button);
Однако, мы рекомендуем, чтобы Вы использовали Container.add метод, так как это делает для более чистого кода, чем если бы Вы должны были использовать setConstraints.

Вот таблица, которая показывает все ограничения для каждого компонента в области контента GridBagLayoutDemo. Значения, которые не являются значением по умолчанию, отмечаются в полужирном стиле. Значения, которые отличаются от тех в предыдущей записи таблицы, отмечаются курсивом.

Компонент Ограничения
Все компоненты
ipadx = 0
fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL

Button 1 ipady = 0 weightx = 0.5 тяжелый = 0.0 gridwidth = 1 привязка = GridBagConstraints. ЦЕНТРИРУЙТЕ вставки = новые Вставки (0,0,0,0) gridx = 0 gridy = 0
Кнопка 2
weightx = 0.5
gridx = 1
gridy = 0
Кнопка 3
weightx = 0.5
gridx = 2
gridy = 0
Кнопка 4
ipady = 40
weightx = 0.0
gridwidth = 3
gridx = 0
gridy = 1
Кнопка 5
ipady = 0
weightx = 0.0
weighty = 1.0
anchor = GridBagConstraints.PAGE_END
insets = new Insets(10,0,0,0)
gridwidth = 2
gridx = 1
gridy = 2

У GridBagLayoutDemo есть два компонента, которые охватывают многократные столбцы (кнопки 4 и 5). Чтобы сделать кнопку 4 высокой, мы добавили внутреннее дополнение (ipady) к этому. Чтобы поместить пространство между кнопками 4 и 5, мы использовали вставки, чтобы добавить минимум 10 пикселей выше кнопки 5, и мы заставили кнопку 5 обнять базовый край своей ячейки.

Все компоненты в pane контейнер настолько широк насколько возможно учитывая ячейки, которые они занимают. Программа выполняет это, устанавливая GridBagConstraints fill переменная экземпляра к GridBagConstraints.HORIZONTAL, отъезд этого при той установке для всех компонентов. Если бы программа не определяла заливку, то кнопки были бы в их естественном width, как это:

GridBagLayoutDemo со значением по умолчанию заполняют значения.

Когда Вы увеличиваете окно GridBagLayoutDemo, столбцы растут пропорционально. Это - то, потому что каждый компонент в первой строке, где каждый компонент один столбец шириной, имеет weightx = 0.5. Фактическое значение этих компонентов weightx незначительно. Что вопросы то, что у всех компонентов, и следовательно, всех столбцов, есть равный вес, который больше чем 0. Если никакой компонент, которым управляют GridBagLayout имел weightx набор, затем когда контейнер компонентов был сделан более широким, компоненты, останется собранным в группу вместе в центре контейнера, как это:

GridBagLayoutDemo со значением по умолчанию weightx оценивает и увеличенный пользователем.

Если контейнеру дают размер, который меньше или больше чем предпочтенный размер, то любое пространство распределяется согласно GridBagContainer веса.

Отметьте, что, если Вы увеличиваете окно, последняя строка является единственной, которая становится более высокой. Это - то, потому что только кнопка 5 имеет weighty больше чем нуль.

API GridBagLayout

GridBagLayout и GridBagConstraints классы у каждого есть только один конструктор без параметров. Вместо того, чтобы вызвать методы на a GridBagConstraints объект, Вы управляете его переменными экземпляра, как описано в Определении Ограничений. Обычно, единственный метод Вы вызываете на a GridBagLayout объект setConstraints, как демонстрирующийся в Объясненном Примере.

Примеры то Использование GridBagLayout

Можно найти примеры использования GridBagLayout всюду по этому учебному руководству. Следующая таблица приводит некоторых.

Пример Где Описано Примечания
GridBagLayoutDemo Этот раздел Использует много функций — веса, вставки, внутреннее дополнение, горизонтальная заливка, точное расположение ячейки, многоколонные ячейки, и привязка (компонентное расположение в пределах ячейки).
TextSamplerDemo Используя текстовые Компоненты Выравнивает двух пар меток и текстовых полей, плюс добавляет метку через полный width контейнера.
ContainerEventDemo Как Записать Контейнерному Слушателю Позиции пять компонентов в пределах контейнера, используя веса, заливку, и относительное расположение.

Проблемы с примерами? Попытайтесь Компилировать и Выполнить Примеры: FAQ.
Жалобы? Поздравление? Предложения? Дайте нам свою обратную связь.

Предыдущая страница: Как Использовать FlowLayout
Следующая страница: Как Использовать GridLayout



Spec-Zone.ru - all specs in one place

Trail: Creating a GUI With JFC/Swing
Lesson: Laying Out Components Within a Container
How to Use GridBagLayout
Home Page > Creating a GUI With JFC/Swing > Laying Out Components Within a Container

How to Use GridBagLayout


Note: This lesson covers writing layout code by hand, which can be challenging. If you are not interested in learning all the details of layout management, you might prefer to use the GroupLayout layout manager combined with a builder tool to lay out your GUI. One such builder tool is the NetBeans IDE. Otherwise, if you want to code by hand and do not want to use GroupLayout, then GridBagLayout is recommended as the next most flexible and powerful layout manager.

If you are interested in using JavaFX to create your GUI, see Working With Layouts in JavaFX.

Here is a picture of an example that uses GridBagLayout.

A snapshot of GridBagLayoutDemo

Click the Launch button to run GridBagLayoutDemo using Java™ Web Start (download JDK 6 or later). Alternatively, to compile and run the example yourself, consult the example index.

Launches the GridBagLayoutDemo example

The code for GridBagDemo is in GridBagLayoutDemo.java.

GridBagLayout is one of the most flexible — and complex — layout managers the Java platform provides. A GridBagLayout places components in a grid of rows and columns, allowing specified components to span multiple rows or columns. Not all rows necessarily have the same height. Similarly, not all columns necessarily have the same width. Essentially, GridBagLayout places components in rectangles (cells) in a grid, and then uses the components' preferred sizes to determine how big the cells should be.

The following figure shows the grid for the preceding applet. As you can see, the grid has three rows and three columns. The button in the second row spans all the columns; the button in the third row spans the two right columns.

A snapshot of GridBagLayoutDemo with its grid

If you enlarge the window as shown in the following figure, you will notice that the bottom row, which contains Button 5, gets all the new vertical space. The new horizontal space is split evenly among all the columns. This resizing behavior is based on weights the program assigns to individual components in the GridBagLayout. You will also notice that each component takes up all the available horizontal space — but not (as you can see with button 5) all the available vertical space. This behavior is also specified by the program.

GridBagLayout shown after the user enlarged it.

The way the program specifies the size and position characteristics of its components is by specifying constraints for each component. The preferred approach to set constraints on a component is to use the Container.add variant, passing it a GridBagConstraints object, as demonstrated in the next sections.

The following sections explain the constraints you can set and provide examples.

Specifying Constraints

The following code is typical of what goes in a container that uses a GridBagLayout. You will see a more detailed example in the next section.

JPanel pane = new JPanel(new GridBagLayout());
GridBagConstraints c = new GridBagConstraints();

//For each component to be added to this container:
//...Create the component...
//...Set instance variables in the GridBagConstraints instance...
pane.add(theComponent, c);

As you might have guessed from the above example, it is possible to reuse the same GridBagConstraints instance for multiple components, even if the components have different constraints. However, it is recommended that you do not reuse GridBagConstraints, as this can very easily lead to you introducing subtle bugs if you forget to reset the fields for each new instance.


Note: The following discussion assumes that the GridBagLayout controls a container that has a left-to-right component orientation.

You can set the following GridBagConstraints instance variables:

gridx, gridy
Specify the row and column at the upper left of the component. The leftmost column has address gridx=0 and the top row has address gridy=0. Use GridBagConstraints.RELATIVE (the default value) to specify that the component be placed just to the right of (for gridx) or just below (for gridy) the component that was added to the container just before this component was added. We recommend specifying the gridx and gridy values for each component rather than just using GridBagConstraints.RELATIVE; this tends to result in more predictable layouts.
gridwidth, gridheight
Specify the number of columns (for gridwidth) or rows (for gridheight) in the component's display area. These constraints specify the number of cells the component uses, not the number of pixels it uses. The default value is 1. Use GridBagConstraints.REMAINDER to specify that the component be the last one in its row (for gridwidth) or column (for gridheight). Use GridBagConstraints.RELATIVE to specify that the component be the next to last one in its row (for gridwidth) or column (for gridheight). We recommend specifying the gridwidth and gridheight values for each component rather than just using GridBagConstraints.RELATIVE and GridBagConstraints.REMAINDER; this tends to result in more predictable layouts.

Note: GridBagLayout does not allow components to span multiple rows unless the component is in the leftmost column or you have specified positive gridx and gridy values for the component.

fill
Used when the component's display area is larger than the component's requested size to determine whether and how to resize the component. Valid values (defined as GridBagConstraints constants) include NONE (the default), HORIZONTAL (make the component wide enough to fill its display area horizontally, but do not change its height), VERTICAL (make the component tall enough to fill its display area vertically, but do not change its width), and BOTH (make the component fill its display area entirely).
ipadx, ipady
Specifies the internal padding: how much to add to the size of the component. The default value is zero. The width of the component will be at least its minimum width plus ipadx*2 pixels, since the padding applies to both sides of the component. Similarly, the height of the component will be at least its minimum height plus ipady*2 pixels.
insets
Specifies the external padding of the component -- the minimum amount of space between the component and the edges of its display area. The value is specified as an Insets object. By default, each component has no external padding.
anchor
Used when the component is smaller than its display area to determine where (within the area) to place the component. Valid values (defined as GridBagConstraints constants) are CENTER (the default), PAGE_START, PAGE_END, LINE_START, LINE_END, FIRST_LINE_START, FIRST_LINE_END, LAST_LINE_END, and LAST_LINE_START.

Here is a picture of how these values are interpreted in a container that has the default, left-to-right component orientation.

FIRST_LINE_START PAGE_START FIRST_LINE_END
LINE_START CENTER LINE_END
LAST_LINE_START PAGE_END LAST_LINE_END

Version note: The PAGE_* and *LINE_* constants were introduced in 1.4. Previous releases require values named after points of the compass. For example, NORTHEAST indicates the top-right part of the display area. We recommend that you use the new constants, instead, since they enable easier localization.
weightx, weighty
Specifying weights is an art that can have a significant impact on the appearance of the components a GridBagLayout controls. Weights are used to determine how to distribute space among columns (weightx) and among rows (weighty); this is important for specifying resizing behavior.

Unless you specify at least one non-zero value for weightx or weighty, all the components clump together in the center of their container. This is because when the weight is 0.0 (the default), the GridBagLayout puts any extra space between its grid of cells and the edges of the container.

Generally weights are specified with 0.0 and 1.0 as the extremes: the numbers in between are used as necessary. Larger numbers indicate that the component's row or column should get more space. For each column, the weight is related to the highest weightx specified for a component within that column, with each multicolumn component's weight being split somehow between the columns the component is in. Similarly, each row's weight is related to the highest weighty specified for a component within that row. Extra space tends to go toward the rightmost column and bottom row.

The next section discusses constraints in depth, in the context of explaining how the example program works.

The Example Explained

Here, again, is a picture of the GridBagLayoutDemo application.

A snapshot of GridBagLayoutDemo

Click the Launch button to run GridBagLayoutDemo using Java™ Web Start (download JDK 6 or later). Alternatively, to compile and run the example yourself, consult the example index.

Launches the GridBagLayoutDemo example

The following code creates the GridBagLayout and the components it manages. You can find the entire source file in GridBagLayoutDemo.java.

JButton button;
pane.setLayout(new GridBagLayout());
GridBagConstraints c = new GridBagConstraints();
if (shouldFill) {
                //natural height, maximum width
                c.fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL;
}

button = new JButton("Button 1");
if (shouldWeightX) {
                   c.weightx = 0.5;
}
c.fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL;
c.gridx = 0;
c.gridy = 0;
pane.add(button, c);

button = new JButton("Button 2");
c.fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL;
c.weightx = 0.5;
c.gridx = 1;
c.gridy = 0;
pane.add(button, c);

button = new JButton("Button 3");
c.fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL;
c.weightx = 0.5;
c.gridx = 2;
c.gridy = 0;
pane.add(button, c);

button = new JButton("Long-Named Button 4");
c.fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL;
c.ipady = 40;      //make this component tall
c.weightx = 0.0;
c.gridwidth = 3;
c.gridx = 0;
c.gridy = 1;
pane.add(button, c);

button = new JButton("5");
c.fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL;
c.ipady = 0;       //reset to default
c.weighty = 1.0;   //request any extra vertical space
c.anchor = GridBagConstraints.PAGE_END; //bottom of space
c.insets = new Insets(10,0,0,0);  //top padding
c.gridx = 1;       //aligned with button 2
c.gridwidth = 2;   //2 columns wide
c.gridy = 2;       //third row
pane.add(button, c);

This example uses one GridBagConstraints instance for all the components the GridBagLayout manages, however in real-life situations it is recommended that you do not reuse GridBagConstraints, as this can very easily lead to you introducing subtle bugs if you forget to reset the fields for each new instance. Just before each component is added to the container, the code sets (or resets to default values) the appropriate instance variables in the GridBagConstraints object. It then adds the component to its container, specifying the GridBagConstraints object as the second argument to the add method.

For example, to make button 4 be extra tall, the example has this code:

c.ipady = 40;

And before setting the constraints of the next component, the code resets the value of ipady to the default:

c.ipady = 0;

If a component's display area is larger than the component itself, then you can specify whereabouts in the display area the component will be displayed by using the GridBagConstraints.anchor constraint. The anchor constraint's values can be absolute (north, south, east, west, and so on), or orientation-relative (at start of page, at end of line, at the start of the first line, and so on), or relative to the component's baseline. For a full list of the possible values of the anchor constraint, including baseline-relative values,see the API documentation for GridBagConstraints.anchor. You can see in the code extract above that Button 5 specifies that it should be displayed at the end of the display area by setting an anchor at GridBagConstraints.PAGE_END.


Note: The Tutorial's examples used to specify the constraints object a different way, which you might see in other programs as well. Rather than specifying the constraints with the add method, our examples used to invoke the setConstraints method on the GridBagLayout object. For example:
GridBagLayout gridbag = new GridBagLayout();
pane.setLayout(gridbag);
...
gridbag.setConstraints(button, c);
pane.add(button);
However, we recommend you use the Container.add method since it makes for cleaner code than if you were to use setConstraints.

Here is a table that shows all the constraints for each component in GridBagLayoutDemo's content pane. Values that are not the default are marked in boldface. Values that are different from those in the previous table entry are marked in italics.

Component Constraints
All components
ipadx = 0
fill = GridBagConstraints.HORIZONTAL

Button 1 ipady = 0 weightx = 0.5 weighty = 0.0 gridwidth = 1 anchor = GridBagConstraints.CENTER insets = new Insets(0,0,0,0) gridx = 0 gridy = 0
Button 2
weightx = 0.5
gridx = 1
gridy = 0
Button 3
weightx = 0.5
gridx = 2
gridy = 0
Button 4
ipady = 40
weightx = 0.0
gridwidth = 3
gridx = 0
gridy = 1
Button 5
ipady = 0
weightx = 0.0
weighty = 1.0
anchor = GridBagConstraints.PAGE_END
insets = new Insets(10,0,0,0)
gridwidth = 2
gridx = 1
gridy = 2

GridBagLayoutDemo has two components that span multiple columns (buttons 4 and 5). To make button 4 tall, we added internal padding (ipady) to it. To put space between buttons 4 and 5, we used insets to add a minimum of 10 pixels above button 5, and we made button 5 hug the bottom edge of its cell.

All the components in the pane container are as wide as possible, given the cells that they occupy. The program accomplishes this by setting the GridBagConstraints fill instance variable to GridBagConstraints.HORIZONTAL, leaving it at that setting for all the components. If the program did not specify the fill, the buttons would be at their natural width, like this:

GridBagLayoutDemo with default fill values.

When you enlarge GridBagLayoutDemo's window, the columns grow proportionately. This is because each component in the first row, where each component is one column wide, has weightx = 0.5. The actual value of these components' weightx is unimportant. What matters is that all the components, and consequently, all the columns, have an equal weight that is greater than 0. If no component managed by the GridBagLayout had weightx set, then when the components' container was made wider, the components would stay clumped together in the center of the container, like this:

GridBagLayoutDemo with default weightx values and enlarged by the user.

If the container is given a size that is smaller or bigger than the prefered size, then any space is distributed according to the GridBagContainer weights.

Note that if you enlarge the window, the last row is the only one that gets taller. This is because only button 5 has weighty greater than zero.

The GridBagLayout API

The GridBagLayout and GridBagConstraints classes each have only one constructor, with no arguments. Instead of invoking methods on a GridBagConstraints object, you manipulate its instance variables, as described in Specifying Constraints. Generally, the only method you invoke on a GridBagLayout object is setConstraints, as demonstrated in The Example Explained.

Examples that Use GridBagLayout

You can find examples of using GridBagLayout throughout this tutorial. The following table lists a few.

Example Where Described Notes
GridBagLayoutDemo This section Uses many features — weights, insets, internal padding, horizontal fill, exact cell positioning, multi-column cells, and anchoring (component positioning within a cell).
TextSamplerDemo Using Text Components Aligns two pairs of labels and text fields, plus adds a label across the full width of the container.
ContainerEventDemo How to Write a Container Listener Positions five components within a container, using weights, fill, and relative positioning.

Problems with the examples? Try Compiling and Running the Examples: FAQs.
Complaints? Compliments? Suggestions? Give us your feedback.

Previous page: How to Use FlowLayout
Next page: How to Use GridLayout



Spec-Zone.ru - all specs in one place