Содержание | Предыдущий | Следующий | ИндексСпецификация Виртуальной машины JavaTM


A B C D F Г Я J L М. N P R S T W

ГЛАВА 6

Набор команд виртуальной машины Java


Инструкция виртуальной машины Java состоит из кода операции, определяющего работу, которая будет выполняться, следоваться нулем или большим количеством операндов, воплощающих значения, которые будут управляться на. Эта глава сообщает подробности о формате каждой инструкции виртуальной машины Java и работы, которую это выполняет.


6.1 Предположения: Значение "Must"

Описание каждой инструкции всегда дается в контексте кода виртуальной машины Java, который удовлетворяет статические и структурные ограничения Главы 4," class Формат файла." В описании отдельных инструкций виртуальной машины Java мы часто утверждаем, что некоторая ситуация "должна", или "не должен" иметь место: "value2 должен иметь тип int." Ограничения Главы 4 гарантируют, что все такие надежды будут фактически оправданы. Если некоторое ограничение ("должный" или "не должен") в описании инструкции не удовлетворяется во время выполнения, поведение виртуальной машины Java неопределено.

Виртуальная машина Java проверяет, что код виртуальной машины Java удовлетворяет статические и структурные ограничения во время ссылки, используя a class верификатор файла (см. Раздел 4.9, "Проверка class Файлы"). Таким образом виртуальная машина Java только попытается выполнить код от допустимого class файлы. Выполнение проверки во время ссылки привлекательно в этом, проверки выполняются только однажды, существенно уменьшая объем работы, который должен быть сделан во время выполнения. Другие стратегии реализации возможны, при условии, что они выполняют Спецификацию языка JavaTM и Спецификацию Виртуальной машины JavaTM.


6.2 Зарезервированные Коды операций

В дополнение к кодам операций инструкций, определенных позже в этой главе, которые используются в class файлы (см. Главу 4," class Формат файла"), три кодов операций резервируются для внутреннего пользования реализацией виртуальной машины Java. Если Sun расширит набор команд виртуальной машины Java в будущем, то эти зарезервированные коды операций, как гарантируют, не будут использоваться.

У двух из зарезервированных кодов операций, числа 254 (0xfe) и 255 (0xff), есть мнемоника impdep1 и impdep2, соответственно. Эти инструкции предназначаются, чтобы обеспечить "черные ходы" или прерывания к специфичной для реализации функциональности, реализованной в программном и аппаратном обеспечении, соответственно. Третий зарезервированный код операции, номер 202 (0xca), имеет мнемоническую точку останова и предназначается, чтобы использоваться отладчиками, чтобы реализовать точки останова.

Хотя эти коды операций были зарезервированы, они могут использоваться только в реализации виртуальной машины Java. Они не могут появиться в допустимом class файлы. Инструменты, такие как отладчики или генераторы кода JIT (§3.13), который мог бы непосредственно взаимодействовать с кодом виртуальной машины Java, который был уже загружен и выполнен, могут встретиться с этими кодами операций. Такие инструменты должны попытаться вести себя корректно, если они встречаются с какой-либо из этих зарезервированных инструкций.


6.3 Ошибки Виртуальной машины

Реализация виртуальной машины Java бросает объект, который является экземпляром подкласса класса VirtualMachineError когда внутреннее ограничение ошибки или ресурса предотвращает это от корректной реализации языка программирования Java. Спецификация виртуальной машины Java не может предсказать, где с ограничениями ресурса или внутренними ошибками можно встретиться и не передают под мандат точно, когда о них можно сообщить. Таким образом, любая из ошибок виртуальной машины, перечисленных как подклассы VirtualMachineError в Разделе 2.16.4 может быть брошен в любое время во время работы виртуальной машины Java.


6.4 Формат Описаний Инструкции

Инструкции виртуальной машины Java представляются в этой главе записями формы, показанной в рисунке 6.1, в алфавитном порядке и каждое начало на новой странице. Например:


мнемосхема

Работа

Краткое описание инструкции

Формат

мнемосхема
operand1
operand2
...


Формы

мнемосхема = код операции

Стек операнда

..., value1, value2..., value3

Описание

Более длинное описание, детализирующее ограничения на операнд, складывает содержание или постоянные записи пула, выполняемая работа, тип результатов, и т.д.

Соединение Исключений

Если какие-либо исключения соединения могут быть выданы выполнением этой инструкции, они устанавливаются от одного в строку в порядке, в который они должны быть брошены.

Исключения на этапе выполнения

Если какие-либо исключения на этапе выполнения могут быть брошены выполнением инструкции, они устанавливаются от одного в строку в порядке, в который они должны быть брошены.

Кроме соединения и исключений на этапе выполнения, если таковые вообще имеются, перечисленный для инструкции, та инструкция не должна бросить исключения на этапе выполнения за исключением экземпляров VirtualMachineError или его подклассы.

Примечания

Комментарии не строго часть спецификации инструкции обойдены как примечания в конце описания.

Каждая ячейка в схеме формата инструкции представляет единственный 8-разрядный байт. Мнемосхема инструкции является своим именем. Его код операции является его числовым представлением и дается и в десятичных и в шестнадцатеричных формах. Только числовое представление фактически присутствует в коде виртуальной машины Java в a class файл.

Имейте в виду, что есть "операнды", сгенерированные во время компиляции и встроены в пределах инструкций виртуальной машины Java, так же как "операндов", вычисленных во время выполнения и предоставленный на стеке операнда. Хотя они предоставляются из нескольких различных областей, все эти операнды представляют ту же самую вещь: значения, которые будут управляться на выполняемой инструкцией виртуальной машины Java. Неявно беря многие из его операндов от его стека операнда, вместо того, чтобы представить их явно в его скомпилированном коде как дополнительные байты операнда, числа регистра, и т.д., код виртуальной машины Java остается компактным.

Некоторые инструкции представляются как элементы семейства связанных инструкций, совместно использующих единственное описание, формат, и схему стека операнда. Также, семейство инструкций включает несколько кодов операций и мнемоники кода операции; только мнемосхема семейства появляется в схеме формата инструкции, и отдельная строка форм перечисляет всю задействованную мнемонику и коды операций. Например, строка форм для lconst _ <l> семейство инструкций, давая мнемосхему и информацию о коде операции для этих двух инструкций в том семействе (lconst_0 и lconst_1),

Формы

                    lconst_0 = 9 (0x9)
                    lconst_1 = 10 (0xa)

В описании инструкций виртуальной машины Java эффект выполнения инструкции на стеке операнда (§3.6.2) текущего фрейма (§3.6) представляется дословно со стеком, растущим слева направо и каждым значением, представленным отдельно. Таким образом,

Стек операнда

                    ..., value1, value2..., результат

показывает работу, которая начинается при наличии value2 сверху стека операнда с value1 только ниже этого. В результате выполнения инструкции value1 и value2 выталкиваются от стека операнда и заменяются значением результата, которое было вычислено инструкцией. Остаток от стека операнда, представленного замещающим знаком (...), незатронут выполнением инструкции.

Значения типов long и double представляются единственной записью на стеке 1 операнда


1 Примечание, что, в первом выпуске этой спецификации, значений на стеке операнда типов long и double были каждый представлены в схеме стека двумя записями.

Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс

Спецификация Виртуальной машины JavaTM
Авторское право © Sun Microsystems, Inc 1999 года. Все права защищены
Пожалуйста, отправьте любые комментарии или исправления к jvm@java.sun.com



Spec-Zone.ru - all specs in one place



free hit counter

Contents | Prev | Next | IndexThe JavaTM Virtual Machine Specification


A B C D F G I J L M N P R S T W

CHAPTER 6

The Java Virtual Machine Instruction Set


A Java virtual machine instruction consists of an opcode specifying the operation to be performed, followed by zero or more operands embodying values to be operated upon. This chapter gives details about the format of each Java virtual machine instruction and the operation it performs.


6.1 Assumptions: The Meaning of "Must"

The description of each instruction is always given in the context of Java virtual machine code that satisfies the static and structural constraints of Chapter 4, "The class File Format." In the description of individual Java virtual machine instructions, we frequently state that some situation "must" or "must not" be the case: "The value2 must be of type int." The constraints of Chapter 4 guarantee that all such expectations will in fact be met. If some constraint (a "must" or "must not") in an instruction description is not satisfied at run time, the behavior of the Java virtual machine is undefined.

The Java virtual machine checks that Java virtual machine code satisfies the static and structural constraints at link time using a class file verifier (see Section 4.9, "Verification of class Files"). Thus, a Java virtual machine will only attempt to execute code from valid class files. Performing verification at link time is attractive in that the checks are performed just once, substantially reducing the amount of work that must be done at run time. Other implementation strategies are possible, provided that they comply with The JavaTM Language Specification and The JavaTM Virtual Machine Specification.


6.2 Reserved Opcodes

In addition to the opcodes of the instructions specified later in this chapter, which are used in class files (see Chapter 4, "The class File Format"), three opcodes are reserved for internal use by a Java virtual machine implementation. If Sun extends the instruction set of the Java virtual machine in the future, these reserved opcodes are guaranteed not to be used.

Two of the reserved opcodes, numbers 254 (0xfe) and 255 (0xff), have the mnemonics impdep1 and impdep2, respectively. These instructions are intended to provide "back doors" or traps to implementation-specific functionality implemented in software and hardware, respectively. The third reserved opcode, number 202 (0xca), has the mnemonic breakpoint and is intended to be used by debuggers to implement breakpoints.

Although these opcodes have been reserved, they may be used only inside a Java virtual machine implementation. They cannot appear in valid class files. Tools such as debuggers or JIT code generators (§3.13) that might directly interact with Java virtual machine code that has been already loaded and executed may encounter these opcodes. Such tools should attempt to behave gracefully if they encounter any of these reserved instructions.


6.3 Virtual Machine Errors

A Java virtual machine implementation throws an object that is an instance of a subclass of the class VirtualMachineError when an internal error or resource limitation prevents it from correctly implementing the Java programming language. The Java virtual machine specification cannot predict where resource limitations or internal errors may be encountered and does not mandate precisely when they can be reported. Thus, any of the virtual machine errors listed as subclasses of VirtualMachineError in Section 2.16.4 may be thrown at any time during the operation of the Java virtual machine.


6.4 Format of Instruction Descriptions

Java virtual machine instructions are represented in this chapter by entries of the form shown in Figure 6.1, in alphabetical order and each beginning on a new page. For example:


mnemonic

Operation

Short description of the instruction

Format

mnemonic
operand1
operand2
...


Forms

mnemonic = opcode

Operand Stack

..., value1, value2 ..., value3

Description

A longer description detailing constraints on operand stack contents or constant pool entries, the operation performed, the type of the results, etc.

Linking Exceptions

If any linking exceptions may be thrown by the execution of this instruction, they are set off one to a line, in the order in which they must be thrown.

Runtime Exceptions

If any runtime exceptions can be thrown by the execution of an instruction, they are set off one to a line, in the order in which they must be thrown.

Other than the linking and runtime exceptions, if any, listed for an instruction, that instruction must not throw any runtime exceptions except for instances of VirtualMachineError or its subclasses.

Notes

Comments not strictly part of the specification of an instruction are set aside as notes at the end of the description.

Each cell in the instruction format diagram represents a single 8-bit byte. The instruction's mnemonic is its name. Its opcode is its numeric representation and is given in both decimal and hexadecimal forms. Only the numeric representation is actually present in the Java virtual machine code in a class file.

Keep in mind that there are "operands" generated at compile time and embedded within Java virtual machine instructions, as well as "operands" calculated at run time and supplied on the operand stack. Although they are supplied from several different areas, all these operands represent the same thing: values to be operated upon by the Java virtual machine instruction being executed. By implicitly taking many of its operands from its operand stack, rather than representing them explicitly in its compiled code as additional operand bytes, register numbers, etc., the Java virtual machine's code stays compact.

Some instructions are presented as members of a family of related instructions sharing a single description, format, and operand stack diagram. As such, a family of instructions includes several opcodes and opcode mnemonics; only the family mnemonic appears in the instruction format diagram, and a separate forms line lists all member mnemonics and opcodes. For example, the forms line for the lconst_<l> family of instructions, giving mnemonic and opcode information for the two instructions in that family (lconst_0 and lconst_1), is

Forms

                    lconst_0 = 9 (0x9)
                    lconst_1 = 10 (0xa)

In the description of the Java virtual machine instructions, the effect of an instruction's execution on the operand stack (§3.6.2) of the current frame (§3.6) is represented textually, with the stack growing from left to right and each value represented separately. Thus,

Operand Stack

                    ..., value1, value2 ..., result

shows an operation that begins by having value2 on top of the operand stack with value1 just beneath it. As a result of the execution of the instruction, value1 and value2 are popped from the operand stack and replaced by result value, which has been calculated by the instruction. The remainder of the operand stack, represented by an ellipsis (...), is unaffected by the instruction's execution.

Values of types long and double are represented by a single entry on the operand stack.1


1 Note that, in the first edition of this specification, values on the operand stack of types long and double were each represented in the stack diagram by two entries.

Contents | Prev | Next | Index

The JavaTM Virtual Machine Specification
Copyright © 1999 Sun Microsystems, Inc. All rights reserved
Please send any comments or corrections to jvm@java.sun.com



Spec-Zone.ru - all specs in one place



free hit counter