Spec-Zone .ru
спецификации, руководства, описания, API
|
ГЛАВА 14
Последовательностью выполнения программы Java управляют операторы, которые выполняются для их эффекта и не имеют значений.
Некоторые операторы содержат другие операторы как часть их структуры; такие другие операторы являются подоператорами оператора. Мы говорим, что оператор S сразу содержит оператор U если нет никакого оператора T, отличающегося от S и U
так, что S содержит T, и T содержит U. Тем же самым способом некоторые операторы содержат выражения (§15) как часть их структуры.
Первый раздел этой главы обсуждает различие между нормальным и резким завершением операторов (§14.1). Большинство остающихся разделов объясняет различные виды операторов, описывая подробно и их нормальное поведение и любой специальный режим резкого завершения.
Блоки объясняются сначала (§14.2), потому что они могут появиться в определенных местах, где другие виды операторов не позволяются, и потому что один другой вид оператора, оператор объявления локальной переменной (§14.3), должен сразу содержаться в пределах блока.
Затем грамматический маневр объясняется, что это обходит знакомое "свисание else
"проблема (§14.4).
Операторы, которые будут знакомы C и программистам на C++, являются пустым (§14.5), маркировал (§14.6), выражение (§14.7), if
(§14.8), switch
(§14.9), while
(§14.10), do
(§14.11), for
(§14.12), break
(§14.13), continue
(§14.14), и return
(§14.15) операторы.
В отличие от C и C++, Java имеет нет goto
оператор. Однако, break
и continue
операторы расширяются в Java, чтобы позволить им упоминать метки оператора.
Операторы Java, которые не находятся на языке C, throw
(§14.16), synchronized
(§14.17), и try
(§14.18) операторы.
Последний раздел (§14.19) этой главы адресует требование что каждый оператор быть достижимым в определенном техническом смысле.
break
(§14.13), continue
(§14.14), и return
операторы (§14.15) вызывают передачу управления, которое может предотвратить нормальное завершение операторов, которые содержат их.
throw
(§14.16) оператор также приводит к исключению. Исключение вызывает передачу управления, которое может предотвратить нормальное завершение операторов.
break
без метки
break
с данной меткой
continue
без метки
continue
с данной меткой
return
без значения
return
с данным значением
throw
с данным значением, включая исключения, выданные виртуальной машиной Java throw
с данным значением (§14.16) или исключение на этапе выполнения или ошибка (§11, §15.5).Если оператор оценивает выражение, резкое завершение выражения всегда вызывает непосредственное резкое завершение оператора с той же самой причиной. Все последующие шаги в нормальном режиме выполнения не выполняются.
Если иначе не определено в этой главе, резкое завершение подоператора вызывает непосредственное резкое завершение оператора непосредственно с той же самой причиной, и все последующие шаги в нормальном режиме выполнения оператора не выполняются.
Если иначе не определено, оператор обычно завершается, если все выражения, которые он оценивает и все подоператоры, которые он выполняет полный обычно.
Block:Блок выполняется, выполняя каждый из операторов объявления локальной переменной и других операторов в порядке от сначала, чтобы продлиться (слева направо). Если все эти операторы блока, полные обычно, то блок обычно завершается. Если любой из этих операторов блока, полных резко по любой причине, то блок завершается резко по той же самой причине.
{
BlockStatementsopt}
BlockStatements:
BlockStatement
BlockStatements
BlockStatement BlockStatement:
LocalVariableDeclarationStatement
Statement
LocalVariableDeclarationStatement:Следующее повторяется от §8.3, чтобы сделать представление здесь более четким:
LocalVariableDeclaration;
LocalVariableDeclaration:
TypeVariableDeclarators
VariableDeclarators:Каждый оператор объявления локальной переменной сразу содержался блоком. Операторы объявления локальной переменной могут быть смешаны свободно с другими видами операторов в блоке.
VariableDeclarator
VariableDeclarators,
VariableDeclarator VariableDeclarator:
VariableDeclaratorId
VariableDeclaratorId=
VariableInitializer VariableDeclaratorId:
Identifier
VariableDeclaratorId[ ]
VariableInitializer:
Expression
ArrayInitializer
Объявление локальной переменной может также появиться в заголовке a for
оператор (§14.12). В этом случае это выполняется тем же самым способом, как будто это была часть оператора объявления локальной переменной.
Тип переменной обозначается Типом, который появляется в начале объявления локальной переменной, сопровождаемого любыми парами скобки, которые следуют за Идентификатором в операторе объявления. Таким образом, объявление локальной переменной:
int a, b[], c[][];эквивалентно серии объявлений:
int a; int[] b; int[][] c;Скобки позволяются в операторах объявления как намек на традицию C и C++. Общее правило, однако, также означает что объявление локальной переменной:
float[][] f[][], g[][][], h[]; // Yechh!эквивалентно серии объявлений:
float[][][][] f; float[][][][][] g; float[][][] h;Мы не рекомендуем такую "смешанную нотацию" для объявлений массива.
Локальная переменная не может быть отнесена в использование полностью определенного имени (§6.6), только простое имя.
class Test { static int x; public static void main(String[] args) { int x = x; } }вызывает ошибку времени компиляции потому что инициализация
x
в рамках объявления x
как локальная переменная, и локальная переменная x
еще не имеет значения и не может использоваться. Следующая программа действительно компилирует:
class Test { static int x; public static void main(String[] args) { int x = (x=2)*2; System.out.println(x); } }потому что локальная переменная
x
определенно присваивается (§16) прежде, чем он будет использоваться. Это печатает: 4Вот другой пример:
class Test { public static void main(String[] args) { System.out.print("2+1="); int two = 2, three = two + 1; System.out.println(three); } }который компилирует правильно и производит вывод:
2+1=3Инициализатор для
three
может правильно обратиться к переменной two
объявленный в более раннем операторе объявления, и вызове метода в следующей строке может правильно обратиться к переменной three
объявленный ранее в блоке. Контекст локальной переменной объявляется в a for
оператор является остальной частью for
оператор, включая его собственный инициализатор.
Если объявление идентификатора как локальная переменная появляется в рамках параметра или локальной переменной того же самого имени, ошибка времени компиляции происходит. Таким образом следующий пример не компилирует:
class Test { public static void main(String[] args) { int i; for (int i = 0; i < 10; i++) System.out.println(i); } }Это ограничение помогает обнаружить некоторых иначе очень неясные ошибки. (Подобное ограничение на сокрытие элементов локальными переменными было оценено непрактичное, потому что добавление элемента в суперклассе могло заставить подклассы должными быть переименовывать локальные переменные.)
С другой стороны локальные переменные с тем же самым именем могут быть объявлены в двух отдельных блоках или for
операторы, ни один из которых не содержит другой. Таким образом:
class Test { public static void main(String[] args) { for (int i = 0; i < 10; i++) System.out.print(i + " "); for (int i = 10; i > 0; i--) System.out.print(i + " "); System.out.println(); } }компиляции без ошибки и, когда выполняющийся, производят вывод:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
this
может использоваться, чтобы получить доступ к скрытому полю x
, использование формы this.x
. Действительно, эта идиома обычно появляется в конструкторах (§8.6): class Pair { Object first, second; public Pair(Object first, Object second) { this.first = first; this.second = second; } }В этом примере конструктор берет параметры, имеющие те же самые имена как поля, которые будут инициализированы. Это более просто чем необходимость изобрести различные имена для параметров и не также сбивает с толку в этом стилизованном контексте. Вообще, однако, это считают плохим стилем, чтобы иметь локальные переменные с теми же самыми именами как поля.
Каждая инициализация (кроме первого) выполняется, только если оценка предыдущего выражения инициализации обычно завершается. Выполнение объявления локальной переменной обычно завершается, только если оценка последнего выражения инициализации обычно завершается; если объявление локальной переменной не содержит выражений инициализации, то выполнение его всегда обычно завершается.
Как в C и C++, Java if
оператор страдает от так называемого "свисания else
проблема," иллюстрированная этим обманчиво отформатированным примером:
if (door.isOpen()) if (resident.isVisible()) resident.greet("Hello!"); else door.bell.ring(); // A "dangling else"Проблема - это оба внешнее
if
оператор и внутреннее if
оператор мог бы очевидно собственный else
пункт. В этом примере можно было бы предположить что программист, предназначенный else
пункт, чтобы принадлежать внешнему if
оператор. Язык Java, как C и C++ и много языков перед ними, произвольно устанавливает декретом что else
пункт принадлежит самому внутреннему if
которому это могло бы возможно принадлежать. Это правило получается следующей грамматикой: Statement:Следующее повторяется от §14.8, чтобы сделать представление здесь более четким:
StatementWithoutTrailingSubstatement
LabeledStatement
IfThenStatement
IfThenElseStatement
WhileStatement
ForStatement StatementNoShortIf:
StatementWithoutTrailingSubstatement
LabeledStatementNoShortIf
IfThenElseStatementNoShortIf
WhileStatementNoShortIf
ForStatementNoShortIf StatementWithoutTrailingSubstatement:
Block
EmptyStatement
ExpressionStatement
SwitchStatement
DoStatement
BreakStatement
ContinueStatement
ReturnStatement
SynchronizedStatement
ThrowStatement
TryStatement
IfThenStatement:Операторы таким образом грамматически делятся на две категории: те, которые могли бы закончиться в
if (
Expression)
Statement IfThenElseStatement:
if (
Expression)
StatementNoShortIfelse
Statement IfThenElseStatementNoShortIf:
if (
Expression)
StatementNoShortIfelse
StatementNoShortIf
if
оператор, который имеет нет else
пункт ("короткий if
оператор") и те, которые определенно не делают. Только операторы, которые определенно не заканчиваются в коротком if
оператор может появиться как непосредственный подоператор перед ключевым словом else
в if
оператор, который действительно имеет else
пункт. Это простое правило предотвращает "свисание else
"проблема. Поведение при выполнении оператора с "нет короткий if
"ограничение идентично поведению при выполнении того же самого вида оператора без "нет короткий if
"ограничение; различие оттягивается просто, чтобы разрешить синтаксическую трудность.EmptyStatement:Выполнение пустого оператора всегда обычно завершается.
;
LabeledStatement:Идентификатор, как объявляют, является меткой сразу содержавшего Оператора.
Identifier:
Statement LabeledStatementNoShortIf:
Identifier:
StatementNoShortIf
В отличие от C и C++, язык Java имеет нет goto
оператор; метки оператора идентификатора используются с break
(§14.13) или continue
(§14.14) операторы, появляющиеся где угодно в пределах помеченного оператора.
Оператор, маркированный идентификатором, не должен появиться нигде в пределах другого оператора, маркированного тем же самым идентификатором, или ошибка времени компиляции произойдет. Два оператора могут быть маркированы тем же самым идентификатором, только если никакой оператор не содержит другой.
Нет никакого ограничения против использования того же самого идентификатора как метка и как имя пакета, класса, интерфейса, метода, поля, параметра, или локальной переменной. Использование идентификатора, чтобы маркировать оператор не скрывает пакет, класс, интерфейс, метод, поле, параметр, или локальную переменную с тем же самым именем. Использование идентификатора как локальная переменная или как параметр обработчика исключений (§14.18) не скрывает метку оператора с тем же самым именем.
Помеченный оператор выполняется, выполняя сразу содержавший Оператор. Если оператор маркируется Идентификатором, и содержавший Оператор завершается резко из-за a break
с тем же самым Идентификатором тогда помеченный оператор обычно завершается. Во всех других случаях резкого завершения Оператора помеченный оператор завершается резко по той же самой причине.
ExpressionStatement:Оператор выражения выполняется, оценивая выражение; если у выражения есть значение, значение отбрасывается. Выполнение оператора выражения обычно завершается, если и только если оценка выражения обычно завершается.
StatementExpression;
StatementExpression:
Assignment
PreIncrementExpression
PreDecrementExpression
PostIncrementExpression
PostDecrementExpression
MethodInvocation
ClassInstanceCreationExpression
В отличие от C и C++, язык Java позволяет только определенным формам выражений использоваться в качестве операторов выражения. Отметьте, что Java не позволяет "бросок void
"-void
не тип в Java так традиционный прием C записи оператора выражения, такого как:
(void) ... ; // This idiom belongs to C, not to Java!не работает в Java. С другой стороны Java позволяет все самые полезные виды выражений в операторах выражений, и Java не требует, чтобы вызов метода, используемый в качестве оператора выражения вызвал a
void
метод, таким образом, такой прием никогда не почти необходим. Если прием необходим, или оператор присваивания (§15.25) или оператор объявления локальной переменной (§14.3) может использоваться вместо этого. if
Операторif
оператор позволяет условное выполнение оператора или условный выбор двух операторов, выполняясь один или другой, но не оба. IfThenStatement:У Выражения должен быть тип
if (
Expression)
Statement IfThenElseStatement:
if (
Expression)
StatementNoShortIfelse
Statement IfThenElseStatementNoShortIf:
if (
Expression)
StatementNoShortIfelse
StatementNoShortIf
boolean
, или ошибка времени компиляции происходит. if-then
Операторif
-then
оператор выполняется первой оценкой Выражения. Если оценка Выражения завершается резко по некоторым причинам, if
-then
оператор завершается резко по той же самой причине. Иначе, выполнение продолжается, делая выбор, основанный на получающемся значении: true
, тогда содержавший Оператор выполняется; if
-then
оператор обычно завершается, только если выполнение Оператора обычно завершается.
false
, никакие дальнейшие меры не предпринимаются и if
-then
оператор обычно завершается. if-then-else
Операторif
-then
-else
оператор выполняется первой оценкой Выражения. Если оценка Выражения завершается резко по некоторым причинам, то if
- then
-else
оператор завершается резко по той же самой причине. Иначе, выполнение продолжается, делая выбор, основанный на получающемся значении: true
, тогда первый содержавший Оператор (один перед else
ключевое слово), выполняется; if
-then
-else
оператор обычно завершается, только если выполнение того оператора обычно завершается.
false
, тогда второй содержавший Оператор (один после else
ключевое слово), выполняется; if
-then
-else
оператор обычно завершается, только если выполнение того оператора обычно завершается. switch
Операторswitch
оператор передает управление одному из нескольких операторов в зависимости от значения выражения. SwitchStatement:Тип Выражения должен быть
switch (
Expression)
SwitchBlock SwitchBlock:
{
SwitchBlockStatementGroupsoptSwitchLabelsopt
}
SwitchBlockStatementGroups:
SwitchBlockStatementGroup
SwitchBlockStatementGroups
SwitchBlockStatementGroup SwitchBlockStatementGroup:
SwitchLabelsBlockStatements SwitchLabels:
SwitchLabel
SwitchLabelsSwitchLabel SwitchLabel:
case
ConstantExpression:
default :
char
, byte
, short
, или int
, или ошибка времени компиляции происходит.
Тело a switch
оператор должен быть блоком. Любой оператор, сразу содержавший блоком, может быть маркирован один или больше case
или default
метки. Эти метки, как говорят, связываются с switch
оператор, как значения константных выражений (§15.27) в case
метки.
Все следующее должно быть истиной, или ошибка времени компиляции закончится:
case
константное выражение связалось с a switch
оператор должен быть присваиваемым (§5.2) типу switch
Выражение.
case
константные выражения связались с a switch
у оператора может быть то же самое значение.
default
метка может быть связана с тем же самым switch
оператор. switch
оператор может быть оператором и операторами с case
метки не должны сразу содержаться тем оператором. Рассмотрите простой цикл:
for (i = 0; i < n; ++i) foo();где
n
как известно, положителен. Прием, известный как устройство Варёного пудинга, может использоваться в C или C++, чтобы развернуть цикл, но это не допустимый код Java: int q = (n+7)/8; switch (n%8) { case 0: do { foo(); // Great C hack, Tom, case 7: foo(); // but it's not valid in Java. case 6: foo(); case 5: foo(); case 4: foo(); case 3: foo(); case 2: foo(); case 1: foo(); } while (--q >= 0); }К счастью, этот прием, кажется, не широко известен или не используется. Кроме того это менее необходимо в настоящее время; этот вид преобразования кода находится должным образом в области современных оптимизирующих компиляторов.
Когда switch
оператор выполняется, сначала Выражение оценивается. Если оценка Выражения завершается резко по некоторым причинам, switch
оператор завершается резко по той же самой причине. Иначе, выполнение продолжается, сравнивая значение Выражения с каждым case
постоянный. Затем есть выбор:
case
константы равны значению выражения, тогда мы говорим что case
соответствия, и все операторы после соответствия case
метка в блоке переключателя, если таковые вообще имеются, выполняется в последовательности. Если все эти операторы обычно завершаются, или если нет никаких операторов после соответствия case
метка, тогда все switch
оператор обычно завершается. case
соответствия, но есть a default
метка, тогда все операторы после соответствия default
метка в блоке переключателя, если таковые вообще имеются, выполняется в последовательности. Если все эти операторы обычно завершаются, или если нет никаких операторов после default
метка, тогда все switch
оператор обычно завершается.
case
соответствия и есть нет default
метка, тогда никакие дальнейшие меры не предпринимаются и switch
оператор обычно завершается. switch
оператор завершается резко, он обрабатывается следующим образом:
break
без метки никакие дальнейшие меры не предпринимаются и switch
оператор обычно завершается.
switch
оператор завершается резко по той же самой причине. Случай резкого завершения из-за a break
с меткой обрабатывается общим правилом для помеченных операторов (§14.6).
class Toomany { static void howMany(int k) { switch (k) { case 1: System.out.print("one "); case 2: System.out.print("too "); case 3: System.out.println("many"); } }содержит блок переключателя, в котором код для каждого случая проваливается в код для следующего случая. В результате печатные издания программы:
public static void main(String[] args) { howMany(3); howMany(2); howMany(1); }
}
many too many one too manyЕсли код не должен провалиться случай, чтобы случиться этим способом, то
break
операторы должны использоваться, как в этом примере: class Twomany { static void howMany(int k) { switch (k) { case 1: System.out.println("one"); break; // exit the switch case 2: System.out.println("two"); break; // exit the switch case 3: System.out.println("many"); break; // not needed, but good style } }Эта программа печатные издания:
public static void main(String[] args) { howMany(1); howMany(2); howMany(3); }
}
one two many
while
Операторwhile
оператор неоднократно выполняет Выражение и Оператор, пока значение Выражения не false
. WhileStatement:У Выражения должен быть тип
while (
Expression)
Statement WhileStatementNoShortIf:
while (
Expression)
StatementNoShortIf
boolean
, или ошибка времени компиляции происходит. A while
оператор выполняется первой оценкой Выражения. Если оценка Выражения завершается резко по некоторым причинам, while
оператор завершается резко по той же самой причине. Иначе, выполнение продолжается, делая выбор, основанный на получающемся значении:
true
, тогда содержавший Оператор выполняется. Затем есть выбор: while
оператор выполняется снова, начинаясь, переоценивая Выражение.
false
, никакие дальнейшие меры не предпринимаются и while
оператор обычно завершается. false
в первый раз, когда это оценивается, тогда Оператор не выполняется. break
без метки никакие дальнейшие меры не предпринимаются и while
оператор обычно завершается. continue
без метки, тогда все while
оператор выполняется снова.
continue
с меткой L тогда есть выбор: while
у оператора есть метка L, тогда все while
оператор выполняется снова.
while
у оператора нет метки L, while
оператор завершается резко из-за a continue
с меткой L. while
оператор завершается резко по той же самой причине. Отметьте что случай резкого завершения из-за a break
с меткой обрабатывается общим правилом для помеченных операторов (§14.6). do
Операторdo
оператор неоднократно выполняет Оператор и Выражение, пока значение Выражения не false
. DoStatement:У Выражения должен быть тип
do
Statementwhile (
Expression) ;
boolean
, или ошибка времени компиляции происходит. A do
оператор выполняется первым выполнением Оператора. Затем есть выбор:
do
оператор завершается резко по той же самой причине. Иначе, есть выбор, основанный на получающемся значении: true
, тогда все do
оператор выполняется снова.
false
, никакие дальнейшие меры не предпринимаются и do
оператор обычно завершается. do
оператор всегда выполняет содержавший Оператор, по крайней мере, однажды. break
без метки тогда никакие дальнейшие меры не предпринимаются и do
оператор обычно завершается.
continue
без метки тогда оценивается Выражение. Затем есть выбор, основанный на получающемся значении: true
, тогда все do
оператор выполняется снова.
false
, никакие дальнейшие меры не предпринимаются и do
оператор обычно завершается. continue
с меткой L тогда есть выбор: do
у оператора есть метка L, тогда Выражение оценивается. Затем есть выбор: true
, тогда все do
оператор выполняется снова.
false
, никакие дальнейшие меры не предпринимаются и do
оператор обычно завершается. do
у оператора нет метки L, do
оператор завершается резко из-за a continue
с меткой L. do
оператор завершается резко по той же самой причине. Случай резкого завершения из-за a break
с меткой обрабатывается общим правилом (§14.6). do
операторtoHexString
метод (§20.7.14) класса Integer
: public static String toHexString(int i) { StringBuffer buf = new StringBuffer(8); do { buf.append(Character.forDigit(i & 0xF, 16)); i >>>= 4; } while (i != 0); return buf.reverse().toString(); }Поскольку по крайней мере одна цифра должна быть сгенерирована,
do
оператор является соответствующей управляющей структурой. for
Операторfor
оператор выполняет некоторый код инициализации, затем неоднократно выполняет Выражение, Оператор, и некоторый код обновления, пока значение Выражения не false
. ForStatement:У Выражения должен быть тип
for (
ForInitopt;
Expressionopt;
ForUpdateopt)
Statement ForStatementNoShortIf:
for (
ForInitopt;
Expressionopt;
ForUpdateopt)
StatementNoShortIf ForInit:
StatementExpressionList
LocalVariableDeclaration ForUpdate:
StatementExpressionList StatementExpressionList:
StatementExpression
StatementExpressionList,
StatementExpression
boolean
, или ошибка времени компиляции происходит. for
операторfor
оператор выполняется первым выполнением кода ForInit: for
оператор завершается резко по той же самой причине; любые выражения оператора ForInit направо от того, который завершался резко, не оцениваются.
for
оператор. Если выполнение объявления локальной переменной завершается резко по какой-либо причине, for
оператор завершается резко по той же самой причине.
for
операторfor
итеративный шаг выполняется, следующим образом: for
оператор завершается резко по той же самой причине. Иначе, есть тогда выбор, основанный на присутствии или отсутствии Выражения и получающегося значения, если Выражение присутствует: true
, тогда содержавший Оператор выполняется. Затем есть выбор: for
оператор завершается резко по той же самой причине; любые выражения оператора ForUpdate направо от того, который завершался резко, не оцениваются. Если часть ForUpdate не присутствует, никакие меры не предпринимаются.
for
итеративный шаг выполняется. false
, никакие дальнейшие меры не предпринимаются и for
оператор обычно завершается. false
в первый раз, когда это оценивается, тогда Оператор не выполняется.
Если Выражение не присутствует, то единственный путь a for
оператор может завершиться, обычно при помощи a break
оператор.
for
операторbreak
без метки никакие дальнейшие меры не предпринимаются и for
оператор обычно завершается.
continue
без метки тогда следующие два шага выполняются в последовательности: for
итеративный шаг выполняется. continue
с меткой L тогда есть выбор: for
у оператора есть метка L, тогда следующие два шага выполняются в последовательности: for
итеративный шаг выполняется. for
у оператора нет метки L, for
оператор завершается резко из-за a continue
с меткой L. for
оператор завершается резко по той же самой причине. Отметьте что случай резкого завершения из-за a break
с меткой обрабатывается общим правилом для помеченных операторов (§14.6). break
ОператорBreakStatement:A
break
Identifieropt;
break
оператор без метки пытается передать управление самому внутреннему включению switch
, while
, do
, или for
оператор; этот оператор, который вызывают целью повреждения, тогда сразу обычно завершается. Быть точным, a break
оператор без метки всегда завершается резко, причина, являющаяся a break
без метки. Если нет switch
, while
, do
, или for
оператор включает break
оператор, ошибка времени компиляции происходит.
A break
оператор с меткой пытается передать управление помеченному оператору включения (§14.6), у которого есть тот же самый Идентификатор как его метка; этот оператор, который вызывают целью повреждения, тогда сразу обычно завершается. В этом случае, break
предназначайтесь не должен быть a while
, do
, for
, или switch
оператор. Быть точным, a break
оператор с меткой всегда завершается резко, причина, являющаяся a break
с меткой. Если никакой помеченный оператор с Идентификатором как его метка не включает break
оператор, ошибка времени компиляции происходит.
Это может быть замечено, тогда, это a break
оператор всегда завершается резко.
Предыдущие описания говорят "попытки передать управление", а не только "управление передачами" потому что, если есть кто-либо try
операторы (§14.18) в пределах повреждения предназначаются чей try
блоки содержат break
оператор, тогда любой finally
пункты тех try
операторы выполняются, в порядке, самом внутреннем к наиболее удаленному, прежде, чем управление будет передано цели повреждения. Резкое завершение a finally
пункт может разрушить передачу управления, инициируемого a break
оператор.
В следующем примере математический график представляется массивом массивов. График состоит из ряда узлов и ряда краев; каждый край является стрелкой, которая указывает от некоторого узла до некоторого другого узла, или от узла до себя. В этом примере предполагается, что нет никаких избыточных краев; то есть, для любых двух узлов P и Q, где Q может быть тем же самым как P, есть самое большее один край от P до К. Ноудса, представляются целыми числами, и есть край от узла i к узлу edges[
я][
j]
для того, каждого я и j, для который ссылка массива edges[
я][
j]
не бросает IndexOutOfBoundsException
.
Задача метода loseEdges
, данный целые числа i и j, должен создать новый график, копируя данный график, но опуская край от узла i к узлу j, если таковые вообще имеются, и краю от узла j к узлу i, если любой:
class Graph { int edges[][]; public Graph(int[][] edges) { this.edges = edges; } public Graph loseEdges(int i, int j) { int n = edges.length; int[][] newedges = new int[n][]; for (int k = 0; k < n; ++k) { edgelist: { int z; search: { if (k == i) { for (z = 0; z < edges[k].length; ++z) if (edges[k][z] == j) break search; } else if (k == j) { for (z = 0; z < edges[k].length; ++z) if (edges[k][z] == i) break search; } // No edge to be deleted; share this list. newedges[k] = edges[k]; break edgelist; }//search // Copy the list, omitting the edge at position z. int m = edges[k].length - 1; int ne[] = new int[m]; System.arraycopy(edges[k], 0, ne, 0, z); System.arraycopy(edges[k], z+1, ne, z, m-z); newedges[k] = ne; }//edgelist } return new Graph(newedges); } }Отметьте использование двух меток оператора,
edgelist
и search
, и использование break
операторы. Это позволяет код, который копирует список, опуская один край, чтобы быть совместно использованным двумя отдельными тестами, тестом для края от узла i к узлу j, и тесту для края от узла j к узлу i. continue
Операторcontinue
оператор может произойти только в a while
, do
, или for
оператор; операторы этих трех видов вызывают операторами цикла. Управление передает к точке продолжения цикла оператора цикла. ContinueStatement:A
continue
Identifieropt;
continue
оператор без метки пытается передать управление самому внутреннему включению while
, do
, или for
оператор; этот оператор, который вызывают продолжать целью, тогда сразу заканчивает текущую итерацию и начинает новый. Быть точным, такой continue
оператор всегда завершается резко, причина, являющаяся a continue
без метки. Если нет while
, do
, или for
оператор включает continue
оператор, ошибка времени компиляции происходит.
A continue
оператор с меткой пытается передать управление помеченному оператору включения (§14.6), у которого есть тот же самый Идентификатор как его метка; тот оператор, который вызывают продолжать целью, тогда сразу заканчивает текущую итерацию и начинает новый. Продолжать цель должна быть a while
, do
, или for
оператор или ошибка времени компиляции происходят. Более точно, a continue
оператор с меткой всегда завершается резко, причина, являющаяся a continue
с меткой. Если никакой помеченный оператор с Идентификатором как его метка не содержит continue
оператор, ошибка времени компиляции происходит.
Это может быть замечено, тогда, это a continue
оператор всегда завершается резко.
См. описания while
оператор (§14.10), do
оператор (§14.11), и for
оператор (§14.12) для обсуждения обработки резкого завершения из-за continue
.
Предыдущие описания говорят "попытки передать управление", а не только "управление передачами" потому что, если есть кто-либо try
операторы (§14.18) в пределах продолжать цели, чей try
блоки содержат continue
оператор, тогда любой finally
пункты тех try
операторы выполняются, в порядке, самом внутреннем к наиболее удаленному, прежде, чем управление будет передано продолжать цели. Резкое завершение a finally
пункт может разрушить передачу управления, инициируемого a continue
оператор.
В Graph
пример в предыдущем разделе, одном из break
операторы используются, чтобы закончить выполнение всего тела наиболее удаленного for
цикл. Это break
может быть заменен a continue
если for
сам цикл маркируется:
class Graph { . . . public Graph loseEdges(int i, int j) { int n = edges.length; int[][] newedges = new int[n][]; edgelists: for (int k = 0; k < n; ++k) { int z; search: { if (k == i) { . . . } else if (k == j) { . . . } newedges[k] = edges[k]; continue edgelists; }//search . . . }//edgelists return new Graph(newedges); } }Чтобы использовать, если также, в значительной степени вопрос стиля программирования.
return
Операторreturn
оператор возвращает управление invoker метода (§8.4, §15.11) или конструктор (§8.6, §15.8). ReturnStatement:A
return
Expressionopt;
return
оператор без Выражения должен содержаться в теле метода, который объявляется, используя ключевое слово void
, не возвратить любое значение (§8.4), или в теле конструктора (§8.6). Ошибка времени компиляции происходит если a return
оператор появляется в пределах статического инициализатора (§8.5). A return
оператор без Выражения пытается передать управление invoker метода или конструктора, который содержит это. Быть точным, a return
оператор без Выражения всегда завершается резко, причина, являющаяся a return
без значения.
A return
оператор с Выражением должен содержаться в объявлении метода, которое, как объявляют, возвращает значение (§8.4), или ошибка времени компиляции происходит. Выражение должно обозначить переменную или значение некоторого типа T, или ошибка времени компиляции происходит. Тип T должен быть присваиваемым (§5.2) объявленному типу результата метода, или ошибка времени компиляции происходит.
A return
оператор с Выражением пытается передать управление invoker метода, который содержит это; значение Выражения становится значением вызова метода. Более точно, выполнение такого return
оператор сначала оценивает Выражение. Если оценка Выражения завершается резко по некоторым причинам, то return
оператор завершается резко по этой причине. Если оценка Выражения обычно завершается, производя значение V, то return
оператор завершается резко, причина, являющаяся a return
со значением V.
Это может быть замечено, тогда, это a return
оператор всегда завершается резко.
Предыдущие описания говорят "попытки передать управление", а не только "управление передачами" потому что, если есть кто-либо try
операторы (§14.18) в пределах метода или конструктора, чей try
блоки содержат return
оператор, тогда любой finally
пункты тех try
операторы будут выполняться, в порядке, самом внутреннем к наиболее удаленному, прежде, чем управление будет передано invoker метода или конструктора. Резкое завершение a finally
пункт может разрушить передачу управления, инициируемого a return
оператор.
throw
Операторthrow
оператор заставляет исключение (§11) быть брошенным. Результатом является непосредственная передача управления (§11.3), который может выйти из многократных операторов и многократного конструктора, статичного и полевые оценки инициализатора, и вызовы метода до a try
оператор (§14.18) находится, который ловит брошенное значение. Если не такой try
оператор находится, тогда выполнение потока (§17, §20.20), который выполнился throw
завершается (§11.3) после вызова UncaughtException
метод (§20.21.31) для группы потока, которой принадлежит поток. ThrowStatement:Выражение в операторе броска должно обозначить переменную или значение ссылочного типа, который присваиваем (§5.2) типу
throw
Expression;
Throwable
, или ошибка времени компиляции происходит. Кроме того по крайней мере одно из следующих трех условий должно быть истиной, или ошибка времени компиляции происходит:
RuntimeException
или подкласс RuntimeException
.
Error
или подкласс Error
. throw
оператор содержится в try
блок a try
оператор (§14.18) и тип Выражения присваиваем (§5.2) типу параметра по крайней мере одного catch
пункт try
оператор. (В этом случае мы говорим, что брошенное значение поймано try
оператор.)
throw
оператор содержится в методе или объявлении конструктора, и тип Выражения присваиваем (§5.2) по крайней мере одному типу, перечисленному в throws
пункт (§8.4.4, §8.6.4) объявления. throw
оператор сначала оценивает Выражение. Если оценка Выражения завершается резко по некоторым причинам, то throw
завершается резко по этой причине. Если оценка Выражения обычно завершается, производя значение V, то throw
оператор завершается резко, причина, являющаяся a throw
со значением V.
Это может быть замечено, тогда, это a throw
оператор всегда завершается резко.
Если есть какое-либо включение try
операторы (§14.18), чей try
блоки содержат throw
оператор, тогда любой finally
пункты тех try
операторы выполняются, поскольку управление передается исходящее, пока брошенное значение не поймано. Отметьте что резкое завершение a finally
пункт может разрушить передачу управления, инициируемого a throw
оператор.
Если a throw
оператор содержится в объявлении метода, но его значение не поймано некоторыми try
оператор, который содержит это, тогда вызов метода, завершается резко из-за throw
.
Если a throw
оператор содержится в объявлении конструктора, но его значение не поймано некоторыми try
оператор, который содержит это, тогда выражение создания экземпляра класса (или вызов метода метода newInstance
из класса Class
) это вызвало конструктора, завершится резко из-за throw
.
Если a throw
оператор содержится в статическом инициализаторе (§8.5), затем проверка времени компиляции гарантирует, что или ее значение всегда является исключением непроверенным или ее значением, всегда пойман некоторыми try
оператор, который содержит это. Если, несмотря на эту проверку, значение не поймано некоторыми try
оператор, который содержит throw
оператор, тогда значение повторно бросается, если это - экземпляр класса Error
или один из его подклассов; иначе, это обертывается в ExceptionInInitializerError
объект, который тогда бросается (§12.4.2).
Условно, объявленный пользователем типами throwable, как должны обычно объявлять, подклассы класса Exception
, который является подклассом класса Throwable
(§11.5, §20.22).
synchronized
Операторsynchronized
оператор получает блокировку взаимного исключения (§17.13) от имени выполняющегося потока, выполняет блок, затем выпускает блокировку. В то время как выполняющемуся потоку принадлежит блокировка, никакой другой поток не может получить блокировку. SynchronizedStatement:Тип Выражения должен быть ссылочным типом, или ошибка времени компиляции происходит.
synchronized (
Expression)
Block
A synchronized
оператор выполняется первой оценкой Выражения.
Если оценка Выражения завершается резко по некоторым причинам, то synchronized
оператор завершается резко по той же самой причине.
Иначе, если значение Выражения null
, a NullPointerException
бросается.
Иначе, позвольте не -null
значение Выражения быть V. Выполняющийся поток блокирует блокировку, связанную с V. Затем Блок выполняется. Если выполнение Блока обычно завершается, то блокировка разблокирована и synchronized
оператор обычно завершается. Если выполнение Блока завершается резко по какой-либо причине, то блокировка разблокирована и synchronized
оператор тогда завершается резко по той же самой причине.
Получение блокировки, связанной с объектом, не делает себя, препятствуют тому, чтобы другие потоки получили доступ к полям объекта или вызвали несинхронизируемые методы на объект. Другие потоки могут также использовать synchronized
методы или synchronized
оператор стандартным способом, чтобы достигнуть взаимного исключения.
Блокировки, полученные synchronized
операторы являются тем же самым как блокировками, которые получаются неявно synchronized
методы; см. §8.4.3.5. Единственный поток может содержать блокировку не раз. Пример:
class Test { public static void main(String[] args) { Test t = new Test(); synchronized(t) { synchronized(t) { System.out.println("made it!"); } } } }печатные издания:
made it!Этот пример был бы мертвая блокировка, если единственному потоку не разрешили заблокировать блокировку не раз.
try
операторtry
оператор выполняет блок. Если значение бросается и try
оператор имеет один или больше catch
пункты, которые могут поймать это, затем управляют, будет передан первому такой catch
пункт. Если try
у оператора есть a finally
пункт, тогда другой блок кода выполняется, независимо от того ли try
блок завершается обычно или резко, и независимо от того ли a catch
пункт является первым данным контролем. TryStatement:Следующее повторяется от §8.4.1, чтобы сделать представление здесь более четким:
try
BlockCatches
try
BlockCatchesopt
Finally Catches:
CatchClause
CatchesCatchClause CatchClause:
catch (
FormalParameter)
Block Finally:
finally
Block
FormalParameter:Следующее повторяется от §8.3, чтобы сделать представление здесь более четким:
TypeVariableDeclaratorId
VariableDeclaratorId:Блок сразу после ключевого слова
Identifier
VariableDeclaratorId[ ]
try
вызывается try
блок try
оператор. Блок сразу после ключевого слова finally
вызывается finally
блок try
оператор.
A try
оператор может иметь catch
пункты (также названный обработчиками исключений). A catch
у пункта должен быть точно один параметр (который вызывают параметром исключения); объявленный тип параметра исключения должен быть классом Throwable
или подкласс Throwable
, или ошибка времени компиляции происходит. Контекстом переменной параметра является Блок catch
пункт. У параметра исключения не должно быть того же самого имени как локальная переменная или параметр, в контексте которого это объявляется, или ошибка времени компиляции происходит.
Контекстом имени параметра исключения является Блок catch
пункт. Имя параметра не может быть повторно объявлено как локальная переменная или параметр исключения в пределах Блока catch
пункт; то есть, сокрытие имени параметра исключения не разрешается.
Параметры исключения не могут быть отнесены в использование полностью определенных имен (§6.6), только простыми именами.
Обработчики исключений рассматривают в слева направо порядке: самое раннее catch
пункт принимает исключение, получая как его фактический параметр брошенный объект исключения.
A finally
пункт гарантирует что finally
блок выполняется после try
блок и любой catch
блок, который мог бы быть выполнен, независимо от того как листы управления try
блок или catch
блок.
Обработка finally
блок довольно сложен, таким образом, два случая a try
оператор с и без a finally
блок описывается отдельно.
try-catch
try
оператор без a finally
блок выполняется первым выполнением try
блок. Затем есть выбор: try
блок обычно завершается, тогда никакие дальнейшие меры не предпринимаются и try
оператор обычно завершается.
try
блок завершается резко из-за a throw
из значения V, тогда есть выбор: catch
пункт try
оператор, тогда первое (крайнее левое) такой catch
пункт выбирается. Значение V присваивается параметру выбранного catch
пункт, и Блок этого catch
пункт выполняется. Если тот блок обычно завершается, то try
оператор обычно завершается; если тот блок завершается резко по любой причине, то try
оператор завершается резко по той же самой причине.
catch
пункт try
оператор, тогда try
оператор завершается резко из-за a throw
из значения V. try
блок завершается резко по любой другой причине, тогда try
оператор завершается резко по той же самой причине. class BlewIt extends Exception { BlewIt() { } BlewIt(String s) { super(s); } } class Test { static void blowUp() throws BlewIt { throw new BlewIt(); } public static void main(String[] args) {
try { blowUp(); } catch (RuntimeException r) { System.out.println("RuntimeException:" + r); } catch (BlewIt b) { System.out.println("BlewIt"); } }исключение
}
BlewIt
бросается методом blowUp
. try
-catch
оператор в теле main
имеет два catch
пункты. Тип времени выполнения исключения BlewIt
который не присваиваем переменной типа RuntimeException
, но присваиваемо переменной типа BlewIt
, таким образом, вывод примера: BlewIt
try-catch-finally
try
оператор с a finally
блок выполняется первым выполнением try
блок. Затем есть выбор: try
блок обычно завершается, тогда finally
блок выполняется, и затем есть выбор: finally
блок обычно завершается, тогда try
оператор обычно завершается.
finally
блок завершается резко по причине S, тогда try
оператор завершается резко по причине S. try
блок завершается резко из-за a throw
из значения V, тогда есть выбор: catch
пункт try
оператор, тогда первое (крайнее левое) такой catch
пункт выбирается. Значение V присваивается параметру выбранного catch
пункт, и Блок этого catch
пункт выполняется. Затем есть выбор: catch
блок обычно завершается, тогда finally
блок выполняется. Затем есть выбор: finally
блок обычно завершается, тогда try
оператор обычно завершается.
finally
блок завершается резко по любой причине, тогда try
оператор завершается резко по той же самой причине. catch
блок завершается резко по причине R, тогда finally
блок выполняется. Затем есть выбор:
catch
пункт try
оператор, тогда finally
блок выполняется. Затем есть выбор:
try
блок завершается резко по любой другой причине R, тогда finally
блок выполняется. Затем есть выбор:
class BlewIt extends Exception { BlewIt() { } BlewIt(String s) { super(s); } }
class Test { static void blowUp() throws BlewIt {производит вывод:
throw new NullPointerException();
} public static void main(String[] args) { try { blowUp(); } catch (BlewIt b) { System.out.println("BlewIt"); } finally { System.out.println("Uncaught Exception"); } }
}
Uncaught Exception java.lang.NullPointerException at Test.blowUp(Test.java:7) at Test.main(Test.java:11)
NullPointerException
(который является своего рода RuntimeException
) это бросается методом blowUp
не пойман try
оператор в main
, потому что a NullPointerException
не присваиваемо переменной типа BlewIt
. Это вызывает finally
пункт тот, чтобы выполнить, после который выполнение потока main
, то, который является единственным потоком тестовой программы, завершается из-за непойманного исключения (§20.21.31), который приводит к печати имени исключения и простого следа. Этот раздел посвящается точному объяснению "достижимого" слова. Идея состоит в том, что должен быть некоторый возможный путь выполнения с начала конструктора, метода, или статического инициализатора, который содержит оператор к оператору непосредственно. Анализ принимает во внимание структуру операторов. За исключением специального режима while
, do
, и for
операторы, у выражения условия которых есть постоянная величина true
, значения выражений не принимаются во внимание в анализе потоков. Например, компилятор Java примет код:
{ int n = 5; while (n > 7) n = 2; }даже при том, что значение
n
известен во время компиляции, и в принципе можно быть известно во время компиляции что присвоение на k
никогда не может выполняться. Компилятор Java должен работать согласно правилам, размеченным в этом разделе. Правила в этом разделе определяют два технических термина:
Определения здесь позволяют оператору обычно завершаться, только если это достижимо.
Чтобы сократить описание правил, общепринятое сокращение "эквивалентность" используется, чтобы означать "если и только если."
if
оператор, имеет ли это else
часть, обрабатывается необычным способом. Поэтому это обсуждается отдельно в конце этого раздела.
switch
оператор может обычно завершать эквивалентность, по крайней мере одно из следующего является истиной: break
оператор, который выходит switch
оператор. switch
оператор достижим.
switch
оператор достижим, и по крайней мере одно из следующего является истиной: case
или default
метка.
switch
блок и что предыдущий оператор может обычно завершаться. while
оператор может обычно завершать эквивалентность, по крайней мере одно из следующего является истиной:
while
оператор достижим, и выражение условия не является константным выражением, значение которого false
. do
оператор может обычно завершать эквивалентность, по крайней мере одно из следующего является истиной:
do
оператор достижим. for
оператор может обычно завершать эквивалентность, по крайней мере одно из следующего является истиной:
for
оператор достижим, и выражение условия не является константным выражением, значение которого false
. break
, continue
, return
, или throw
оператор не может обычно завершаться.
synchronized
оператор может обычно завершать эквивалентность, которую содержавший оператор может обычно завершать. Содержавший оператор является достижимой эквивалентностью synchronized
оператор достижим.
try
оператор может обычно завершаться, эквивалентность оба из следующего истина: try
блок может обычно завершаться или любой catch
блок может завершиться normally
.
try
у оператора есть a finally
блок, тогда finally
блок может обычно завершаться. try
блок является достижимой эквивалентностью try
оператор достижим.
catch
блок C является достижимой эквивалентностью оба из следующего, истина: throw
оператор в try
блок достижим и может выдать исключение, тип которого присваиваем параметру catch
пункт C. (Выражение считают достижимой эквивалентностью самым внутренним оператором, содержащим это, достижим.)
catch
блокируйте в try
оператор так, что тип параметра К является тем же самым как или подкласс типа параметра А. finally
блок присутствует, это - достижимая эквивалентность try
оператор достижим. if
оператор, который будет обработан следующим способом, но они не правила, что Java фактически использует:
if-then
оператор может обычно завершать эквивалентность, которая по крайней мере одно из следующего true
:
then
- оператор является достижимой эквивалентностью if
-then
оператор достижим, и выражение условия не является константным выражением, значение которого false
. if
-then
-else
оператор может обычно завершать эквивалентность then
- оператор может обычно завершаться или else
- оператор может обычно завершаться. then
- оператор является достижимой эквивалентностью if
-then
-else
оператор достижим, и выражение условия не является константным выражением, значение которого false
. else
оператор является достижимой эквивалентностью if
-then
-else
оператор достижим, и выражение условия не является константным выражением, значение которого true
. if
-then
оператор может обычно завершать эквивалентность, это достижимо. then
- оператор является достижимой эквивалентностью if
-then
оператор достижим.
if
-then
-else
оператор может обычно завершать эквивалентность then
- оператор может обычно завершаться или else
- оператор может обычно завершаться. then
- оператор является достижимой эквивалентностью if
-then
-else
оператор достижим. else
- оператор является достижимой эквивалентностью if
-then
-else
оператор достижим. while (false) { x=3; }потому что оператор
x=3;
не достижимо; но поверхностно подобный случай: if (false) { x=3; }не приводит к ошибке времени компиляции. Оптимизирующий компилятор может понять что оператор
x=3;
никогда не будет выполняться и может хотеть опускать код для того оператора от сгенерированного class
файл, но оператор x=3;
не расценивается как "недостижимый" в техническом смысле, определенном здесь. Объяснение для этой отличающейся обработки должно позволить программистам определять "переменные флага", такие как:
static final boolean DEBUG = false;и затем запишите код, такой как:
if (DEBUG) { x=3; }Идея состоит в том, что должно быть возможно изменить значение
DEBUG
от false
к true
или от true
к false
и затем скомпилируйте код правильно без других изменений к тексту программы. Эта возможность к "условно компиляции" оказывает значительное влияние на, и отношение к, совместимость на уровне двоичных кодов (§13). Если ряд классов, которые используют такую переменную "флага", компилируется, и условный код опускается, это не достаточно позже, чтобы распределить только новую версию класса или интерфейса, который содержит определение флага. Изменение к значению флага, поэтому, не двоичный файл, совместимый с существующими ранее двоичными файлами (§13.4.8). (Есть другие причины такой несовместимости также, такие как использование констант в case
метки в switch
операторы; см. §13.4.8.)
Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс
Спецификация языка Java (HTML, сгенерированный Блинчиком "сюзет" Pelouch 24 февраля 1998)
Авторское право © Sun Microsystems, Inc 1996 года. Все права защищены
Пожалуйста, отправьте любые комментарии или исправления к doug.kramer@sun.com