Ссылка GLKVector3
GLKVector3
тип определяет a 3
- вектор с плавающей точкой компонента, а также много математических операций обычно раньше управлял векторами. Графика программируя векторы использования экстенсивно для представления позиций, normals, окрашивает и другие структуры данных.
Управляющие функции GLKVector3
структуры обрабатывают вводы как неизменные, вместо этого возвращая новый вектор, которые представляют результаты работы.
-
Возвращает новый трехкомпонентный вектор, создаваемый из отдельных значений компонентов.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3Make ( float x, float y, float z );
Параметры
x
Первый компонент.
y
Второй компонент.
z
Третий компонент.
Возвращаемое значение
Инициализированный вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый трехкомпонентный вектор, создаваемый из массива компонентов.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3MakeWithArray ( float values[3] );
Параметры
values
Массив, содержащий значения компонентов.
Возвращаемое значение
Массив.
Обсуждение
Инициализированный вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает длину вектора.
Объявление
Objective C
float GLKVector3Length ( GLKVector3 vector );
Параметры
vector
Вектор.
Возвращаемое значение
Длина вектора.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает расстояние между двумя точками.
Объявление
Objective C
float GLKVector3Distance ( GLKVector3 vectorStart, GLKVector3 vectorEnd );
Параметры
vectorStart
Вектор, обеспечивающий координаты начальной точки.
vectorEnd
Вектор, обеспечивающий координаты конечной точки.
Возвращаемое значение
Расстояние между двумя точками.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем отрицания значений компонентов другого вектора.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3Negate ( GLKVector3 vector );
Параметры
vector
Вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем нормализации входного вектора к длине
1.0
.Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3Normalize ( GLKVector3 vector );
Параметры
vector
Вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Обсуждение
Итоговый вектор указывает в том же направлении как входной вектор, но имеет длину
1.0
.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем добавления скалярного значения к каждому компоненту вектора.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3AddScalar ( GLKVector3 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скалярное значение.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем вычитания скалярного значения из каждого компонента вектора.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3SubtractScalar ( GLKVector3 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скалярное значение.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем умножения каждого компонента вектора скалярным значением.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3MultiplyScalar ( GLKVector3 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скалярное значение.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем деления каждого компонента вектора скалярным значением.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3DivideScalar ( GLKVector3 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скалярное значение.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает сумму двух векторов.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3Add ( GLKVector3 vectorLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор, компоненты которого каждый представляет сумму этих двух компонентов, найденных в тех же позициях двух исходных векторов.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает различие между двумя векторами.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3Subtract ( GLKVector3 vectorLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Стартовый вектор.
vectorRight
Вектор для вычитания.
Возвращаемое значение
Новый вектор, компоненты которого каждый представляет различие между компонентами, найденными в тех же позициях двух исходных векторов.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает продукт двух векторов.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3Multiply ( GLKVector3 vectorLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор, компоненты которого каждый представляет продукт компонентов, найденных в тех же позициях двух исходных векторов.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем деления одного вектора другим.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3Divide ( GLKVector3 vectorLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Дивиденд.
Возвращаемое значение
Новый вектор, компоненты которого каждый вычисляются путем деления компонента, найденного в той же позиции первого вектора компонентом, найденным в той же позиции второго вектора.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает скалярное произведение двух векторов.
Объявление
Objective C
float GLKVector3DotProduct ( GLKVector3 vectorLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
Скалярное произведение этих двух векторов.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает векторное произведение двух векторов.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3CrossProduct ( GLKVector3 vectorLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем линейной интерпретации между двумя векторами.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3Lerp ( GLKVector3 vectorStart, GLKVector3 vectorEnd, float t );
Параметры
vectorStart
Стартовый вектор.
vectorEnd
Конечный вектор.
t
Постоянная интерполяция.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Обсуждение
Значение
t
должен обычно быть между0.0
и1.0
. Значение0.0
возвращает стартовый вектор и значение1.0
возвращает конечный вектор. Любое другое значениеt
результаты в линейной интерполяции между двумя точками.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем проектирования вектора на другой вектор.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3Project ( GLKVector3 vectorToProject, GLKVector3 projectionVector );
Параметры
vectorToProject
Спроектированный вектор.
projectionVector
Вектор проекции.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, значение компонента которого в каждой позиции является самым большим значением компонента в той же позиции в исходных векторах.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3Maximum ( GLKVector3 vectorLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, значение компонента которого в каждой позиции является самым маленьким значением компонента в той же позиции в исходных векторах.
Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKVector3Minimum ( GLKVector3 vectorLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает булево значение, утверждающее, равны ли все компоненты исходного вектора скалярному значению.
Объявление
Objective C
bool GLKVector3AllEqualToScalar ( GLKVector3 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скаляр.
Возвращаемое значение
YES
true
если все компоненты вектора равныvalue
,NO
false
иначе.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает булево значение, указывающее, равен ли каждый компонент первого вектора соответствующему компоненту второго вектора.
Объявление
Objective C
bool GLKVector3AllEqualToVector3 ( GLKVector3 vectorLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
YES
true
если все компоненты векторов равны,NO
false
иначе.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает булево значение, утверждающее, больше ли все компоненты исходного вектора, чем или равны скалярному значению.
Объявление
Objective C
bool GLKVector3AllGreaterThanOrEqualToScalar ( GLKVector3 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скаляр.
Возвращаемое значение
YES
true
если все компоненты вектора больше, чем или равны скалярному значению,NO
false
иначе.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает булево значение, указывающее, больше ли каждый компонент первого вектора, чем или равен соответствующему компоненту второго вектора.
Объявление
Objective C
bool GLKVector3AllGreaterThanOrEqualToVector3 ( GLKVector3 vectorLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
YES
true
если каждый компонент в первом векторе больше, чем или равен соответствующему компоненту второго вектора,NO
false
иначе.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает булево значение, утверждающее, больше ли все компоненты исходного вектора, чем скалярное значение.
Объявление
Objective C
bool GLKVector3AllGreaterThanScalar ( GLKVector3 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скаляр.
Возвращаемое значение
YES
true
если все компоненты вектора больше, чем скалярное значение,NO
false
иначе.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает булево значение, указывающее, больше ли каждый компонент первого вектора, чем соответствующий компонент второго вектора.
Объявление
Objective C
bool GLKVector3AllGreaterThanVector3 ( GLKVector3 vectorLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
YES
true
если каждый компонент в первом векторе больше, чем соответствующий компонент второго вектора,NO
false
иначе.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Представление вектора с 3 компонентами.
Объявление
Objective C
union _GLKVector3 { struct { float x, y, z; }; struct { float r, g, b; }; struct { float s, t, p; }; float v[3]; }; typedef union _GLKVector3 GLKVector3;
Поля
x
Первый компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к позиции или нормальному.
y
Второй компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к позиции или нормальному.
z
Третий компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к позиции или нормальному.
r
Первый компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к значению цвета.
g
Второй компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к значению цвета.
b
Третий компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к значению цвета.
s
Первый компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к координатам текстуры.
t
Второй компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к координатам текстуры.
p
Третий компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к координатам текстуры.
v
Элементы вектора, выраженного как массив.
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.