Ссылка GLKVector4
GLKVector4
тип определяет a 4
- вектор с плавающей точкой компонента, а также много математических операций обычно раньше управлял векторами. Графика программируя векторы использования экстенсивно для представления позиций, normals, окрашивает и другие структуры данных.
Управляющие функции GLKVector4
структуры обрабатывают вводы как неизменные, вместо этого возвращая новый вектор, которые представляют результаты работы.
-
Возвращает новый четырехкомпонентный вектор, создаваемый из отдельных значений компонентов.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4Make ( float x, float y, float z, float w );
Параметры
x
Первый компонент.
y
Второй компонент.
z
Третий компонент.
w
Четвертый компонент.
Возвращаемое значение
Инициализированный вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый четырехкомпонентный вектор, создаваемый из массива компонентов.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4MakeWithArray ( float values[4] );
Параметры
values
Массив, содержащий значения компонентов.
Возвращаемое значение
Массив
Обсуждение
Инициализированный вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый четырехкомпонентный вектор, создаваемый путем объединения трехкомпонентного вектора со скалярным значением.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4MakeWithVector3 ( GLKVector3 vector, float w );
Параметры
vector
Вектор.
w
Четвертый компонент.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает длину вектора.
Объявление
Objective C
float GLKVector4Length ( GLKVector4 vector );
Параметры
vector
Вектор.
Возвращаемое значение
Длина вектора.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает расстояние между двумя точками.
Объявление
Objective C
float GLKVector4Distance ( GLKVector4 vectorStart, GLKVector4 vectorEnd );
Параметры
vectorStart
Вектор, обеспечивающий координаты начальной точки.
vectorEnd
Вектор, обеспечивающий координаты конечной точки.
Возвращаемое значение
Расстояние между двумя точками.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем отрицания значений компонентов другого вектора.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4Negate ( GLKVector4 vector );
Параметры
vector
Вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем нормализации входного вектора к длине
1.0
.Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4Normalize ( GLKVector4 vector );
Параметры
vector
Вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Обсуждение
Итоговый вектор указывает в том же направлении как входной вектор, но имеет длину
1.0
.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем добавления скалярного значения к каждому компоненту вектора.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4AddScalar ( GLKVector4 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скалярное значение.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем вычитания скалярного значения из каждого компонента вектора.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4SubtractScalar ( GLKVector4 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скалярное значение.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем умножения каждого компонента вектора скалярным значением.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4MultiplyScalar ( GLKVector4 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скалярное значение.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем деления каждого компонента вектора скалярным значением.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4DivideScalar ( GLKVector4 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скалярное значение.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает сумму двух векторов.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4Add ( GLKVector4 vectorLeft, GLKVector4 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор, компоненты которого каждый представляет сумму этих двух компонентов, найденных в тех же позициях двух исходных векторов.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает различие между двумя векторами.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4Subtract ( GLKVector4 vectorLeft, GLKVector4 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Стартовый вектор.
vectorRight
Вектор для вычитания.
Возвращаемое значение
Новый вектор, компоненты которого каждый представляет различие между компонентами, найденными в тех же позициях двух исходных векторов.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает продукт двух векторов.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4Multiply ( GLKVector4 vectorLeft, GLKVector4 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор, компоненты которого каждый представляет продукт компонентов, найденных в тех же позициях двух исходных векторов.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем деления одного вектора другим.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4Divide ( GLKVector4 vectorLeft, GLKVector4 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Дивиденд.
Возвращаемое значение
Новый вектор, компоненты которого каждый вычисляются путем деления компонента, найденного в той же позиции первого вектора компонентом, найденным в той же позиции второго вектора.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает скалярное произведение двух векторов.
Объявление
Objective C
float GLKVector4DotProduct ( GLKVector4 vectorLeft, GLKVector4 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
Скалярное произведение этих двух векторов.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает векторное произведение двух векторов.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4CrossProduct ( GLKVector4 vectorLeft, GLKVector4 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Обсуждение
Вычисление выполняется путем взятия
[x,y,z]
компоненты двух исходных векторов и вычислений векторного произведения тех двух векторов.w
компонент итогового вектора0.0
.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем линейной интерпретации между двумя векторами.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4Lerp ( GLKVector4 vectorStart, GLKVector4 vectorEnd, float t );
Параметры
vectorStart
Стартовый вектор.
vectorEnd
Конечный вектор.
t
Постоянная интерполяция.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Обсуждение
Значение
t
должен обычно быть между0.0
и1.0
. Значение0.0
возвращает стартовый вектор и значение1.0
возвращает конечный вектор. Любое другое значениеt
результаты в линейной интерполяции между двумя точками.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, создаваемый путем проектирования вектора на другой вектор.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4Project ( GLKVector4 vectorToProject, GLKVector4 projectionVector );
Параметры
vectorToProject
Спроектированный вектор.
projectionVector
Вектор проекции.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, значение компонента которого в каждой позиции является самым большим значением компонента в той же позиции в исходных векторах.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4Maximum ( GLKVector4 vectorLeft, GLKVector4 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новый вектор, значение компонента которого в каждой позиции является самым маленьким значением компонента в той же позиции в исходных векторах.
Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKVector4Minimum ( GLKVector4 vectorLeft, GLKVector4 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
Новый вектор.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает булево значение, утверждающее, равны ли все компоненты исходного вектора скалярному значению.
Объявление
Objective C
bool GLKVector4AllEqualToScalar ( GLKVector4 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скаляр.
Возвращаемое значение
YES
true
если все компоненты вектора равныvalue
,NO
false
иначе.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает булево значение, указывающее, равен ли каждый компонент первого вектора соответствующему компоненту второго вектора.
Объявление
Objective C
bool GLKVector4AllEqualToVector4 ( GLKVector4 vectorLeft, GLKVector4 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
YES
true
если все компоненты векторов равны,NO
false
иначе.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает булево значение, утверждающее, больше ли все компоненты исходного вектора, чем или равны скалярному значению.
Объявление
Objective C
bool GLKVector4AllGreaterThanOrEqualToScalar ( GLKVector4 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скаляр.
Возвращаемое значение
YES
true
если все компоненты вектора больше, чем или равны скалярному значению,NO
false
иначе.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает булево значение, указывающее, больше ли каждый компонент первого вектора, чем или равен соответствующему компоненту второго вектора.
Объявление
Objective C
bool GLKVector4AllGreaterThanOrEqualToVector4 ( GLKVector4 vectorLeft, GLKVector4 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
YES
true
если каждый компонент в первом векторе больше, чем или равен соответствующему компоненту второго вектора,NO
false
иначе.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает булево значение, утверждающее, больше ли все компоненты исходного вектора, чем скалярное значение.
Объявление
Objective C
bool GLKVector4AllGreaterThanScalar ( GLKVector4 vector, float value );
Параметры
vector
Вектор.
value
Скаляр.
Возвращаемое значение
YES
true
если все компоненты вектора больше, чем скалярное значение,NO
false
иначе.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает булево значение, указывающее, больше ли каждый компонент первого вектора, чем соответствующий компонент второго вектора.
Объявление
Objective C
bool GLKVector4AllGreaterThanVector4 ( GLKVector4 vectorLeft, GLKVector4 vectorRight );
Параметры
vectorLeft
Первый вектор.
vectorRight
Второй вектор.
Возвращаемое значение
YES
true
если каждый компонент в первом векторе больше, чем соответствующий компонент второго вектора,NO
false
иначе.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Представление вектора с 4 компонентами.
Объявление
Objective C
union _GLKVector4 { struct { float x, y, z, w; }; struct { float r, g, b, a; }; struct { float s, t, p, q; }; float v[4]; } typedef union _GLKVector4 GLKVector4;
Поля
x
Первый компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к позиции или нормальному.
y
Второй компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к позиции или нормальному.
z
Третий компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к позиции или нормальному.
w
Четвертый компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к позиции.
r
Первый компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к значению цвета.
g
Второй компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к значению цвета.
b
Третий компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к значению цвета.
a
Четвертый компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к значению цвета.
s
Первый компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к координатам текстуры.
t
Второй компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к координатам текстуры.
p
Третий компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к координатам текстуры.
q
Четвертый компонент в векторе. Обычно используемый, когда вектор относится к координатам текстуры.
v
Элементы вектора, выраженного как массив.
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.