Spec-Zone .ru
спецификации, руководства, описания, API
Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс

ГЛАВА 4

Типы, Значения, и Переменные


Java является языком со строгим контролем типов, что означает, что у каждой переменной и каждого выражения есть тип, который известен во время компиляции. Типы ограничивают значения, которые может содержать переменная (§4.5) или что выражение может произвести, ограничить операции, поддерживаемые на тех значениях, и определить значение операций. Строгий контроль типов помогает обнаружить ошибки во время компиляции.

Типы языка Java делятся на две категории: типы примитивов и ссылочные типы. Типы примитивов (§4.2) boolean введите и числовые типы. Числовые типы являются целочисленными типами byte, short, int, long, и char, и типы с плавающей точкой float и double. Ссылочные типы (§4.3) являются типами классов, интерфейсными типами, и выстраивают типы. Есть также специальный нулевой тип. Объект (§4.3.1) в Java является динамически создаваемым экземпляром типа класса или динамически создаваемым массивом. Значения ссылочного типа являются ссылками на объекты. Все объекты, включая массивы, поддерживают методы класса Object (§4.3.2). Строковые литералы представляются String объекты (§4.3.3).

Типы - тот же самый (§4.3.4), если они имеют те же самые полностью определенные имена и загружаются тем же самым загрузчиком класса. Имена типов используются (§4.4) в объявлениях, в бросках, в выражениях создания экземпляра класса, в выражениях создания массива, и в instanceof выражения оператора.

Переменная (§4.5) является местом хранения. Переменная типа примитива всегда содержит значение того точного типа. Переменная типа класса T может содержать нулевую ссылку или ссылку на экземпляр класса T или любого класса, который является подклассом T. Переменная интерфейсного типа может содержать нулевую ссылку или ссылку на любой экземпляр любого класса, который реализует интерфейс. Если T является типом примитива, то переменная типа "массив T" может содержать нулевую ссылку или ссылку на любой массив типа "массив T"; если T является ссылочным типом, то переменная типа "массив T" может содержать нулевую ссылку или ссылку на любой массив типа "массив S" так, что, тип S присваиваем (§5.2) типу T. Переменная типа Object может содержать нулевую ссылку или ссылку на любой объект, ли экземпляр класса или массив.

4.1 Виды Типов и Значений

Есть два вида, вводит Java: типы примитивов (§4.2) и ссылочные типы (§4.3). Есть, соответственно, два вида значений данных, которые могут быть сохранены в переменных, передали как параметры, возвращенные методами, и работали на: примитивные значения (§4.2) и ссылочные значения (§4.3).

Есть также специальный нулевой тип, тип выражения null, у которого нет никакого имени. Поскольку у нулевого типа нет никакого имени, невозможно объявить переменную нулевого типа или бросить к нулевому типу. Нулевая ссылка является единственным возможным значением выражения нулевого типа. Нулевая ссылка может всегда бросаться к любому ссылочному типу. Практически, программист Java может проигнорировать нулевой тип и только симулировать это null просто специальный литерал, который может иметь любой ссылочный тип.

4.2 Типы примитивов и Значения

Тип примитива предопределяется языком Java и называется его зарезервированным словом (§3.9):

Примитивные значения не совместно используют состояние с другими примитивными значениями. Переменная, тип которой является типом примитива всегда, содержит примитивное значение того же самого типа. Значение переменной типа примитива может быть изменено только операциями присвоения на той переменной.

Числовые типы являются целочисленными типами и типами с плавающей точкой.

Целочисленные типы byte, short, int, и long, чьи значения являются 8-разрядными, 16-разрядными, 32-разрядными и 64-разрядными two's-дополнительными целыми числами со знаком, соответственно, и char, чьи значения являются 16-разрядными целыми без знака, представляющими символы Unicode.

Типы с плавающей точкой float, чьи значения являются 32-разрядным IEEE 754 числа с плавающей точкой, и double, чьи значения являются 64-разрядным IEEE 754 числа с плавающей точкой.

boolean у типа есть точно два значения: true и false.

4.2.1 Целочисленные типы и Значения

Значения целочисленных типов являются целыми числами в следующих диапазонах:

4.2.2 Целочисленные операции

Java предоставляет многим операторам, которые действуют на интегральные значения:

Другие полезные конструкторы, методы, и константы предопределяются в классах Integer (§20.7), Long (§20.8), и Character (§20.5).

Если у целочисленного оператора кроме оператора сдвига есть по крайней мере один операнд типа long, тогда работа выполняется, используя 64-разрядную точность, и результат числового оператора имеет тип long. Если другой операнд не long, это сначала расширяется (§5.1.2), чтобы ввести long числовым продвижением (§5.6). Иначе, работа выполняется, используя 32-разрядную точность, и результат числового оператора имеет тип int. Если любой операнд не int, это сначала расширяется до типа int числовым продвижением.

Встроенные целочисленные операторы не указывают на переполнение или потерю значимости всегда. Единственные числовые операторы, которые могут выдать исключение (§11), являются целочисленным оператором дележа / (§15.16.2) и целочисленный оператор остатка % (§15.16.3), которые бросают ArithmeticException если правый операнд является нулем.

Пример:


class Test {
	public static void main(String[] args) {
		int i = 1000000;
		System.out.println(i * i);
		long l = i;
		System.out.println(l * l);
		System.out.println(20296 / (l - i));
	}
}
производит вывод:


-727379968
1000000000000
и затем встречается ArithmeticException в подразделении l - i, потому что l - i нуль. Первое умножение выполняется в 32-разрядной точности, тогда как второе умножение является a long умножение. Значение -727379968 десятичное значение низких 32 битов математического результата, 1000000000000, который является значением, слишком большим для типа int.

Любое значение любого целочисленного типа может быть брошено к или от любого числового типа. Нет никаких бросков между целочисленными типами и типом boolean.

4.2.3 Типы с плавающей точкой и Значения

Типы с плавающей точкой float и double, представление 32-разрядной одинарной точности и двойная точность 64-разрядные значения формата IEEE 754 и операции как определено в Стандарте IEEE для Двоичной Арифметики С плавающей точкой, Стандарт ANSI/IEEE 754-1985 (IEEE, Нью-Йорк).

Стандарт IEEE 754 включает не только положительный и числа величины знака минус, но также и положительные и отрицательные нули, положительные и отрицательные бесконечности, и специальное Не-число (после этого сокращал НЭН). Значение НЭН используется, чтобы представить результат определенных операций, таких как делящийся нуль нулем. Константы НЭН обоих float и double тип предопределяется как Float.NaN (§20.9.5) и Double.NaN (§20.10.5).

Конечные ненулевые значения типа float имеют форму, где s +1 или-1, м. является положительным целым числом меньше чем, и e является целым числом между-149 и 104, включительно. Значения той формы так, что м. положителен, но меньше чем, и e равен-149, как, говорят, денормализовываются.

Конечные ненулевые значения типа double имеют форму, где s +1 или-1, м. является положительным целым числом меньше чем, и e является целым числом между-1075 и 970, включительно. Значения той формы так, что м. положителен, но меньше чем, и e равен-1075, как, говорят, денормализовываются.

За исключением НЭН, упорядочиваются значения с плавающей точкой; расположенный от самого маленького до самого большого, они - отрицательная бесконечность, отрицательные конечные ненулевые значения, отрицательный нуль, положительный нуль, положительные конечные ненулевые значения, и положительная бесконечность.

Положительный нулевой и отрицательный нуль сравнивается равный; таким образом результат выражения 0.0==-0.0 true и результат 0.0>-0.0 false. Но другие операции могут отличить положительный и отрицательный нуль; например, 1.0/0.0 имеет значение положительная бесконечность, в то время как значение 1.0/-0.0 отрицательная бесконечность. Операции Math.min и Math.max также отличите положительный нулевой и отрицательный нуль.

НЭН неупорядочивают, таким образом, числовые операторы сравнения <, <=, >, и >= возвратиться false если или или оба операнда НЭН (§15.19.1). Оператор равенства == возвраты false если любым операндом является НЭН, и оператор неравенства != возвраты true если любым операндом является НЭН (§15.20.1). В частности x!=x true если и только если x НЭН, и (x<y) == !(x>=y) будет false если x или y НЭН.

Любое значение типа с плавающей точкой может быть брошено к или от любого числового типа. Нет никаких бросков между типами с плавающей точкой и типом boolean.

4.2.4 Операции с плавающей точкой

Java предоставляет многим операторам, которые действуют на значения с плавающей точкой:

Другие полезные конструкторы, методы, и константы предопределяются в классах Float (§20.9), Double (§20.10), и Math (§20.11).

Если по крайней мере один из операндов к бинарному оператору имеет тип с плавающей точкой, то работа является работой с плавающей точкой, даже если другой является неотъемлемой частью.

Если по крайней мере один из операндов числовому оператору имеет тип double, тогда работа выполняется, используя 64-разрядную арифметику с плавающей точкой, и результатом числового оператора является значение типа double. (Если другой операнд не является a double, это сначала расширяется до типа double числовым продвижением (§5.6).) Иначе, работа выполняется, используя 32-разрядную арифметику с плавающей точкой, и результатом числового оператора является значение типа float. Если другой операнд не является a float, это сначала расширяется до типа float числовым продвижением.

Операторы на числах с плавающей точкой ведут себя точно как определено IEEE 754. В частности Java требует поддержки IEEE 754 денормализованные числа с плавающей точкой и постепенная потеря значимости, которые облегчают доказывать требуемые свойства определенных числовых алгоритмов. Операции с плавающей точкой в Java "не сбрасывают, чтобы обнулить", если расчетным результатом является денормализованное число.

Java требует, чтобы арифметика с плавающей точкой вела себя как будто каждый оператор с плавающей точкой, округленный ее результат с плавающей точкой к точности результата. Неточные результаты должны быть округлены к представимому значению, самому близкому к бесконечно точному результату; если два самых близких представимых значения одинаково рядом, тот с его младшим значащим разрядным нулем выбирается. Это - значение по умолчанию стандарта IEEE 754 округление режима, известного как вокруг самому близкому.

Java использует вокруг к нулю, преобразовывая плавающее значение в целое число (§5.1.3), который действует, в этом случае, как если бы число было усеченным, отбрасывая биты мантиссы. Округление к нулю выбирает в его результате значение формата, самое близкое к и не больше в величине чем бесконечно точный результат.

Java операторы с плавающей точкой не производит исключений (§11). Работа, которая переполнения производят бесконечность со знаком, работа, которая потери значимости производят нуль со знаком, и работа, у которой нет никакого математически определенного результата, производит НЭН. Все числовые операции с НЭН как операнд производят НЭН в результате. Как был уже описан, НЭН неупорядочивают, таким образом, числовая работа сравнения, включающая один или два возврата NaNs false и любой != сравнение, включающее возвраты НЭН true, включая x!=x когда x НЭН.

Пример программы:


class Test {

	public static void main(String[] args) {

		// An example of overflow:
		double d = 1e308;
		System.out.print("overflow produces infinity: ");
		System.out.println(d + "*10==" + d*10);

		// An example of gradual underflow:
		d = 1e-305 * Math.PI;
		System.out.print("gradual underflow: " + d + "\n      ");
		for (int i = 0; i < 4; i++)
			System.out.print(" " + (d /= 100000));
		System.out.println();

		// An example of NaN:
		System.out.print("0.0/0.0 is Not-a-Number: ");
		d = 0.0/0.0;
		System.out.println(d);

		// An example of inexact results and rounding:
		System.out.print("inexact results with float:");
		for (int i = 0; i < 100; i++) {
			float z = 1.0f / i;
			if (z * i != 1.0f)
				System.out.print(" " + i);
		}
		System.out.println();

		// Another example of inexact results and rounding:
		System.out.print("inexact results with double:");
		for (int i = 0; i < 100; i++) {
			double z = 1.0 / i;
			if (z * i != 1.0)
				System.out.print(" " + i);
		}
		System.out.println();

		// An example of cast to integer rounding:
		System.out.print("cast to int rounds toward 0: ");
		d = 12345.6;
		System.out.println((int)d + " " + (int)(-d));
	}
}
производит вывод:


overflow produces infinity: 1.0e+308*10==Infinity
gradual underflow: 3.141592653589793E-305
	3.1415926535898E-310 3.141592653E-315 3.142E-320 0.0
0.0/0.0 is Not-a-Number: NaN
inexact results with float: 0 41 47 55 61 82 83 94 97
inexact results with double: 0 49 98
cast to int rounds toward 0: 12345 -12345
Этот пример демонстрирует, между прочим, что постепенная потеря значимости может привести к постепенной потере точности.

Неточные результаты, когда i 0 включите подразделение нулем, так, чтобы z становится положительной бесконечностью, и z * 0 НЭН, которая не равна 1.0.

4.2.5 boolean Введите и boolean Значения

boolean тип представляет логическое количество с двумя возможными значениями, обозначенными литералами true и false (§3.10.3). Булевы операторы:

Булевы выражения определяют поток управления в нескольких видах операторов:

A boolean выражение также определяет, какое подвыражение оценивается в условном выражении ? : оператор (§15.24).

Только boolean выражения могут использоваться в операторах управления и как первый операнд условного оператора ? :. Целое число x может быть преобразован в a boolean, после соглашения языка C, которое любое ненулевое значение true, по выражению x!=0. Ссылка на объект obj может быть преобразован в a boolean, после соглашения языка C, что любая ссылка кроме null true, по выражению obj!=null.

Бросок a boolean оцените типу boolean позволяется (§5.1.1); никто другой не набирает тип boolean позволяются. A boolean может быть преобразован в строку преобразованием строк (§5.4).

4.3 Ссылочные типы и Значения

Есть три вида ссылочных типов: типы классов (§8), интерфейсные типы (§9), и типы массива (§10).

Имена описываются в §6; имена типов в §6.5 и, определенно, §6.5.4.

Пример кода:


class Point { int[] metrics; }
interface Move { void move(int deltax, int deltay); }
объявляет тип класса Point, интерфейсный тип Move, и использует тип массива int[] (массив int) объявить поле metrics из класса Point.

4.3.1 Объекты

Объект является экземпляром класса или массивом.

Ссылочные значения (часто только ссылки) являются указателями на эти объекты, и специальной нулевой ссылкой, которая не обращается ни к какому объекту.

Экземпляр класса явно создается выражением создания экземпляра класса (§15.8), или вызывая newInstance метод класса Class (§20.3.8). Массив явно создается выражением создания массива (§15.8).

Новый экземпляр класса неявно создается, когда оператор конкатенации строк + (§15.17.1) используется в выражении, приводящем к новому объекту типа String (§4.3.3, §20.12). Новый объект массива неявно создается, когда выражение инициализатора массива (§10.6) оценивается; это может произойти, когда класс или интерфейс инициализируются (§12.4), когда новый экземпляр класса создается (§15.8), или когда оператор объявления локальной переменной выполняется (§14.3).

Многие из этих случаев иллюстрируются в следующем примере:


class Point {
	int x, y;
	Point() { System.out.println("default"); }
	Point(int x, int y) { this.x = x; this.y = y; }

	// A Point instance is explicitly created at class initialization time:
	static Point origin = new Point(0,0);

	// A String can be implicitly created by a + operator:
	public String toString() {
return "(" + x + "," + y + ")";
} }
class Test { public static void main(String[] args) { // A Point is explicitly created using newInstance: Point p = null; try { p = (Point)Class.forName("Point").newInstance(); } catch (Exception e) { System.out.println(e); }
// An array is implicitly created by an array constructor: Point a[] = { new Point(0,0), new Point(1,1) };
// Strings are implicitly created by + operators: System.out.println("p: " + p); System.out.println("a: { " + a[0] + ", "
+ a[1] + " }");
// An array is explicitly created by an array creation expression: String sa[] = new String[2]; sa[0] = "he"; sa[1] = "llo"; System.out.println(sa[0] + sa[1]); } }
который производит вывод:


default
p: (0,0)
a: { (0,0), (1,1) }
hello
Операторы на ссылках на объекты:

Может быть много ссылок на тот же самый объект. У большинства объектов есть состояние, сохраненное в полях объектов, которые являются экземплярами классов или в переменных, которые являются компонентами объекта массива. Если две переменные содержат ссылки на тот же самый объект, состояние объекта может быть изменено, используя ссылку одной переменной на объект, и затем измененное состояние может наблюдаться через ссылку в другой переменной.

Пример программы:

class Value { int val; }

class Test {
	public static void main(String[] args) {
		int i1 = 3;
		int i2 = i1;
		i2 = 4;
		System.out.print("i1==" + i1);
		System.out.println(" but i2==" + i2);
		Value v1 = new Value();
		v1.val = 5;
		Value v2 = v1;
		v2.val = 6;
		System.out.print("v1.val==" + v1.val);
		System.out.println(" and v2.val==" + v2.val);
	}
}
производит вывод:


i1==3 but i2==4
v1.val==6 and v2.val==6
потому что v1.val и v2.val сошлитесь на ту же самую переменную экземпляра (§4.5.3) в том Value объект создается единственным new выражение, в то время как i1 и i2 различные переменные.

См. §10 и §15.9 для примеров создания и использования массивов.

У каждого объекта есть связанная блокировка (§17.13), который используется synchronized методы (§8.4.3) и synchronized оператор (§14.17), чтобы обеспечить управление параллельным доступом, чтобы утвердить многократными потоками (§17.12, §20.20).

4.3.2 Класс Object

Стандартный класс Object суперкласс (§8.1) всех других классов. Переменная типа Object может содержать ссылку на любой объект, является ли это экземпляром класса или массива (§10). Весь класс и типы массива наследовали методы класса Object, которые получаются в итоге здесь и полностью определяются в §20.1:

package java.lang;

public class Object {
	public final Class getClass() { . . . }
	public String toString() { . . . }
	public boolean equals(Object obj) { . . . }
	public int hashCode() { . . . }
	protected Object clone()
		throws CloneNotSupportedException { . . . }
	public final void wait()
throws IllegalMonitorStateException,
InterruptedException { . . . } public final void wait(long millis) throws IllegalMonitorStateException, InterruptedException { . . . } public final void wait(long millis, int nanos) { . . . } throws IllegalMonitorStateException, InterruptedException { . . . } public final void notify() { . . . } throws IllegalMonitorStateException public final void notifyAll() { . . . } throws IllegalMonitorStateException protected void finalize() throws Throwable { . . . } }
Элементы Object следующие:

4.3.3 Класс String

Экземпляры класса String (§20.12) представляют последовательности символов Unicode. A String у объекта есть постоянное (неизменное) значение. Строковые литералы (§3.10.5) являются ссылками на экземпляры класса String.

Оператор конкатенации строк + (§15.17.1) неявно создает новое String объект.

4.3.4 Когда Ссылочные типы Являются Тем же самым

Два ссылочных типа тот же самый тип, если:

4.4 Где Типы Используются

Типы используются, когда они появляются в объявлениях или в определенных выражениях.

Следующий фрагмент кода содержит один или более экземпляров каждого вида использования типа:


import java.util.Random;

class MiscMath {

int divisor;
MiscMath(int divisor) { this.divisor = divisor; }
float ratio(long l) { try { l /= divisor; } catch (Exception e) { if (e instanceof ArithmeticException) l = Long.MAX_VALUE; else l = 0; } return (float)l; }
double gausser() { Random r = new Random(); double[] val = new double[2]; val[0] = r.nextGaussian(); val[1] = r.nextGaussian(); return (val[0] + val[1]) / 2; }
}
В этом примере типы используются в объявлениях следующего:

и в выражениях следующих видов:

4.5 Переменные

Переменная является местом хранения и имеет связанный тип, иногда называемый его типом времени компиляции, который является или типом примитива (§4.2) или ссылочным типом (§4.3). Переменная всегда содержит значение, которое является присвоением, совместимым (§5.2) с его типом. Значение переменной изменяется присвоением (§15.25) или префиксом или постфиксом ++ (инкремент) или -- (декрементный) оператор (§15.13.2, §15.13.3, §15.14.1, §15.14.2).

Совместимость значения переменной с ее типом гарантируется проектом языка Java. Значения по умолчанию являются совместимыми (§4.5.4), и все присвоения на переменную проверяются на совместимость присвоения (§5.2), обычно во время компиляции, но, в единственных массивах включения случая, проверка на этапе выполнения делается (§10.10).

4.5.1 Переменные Типа примитива

Переменная типа примитива всегда содержит значение того точного типа примитива.

4.5.2 Переменные Ссылочного типа

Переменная ссылочного типа может содержать любое из следующего:

4.5.3 Виды Переменных

Есть семь видов переменных:

  1. Переменная класса является полем, объявил использование ключевого слова static в пределах объявления класса (§8.3.1.1), или с или без ключевого слова static в пределах интерфейсного объявления (§9.3). Переменная класса создается, когда ее класс или интерфейс загружаются (§12.2) и инициализируются к значению по умолчанию (§4.5.4). Переменная класса эффективно прекращает существование, когда ее класс или интерфейс разгружаются (§12.8), после того, как любое необходимое завершение класса или интерфейса (§12.6) был завершен.
  2. Переменная экземпляра является полем, объявленным в пределах объявления класса, не используя ключевое слово static (§8.3.1.1). Если класс T имеет поле a, которое является переменной экземпляра, затем новая переменная экземпляра создаваемого и инициализированного к значению по умолчанию (§4.5.4) как часть каждого недавно создаваемого объекта класса T или любого класса, который является подклассом T (§8.1.3). Переменная экземпляра эффективно прекращает существование, когда, объектом которого это - поле, больше не ссылается, после любого необходимого завершения объекта был завершен (§12.6).
  3. Компоненты массива являются неназванными переменными, которые создаются и инициализируются к значениям по умолчанию (§4.5.4) всякий раз, когда новый объект, который является массивом, создается (§15.9). Компоненты массива эффективно прекращают существование, когда на массив больше не ссылаются. См. §10 для описания массивов.
  4. Параметры метода (§8.4.1) называют значения аргументов переданными к методу. Для каждого параметра, объявленного в объявлении метода, новая переменная параметра создается каждый раз, когда метод вызывается (§15.11). Новая переменная инициализируется с соответствующим значением аргумента от вызова метода. Параметр метода эффективно прекращает существование, когда выполнение тела метода полно.
  5. Параметры конструктора (§8.6.1) называют значения аргументов переданными конструктору. Для каждого параметра, объявленного в объявлении конструктора, новая переменная параметра создается каждый раз, когда выражение создания экземпляра класса (§15.8) или явный вызов конструктора (§8.6.5) вызывает того конструктора. Новая переменная инициализируется с соответствующим значением аргумента от выражения создания или вызова конструктора. Параметр конструктора эффективно прекращает существование, когда выполнение тела конструктора полно.
  6. Параметр обработчика исключений создается каждый раз, когда исключение поймано a catch пункт a try оператор (§14.18). Новая переменная инициализируется с фактическим объектом, связанным с исключением (§11.3, §14.16). Параметр обработчика исключений эффективно прекращает существование когда выполнение блока, связанного с catch пункт полон.
  7. Локальные переменные объявляются операторами объявления локальной переменной (§14.3). Всякий раз, когда поток управления вводит блок (§14.2) или for оператор (§14.12), новая переменная создается для каждой локальной переменной, объявленной в операторе объявления локальной переменной, сразу содержавшем в пределах того блока или for оператор. Оператор объявления локальной переменной может содержать выражение, которое инициализирует переменную. Локальная переменная с выражением инициализации не инициализируется, однако, до оператора объявления локальной переменной, который объявляет, что это выполняется. (Правила определенного присвоения (§16) препятствуют тому, чтобы значение локальной переменной использовалось прежде, чем это было инициализировано или иначе присвоило значение.) Локальная переменная эффективно прекращает существование когда выполнение блока или for оператор полон.
Следующий пример содержит несколько различных видов переменных:


class Point {
	static int numPoints;								// numPoints is a class variable
	int x, y;								// x and y are instance variables
	int[] w = new int[10];								// w[0] is an array component
	int setX(int x) {								// x is a method parameter
		int oldx = this.x;							// oldx is a local variable
		this.x = x;
		return oldx;
	}
}

4.5.4 Начальные значения Переменных

У каждой переменной в программе Java должно быть значение прежде, чем его значение будет использоваться:

Пример программы:


class Point {
	static int npoints;
	int x, y;
	Point root;
}

class Test { public static void main(String[] args) { System.out.println("npoints=" + Point.npoints); Point p = new Point(); System.out.println("p.x=" + p.x + ", p.y=" + p.y); System.out.println("p.root=" + p.root); } }
печатные издания:


npoints=0
p.x=0, p.y=0
p.root=null
иллюстрирование инициализации по умолчанию npoints, который происходит когда класс Point готовится (§12.3.2), и инициализация по умолчанию x, y, и root, который происходит когда новое Point инстанцируется. См. §12 для полного описания всех аспектов загрузки, соединения, и инициализации классов и интерфейсов, плюс описание инстанцирования классов, чтобы сделать новые экземпляры класса.

4.5.5 У переменных Есть Типы, у Объектов Есть Классы

Каждый объект принадлежит некоторому определенному классу: класс, который был упомянут в выражении создания, которое произвело объект, класс, объект класса которого использовался, чтобы вызвать newInstance метод (§20.3.6), чтобы произвести объект, или String класс для объектов неявно создается оператором конкатенации строк + (§15.17.1). Этот класс вызывают классом объекта. (У массивов также есть класс, как описано в конце этого раздела.) Объект, как говорят, является экземпляром своего класса и всех суперклассов его класса.

(Иногда у переменной или выражения, как говорят, есть "тип времени выполнения", но это - злоупотребление терминологией; это обращается к классу объекта, упомянутого значением переменной или выражения во время выполнения, предполагая, что значение не null. Должным образом разговор, тип является понятием времени компиляции. У переменной или выражения есть тип; объект или массив не имеют никакого типа, но принадлежат классу.)

Тип переменной всегда объявляется, и тип выражения может быть выведен во время компиляции. Тип ограничивает возможные значения, которые может содержать переменная, или выражение может произвести во время выполнения. Если значение времени выполнения является ссылкой, которая не является null, это обращается к объекту, или выстройте, у которого есть класс (не тип), и тот класс обязательно будет совместимым с типом времени компиляции.

Даже при том, что у переменной или выражения может быть тип времени компиляции, который является интерфейсным типом, нет никаких экземпляров интерфейсов. Переменная или выражение, тип которого является интерфейсным типом, могут сослаться на любой объект, класс которого реализует (§8.1.4) тот интерфейс.

Вот пример создания новых объектов и различия между типом переменной и классом объекта:


public interface Colorable {
	void setColor(byte r, byte g, byte b);
}

class Point { int x, y; } class ColoredPoint extends Point implements Colorable {
byte r, g, b;
public void setColor(byte rv, byte gv, byte bv) { r = rv; g = gv; b = bv; }
}
class Test { public static void main(String[] args) { Point p = new Point(); ColoredPoint cp = new ColoredPoint(); p = cp; Colorable c = cp; } }
В этом примере:

У каждого массива также есть класс; метод getClass (§20.1.1), когда вызвано для объекта массива, возвратит объект класса (класса Class) это представляет класс массива. У классов для массивов есть странные имена, которые не являются допустимыми идентификаторами Java; например, класс для массива int у компонентов есть имя"[I"и так значение выражения:

new int[10].getClass().getName()
строка "[I"; см. §20.1.1 для деталей.


Содержание | Предыдущий | Следующий | Индекс

Спецификация языка Java (HTML, сгенерированный Блинчиком "сюзет" Pelouch 24 февраля 1998)
Авторское право © Sun Microsystems, Inc 1996 года. Все права защищены
Пожалуйста, отправьте любые комментарии или исправления к doug.kramer@sun.com

free hit counter