Spec-Zone .ru
спецификации, руководства, описания, API

Библиотека разработчика Mac

Разработчик

Ссылка платформы GLKit ссылка GLKMatrix4

Опции
Развертывание Target:

На этой странице
Язык:

Ссылка GLKMatrix4

GLKMatrix4 тип определяет a 4x4 матрица с плавающей точкой, а также много математических операций обычно раньше управляла матрицами. 3D графика, программируя матрицы использования экстенсивно как удобный способ представлять графическую трансформацию между различными системами координат. Эти трансформации включают перевод, масштабирование, вращение и проекцию; посредством умножения матриц многократные трансформации могут быть связаны в единственную матрицу преобразования.

Управляющие функции GLKMatrix4 структуры обрабатывают вводы как неизменные, вместо этого возвращая новую матрицу, которые представляют результаты работы.

Функции

  • Возвраты a 4x4 матрица создается из отдельных значений компонентов.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4Make ( float m00, float m01, float m02, float m03, float m10, float m11, float m12, float m13, float m20, float m21, float m22, float m23, float m30, float m31, float m32, float m33 );

    Параметры

    m00

    Значение для позиции [0,0] в возвращенной матрице.

    m01

    Значение для позиции [0,1] в возвращенной матрице.

    m02

    Значение для позиции [0,2] в возвращенной матрице.

    m03

    Значение для позиции [0,3] в возвращенной матрице.

    m10

    Значение для позиции [1,0] в возвращенной матрице.

    m11

    Значение для позиции [1,1] в возвращенной матрице.

    m12

    Значение для позиции [1,2] в возвращенной матрице.

    m13

    Значение для позиции [1,3] в возвращенной матрице.

    m20

    Значение для позиции [2,0] в возвращенной матрице.

    m21

    Значение для позиции [2,1] в возвращенной матрице.

    m22

    Значение для позиции [2,2] в возвращенной матрице.

    m23

    Значение в позиции [2,3] в возвращенной матрице.

    m30

    Значение для позиции [3,0] в возвращенной матрице.

    m31

    Значение для позиции [3,1] в возвращенной матрице.

    m32

    Значение для позиции [3,2] в возвращенной матрице.

    m33

    Значение для позиции [3,3] в возвращенной матрице.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Обсуждение

    Значения в m30, m31, и m32 соответствуйте значениям перевода tx, ty, и tz, соответственно.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 перемещенная матрица создается из отдельных значений компонентов.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeAndTranspose ( float m00, float m01, float m02, float m03, float m10, float m11, float m12, float m13, float m20, float m21, float m22, float m23, float m30, float m31, float m32, float m33 );

    Параметры

    m00

    Значение для позиции [0,0] в возвращенной матрице.

    m01

    Значение для позиции [1,0] в возвращенной матрице.

    m02

    Значение для позиции [2,0] в возвращенной матрице.

    m03

    Значение для позиции [3,0] в возвращенной матрице.

    m10

    Значение для позиции [0,1] в возвращенной матрице.

    m11

    Значение для позиции [1,1] в возвращенной матрице.

    m12

    Значение для позиции [2,1] в возвращенной матрице.

    m13

    Значение для позиции [3,1] в возвращенной матрице.

    m20

    Значение для позиции [0,2] в возвращенной матрице.

    m21

    Значение для позиции [1,2] в возвращенной матрице.

    m22

    Значение для позиции [2,2] в возвращенной матрице.

    m23

    Значение для позиции [3,2] в возвращенной матрице.

    m30

    Значение для позиции [0,3] в возвращенной матрице.

    m31

    Значение для позиции [1,3] в возвращенной матрице.

    m32

    Значение для позиции [2,3] в возвращенной матрице.

    m33

    Значение для позиции [3,3] в возвращенной матрице.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Обсуждение

    Значения в m03, m13, и m23 соответствуйте значениям перевода tx, ty, и tz, соответственно.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица создается из массива значений компонентов.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithArray ( float values[16] );

    Параметры

    float values[16]

    Массив значений компонентов, в порядке развертывания по столбцам.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Обсуждение

    Значения в индексах 12, 13, и 14 соответствуйте значениям перевода tx, ty, и tz, соответственно.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 перемещенная матрица создается из массива значений компонентов.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithArrayAndTranspose ( float values[16] );

    Параметры

    float values[16]

    Массив значений компонентов, в порядке развертывания по столбцам.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Обсуждение

    Матрица создается и затем перемещается, прежде чем быть возвращенным к Вашему приложению.

    Значения в индексах 3, 7, и 11 соответствуйте значениям перевода tx, ty, и tz, соответственно.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица создается из векторов на четыре столбца.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithColumns ( GLKVector4 column0, GLKVector4 column1, GLKVector4 column2, GLKVector4 column3 );

    Параметры

    column0

    Первый столбец.

    column1

    Второй столбец.

    column2

    Третий столбец.

    column3

    Четыре столбца.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Обсуждение

    Первые три компонента column3 параметр обеспечивает значения перевода для матрицы.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица создается из четырех строковых векторов.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithRows ( GLKVector4 row0, GLKVector4 row1, GLKVector4 row2, GLKVector4 row3 );

    Параметры

    row0

    Первая строка. Последний компонент вектора обеспечивает значение перевода x координаты.

    row1

    Вторая строка. Последний компонент вектора обеспечивает значение перевода y координаты.

    row2

    Третья строка. Последний компонент вектора обеспечивает значение перевода z координаты.

    row3

    Четвертая строка.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица, выполняющая вращение вокруг произвольного вектора.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeRotation ( float radians, float x, float y, float z );

    Параметры

    radians

    Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).

    x

    x компонент вектора вращения.

    y

    y компонент вектора вращения.

    z

    z компонент вектора вращения.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица вращения.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица, выполняющая вращение вокруг положительной оси X.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeXRotation ( float radians );

    Параметры

    radians

    Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).

    Возвращаемое значение

    Новая матрица вращения.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица, выполняющая вращение вокруг положительной оси y.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeYRotation ( float radians );

    Параметры

    radians

    Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).

    Возвращаемое значение

    Новая матрица вращения.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица, выполняющая вращение вокруг положительной оси z.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeZRotation ( float radians );

    Параметры

    radians

    Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).

    Возвращаемое значение

    Новая матрица вращения.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица, выполняющая вращение на основе кватерниона.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithQuaternion ( GLKQuaternion quaternion );

    Параметры

    quaternion

    Кватернион.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица, обеспечивающая эквивалентное вращение для сохраненного в кватернионе.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица, выполняющая преобразование масштабирования.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeScale ( float sx, float sy, float sz );

    Параметры

    sx

    Сумма для масштабирования x компонент.

    sy

    Сумма для масштабирования y компонент.

    sz

    Сумма для масштабирования z компонент.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица масштабирования.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица, выполняющая перевод.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeTranslation ( float tx, float ty, float tz );

    Параметры

    tx

    Сумма для перевода x компонент.

    ty

    Сумма для перевода y компонент.

    tz

    Сумма для перевода z компонент.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица перевода.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица, преобразовывающая мировые координаты для пожирания глазами за координатами.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeLookAt ( float eyeX, float eyeY, float eyeZ, float centerX, float centerY, float centerZ, float upX, float upY, float upZ );

    Параметры

    eyeX

    x координата позиции наблюдателя.

    eyeY

    y координата позиции наблюдателя.

    eyeZ

    z координата позиции точки.

    centerX

    x координата точки, посмотревшей на.

    centerY

    y координата точки, посмотревшей на.

    centerZ

    z координата точки, посмотревшей на.

    upX

    x координата камеры вектор.

    upY

    y координата камеры вектор.

    upZ

    z координата камеры вектор.

    Возвращаемое значение

    Недавно инициализированная матрица представления.

    Обсуждение

    Эта функция создает матрицу в пути, подобном gluLookAt функционируйте ранее предоставленные в OpenGL ES 1.1.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица ортогональной проекции.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeOrtho ( float left, float right, float bottom, float top, float nearZ, float farZ );

    Параметры

    left

    Левая координата объема проекции в глазных координатах.

    right

    Правильная координата объема проекции в глазных координатах.

    bottom

    Нижняя координата объема проекции в глазных координатах.

    top

    Главная координата объема проекции в глазных координатах.

    nearZ

    Близкая координата объема проекции в глазных координатах. Должно быть положительным.

    farZ

    Далекая координата объема проекции в глазных координатах. Должно быть положительным и больше, чем близкое расстояние.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица проекции.

    Обсуждение

    Эта функция создает ту же матрицу ортогональной проекции, ранее предоставленную в OpenGL ES 1.1 glOrtho функция.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица перспективной проекции.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakePerspective ( float fovyRadians, float aspect, float nearZ, float farZ );

    Параметры

    fovyRadians

    Угол вертикальной области просмотра.

    aspect

    Отношение между горизонталью и вертикальной областью просмотра.

    nearZ

    Почти отсекающее расстояние. Должно быть положительным.

    farZ

    Далекое расстояние отсечения. Должно быть положительным и больше, чем близкое расстояние.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица проекции.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвраты a 4x4 матрица перспективной проекции.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeFrustum ( float left, float right, float bottom, float top, float nearZ, float farZ );

    Параметры

    left

    Левая плоскость отсечения.

    right

    Правильная плоскость отсечения.

    bottom

    Нижняя плоскость отсечения.

    top

    Главная плоскость отсечения.

    nearZ

    Почти отсекающее расстояние. Должно быть положительным.

    farZ

    Далекое расстояние отсечения. Должно быть положительным и больше, чем близкое расстояние.

    Возвращаемое значение

    Матрица проекции.

    Обсуждение

    Эта функция создает ту же матрицу ортогональной проекции, ранее предоставленную в OpenGL ES 1.1 glFrustum функция.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает верхнее левое 2x2 раздел a 4x4 матрица.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix2 GLKMatrix4GetMatrix2 ( GLKMatrix4 matrix );

    Параметры

    matrix

    A 4x4 матрица.

    Возвращаемое значение

    Новое 2x2 матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает верхнее левое 3x3 раздел a 4x4 матрица.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix3 GLKMatrix4GetMatrix3 ( GLKMatrix4 matrix );

    Параметры

    matrix

    A 4x4 матрица.

    Возвращаемое значение

    Новое 3x3 матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Получает столбец от a 4x4 матрица.

    Объявление

    Objective C

    GLKVector4 GLKMatrix4GetColumn ( GLKMatrix4 matrix, int column );

    Параметры

    matrix

    A 4x4 матрица.

    column

    Индекс столбца, который должен быть числом между 0 и 3, включительно.

    Возвращаемое значение

    Вектор, представляющий столбец, получен от матрицы.

    Обсуждение

    Первые три компонента столбца 3 обеспечьте значения перевода tx, ty и tz.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Получает строку от a 4x4 матрица.

    Объявление

    Objective C

    GLKVector4 GLKMatrix4GetRow ( GLKMatrix4 matrix, int row );

    Параметры

    matrix

    A 4x4 матрица.

    row

    Индекс строки, который должен быть числом между 0 и 3, включительно.

    Возвращаемое значение

    Вектор, представляющий строку, получен от матрицы.

    Обсуждение

    Последний компонент строк 0 через 2 соответствуйте значениям перевода tx, ty, и tz, соответственно.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица с одним столбцом, замененным новым вектором.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4SetColumn ( GLKMatrix4 matrix, int column, GLKVector4 vector );

    Параметры

    matrix

    Исходная матрица.

    column

    Индекс столбца для замены, который должен быть числом между 0 и 3, включительно.

    vector

    Вектор, содержащий заменяющие значения компонентов.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Обсуждение

    Первые три компонента столбца 3 обеспечьте значения перевода tx, ty и tz.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица с одной строкой, замененной новым вектором.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4SetRow ( GLKMatrix4 matrix, int row, GLKVector4 vector );

    Параметры

    matrix

    Исходная матрица.

    row

    Индекс строки для замены, который должен быть числом между 0 и 3, включительно.

    vector

    Вектор, содержащий заменяющие значения компонентов.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Обсуждение

    Последний компонент строк 0 через 2 соответствуйте значениям перевода tx, ty, и tz, соответственно.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает инверсию матрицы.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4Invert ( GLKMatrix4 matrix, bool *isInvertible );

    Параметры

    matrix

    A 4x4 матрица.

    isInvertible

    По возврату это содержит YEStrue если матрица была инвертирована или NOfalse если матрица не является обратимой.

    Возвращаемое значение

    Если isInvertible был установлен в YEStrue, это содержит инвертированную матрицу. Иначе, единичная матрица возвращается.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает перемещение матрицы.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4Transpose ( GLKMatrix4 matrix );

    Параметры

    matrix

    A 4x4 матрица.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица, которая является перемещением исходной матрицы.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращается инверсия перемещают матрицы.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4InvertAndTranspose ( GLKMatrix4 matrix, bool *isInvertible );

    Параметры

    matrix

    A 4x4 матрица.

    isInvertible

    По возврату это содержит YEStrue если матрица была инвертирована или NOfalse если матрица не является обратимой.

    Возвращаемое значение

    Если isInvertible был установлен в YEStrue, это содержит инвертированную и перемещенную матрицу. Иначе, единичная матрица возвращается.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает продукт двух матриц.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4Multiply ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKMatrix4 matrixRight );

    Параметры

    matrixLeft

    Множимое.

    matrixRight

    Множитель.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица, создаваемая путем умножения этих двух матриц вместе.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг вектора.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4Rotate ( GLKMatrix4 matrix, float radians, float x, float y, float z );

    Параметры

    matrix

    Матрица.

    radians

    Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).

    x

    x компонент вектора вращения.

    y

    y компонент вектора вращения.

    z

    z компонент вектора вращения.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг вектора.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateWithVector3 ( GLKMatrix4 matrix, float radians, GLKVector3 axisVector );

    Параметры

    matrix

    Матрица.

    radians

    Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).

    axisVector

    Ось для выполнения вращения вокруг.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг вектора.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateWithVector4 ( GLKMatrix4 matrix, float radians, GLKVector4 axisVector );

    Параметры

    matrix

    Матрица.

    radians

    Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).

    axisVector

    Ось для выполнения вращения вокруг.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Обсуждение

    w компонент вектора вращения проигнорирован.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг оси X.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateX ( GLKMatrix4 matrix, float radians );

    Параметры

    matrix

    Матрица.

    radians

    Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг оси y.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateY ( GLKMatrix4 matrix, float radians );

    Параметры

    matrix

    Матрица.

    radians

    Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг оси z.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateZ ( GLKMatrix4 matrix, float radians );

    Параметры

    matrix

    Матрица.

    radians

    Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с преобразованием масштабирования.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4Scale ( GLKMatrix4 matrix, float sx, float sy, float sz );

    Параметры

    matrix

    Матрица.

    sx

    Сумма для масштабирования x компонент.

    sy

    Сумма для масштабирования y компонент.

    sz

    Сумма для масштабирования z компонент.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с преобразованием масштабирования, определенным вектором.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4ScaleWithVector3 ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 scaleVector );

    Параметры

    matrix

    Матрица.

    scaleVector

    Вектор, чей x, y и z компоненты используются для масштабирования матрицы.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с преобразованием масштабирования, определенным вектором.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4ScaleWithVector4 ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector4 scaleVector );

    Параметры

    matrix

    Матрица.

    scaleVector

    Вектор, чей x, y и z компоненты используются для масштабирования матрицы.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с переводом, преобразовывает.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4Translate ( GLKMatrix4 matrix, float tx, float ty, float tz );

    Параметры

    matrix

    Матрица.

    tx

    Сумма для перевода x компонент.

    ty

    Сумма для перевода y компонент.

    tz

    Сумма для перевода z компонент.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с переводом, преобразовывает определенный вектором.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4TranslateWithVector3 ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 translationVector );

    Параметры

    matrix

    Матрица.

    translationVector

    Вектор, чей x, y и z компоненты используются для перевода матрицы.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с переводом, преобразовывает определенный вектором.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4TranslateWithVector4 ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector4 translationVector );

    Параметры

    matrix

    Матрица.

    translationVector

    Вектор, чей x, y и z компоненты используются для масштабирования матрицы.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем выполнения покомпонентного добавления двух матриц.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4Add ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKMatrix4 matrixRight );

    Параметры

    matrixLeft

    Первая матрица.

    matrixRight

    Вторая матрица.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица, компоненты которой каждый представляет сумму компонентов, найденных в тех же позициях двух исходных матриц.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Возвращает новое 4x4 матрица, создаваемая путем выполнения покомпонентного вычитания двух матриц.

    Объявление

    Objective C

    GLKMatrix4 GLKMatrix4Subtract ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKMatrix4 matrixRight );

    Параметры

    matrixLeft

    Стартовая матрица.

    matrixRight

    Матрица для вычитания.

    Возвращаемое значение

    Новая матрица, компоненты которой каждый представляет различие между компонентами, найденными в тех же позициях двух исходных матриц.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Умножает a 4x4 матрица a 3- вектор компонента.

    Объявление

    Objective C

    GLKVector3 GLKMatrix4MultiplyVector3 ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKVector3 vectorRight );

    Параметры

    matrixLeft

    Матричное множимое.

    vectorRight

    Векторный множитель.

    Возвращаемое значение

    Новый вектор, создаваемый путем умножения матрицы вектором.

    Обсуждение

    Входной вектор обрабатывается, поскольку это был вектор с 4 компонентами с a w- компонент 0.0.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Умножает a 4x4 матрица массивом 3- векторы компонента.

    Объявление

    Objective C

    void GLKMatrix4MultiplyVector3Array ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 *vectors, size_t vectorCount );

    Параметры

    matrix

    Матричное множимое.

    vectors

    На записи, массиве входных векторов. По возврату, массиву выходных векторов.

    vectorCount

    Число векторов в массиве.

    Обсуждение

    Входные векторы обрабатываются, поскольку они были векторами с 4 компонентами с a w- компонент 0.0.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Умножает a 4x4 матрица a 3- вектор компонента, применяя перевод.

    Объявление

    Objective C

    GLKVector3 GLKMatrix4MultiplyVector3WithTranslation ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKVector3 vectorRight );

    Параметры

    matrixLeft

    Матричное множимое.

    vectorRight

    Векторный множитель.

    Возвращаемое значение

    Новый вектор, создаваемый путем умножения матрицы вектором.

    Обсуждение

    Входной вектор обрабатывается, поскольку это был вектор с 4 компонентами с a w- компонент 1.0.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Умножает a 4x4 матрица массивом 3- векторы компонента, применяя перевод.

    Объявление

    Objective C

    void GLKMatrix4MultiplyVector3ArrayWithTranslation ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 *vectors, size_t vectorCount );

    Параметры

    matrix

    Матричное множимое.

    vectors

    На записи, массиве входных векторов. По возврату, массиву выходных векторов.

    vectorCount

    Число векторов в массиве.

    Обсуждение

    Входные векторы обрабатываются, поскольку они были векторами с 4 компонентами с a w- компонент 1.0.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Умножает a 4x4 матрица a 4- вектор компонента.

    Объявление

    Objective C

    GLKVector4 GLKMatrix4MultiplyVector4 ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKVector4 vectorRight );

    Параметры

    matrixLeft

    Матричное множимое.

    vectorRight

    Векторный множитель.

    Возвращаемое значение

    Новый вектор, создаваемый путем умножения матрицы вектором.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Умножает a 4x4 матрица массивом 4- векторы компонента.

    Объявление

    Objective C

    void GLKMatrix4MultiplyVector4Array ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector4 *vectors, size_t vectorCount );

    Параметры

    matrix

    Матричное множимое.

    vectors

    На записи, массиве входных векторов. По возврату, массиву выходных векторов.

    vectorCount

    Число векторов в массиве.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Умножает a 4x4 матрица радиус-вектором для создания вектора в однородных координатах, затем проектирует результат к a 3- вектор компонента.

    Объявление

    Objective C

    GLKVector3 GLKMatrix4MultiplyAndProjectVector3 ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKVector3 vectorRight );

    Параметры

    matrixLeft

    Матричное множимое.

    vectorRight

    Векторный множитель.

    Возвращаемое значение

    Новый вектор, создаваемый первым умножением матрицы вектором и затем выполнением перспективного подразделения на итоговом векторе.

    Обсуждение

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

  • Умножает a 4x4 матрица массивом 3- векторы компонента. Каждый результат спроектирован назад к 3- вектор компонента.

    Объявление

    Objective C

    void GLKMatrix4MultiplyAndProjectVector3Array ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 *vectors, size_t vectorCount );

    Параметры

    matrix

    Матричное множимое.

    vectors

    На записи, массиве входных векторов. По возврату, массиву выходных векторов.

    vectorCount

    Число векторов в массиве.

    Оператор импорта

    Objective C

    @import GLKit;

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

Типы данных

  • A 4x4 матрица.

    Объявление

    Objective C

    union _GLKMatrix4 { struct { float m00, m01, m02, m03; float m10, m11, m12, m13; float m20, m21, m22, m23; float m30, m31, m32, m33; }; float m[16]; } typedef union _GLKMatrix4 GLKMatrix4;

    Поля

    m00

    [0,0] элемент матрицы.

    m01

    [0,1] элемент матрицы.

    m02

    [0,2] элемент матрицы.

    m03

    [0,3] элемент матрицы.

    m10

    [1,0] элемент матрицы.

    m11

    [1,1] элемент матрицы.

    m12

    [1,2] элемент матрицы.

    m13

    [1,3] элемент матрицы.

    m20

    [2,0] элемент матрицы.

    m21

    [2,1] элемент матрицы.

    m22

    [2,2] элемент матрицы.

    m23

    [2,3] элемент матрицы.

    m30

    [3,0] элемент матрицы. Этот элемент соответствует значению перевода x координаты.

    m31

    [3,1] элемент матрицы. Этот элемент соответствует значению перевода y координаты.

    m32

    [3,2] элемент матрицы. Этот элемент соответствует значению перевода z координаты.

    m33

    [2,3] элемент матрицы.

    m

    Одномерный массив элемента матрицы. Значения перевода (tx,ty, tz) сохранены в индексах 12,13, и 14.

    Доступность

    Доступный в OS X v10.8 и позже.

Константы

  • A 4x4 единичная матрица.

    Объявление

    Objective C

    extern const GLKMatrix4 GLKMatrix4Identity;

    Константы

    • GLKMatrix4Identity

      GLKMatrix4Identity

      A 4x4 единичная матрица.

      Доступный в OS X v10.8 и позже.