Ссылка GLKMatrix4
GLKMatrix4 тип определяет a 4x4 матрица с плавающей точкой, а также много математических операций обычно раньше управляла матрицами. 3D графика, программируя матрицы использования экстенсивно как удобный способ представлять графическую трансформацию между различными системами координат. Эти трансформации включают перевод, масштабирование, вращение и проекцию; посредством умножения матриц многократные трансформации могут быть связаны в единственную матрицу преобразования.
Управляющие функции GLKMatrix4 структуры обрабатывают вводы как неизменные, вместо этого возвращая новую матрицу, которые представляют результаты работы.
-
Возвраты a
4x4матрица создается из отдельных значений компонентов.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Make ( float m00, float m01, float m02, float m03, float m10, float m11, float m12, float m13, float m20, float m21, float m22, float m23, float m30, float m31, float m32, float m33 );Параметры
m00Значение для позиции [0,0] в возвращенной матрице.
m01Значение для позиции [0,1] в возвращенной матрице.
m02Значение для позиции [0,2] в возвращенной матрице.
m03Значение для позиции [0,3] в возвращенной матрице.
m10Значение для позиции [1,0] в возвращенной матрице.
m11Значение для позиции [1,1] в возвращенной матрице.
m12Значение для позиции [1,2] в возвращенной матрице.
m13Значение для позиции [1,3] в возвращенной матрице.
m20Значение для позиции [2,0] в возвращенной матрице.
m21Значение для позиции [2,1] в возвращенной матрице.
m22Значение для позиции [2,2] в возвращенной матрице.
m23Значение в позиции [2,3] в возвращенной матрице.
m30Значение для позиции [3,0] в возвращенной матрице.
m31Значение для позиции [3,1] в возвращенной матрице.
m32Значение для позиции [3,2] в возвращенной матрице.
m33Значение для позиции [3,3] в возвращенной матрице.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Значения в
m30,m31, иm32соответствуйте значениям переводаtx,ty, иtz, соответственно.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4перемещенная матрица создается из отдельных значений компонентов.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeAndTranspose ( float m00, float m01, float m02, float m03, float m10, float m11, float m12, float m13, float m20, float m21, float m22, float m23, float m30, float m31, float m32, float m33 );Параметры
m00Значение для позиции [0,0] в возвращенной матрице.
m01Значение для позиции [1,0] в возвращенной матрице.
m02Значение для позиции [2,0] в возвращенной матрице.
m03Значение для позиции [3,0] в возвращенной матрице.
m10Значение для позиции [0,1] в возвращенной матрице.
m11Значение для позиции [1,1] в возвращенной матрице.
m12Значение для позиции [2,1] в возвращенной матрице.
m13Значение для позиции [3,1] в возвращенной матрице.
m20Значение для позиции [0,2] в возвращенной матрице.
m21Значение для позиции [1,2] в возвращенной матрице.
m22Значение для позиции [2,2] в возвращенной матрице.
m23Значение для позиции [3,2] в возвращенной матрице.
m30Значение для позиции [0,3] в возвращенной матрице.
m31Значение для позиции [1,3] в возвращенной матрице.
m32Значение для позиции [2,3] в возвращенной матрице.
m33Значение для позиции [3,3] в возвращенной матрице.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Значения в
m03,m13, иm23соответствуйте значениям переводаtx,ty, иtz, соответственно.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица создается из массива значений компонентов.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithArray ( float values[16] );Параметры
float values[16]Массив значений компонентов, в порядке развертывания по столбцам.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Значения в индексах
12,13, и14соответствуйте значениям переводаtx,ty, иtz, соответственно.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4перемещенная матрица создается из массива значений компонентов.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithArrayAndTranspose ( float values[16] );Параметры
float values[16]Массив значений компонентов, в порядке развертывания по столбцам.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Матрица создается и затем перемещается, прежде чем быть возвращенным к Вашему приложению.
Значения в индексах
3,7, и11соответствуйте значениям переводаtx,ty, иtz, соответственно.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица создается из векторов на четыре столбца.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithColumns ( GLKVector4 column0, GLKVector4 column1, GLKVector4 column2, GLKVector4 column3 );Параметры
column0Первый столбец.
column1Второй столбец.
column2Третий столбец.
column3Четыре столбца.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Первые три компонента
column3параметр обеспечивает значения перевода для матрицы.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица создается из четырех строковых векторов.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithRows ( GLKVector4 row0, GLKVector4 row1, GLKVector4 row2, GLKVector4 row3 );Параметры
row0Первая строка. Последний компонент вектора обеспечивает значение перевода x координаты.
row1Вторая строка. Последний компонент вектора обеспечивает значение перевода y координаты.
row2Третья строка. Последний компонент вектора обеспечивает значение перевода z координаты.
row3Четвертая строка.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица, выполняющая вращение вокруг произвольного вектора.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeRotation ( float radians, float x, float y, float z );Параметры
radiansУгол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
xxкомпонент вектора вращения.yyкомпонент вектора вращения.zzкомпонент вектора вращения.Возвращаемое значение
Новая матрица вращения.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица, выполняющая вращение вокруг положительной оси X.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeXRotation ( float radians );Параметры
radiansУгол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
Возвращаемое значение
Новая матрица вращения.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица, выполняющая вращение вокруг положительной оси y.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeYRotation ( float radians );Параметры
radiansУгол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
Возвращаемое значение
Новая матрица вращения.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица, выполняющая вращение вокруг положительной оси z.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeZRotation ( float radians );Параметры
radiansУгол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
Возвращаемое значение
Новая матрица вращения.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица, выполняющая вращение на основе кватерниона.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithQuaternion ( GLKQuaternion quaternion );Параметры
quaternionКватернион.
Возвращаемое значение
Новая матрица, обеспечивающая эквивалентное вращение для сохраненного в кватернионе.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица, выполняющая преобразование масштабирования.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeScale ( float sx, float sy, float sz );Параметры
sxСумма для масштабирования
xкомпонент.syСумма для масштабирования
yкомпонент.szСумма для масштабирования
zкомпонент.Возвращаемое значение
Новая матрица масштабирования.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица, выполняющая перевод.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeTranslation ( float tx, float ty, float tz );Параметры
txСумма для перевода
xкомпонент.tyСумма для перевода
yкомпонент.tzСумма для перевода
zкомпонент.Возвращаемое значение
Новая матрица перевода.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица, преобразовывающая мировые координаты для пожирания глазами за координатами.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeLookAt ( float eyeX, float eyeY, float eyeZ, float centerX, float centerY, float centerZ, float upX, float upY, float upZ );Параметры
eyeXxкоордината позиции наблюдателя.eyeYyкоордината позиции наблюдателя.eyeZzкоордината позиции точки.centerXxкоордината точки, посмотревшей на.centerYyкоордината точки, посмотревшей на.centerZzкоордината точки, посмотревшей на.upXxкоордината камеры вектор.upYyкоордината камеры вектор.upZzкоордината камеры вектор.Возвращаемое значение
Недавно инициализированная матрица представления.
Обсуждение
Эта функция создает матрицу в пути, подобном
gluLookAtфункционируйте ранее предоставленные в OpenGL ES 1.1.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица ортогональной проекции.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeOrtho ( float left, float right, float bottom, float top, float nearZ, float farZ );Параметры
leftЛевая координата объема проекции в глазных координатах.
rightПравильная координата объема проекции в глазных координатах.
bottomНижняя координата объема проекции в глазных координатах.
topГлавная координата объема проекции в глазных координатах.
nearZБлизкая координата объема проекции в глазных координатах. Должно быть положительным.
farZДалекая координата объема проекции в глазных координатах. Должно быть положительным и больше, чем близкое расстояние.
Возвращаемое значение
Новая матрица проекции.
Обсуждение
Эта функция создает ту же матрицу ортогональной проекции, ранее предоставленную в OpenGL ES 1.1
glOrthoфункция.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица перспективной проекции.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakePerspective ( float fovyRadians, float aspect, float nearZ, float farZ );Параметры
fovyRadiansУгол вертикальной области просмотра.
aspectОтношение между горизонталью и вертикальной областью просмотра.
nearZПочти отсекающее расстояние. Должно быть положительным.
farZДалекое расстояние отсечения. Должно быть положительным и больше, чем близкое расстояние.
Возвращаемое значение
Новая матрица проекции.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4матрица перспективной проекции.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeFrustum ( float left, float right, float bottom, float top, float nearZ, float farZ );Параметры
leftЛевая плоскость отсечения.
rightПравильная плоскость отсечения.
bottomНижняя плоскость отсечения.
topГлавная плоскость отсечения.
nearZПочти отсекающее расстояние. Должно быть положительным.
farZДалекое расстояние отсечения. Должно быть положительным и больше, чем близкое расстояние.
Возвращаемое значение
Матрица проекции.
Обсуждение
Эта функция создает ту же матрицу ортогональной проекции, ранее предоставленную в OpenGL ES 1.1
glFrustumфункция.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает верхнее левое
2x2раздел a4x4матрица.Объявление
Objective C
GLKMatrix2 GLKMatrix4GetMatrix2 ( GLKMatrix4 matrix );Параметры
matrixA
4x4матрица.Возвращаемое значение
Новое
2x2матрица.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает верхнее левое
3x3раздел a4x4матрица.Объявление
Objective C
GLKMatrix3 GLKMatrix4GetMatrix3 ( GLKMatrix4 matrix );Параметры
matrixA
4x4матрица.Возвращаемое значение
Новое
3x3матрица.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Получает столбец от a
4x4матрица.Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKMatrix4GetColumn ( GLKMatrix4 matrix, int column );Параметры
matrixA
4x4матрица.columnИндекс столбца, который должен быть числом между
0и3, включительно.Возвращаемое значение
Вектор, представляющий столбец, получен от матрицы.
Обсуждение
Первые три компонента столбца
3обеспечьте значения переводаtx,tyиtz.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Получает строку от a
4x4матрица.Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKMatrix4GetRow ( GLKMatrix4 matrix, int row );Параметры
matrixA
4x4матрица.rowИндекс строки, который должен быть числом между
0и3, включительно.Возвращаемое значение
Вектор, представляющий строку, получен от матрицы.
Обсуждение
Последний компонент строк
0через2соответствуйте значениям переводаtx,ty, иtz, соответственно.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица с одним столбцом, замененным новым вектором.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4SetColumn ( GLKMatrix4 matrix, int column, GLKVector4 vector );Параметры
matrixИсходная матрица.
columnИндекс столбца для замены, который должен быть числом между
0и3, включительно.vectorВектор, содержащий заменяющие значения компонентов.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Первые три компонента столбца
3обеспечьте значения переводаtx,tyиtz.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица с одной строкой, замененной новым вектором.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4SetRow ( GLKMatrix4 matrix, int row, GLKVector4 vector );Параметры
matrixИсходная матрица.
rowИндекс строки для замены, который должен быть числом между
0и3, включительно.vectorВектор, содержащий заменяющие значения компонентов.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Последний компонент строк
0через2соответствуйте значениям переводаtx,ty, иtz, соответственно.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает инверсию матрицы.
Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Invert ( GLKMatrix4 matrix, bool *isInvertible );Параметры
matrixA
4x4матрица.isInvertibleПо возврату это содержит
YEStrueесли матрица была инвертирована илиNOfalseесли матрица не является обратимой.Возвращаемое значение
Если
isInvertibleбыл установлен вYEStrue, это содержит инвертированную матрицу. Иначе, единичная матрица возвращается.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает перемещение матрицы.
Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Transpose ( GLKMatrix4 matrix );Параметры
matrixA
4x4матрица.Возвращаемое значение
Новая матрица, которая является перемещением исходной матрицы.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращается инверсия перемещают матрицы.
Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4InvertAndTranspose ( GLKMatrix4 matrix, bool *isInvertible );Параметры
matrixA
4x4матрица.isInvertibleПо возврату это содержит
YEStrueесли матрица была инвертирована илиNOfalseесли матрица не является обратимой.Возвращаемое значение
Если
isInvertibleбыл установлен вYEStrue, это содержит инвертированную и перемещенную матрицу. Иначе, единичная матрица возвращается.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает продукт двух матриц.
Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Multiply ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKMatrix4 matrixRight );Параметры
matrixLeftМножимое.
matrixRightМножитель.
Возвращаемое значение
Новая матрица, создаваемая путем умножения этих двух матриц вместе.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг вектора.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Rotate ( GLKMatrix4 matrix, float radians, float x, float y, float z );Параметры
matrixМатрица.
radiansУгол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
xxкомпонент вектора вращения.yyкомпонент вектора вращения.zzкомпонент вектора вращения.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг вектора.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateWithVector3 ( GLKMatrix4 matrix, float radians, GLKVector3 axisVector );Параметры
matrixМатрица.
radiansУгол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
axisVectorОсь для выполнения вращения вокруг.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг вектора.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateWithVector4 ( GLKMatrix4 matrix, float radians, GLKVector4 axisVector );Параметры
matrixМатрица.
radiansУгол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
axisVectorОсь для выполнения вращения вокруг.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
wкомпонент вектора вращения проигнорирован.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг оси X.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateX ( GLKMatrix4 matrix, float radians );Параметры
matrixМатрица.
radiansУгол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг оси y.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateY ( GLKMatrix4 matrix, float radians );Параметры
matrixМатрица.
radiansУгол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг оси z.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateZ ( GLKMatrix4 matrix, float radians );Параметры
matrixМатрица.
radiansУгол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с преобразованием масштабирования.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Scale ( GLKMatrix4 matrix, float sx, float sy, float sz );Параметры
matrixМатрица.
sxСумма для масштабирования
xкомпонент.syСумма для масштабирования
yкомпонент.szСумма для масштабирования
zкомпонент.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с преобразованием масштабирования, определенным вектором.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4ScaleWithVector3 ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 scaleVector );Параметры
matrixМатрица.
scaleVectorВектор, чей
x,yиzкомпоненты используются для масштабирования матрицы.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с преобразованием масштабирования, определенным вектором.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4ScaleWithVector4 ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector4 scaleVector );Параметры
matrixМатрица.
scaleVectorВектор, чей
x,yиzкомпоненты используются для масштабирования матрицы.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с переводом, преобразовывает.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Translate ( GLKMatrix4 matrix, float tx, float ty, float tz );Параметры
matrixМатрица.
txСумма для перевода
xкомпонент.tyСумма для перевода
yкомпонент.tzСумма для перевода
zкомпонент.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с переводом, преобразовывает определенный вектором.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4TranslateWithVector3 ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 translationVector );Параметры
matrixМатрица.
translationVectorВектор, чей
x,yиzкомпоненты используются для перевода матрицы.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с переводом, преобразовывает определенный вектором.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4TranslateWithVector4 ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector4 translationVector );Параметры
matrixМатрица.
translationVectorВектор, чей
x,yиzкомпоненты используются для масштабирования матрицы.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем выполнения покомпонентного добавления двух матриц.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Add ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKMatrix4 matrixRight );Параметры
matrixLeftПервая матрица.
matrixRightВторая матрица.
Возвращаемое значение
Новая матрица, компоненты которой каждый представляет сумму компонентов, найденных в тех же позициях двух исходных матриц.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4матрица, создаваемая путем выполнения покомпонентного вычитания двух матриц.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Subtract ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKMatrix4 matrixRight );Параметры
matrixLeftСтартовая матрица.
matrixRightМатрица для вычитания.
Возвращаемое значение
Новая матрица, компоненты которой каждый представляет различие между компонентами, найденными в тех же позициях двух исходных матриц.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4матрица a3- вектор компонента.Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKMatrix4MultiplyVector3 ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKVector3 vectorRight );Параметры
matrixLeftМатричное множимое.
vectorRightВекторный множитель.
Возвращаемое значение
Новый вектор, создаваемый путем умножения матрицы вектором.
Обсуждение
Входной вектор обрабатывается, поскольку это был вектор с 4 компонентами с a
w- компонент0.0.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4матрица массивом3- векторы компонента.Объявление
Objective C
void GLKMatrix4MultiplyVector3Array ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 *vectors, size_t vectorCount );Параметры
matrixМатричное множимое.
vectorsНа записи, массиве входных векторов. По возврату, массиву выходных векторов.
vectorCountЧисло векторов в массиве.
Обсуждение
Входные векторы обрабатываются, поскольку они были векторами с 4 компонентами с a
w- компонент0.0.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4матрица a3- вектор компонента, применяя перевод.Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKMatrix4MultiplyVector3WithTranslation ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKVector3 vectorRight );Параметры
matrixLeftМатричное множимое.
vectorRightВекторный множитель.
Возвращаемое значение
Новый вектор, создаваемый путем умножения матрицы вектором.
Обсуждение
Входной вектор обрабатывается, поскольку это был вектор с 4 компонентами с a
w- компонент1.0.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4матрица массивом3- векторы компонента, применяя перевод.Объявление
Objective C
void GLKMatrix4MultiplyVector3ArrayWithTranslation ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 *vectors, size_t vectorCount );Параметры
matrixМатричное множимое.
vectorsНа записи, массиве входных векторов. По возврату, массиву выходных векторов.
vectorCountЧисло векторов в массиве.
Обсуждение
Входные векторы обрабатываются, поскольку они были векторами с 4 компонентами с a
w- компонент1.0.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4матрица a4- вектор компонента.Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKMatrix4MultiplyVector4 ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKVector4 vectorRight );Параметры
matrixLeftМатричное множимое.
vectorRightВекторный множитель.
Возвращаемое значение
Новый вектор, создаваемый путем умножения матрицы вектором.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4матрица массивом4- векторы компонента.Объявление
Objective C
void GLKMatrix4MultiplyVector4Array ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector4 *vectors, size_t vectorCount );Параметры
matrixМатричное множимое.
vectorsНа записи, массиве входных векторов. По возврату, массиву выходных векторов.
vectorCountЧисло векторов в массиве.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4матрица радиус-вектором для создания вектора в однородных координатах, затем проектирует результат к a3- вектор компонента.Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKMatrix4MultiplyAndProjectVector3 ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKVector3 vectorRight );Параметры
matrixLeftМатричное множимое.
vectorRightВекторный множитель.
Возвращаемое значение
Новый вектор, создаваемый первым умножением матрицы вектором и затем выполнением перспективного подразделения на итоговом векторе.
Обсуждение
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4матрица массивом3- векторы компонента. Каждый результат спроектирован назад к3- вектор компонента.Объявление
Objective C
void GLKMatrix4MultiplyAndProjectVector3Array ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 *vectors, size_t vectorCount );Параметры
matrixМатричное множимое.
vectorsНа записи, массиве входных векторов. По возврату, массиву выходных векторов.
vectorCountЧисло векторов в массиве.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
A
4x4матрица.Объявление
Objective C
union _GLKMatrix4 { struct { float m00, m01, m02, m03; float m10, m11, m12, m13; float m20, m21, m22, m23; float m30, m31, m32, m33; }; float m[16]; } typedef union _GLKMatrix4 GLKMatrix4;Поля
m00[0,0]элемент матрицы.m01[0,1]элемент матрицы.m02[0,2]элемент матрицы.m03[0,3]элемент матрицы.m10[1,0]элемент матрицы.m11[1,1]элемент матрицы.m12[1,2]элемент матрицы.m13[1,3]элемент матрицы.m20[2,0]элемент матрицы.m21[2,1]элемент матрицы.m22[2,2]элемент матрицы.m23[2,3]элемент матрицы.m30[3,0]элемент матрицы. Этот элемент соответствует значению перевода x координаты.m31[3,1]элемент матрицы. Этот элемент соответствует значению перевода y координаты.m32[3,2]элемент матрицы. Этот элемент соответствует значению перевода z координаты.m33[2,3]элемент матрицы.mОдномерный массив элемента матрицы. Значения перевода (
tx,ty,tz) сохранены в индексах12,13, и14.Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
