Ссылка GLKMatrix4
GLKMatrix4
тип определяет a 4x4
матрица с плавающей точкой, а также много математических операций обычно раньше управляла матрицами. 3D графика, программируя матрицы использования экстенсивно как удобный способ представлять графическую трансформацию между различными системами координат. Эти трансформации включают перевод, масштабирование, вращение и проекцию; посредством умножения матриц многократные трансформации могут быть связаны в единственную матрицу преобразования.
Управляющие функции GLKMatrix4
структуры обрабатывают вводы как неизменные, вместо этого возвращая новую матрицу, которые представляют результаты работы.
-
Возвраты a
4x4
матрица создается из отдельных значений компонентов.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Make ( float m00, float m01, float m02, float m03, float m10, float m11, float m12, float m13, float m20, float m21, float m22, float m23, float m30, float m31, float m32, float m33 );
Параметры
m00
Значение для позиции [0,0] в возвращенной матрице.
m01
Значение для позиции [0,1] в возвращенной матрице.
m02
Значение для позиции [0,2] в возвращенной матрице.
m03
Значение для позиции [0,3] в возвращенной матрице.
m10
Значение для позиции [1,0] в возвращенной матрице.
m11
Значение для позиции [1,1] в возвращенной матрице.
m12
Значение для позиции [1,2] в возвращенной матрице.
m13
Значение для позиции [1,3] в возвращенной матрице.
m20
Значение для позиции [2,0] в возвращенной матрице.
m21
Значение для позиции [2,1] в возвращенной матрице.
m22
Значение для позиции [2,2] в возвращенной матрице.
m23
Значение в позиции [2,3] в возвращенной матрице.
m30
Значение для позиции [3,0] в возвращенной матрице.
m31
Значение для позиции [3,1] в возвращенной матрице.
m32
Значение для позиции [3,2] в возвращенной матрице.
m33
Значение для позиции [3,3] в возвращенной матрице.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Значения в
m30
,m31
, иm32
соответствуйте значениям переводаtx
,ty
, иtz
, соответственно.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
перемещенная матрица создается из отдельных значений компонентов.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeAndTranspose ( float m00, float m01, float m02, float m03, float m10, float m11, float m12, float m13, float m20, float m21, float m22, float m23, float m30, float m31, float m32, float m33 );
Параметры
m00
Значение для позиции [0,0] в возвращенной матрице.
m01
Значение для позиции [1,0] в возвращенной матрице.
m02
Значение для позиции [2,0] в возвращенной матрице.
m03
Значение для позиции [3,0] в возвращенной матрице.
m10
Значение для позиции [0,1] в возвращенной матрице.
m11
Значение для позиции [1,1] в возвращенной матрице.
m12
Значение для позиции [2,1] в возвращенной матрице.
m13
Значение для позиции [3,1] в возвращенной матрице.
m20
Значение для позиции [0,2] в возвращенной матрице.
m21
Значение для позиции [1,2] в возвращенной матрице.
m22
Значение для позиции [2,2] в возвращенной матрице.
m23
Значение для позиции [3,2] в возвращенной матрице.
m30
Значение для позиции [0,3] в возвращенной матрице.
m31
Значение для позиции [1,3] в возвращенной матрице.
m32
Значение для позиции [2,3] в возвращенной матрице.
m33
Значение для позиции [3,3] в возвращенной матрице.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Значения в
m03
,m13
, иm23
соответствуйте значениям переводаtx
,ty
, иtz
, соответственно.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица создается из массива значений компонентов.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithArray ( float values[16] );
Параметры
float values[16]
Массив значений компонентов, в порядке развертывания по столбцам.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Значения в индексах
12
,13
, и14
соответствуйте значениям переводаtx
,ty
, иtz
, соответственно.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
перемещенная матрица создается из массива значений компонентов.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithArrayAndTranspose ( float values[16] );
Параметры
float values[16]
Массив значений компонентов, в порядке развертывания по столбцам.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Матрица создается и затем перемещается, прежде чем быть возвращенным к Вашему приложению.
Значения в индексах
3
,7
, и11
соответствуйте значениям переводаtx
,ty
, иtz
, соответственно.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица создается из векторов на четыре столбца.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithColumns ( GLKVector4 column0, GLKVector4 column1, GLKVector4 column2, GLKVector4 column3 );
Параметры
column0
Первый столбец.
column1
Второй столбец.
column2
Третий столбец.
column3
Четыре столбца.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Первые три компонента
column3
параметр обеспечивает значения перевода для матрицы.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица создается из четырех строковых векторов.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithRows ( GLKVector4 row0, GLKVector4 row1, GLKVector4 row2, GLKVector4 row3 );
Параметры
row0
Первая строка. Последний компонент вектора обеспечивает значение перевода x координаты.
row1
Вторая строка. Последний компонент вектора обеспечивает значение перевода y координаты.
row2
Третья строка. Последний компонент вектора обеспечивает значение перевода z координаты.
row3
Четвертая строка.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица, выполняющая вращение вокруг произвольного вектора.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeRotation ( float radians, float x, float y, float z );
Параметры
radians
Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
x
x
компонент вектора вращения.y
y
компонент вектора вращения.z
z
компонент вектора вращения.Возвращаемое значение
Новая матрица вращения.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица, выполняющая вращение вокруг положительной оси X.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeXRotation ( float radians );
Параметры
radians
Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
Возвращаемое значение
Новая матрица вращения.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица, выполняющая вращение вокруг положительной оси y.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeYRotation ( float radians );
Параметры
radians
Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
Возвращаемое значение
Новая матрица вращения.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица, выполняющая вращение вокруг положительной оси z.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeZRotation ( float radians );
Параметры
radians
Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
Возвращаемое значение
Новая матрица вращения.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица, выполняющая вращение на основе кватерниона.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeWithQuaternion ( GLKQuaternion quaternion );
Параметры
quaternion
Кватернион.
Возвращаемое значение
Новая матрица, обеспечивающая эквивалентное вращение для сохраненного в кватернионе.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица, выполняющая преобразование масштабирования.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeScale ( float sx, float sy, float sz );
Параметры
sx
Сумма для масштабирования
x
компонент.sy
Сумма для масштабирования
y
компонент.sz
Сумма для масштабирования
z
компонент.Возвращаемое значение
Новая матрица масштабирования.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица, выполняющая перевод.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeTranslation ( float tx, float ty, float tz );
Параметры
tx
Сумма для перевода
x
компонент.ty
Сумма для перевода
y
компонент.tz
Сумма для перевода
z
компонент.Возвращаемое значение
Новая матрица перевода.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица, преобразовывающая мировые координаты для пожирания глазами за координатами.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeLookAt ( float eyeX, float eyeY, float eyeZ, float centerX, float centerY, float centerZ, float upX, float upY, float upZ );
Параметры
eyeX
x
координата позиции наблюдателя.eyeY
y
координата позиции наблюдателя.eyeZ
z
координата позиции точки.centerX
x
координата точки, посмотревшей на.centerY
y
координата точки, посмотревшей на.centerZ
z
координата точки, посмотревшей на.upX
x
координата камеры вектор.upY
y
координата камеры вектор.upZ
z
координата камеры вектор.Возвращаемое значение
Недавно инициализированная матрица представления.
Обсуждение
Эта функция создает матрицу в пути, подобном
gluLookAt
функционируйте ранее предоставленные в OpenGL ES 1.1.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица ортогональной проекции.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeOrtho ( float left, float right, float bottom, float top, float nearZ, float farZ );
Параметры
left
Левая координата объема проекции в глазных координатах.
right
Правильная координата объема проекции в глазных координатах.
bottom
Нижняя координата объема проекции в глазных координатах.
top
Главная координата объема проекции в глазных координатах.
nearZ
Близкая координата объема проекции в глазных координатах. Должно быть положительным.
farZ
Далекая координата объема проекции в глазных координатах. Должно быть положительным и больше, чем близкое расстояние.
Возвращаемое значение
Новая матрица проекции.
Обсуждение
Эта функция создает ту же матрицу ортогональной проекции, ранее предоставленную в OpenGL ES 1.1
glOrtho
функция.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица перспективной проекции.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakePerspective ( float fovyRadians, float aspect, float nearZ, float farZ );
Параметры
fovyRadians
Угол вертикальной области просмотра.
aspect
Отношение между горизонталью и вертикальной областью просмотра.
nearZ
Почти отсекающее расстояние. Должно быть положительным.
farZ
Далекое расстояние отсечения. Должно быть положительным и больше, чем близкое расстояние.
Возвращаемое значение
Новая матрица проекции.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвраты a
4x4
матрица перспективной проекции.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4MakeFrustum ( float left, float right, float bottom, float top, float nearZ, float farZ );
Параметры
left
Левая плоскость отсечения.
right
Правильная плоскость отсечения.
bottom
Нижняя плоскость отсечения.
top
Главная плоскость отсечения.
nearZ
Почти отсекающее расстояние. Должно быть положительным.
farZ
Далекое расстояние отсечения. Должно быть положительным и больше, чем близкое расстояние.
Возвращаемое значение
Матрица проекции.
Обсуждение
Эта функция создает ту же матрицу ортогональной проекции, ранее предоставленную в OpenGL ES 1.1
glFrustum
функция.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает верхнее левое
2x2
раздел a4x4
матрица.Объявление
Objective C
GLKMatrix2 GLKMatrix4GetMatrix2 ( GLKMatrix4 matrix );
Параметры
matrix
A
4x4
матрица.Возвращаемое значение
Новое
2x2
матрица.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает верхнее левое
3x3
раздел a4x4
матрица.Объявление
Objective C
GLKMatrix3 GLKMatrix4GetMatrix3 ( GLKMatrix4 matrix );
Параметры
matrix
A
4x4
матрица.Возвращаемое значение
Новое
3x3
матрица.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Получает столбец от a
4x4
матрица.Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKMatrix4GetColumn ( GLKMatrix4 matrix, int column );
Параметры
matrix
A
4x4
матрица.column
Индекс столбца, который должен быть числом между
0
и3
, включительно.Возвращаемое значение
Вектор, представляющий столбец, получен от матрицы.
Обсуждение
Первые три компонента столбца
3
обеспечьте значения переводаtx
,ty
иtz
.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Получает строку от a
4x4
матрица.Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKMatrix4GetRow ( GLKMatrix4 matrix, int row );
Параметры
matrix
A
4x4
матрица.row
Индекс строки, который должен быть числом между
0
и3
, включительно.Возвращаемое значение
Вектор, представляющий строку, получен от матрицы.
Обсуждение
Последний компонент строк
0
через2
соответствуйте значениям переводаtx
,ty
, иtz
, соответственно.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица с одним столбцом, замененным новым вектором.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4SetColumn ( GLKMatrix4 matrix, int column, GLKVector4 vector );
Параметры
matrix
Исходная матрица.
column
Индекс столбца для замены, который должен быть числом между
0
и3
, включительно.vector
Вектор, содержащий заменяющие значения компонентов.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Первые три компонента столбца
3
обеспечьте значения переводаtx
,ty
иtz
.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица с одной строкой, замененной новым вектором.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4SetRow ( GLKMatrix4 matrix, int row, GLKVector4 vector );
Параметры
matrix
Исходная матрица.
row
Индекс строки для замены, который должен быть числом между
0
и3
, включительно.vector
Вектор, содержащий заменяющие значения компонентов.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
Последний компонент строк
0
через2
соответствуйте значениям переводаtx
,ty
, иtz
, соответственно.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает инверсию матрицы.
Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Invert ( GLKMatrix4 matrix, bool *isInvertible );
Параметры
matrix
A
4x4
матрица.isInvertible
По возврату это содержит
YES
true
если матрица была инвертирована илиNO
false
если матрица не является обратимой.Возвращаемое значение
Если
isInvertible
был установлен вYES
true
, это содержит инвертированную матрицу. Иначе, единичная матрица возвращается.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает перемещение матрицы.
Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Transpose ( GLKMatrix4 matrix );
Параметры
matrix
A
4x4
матрица.Возвращаемое значение
Новая матрица, которая является перемещением исходной матрицы.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращается инверсия перемещают матрицы.
Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4InvertAndTranspose ( GLKMatrix4 matrix, bool *isInvertible );
Параметры
matrix
A
4x4
матрица.isInvertible
По возврату это содержит
YES
true
если матрица была инвертирована илиNO
false
если матрица не является обратимой.Возвращаемое значение
Если
isInvertible
был установлен вYES
true
, это содержит инвертированную и перемещенную матрицу. Иначе, единичная матрица возвращается.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает продукт двух матриц.
Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Multiply ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKMatrix4 matrixRight );
Параметры
matrixLeft
Множимое.
matrixRight
Множитель.
Возвращаемое значение
Новая матрица, создаваемая путем умножения этих двух матриц вместе.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг вектора.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Rotate ( GLKMatrix4 matrix, float radians, float x, float y, float z );
Параметры
matrix
Матрица.
radians
Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
x
x
компонент вектора вращения.y
y
компонент вектора вращения.z
z
компонент вектора вращения.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг вектора.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateWithVector3 ( GLKMatrix4 matrix, float radians, GLKVector3 axisVector );
Параметры
matrix
Матрица.
radians
Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
axisVector
Ось для выполнения вращения вокруг.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг вектора.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateWithVector4 ( GLKMatrix4 matrix, float radians, GLKVector4 axisVector );
Параметры
matrix
Матрица.
radians
Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
axisVector
Ось для выполнения вращения вокруг.
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Обсуждение
w
компонент вектора вращения проигнорирован.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг оси X.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateX ( GLKMatrix4 matrix, float radians );
Параметры
matrix
Матрица.
radians
Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг оси y.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateY ( GLKMatrix4 matrix, float radians );
Параметры
matrix
Матрица.
radians
Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с вращением вокруг оси z.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4RotateZ ( GLKMatrix4 matrix, float radians );
Параметры
matrix
Матрица.
radians
Угол вращения (положительный угол против часовой стрелки).
Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с преобразованием масштабирования.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Scale ( GLKMatrix4 matrix, float sx, float sy, float sz );
Параметры
matrix
Матрица.
sx
Сумма для масштабирования
x
компонент.sy
Сумма для масштабирования
y
компонент.sz
Сумма для масштабирования
z
компонент.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с преобразованием масштабирования, определенным вектором.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4ScaleWithVector3 ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 scaleVector );
Параметры
matrix
Матрица.
scaleVector
Вектор, чей
x
,y
иz
компоненты используются для масштабирования матрицы.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с преобразованием масштабирования, определенным вектором.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4ScaleWithVector4 ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector4 scaleVector );
Параметры
matrix
Матрица.
scaleVector
Вектор, чей
x
,y
иz
компоненты используются для масштабирования матрицы.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с переводом, преобразовывает.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Translate ( GLKMatrix4 matrix, float tx, float ty, float tz );
Параметры
matrix
Матрица.
tx
Сумма для перевода
x
компонент.ty
Сумма для перевода
y
компонент.tz
Сумма для перевода
z
компонент.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с переводом, преобразовывает определенный вектором.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4TranslateWithVector3 ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 translationVector );
Параметры
matrix
Матрица.
translationVector
Вектор, чей
x
,y
иz
компоненты используются для перевода матрицы.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем конкатенации матрицы с переводом, преобразовывает определенный вектором.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4TranslateWithVector4 ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector4 translationVector );
Параметры
matrix
Матрица.
translationVector
Вектор, чей
x
,y
иz
компоненты используются для масштабирования матрицы.Возвращаемое значение
Новая матрица.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем выполнения покомпонентного добавления двух матриц.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Add ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKMatrix4 matrixRight );
Параметры
matrixLeft
Первая матрица.
matrixRight
Вторая матрица.
Возвращаемое значение
Новая матрица, компоненты которой каждый представляет сумму компонентов, найденных в тех же позициях двух исходных матриц.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Возвращает новое
4x4
матрица, создаваемая путем выполнения покомпонентного вычитания двух матриц.Объявление
Objective C
GLKMatrix4 GLKMatrix4Subtract ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKMatrix4 matrixRight );
Параметры
matrixLeft
Стартовая матрица.
matrixRight
Матрица для вычитания.
Возвращаемое значение
Новая матрица, компоненты которой каждый представляет различие между компонентами, найденными в тех же позициях двух исходных матриц.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4
матрица a3
- вектор компонента.Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKMatrix4MultiplyVector3 ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
matrixLeft
Матричное множимое.
vectorRight
Векторный множитель.
Возвращаемое значение
Новый вектор, создаваемый путем умножения матрицы вектором.
Обсуждение
Входной вектор обрабатывается, поскольку это был вектор с 4 компонентами с a
w
- компонент0.0
.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4
матрица массивом3
- векторы компонента.Объявление
Objective C
void GLKMatrix4MultiplyVector3Array ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 *vectors, size_t vectorCount );
Параметры
matrix
Матричное множимое.
vectors
На записи, массиве входных векторов. По возврату, массиву выходных векторов.
vectorCount
Число векторов в массиве.
Обсуждение
Входные векторы обрабатываются, поскольку они были векторами с 4 компонентами с a
w
- компонент0.0
.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4
матрица a3
- вектор компонента, применяя перевод.Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKMatrix4MultiplyVector3WithTranslation ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
matrixLeft
Матричное множимое.
vectorRight
Векторный множитель.
Возвращаемое значение
Новый вектор, создаваемый путем умножения матрицы вектором.
Обсуждение
Входной вектор обрабатывается, поскольку это был вектор с 4 компонентами с a
w
- компонент1.0
.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4
матрица массивом3
- векторы компонента, применяя перевод.Объявление
Objective C
void GLKMatrix4MultiplyVector3ArrayWithTranslation ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 *vectors, size_t vectorCount );
Параметры
matrix
Матричное множимое.
vectors
На записи, массиве входных векторов. По возврату, массиву выходных векторов.
vectorCount
Число векторов в массиве.
Обсуждение
Входные векторы обрабатываются, поскольку они были векторами с 4 компонентами с a
w
- компонент1.0
.Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4
матрица a4
- вектор компонента.Объявление
Objective C
GLKVector4 GLKMatrix4MultiplyVector4 ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKVector4 vectorRight );
Параметры
matrixLeft
Матричное множимое.
vectorRight
Векторный множитель.
Возвращаемое значение
Новый вектор, создаваемый путем умножения матрицы вектором.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4
матрица массивом4
- векторы компонента.Объявление
Objective C
void GLKMatrix4MultiplyVector4Array ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector4 *vectors, size_t vectorCount );
Параметры
matrix
Матричное множимое.
vectors
На записи, массиве входных векторов. По возврату, массиву выходных векторов.
vectorCount
Число векторов в массиве.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4
матрица радиус-вектором для создания вектора в однородных координатах, затем проектирует результат к a3
- вектор компонента.Объявление
Objective C
GLKVector3 GLKMatrix4MultiplyAndProjectVector3 ( GLKMatrix4 matrixLeft, GLKVector3 vectorRight );
Параметры
matrixLeft
Матричное множимое.
vectorRight
Векторный множитель.
Возвращаемое значение
Новый вектор, создаваемый первым умножением матрицы вектором и затем выполнением перспективного подразделения на итоговом векторе.
Обсуждение
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
Умножает a
4x4
матрица массивом3
- векторы компонента. Каждый результат спроектирован назад к3
- вектор компонента.Объявление
Objective C
void GLKMatrix4MultiplyAndProjectVector3Array ( GLKMatrix4 matrix, GLKVector3 *vectors, size_t vectorCount );
Параметры
matrix
Матричное множимое.
vectors
На записи, массиве входных векторов. По возврату, массиву выходных векторов.
vectorCount
Число векторов в массиве.
Оператор импорта
Objective C
@import GLKit;
Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.
-
A
4x4
матрица.Объявление
Objective C
union _GLKMatrix4 { struct { float m00, m01, m02, m03; float m10, m11, m12, m13; float m20, m21, m22, m23; float m30, m31, m32, m33; }; float m[16]; } typedef union _GLKMatrix4 GLKMatrix4;
Поля
m00
[0,0]
элемент матрицы.m01
[0,1]
элемент матрицы.m02
[0,2]
элемент матрицы.m03
[0,3]
элемент матрицы.m10
[1,0]
элемент матрицы.m11
[1,1]
элемент матрицы.m12
[1,2]
элемент матрицы.m13
[1,3]
элемент матрицы.m20
[2,0]
элемент матрицы.m21
[2,1]
элемент матрицы.m22
[2,2]
элемент матрицы.m23
[2,3]
элемент матрицы.m30
[3,0]
элемент матрицы. Этот элемент соответствует значению перевода x координаты.m31
[3,1]
элемент матрицы. Этот элемент соответствует значению перевода y координаты.m32
[3,2]
элемент матрицы. Этот элемент соответствует значению перевода z координаты.m33
[2,3]
элемент матрицы.m
Одномерный массив элемента матрицы. Значения перевода (
tx
,ty
,tz
) сохранены в индексах12
,13
, и14
.Доступность
Доступный в OS X v10.8 и позже.